Эбу тойота рав 4 2 поколения ремонт

О ремонте Toyota RAV4

понедельник, 16 февраля 2009 г.

Ремонт ECU 89661-42820 RAV4 2001 левый руль 1AZ-FE

Многим владельцам RAV4 II известна внезапно появляющаяся проблема с переключение скоростей. Много разной информации можно почерпнуть на форумах по данной проблеме, но в данном сообщение я хочу поделится одним из решений, которое было опробовано лично мной и оно работает. Сразу оговорюсь, что работу по ременту проводил не я. Я лишь сделал визуальный анализ до и после работ, и на основании этого анализа сделал описание.
Описание не является инструкцией к решению, все ваши действия по описанию на собственный страх и риск.

Описание проблемы:
Ездил, радовался жизнью, и в один момент, начала сбоить коробка. Переключаться с рывками. Сначала несильно, потом сильнее. К примеру, старт с 3 скорости и затем переключение на пониженную с рывками, рывки на L, на D заскоки тахометра до 4000 rpm и постоянное переключение между 2 и 3-ей. Пробовал сбрасывать настройки проца, путём отсоединения клеммы аккумулятора, не помогло. Dexron-а достаточно, без гари, цвет и консистенция в порядке. Ошибок по системе самодиагностике нет. Иногда проблема пропадала, ехал минут 10-15 и возникала снова. Toyota RAV4 II 2001 леворукий американец.

Решение:
Ремонт ECU (блок 89661-42820). Я думаю, скорее всего мастер сборосил (не перешил) какие-то настройки. Блок «прошивали» без машины. Могу 100% заверить, что мастер не применял никакие программаторы. Я уверен в банальной замене памяти, то есть старая микросхема памяти меняется на чистую новую.

Читайте также:  Ремонт сплитстоун замена подшипника

Подробности ремонта:

После открытия блока, я понял, что никакой перешивки не было, а была банально заменена микросхема памяти и заменены с десяток резисторов.

Фото надписи на ECU:

Фото лицевой стороны:

1. красным кружками выделены микросхемы, к которым был применен приём обычной пропайки.

2. Зелёным микросхема памяти, которую заменил мастер.

Фото обратной стороны:

Фотографии отдельных элементов лицевой стороны:

1-4. Простой пропай. 4-х микросхем TEN 811600 4623 1010.

5. Пропай 2-х резисторов 221. (возможно замена 2-х резисторов на резисторы с кодом 221) .

6-7. Пропайка 2-х резисторов R27

8. Пропайка 2-х резисторов с кодом R27.

9. Пропайка 2-х резисторов с кодом R10.

Фото:

10. Замена микросхемы последовательной EEPROM памяти на микросхему ATMEL 120 25080NC 1A3059A:

Фотографии отдельных элементов обратной стороны:

11. Пропай резистора R27.

12-13. Пропай резисторов R330.

14. Пропай 2-х резисторов 820 (возможно замена)

15-16. Пропай 2-х резисторов R330

. Описание сделано на основе визуального анализа одного из ремонтов блока ECU. Описание не является руководством к ремонту. Все действия по данному описанию только на свой страх и риск.

По поводу поведения после ремонта:

1. При резком старте и сбросе педали газа, то есть когда набор оборотов большой, но короткий по времени, когда машина ещё достаточно не разогналась и не переключилась на повышенную передачу, стрелка тахометра падает с ,к примеру, 3000 до 700-800 rpm, а потом возвращается на актуальные обороты для текущей скорости, к примеру 1200.

2. Было замечено при переключении между 3-4 идёт повышение оборотов на 200-300 при переключении скоростей на оборотах выше 3000. Но было всего пару раз. Похожий эффект был при адаптации ECU. С момента ремонта проехал 80 км.

21 комментарий:

Приветствую!
спасибо за Ваш труд,
РАВ 2001 года, блок 89661-42760
пропаял плату согласно вашим наблюдениям, atmel микросхему не менял, паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема,
все ок, прошивку не менял, С уважением Юрий

Приветствую, Юрий!
Рад, что статья помогла!
С уважением!

Здравствуйте!Огромное спасибо за информацию.Но кроме ваших действий пришлось заменить TEN 811600\4623 SL2.RAV 2001г. блок 89661-42760.Теперь всё отлично!

Разработка данного блока управления выполнена инженерами Fujitsu,целью было снижение затрат-итог видите сами.13.07.10 Тойота продлила срок гарантии до 10 лет для более,чем 235000 РАВ4 с 1AZ-FE.Расплывчато сказано :со временем в одной из электроцепей есть риск проявления некачественной пайки(или нарушения пайки).Драйверы 811600-4623 рассеивают большое кол-во тепла на своих корпусах,что приводит к термоциклическим повреждениям пайки их выводов.Вдобавок,они стоят в верхней части блока,где очень душно.Короче,паяйте,как здесь советуют.

Спасибо за статью. Хотел бы узнать, а что значит «. паяеш всё что находится возле генератора SL2 TEN 811600;4623, воздушку кинуть от резистора SL2- и диода SL2+ до разьема» ? Схемы у меня нет, плата многослойная и что там по пути от 811600-4623 до разъёма идёт сложно определить. Нельзя ли это описать более подробно ? Заранее благодарен. P.S: Попробовал пропаять, поставил блок на место, вроде какие-то изменения проявились, но после ночи на утро машина ведёт себя так же

Воздушной пайкой с хорошим флюсом еще раз допаять надо, у меня тоже на утро в холод повторялось устранил вот так

Спасибо за статью! Машина стала ездить отлично.

Этот комментарий был удален автором.

Бред чистую память ставить нельзя машина даже не заведется(опробовано лично)
не пропай бывает и в микросхему памяти заливается новая программа. при этом микросхема выпаивается и программируется на столе

почему я не вежу фото

Никто не знает, где можно прикупить микросхемку 811600

Поведение после ремонта №1 как то изменилось или нет?
Та же проблема после пропайки.

Спасибо,коробка работает отлично

Чем пропаивали феном или паяльником?

Добрый день всем! Пишу первый раз, просто не смогу удержаться. Надеюсь чем то помогу обладателям пикников и Рафиков. У меня пикник 2003г. Все началось с толчков со 2й на 3ю и при включении R. Потом пропала 2я скорость, но чек загорался крайне редко. Ещё позже пропала и 1я передача. Стал загораться чек примерно 50%на 50%. Я пробовал пропаивать эбу, не помогло. Вообщем ездил на 3й и 4й. АКПП встала в ошибку. Иногда все становилось на свои места и машина обалденно ехала, когда целый день, когда 10минут-по разному. Эта котавасия продалжалась 6 месяцев. За это время я поменял 2а раза масло с фильтром. И два раза снимал гидроблок. Гидроблок не разбирал, просто продувал его бензинов во все щели. Грязи намыл много, но не помогло.фрикционы горели безбожно, в поддоне были сгустки черной жижи. Позже прозванивал фишку АКПП на сопротивление, все было в норме. диагностика выдавала мне ошибку p0758. Вообщем вчера меня всё надоело и я поехал менять коробку на контрактную. Заменили АКПП и все тоже самое, что и было-так же горит чек и АКПП трогается с третей передачи. Мастер предположил что это эбу и воткнул эбу от ипсума 4wd. Машина поехала, но со странными переключениями, в итоге я купил ещё и эбу, по сути мне не подходящими. Я поехал на диагностику и мастер мне сказал что половина датчиков двигателя, не дают сигнала на эбу. Я начал искать родные мозги от пикников или от раф4, ноих просто нигде нет, или стоимость 20-30тыс. И ещё не известно какие они прийдут. И тут наткнулся на статью этого замечательного человека про пиопайку мозгов. Купил за 300р заострённый 40ваттный паяльник, пропал всё что указано в тексте, без замены чипа. Вставил свои старые мозги и разбил в Праге с головы люстру от счастья. Сейчас поехал, здал мозги от ипсума обратно. Еду в пробке печатаю этот отзыв, все отлично. Автору текста про ремонт эбу жму руку. От тебе братан спасибо!

Я понял на 100% что АКПП от ипсума на пикник подходит точно. Если у вас похожие симптомы на АКПП u241e-01e или подобной, нужно поставить машину в гараж и подкинуть эбу от мотора 2azfe(его легче всего найти по разумной цене) а потом уже сделать выводы. Или попробовать пропаять, только не пытайтесь пропаивать феном, потому что мелкие запчасти на плате мигом отличают от потока гор. Воздуха

Источник

Ремонт и замена ЭБУ на Toyota RAV 4

8.6. Блок управления двигателем (PCM)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
Для того чтобы не повредить PCM зарядом статического электричества, при снятии и установке блока не касайтесь контактов в электрических разъемах.

Блок управления двигателем (PCM) расположен в передней части центральной консоли со стороны водителя на автомобилях до 2001 года и под панелью справа от вещевого ящика приборов на автомобилях с 2001 года (рис. 7.4, 7.5).
Для снятия блока проделайте следующее.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

На моделях до 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– освободите и отверните ковровое покрытие пола и снимите левую крышку центральной консоли;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления, снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.

На моделях с 2001 года далее действуйте в следующем порядке:
– снимите вещевой ящик;
– снимите обивки правого переднего порога и нижней части передней стойки;
– отсоедините электрический разъем от блока управления двигателем;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении и подсоединении электрического разъема от блока управления двигателем, для исключения повреждения блока, зажигание должно быть выключено.

– выверните болты крепления блока управления двигателем к кронштейнам;
– снимите блок управления двигателем, перед снятием блока управления снимите с тела электростатический заряд, прикоснувшись рукой к кузову, и храните PCM на специальной антистатической подушке.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Источник

ECUREPAIR

Ремонт электроники, блоков управления двигателем в Рязани

Ремонт блоков управления Toyota RAV4 2001-2003

Осуществляем ремонт предварительно снятых блоков управления автоматических трансмиссий (ECM АКПП) Toyota Rav4 2001-2003 годов выпуска с ошибками P0750, P0753, P0755, P0758, P1760.

P0750-Shift Solenoid «A» (SL1) — Malfunction or Shift Solenoid A/B Malfunction (поломка соленоида A),

P0753-Shift Solenoid «A» (SL1) — Electrical Malfunction (электрическая поломка соленоида A),

P0755-Shift Solenoid «B» (SL2) — Malfunction or During Normal Driving (поломка соленоида B),

P0758-Shift Solenoid «B» (SL2) — Electrical Malfunction (электрическая поломка соленоида B),

P1760-Linear Solenoid for Line Pressure Control Circuit Malfunction or Shift Solenoid Valve SLT Fault or Linear Solenoid for Lock-Up Control Circuit Malfunction (поломка соленоида SLT).

Признаки неисправности: Периодически загорается и гаснет CHEK . При переключении c нейтрали на «Drive» – ощущается толчок при включении, также при переключении с нейтрали на «Reverse» — иногда ощущается толчок. Иногда возникают толчки, когда происходит переключение с 1 на 2 скорость, «ватный» разгон автомобиля.

Поскольку мы осуществляем ремонт уже снятого блока управления, то выкладываем краткую инструкцию как самому снять данный блок для ремонта, хотя правильнее сначала осуществить диагностику данного блока у квалифицированного диагноста, и если он поставит диагноз, что проблема действительно заключается в блоке ECM, а не в самой АКПП, то тогда уже следует обращаться к нам. А то как обычно бывает — люди ушатали коробку, прочитали на форуме что все решает перепайка блока, отнесли, перепаяли, а машина все рабно дергается. И начинаются «качели» про зря потраченные деньги, время, какие плохие мастера. А отдать 1000-1500р за диагностику жаба душит, мы и сами с усами, все знаем, а проблема зачастую возникает в электронном блоке, появляются первые «звоночки» (CHECK загорелся и погас, машина начала подергиваться при переключении передач), если на это не обращать внимание, то по прошествии довольно короткого промежутка времени из-за неправильных моментов переключения наступает механическая поломка АКПП, и простой пропайкой блока уже ничего не исправить. Поэтому правильная диагностика — залог 80% успеха в ремонте.

Самостоятельное снятие блока ECM:

1. Чтобы удобнее было снимать блок, необходимо сначала снять бардачок (перчаточный ящик): отстегиваем оба верхних стопора, наклоняем бардачок вниз, откручиваем 2 самореза (шаг 1)

Первый шаг по снятию блока

2. Откручиаваем 2 самореза (шаг 2), которые держат белый кронштейн разъемов. Оттягиваем защелку (шаг 3), вынимаем и оттягиваем в сторону белый кронштейн блока разъемов . Отвинчиваем торцевой головкой на 10 гайку крепления кронштейна (шаг 4).

Второй шаг по снятию блока

3. Под бардачком, снимаем пластмассовую гайку на 10 (шаг 5) пластмассовой накладки порога (гайка отворачивается от руки). Отщелкиваем пластмассовую накладку порога.

Третий шаг по снятию блока

4. Отворачиваем торцевой головкой на 10 крепежную гайку (шаг 6) (на фото уже снята).

Четвертый шаг по снятию блока

5. В нижней части бардачка аккуратно перерезаем пластиковый хомут крепления кабеля (шаг 8) к блоку ECM или отвинчиваем 2 винта (шаг 7). Если Вы перерезали хомут, то его необходимо будет заменить его на новый, когда будете ставить блок на место.

Пятый шаг по снятию блока

6. Затем отсоединяем разъемы: нажимаем на стопор (шаг 9) в направлении синей стрелки и тянем разъем на себя. После того как отключили все разъемы с ЭБУ, вынимаем блок ECM с направляющих влево, затем тянем его на себя и вверх (Внимание! необходимо следить чтобы нижний кронштейн блока, не задел проводку).

Источник

Оцените статью