Двиг ммз д264 ремонт

Сервисное обслуживание двигателей ММЗ (Белоруссия)

Производство дизельных двигателей на Минском Моторном Заводе (ММЗ) имеет почти пятидесятилетнюю историю. Эти двигатели широко применяются производителями автомобильной и тракторной техники на постсоветском пространстве: заводы МТЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, ПАЗ, Ростсельмаш используют их для комплектации своей продукции. Двигатели ММЗ отличаются эффективностью и высокой надежностью при эксплуатации в любых погодных условиях, что очень важно для тяжелой техники. Среди их основных плюсов – неприхотливость к качеству горюче-смазочных материалов (топлива и масла). Кроме того, в СНГ накоплена значительная база запасных частей для двигателей ММЗ, что заметно упрощает их ремонт.

Наша компания использует двигатели ММЗ для комплектации дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 12 до 100 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства Caprari и Rovatti, ВД (Д), ГрАУ, Strong, ЦНС, НЦПН, 1СЦН.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ММЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

1. Проверить уровня масла в картере дизеля

2. Проверить уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения

3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива

4. Проверить натяжение ремня вентилятора

5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя

6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра*

7. Заменить масло в картере дизеля*

8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами

9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива

10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя

11. Проверить герметичность всех соединений на предмет подсасывания воздуха

12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров

13. Промыть сапун дизеля

14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

15. Промыть фильтр грубой очистки топлива

16. Проверить топливный насос на стенде

17. Проверить угол начала подачи топлива

18. Проверить давление впрыска форсунок и качество распыла

19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей)

20. промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений

21. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «Л» (лето)

22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее

23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение «З» (зима)

24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее

Примечание.
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива
ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации
ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
* Для двигателя ММЗ Д-245 и его модификаций очистку ротора центробежного масляного фильтра и замену масла в картере дизеля производите через 250 часов работы

Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизеля значительно уменьшает его ресурс, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей. Работа дизеля без предварительной обкатки не допускается

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен.

4. Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с.

5. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

6. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

7. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут.

8. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

9. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

10. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

11. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.

12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

13. Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания не допускается.

14. В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%.

15. Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи.

16. Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания должны быть устранены.

Источник

Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода «ЯМЗ-236».

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки — чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны — стальные.

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана — впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Наименование работ Вид технического обслуживания
ЕТО ТО-1 2ТО-1 ТО-2 ТО-3 2ТО-3 ВЛ ОЗ
Показатель: Значение:
Кто производит Завод моторов в Минске
Выпуск мотора 1992-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Дизель
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотора Шесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,0/17,0
Объем двигателя, (л) 7,120
Мощь мотора, (лошадей) 102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260 «153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «нуль — три»
Вес двигателя, (кг) 650
Расход, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу) 1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.) 19,5
Смена смазки в моторе, (часов) 250
Рабочая температура, (°С) 91
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов) 10000

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

Источник

Читайте также:  Мистер сандман коляска ремонт
Оцените статью