Меню

Дипломная работа ремонт сельхозтехники

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

Роль технического обеспечения агропромышленного комплекса и организация работ по обслуживанию, диагностированию, ремонту машин. Расчет себестоимости ремонтно-профилактических работ. Охрана труда в мастерской по проведению ТО-2 автомобиля и трактора.

Подобные документы

Расчет количества технического обслуживания и ремонта трактора. Составление плана ремонта машин. Трудоемкость работ по восстановлению деталей. Построение графика загрузки мастерской. Подбор необходимого оборудования цеха. Охрана труда в мастерской.

курсовая работа, добавлен 10.02.2014

Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин, трудоемкости работ и мощности средств их осуществления. Годовой план, технологическая карта на выполненные работы по техническому обслуживанию машин. Мероприятия по технике безопасности.

курсовая работа, добавлен 11.01.2015

Техническая характеристика машин и выполняемых работ в зоне технического обслуживания. Годовая производственная программа. Организация труда рабочих, трудоемкость работ. Схема технологического процесса. Смета затрат калькуляции себестоимости работ.

дипломная работа, добавлен 22.06.2012

Проектирование ремонтно-механических мастерских, основные требования к ним. Основные типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту для дорожных машин. Расчет освещения и вентиляции.

дипломная работа, добавлен 07.02.2016

Расчет годового количества технического обслуживания и ремонтов машин. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения, их трудоемкость и объемы. Годовой план ремонта. Проектирование участка ТО, подбор оборудования, оснащение рабочих мест.

курсовая работа, добавлен 10.11.2010

Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Изучение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, обслуживания и ремонта машин. Экономические вопросы производственной эксплуатации машинно-транспортного предприятия.

отчет по практике, добавлен 02.03.2015

Составление графиков технического обслуживания и ремонта путевых, строительных и подъемно-транспортных машин. Определение количества за расчетный планируемый период ремонтно-профилактических воздействий. Характеристика машин и эксплуатационных материалов.

контрольная работа, добавлен 16.04.2016

Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции. Организация работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей. Расчёт численности исполнителей на участке СТО по проведению первого технического обслуживания (ТО -1) автомобиля МАЗ-5550.

дипломная работа, добавлен 23.08.2015

Условия труда на авторемонтном предприятии. Расчет сметы затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Машина, ее назначение, устройство и сравнительная характеристика с аналогами. Производственная эксплуатация трактора.

курсовая работа, добавлен 11.06.2015

Расчет количества ремонтов и технического обслуживания машин и распределение их по местам ремонта. Календарное планирование ремонто-обслуживающих работ. Расчет количества отделений мастерской. Выбор типового проекта и планировка отделения мастерской.

курсовая работа, добавлен 26.06.2014

Источник

Ремонт сельскохозяйственных машин

Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машин с усовершенствованием технологии ремонта автомобиля ЗИЛ. Разработка технологического процесса дефектации корпуса коробки передач. Определение отпускных цен на восстановления КПП.

Подобные документы

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа, добавлен 09.02.2014

Устройство коробки передач, основные неисправности. Современные технологии восстановления деталей машин. Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики. Определение припусков на обработку. Расчет экономического обоснования восстановления.

курсовая работа, добавлен 22.06.2011

Диагностирование машин. Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и машин. Разработка и планировка гальванического участка. Разработка технологического процесса восстановления золотника. Характеристика детали.

курсовая работа, добавлен 25.04.2015

Разработка технологического процесса восстановления фланца ведомого вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410. Схемы технологического процесса устранения дефектов в процессе ремонта. Выбор метода организации работы ремонтного цеха и его обоснование.

курсовая работа, добавлен 21.06.2015

Понятие и функции процесса восстановления. Сущность и свойства простейших и циклических процессов. Определение параметров функционирования заданной системы массового обслуживания. Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

курсовая работа, добавлен 08.04.2011

Характеристика детали и условие ее работы. Очистка, мойка и сортировка деталей коробки передач. Оборудование для устранения дефектов. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонта сборочной единицы и восстановления детали.

курсовая работа, добавлен 11.09.2016

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

курсовая работа, добавлен 02.12.2014

Производственная и годовая программа технического обслуживания. Определение численности рабочих. Организация и управление системой ТО и ремонта подвижного состава. Расчет инвестиции в проектирование участка по ремонту автоматической коробки переключения.

дипломная работа, добавлен 08.08.2015

Технические характеристики стрелового гусеничного крана ДЭК-251. Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин. Расчет нормируемого расхода топлива на машину. Расчет нормируемого расхода рабочей жидкости машин с гидроприводом.

курсовая работа, добавлен 13.04.2016

Система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109. Разработка технологического процесса ремонта.

курсовая работа, добавлен 28.06.2004

Источник

Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма

В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы рациональной организации ремонта машин и сельскохозяйственной техники ООО Агрофирма «Ратово» в соответствии с действующей системой технического обслуживания и ремонта машин.

Агрофирма «Ратово», находящаяся в 250 км. от областного центра. Основными видами деятельности ООО Агрофирма «Ратово» является: Сельское хозяйство. Направление животноводческое – садоводческое. Землепользование совхоза находится в восточной части области.

Структура управления линейная, а также частично функциональная, т.е. начальник каждого отдела подчиняется только директору, а работники своего отдела подчиняются указаниям начальника только своего отдела и руководителя.

На первом листе графической части представлен анализ хозяйственной деятельности за трехлетний период, где указаны:

  • посевные площади;
  • структура земельных угодий;
  • состав и численность трудовых ресурсов предприятия;
  • специализация по вырученной продукции.
  • состав и структура МТП;
  • состав и структура основных средств.

В дипломном проекте произведен расчет центральной мастерской. Её компоновка с перечнем оборудования представлена на листе 2 графической части. Для определения программы ремонтной мастерской рассчитано среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Установлена суммарная трудоемкость работ, проводимых в мастерской. Составлен графике загрузки, представленный на листе 3 графической части. Для уточнения характера загрузки мастерской и выяснения, какой получается ее загрузка, по отдельным технологическим видам работ, над графиком суммарной загрузки строим графики загрузки по отдельным технологическим видам работ: разборочно-сборочных; станочных; сварочных; кузнечных; столярных и молярных; жестяницких.

Для повышения производительности труда была разработана клепальная установка, изображенная на листе № 4. Данный стенд предназначен для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления. Установка крепится на верстаке и может быть закреплена как в кузнечном помещении например, так и в ремонтно – монтажном. Вес установки 25 кг, поэтому ее перемещение по ремонтной мастерской не составит большого труда. Данная установка позволяет облегчить очень длительный ручной труд по приклепыванию накладок, поэтому необходима в ремонтном производстве.

Приспособление работает следующим образом: Перед началом процесса восстановления (клёпки) открывается кран (3) подающий сжатый воздух, далее берём восстанавливаемую деталь (диск сцепления) накладываем на него новую накладку соединяем их клёпкой устанавливаем между бойком (11) и вставкой (13), далее приводим в движение боек с помощью пульта управления (7) этот процесс повторяется пока деталь не будет полностью восстановлена.

Наиболее значимым узлом конструкторской разработки является силовой механизм, изображенный на чертеже №5 выполнен в виде сборочного чертежа с указанием технологических размеров.

На следующем листе (6) представлены чертежи оригинальных деталей установки,таких как: боек (1), каретка 2 (2) ,оправка (3), палец (4), скоба (5), сухарь (6).

В процессе работы автомобиля большому износу подвержены тормозные колодки, а так же тормозной механизм в целом. Поэтому были составлены технологические карты на восстановление тормозного механизма автомобиля и диска сцепления, которые представлены на 7 и 8 графической части.

На (Листе № 9) также представлены технико-экономические показатели. Где основная производственная программа 70 усл.рем. Размер дополнительных капитальных вложений составил 1496 тыс. руб. Затраты на изготовление конструкторской разработки 18174 руб. Срок окупаемости приспособления составил 0,7 года.

Так же в дипломном проекте рассмотрены разделы по охране труда и инженерной защите окружающей среды. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ на данном приспособлении. Рассмотрены мероприятия по улучшению безопасности труда.

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма Ратово

План ремонтной мастерской

Годовой план загрузки мастерской

Клепальная установка Чертеж общего вида

Механизм клепальный Сборочный чертеж

Деталировка клепального механизма

Технологическая карта на восстановление диска сцепления

Технологическая карта на восстановление автомобильных тормозных колодок

Технико-экономические показатели предприятия

1. Анализ производственной деятельности хозяйства

  • 1.1. Место расположения хозяйства и его землепользование
  • 1.2. Экономическая характеристика ООО Агрофирма «Ратово»
  • 1.3. Машино-тракторный парк предприятия

2. Расчетно-техническая часть

  • 2.1. Расчет и обоснование программы ремонтной мастерской
  • 2.2. Разработка годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской
  • 2.3. Организация технологического процесса ремонтной мастерской
  • 2.4. Технологический расчет мастерской
  • 2.4.1. Определение количества рабочих
  • 2.4.2. Расчет и подбор оборудования
  • 2.4.3. Расчет площадей
  • 2.4.4. Разработка плана мастерской

3. Конструкторская разработка

  • 3.1. Анализ существующих конструкций
  • 3.2. Описание предлагаемой конструкции
  • 3.3. Определение усилия на бойке
  • 3.4. Определение диаметра поршня пневмоцилиндра
  • 3.5. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость

4. Разработка технологических карт

  • 4.1. Разработка технологической карты на восстановление автомобильного тормозного механизма
  • 4.2. Разработка технологической карты на восстановление ведомого диска сцепления ЗИЛ-130

5. Безопасность жизнедеятельности на производстве

  • 5.1. Актуальность темы
  • 5.2. Анализ производственного травматизма
  • 5.3. Организационно – технические мероприятия
  • 5.4. Охрана труда и техника безопасности при работе на клепальной установке
  • 5.5. Расчет освещения в центральной ремонтной мастерской
  • 5.6. Расчет вентиляции

6. Охрана окружающей среды

  • 6.1. Введение
  • 6.2. Характеристика ООО Агрофирма «Ратово» как источника загрязнения окружающей среды
  • 6.3. Экологическая безопасность конструкторской разработки

7. Технико – экономические показатели проекта

  • 7.1. Расчет себестоимости одного условного ремонта
  • 7.2. Экономическое обоснование конструкторской разработки
Читайте также:  Холодильники ремонт полки для холодильника

Источник

Дипломная работа «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Елабужский институт (филиал)

Кафедра общей инженерной подготовки

Направление: 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАЧ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО

Выполнил студент 352 группы

Тазиев Венер Ленарович

(Канд. пед. н., доц. Шатунова О.В

ВКР допущена к защите ВКР защищена

«___»____________________2017 г. «___»____________________2017 г.

Зав. кафедрой ОИП Оценка ________________________

к. пед. н., доц. Шатунова О.В. Председатель_______________(ФИО)

_____________________(подпись) __________________________ (подпись)

Глава1 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ В СИСТЕМЕ СПО

1.1 Понятие ФГОС и его характеристика

1.2 Характеристика видов контроля по этапам обучения

1.3 Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации

1.4 Разработка и экспертиза ФОС

Вывод по первой главе

Глава2 РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»

2.1 Результаты освоения профессионального модуля

2.2 Анализ рабочей программы учебной дисциплины «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

2.3Разработка оценочных средств по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

2.3.1. ФОС для текущего контроля

2.3.2 Практическая работа в условиях реализации ФГОС

2.3.3 Самостоятельная работа в ФГОС

2.3.4 ФОС для промежуточной аттестации

Вывод по второй главе

Список использованной литературы

В последние годы происходят непрерывные и достаточно быстрые изменения во всей системе образования. Это — объективный процесс, связанный , в частности, с осознанием того факта, что лишь постоянное внедрение инноваций (причем не только в образовании) может не только «держать на плаву» всю систему хозяйства, науки и культуры, но и развивать ее в позитивном направлении.

Сегодня все человечество пришло к осознанию того, что именно через систему образования проходит цивилизованный путь прогресса в развитии общества. В мире происходит изменение отношения к образованию, так как в нем заложены основы социального и экономического прогресса человеческого общества. Именно человек, свободно владеющий средствами получения и обработки информации, способный принимать решения и нести за них ответственность является наивысшей ценностью современного общества.

Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспечение помощи преподавателям при разработке фонда оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю, государственной (итоговой) аттестации (ГИА) для специальностей, реализуемых в техникуме. Разработка фондов оценочных средств связана с переходом на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) третьего поколения.

(ФГОС СПО) третьего поколения – это ориентация не на содержание, а на результат образования, который выражается через компетентности специалистов. Структура и содержание ООП и отдельной дисциплины (модуля), образовательные технологии, включая планирование и оценку качества подготовки специалистов, должны быть направлены на создание и достижение заявленного результата обучения. Оценивание направлено на систематическое установление соответствия между предполагаемыми и достигнутыми результатами обучения. Акцент образовательного процесса переносится на контрольно-оценочную составляющую, позволяющую систематически отслеживать, диагностировать, корректировать процесс обучения. Уже на этапе проектирования ООП нужно планировать, какими способами и средствами будут оцениваться результаты обучения, что будет служить доказательством достижения целей образовательных программ.

Широко декларируемый новым ФГОС компетентностный подход к подготовке специалиста, рассчитанный на его конкурентоспособность и во стребованность на рынке труда, неизбежно требует изменений, как в организации образовательного процесса, так и в системе оценивания качества подготовки обучающихся и выпускников

Введение нового стандарта с сентября 2011 года обостряет необходимость разработки Фондов оценочных средств как основу для обеспечения реализации Основной профессиональной образовательной программы и оценивания качества подготовки выпускников в компетентностном формате.

Становится актуальным рассмотреть методологию разработки и внедрения современной системы средств и технологий для текущей и промежуточной аттестации студентов (как элемента системы мониторинга качества образования в учреждениях среднего профессионального образования), модернизацию системы итоговой государственной аттестации (оценочные средства и технологии аттестации) выпускников учреждений среднего профессионального образования.

ФОС кроме выполнения оценочных функций, также лучше всего характеризует образовательный уровень колледжа . Качество фонда оценочных средств и технологий является ярким показателем образовательной возможности вуза, своеобразной визитной картой институтов, факультетов, кафедр, которые реализуют образовательный процесс по соответствующим направлениям. Для оценки эффективности системы контроля используются обобщенные критерии: производительность, экономичность, адаптивность, дидактичность, оперативность, надежность.

Цель данной дипломной работы разработка ФОС по курсу « Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования ».

Объект исследования – оценка качества образовательного процесса.

Предмет исследования – разработка ФОС по курсу « Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования ».

Изучить теоретические основы фонда оценочных средств.

Что можно писать?

Проанализировать рабочую программу по курсу « Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования ».

Разработать фонд оценочных средств по данному курсу.

ГЛАВА1 Фонд оценочных средств как форма контроля готовности специалиста в системе СПО

1.1 Понятие ФГОС и его характеристика

Фонд оценочных средств – комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП.

Оценочные средства – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала учебнойдисциплины, профессионального модуля.

Фонд оценочных средств должен создаваться на основе главных принципов оценивания:

Валидность (объекты и содержание оценивания должны соответствовать поставленным целям и функциям контроля и обучения);

Надежность (нацеленность используемых методов и средств наобъективность оценивания);

Эффективность (оптимальность выбора для конкретных условий использования целей, методов и средств контроля)

Для оценки знаний, умений и компетенций в ФОС создаются комплекты контрольно — оценочных средств (ККОС) под каждый профессиональный модуль и учебную дисциплину.

КОС по учебной дисциплине и профессиональному модулю являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО и обеспечивают повышение качества образовательного процесса колледжа.

КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения.

КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

КОС входит в состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины и профессионального модуля .

Методические рекомендации разработаны на основании следующих документов:

— Закона РФ «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ);

-Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Согласно требованиям п. 8.4. ФГОС оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направления:

оценка уровня освоения дисциплин (умения, знания);

оценка компетенций обучающихся.

Компетенция – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной профессиональной области.

Общая компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

Общие компетенции формируются, как правило, в ходе освоения всей ОПОП.

Профессиональные компетенции формируются, как правило, в ходе освоения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Фонд оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации разрабатывается для учебных дисциплин (УД) и профессиональных модулей (ПМ).

Фонды оценочных средств по профессиональным модулям включают:

оценочные средства по междисциплинарным курсам (МДК),

оценочные средства по учебной и производственной практике (УП, ПП),

оценочные средства для экзамена квалификационного по ПМ.

Названия фондов оценочных средств по разным видам элементам ППССЗ, их объекты контроля и оценки представлены в таблице1. Предлагается ввести следующие названия фондов оценочных средств:

оценочные средства по ПМ для экзамена квалификационного – контрольно- оценочные средства (КОС);

оценочные средства по УД, МДК, УП, ПП – контрольно-измерительные материалы (КИМ).

КОС по ПМ – включают контрольные задания и критерии их оценки, а также описания форм и процедур для экзамена квалификационного по ПМ, предназначенных для определения качества освоения обучающимися профессионального модуля (владения всеми профессиональными и общими компетенциями).

КИМ по УД/МДК/УП/ПП – включают контрольные задания и критерии их оценки, а также описания форм и процедур для текущей и промежуточной аттестации по УД/МДК/УП/ПП, предназначенных для определения качества освоения обучающимися УД/МДК/УП/ПП

Таблица 1 – Классификация фондов оценочных средств

Наименование элементов ППССЗ

Виды промежуточной аттестации

Фонды оценочных средств

Умения, знания, направленные на формирование ПК и ОК всей ППССЗ

Умения, знания, направленные на формирование ПК и ОК по ПМ

Умения, практический опыт, направленные на формирование ПК и ОК по ПМ

КИМ по практике

практический опыт по ПМ

КИМ по практике

1.2 Характеристика видов контроля по этапам обучения

Разработка методики оценивания зависит от этапа обучения, определяющей цели проводимых процедур. Основными видами контроля результатов обучения, которые приняты в педагогической практике, являются:

диагностический (входной);

итоговый (периодическая и итоговая аттестация) .

Диагностический контроль является необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Назначение диагностического контроля состоит в том, чтобы установить исходный уровень разных сторон личности обучающегося и, прежде всего, потенциала для будущей деятельности (способность как возможность) и результатов предшествующего научения – состояние готовности к выполнению новой учебной деятельности (способность как готовность). Если цель контроля это выявление пробелов в знаниях и причины пробелов, то используется экспресс-диагностика на основе заданий с выбором одного правильного ответа из 2-3. Точность измерения в таком случае менее важна по сравнению оперативностью получения обобщенных результатов по группе.

Читайте также:  Технологическое оборудование для ремонта двигателя

Текущий контроль – основной вид регулярной проверки знаний умений , навыков обучающихся. Его задача – оперативное и систематическое управление учебной деятельностью учащихся на основе обратной связи и корректировки. Он позволяет получать первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную целенаправленную работу студентов. Текущий контроль призван выполнять также прогностическую и диагностическую функцию. Учебный процесс организуется не только ради получения правильных ответов от студентов, а в первую очередь для обучения их познавательным действиям, ведущим к этим ответам. Следовательно, появляется необходимость контролировать содержание вырабатываемых действий. Каждое действие состоит из тех или иных операций.

Пооперационный контроль важен и потому, что дает возможность точно фиксировать допущенные ошибки, тут же корректировать их и успешно продолжать дальнейшее выполнение действия. При контроле лишь за правильностью конечного результата действия – коррекция затруднена .

Частота контроля зависит от этапа усвоения, больше того, она должна меняться внутри отдельных этапов. Контроль может реализовываться не только педагогом, но и студентами, на разных этапах учебного процесса учащиеся контролируют себя в разной форме: внешний контроль постепенно заменяется внутренним. Иначе говоря, на начальных этапах становления деятельности обратную связь осуществляет преподаватель, а на завершающих этапах – сам студент. В последнем случае имеет место самоконтроль .

Итоги этого контроля «уровневой оценке» не подлежат. Наиболее подходящая отметка – зачет/незачет. Оценка должна сопровождаться оценочным представлением, из которого были бы ясно видны достоинства ответа, работы учащихся или их недостатки. Если же ответ окажется слабым, будет заслуживать неудовлетворительной оценки, то целесообразно использовать метод отсроченной отметки, т.е. неудовлетворительную отметку не выставлять, а ограничиться оценочным суждением или тактичным внушением. Пока результаты контроля не оценены ,учащемуся дается возможность улучшить качество своего учебного труда.

Основными формами итогового контроля в коллледжах являются зачеты и экзамены, которые в свою очередь могут проводиться с использованием разнообразных методов (итоговая контрольная работа, тестирование, устный индивидуальный опрос).

Итоговый контроль – осуществляется во время заключительного повторения в конце каждого семестра и учебного года, а также в процессе экзамена (зачета). Именно на этом этапе процесса систематизируется и обобщается учебный материал. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения Мировой художественной культуры.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки. Итоговый контроль осуществляется на переводных, семестровых и квалификационных экзаменах, государственных экзаменах, защите дипломного проекта. С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль, который может использоваться для любого вида контроля. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащимся предлагается из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный.

1.3 Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

Контрольные задания включают одну или несколько задач (вопросов) в виде краткую формулировку действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

Показатели выполнения представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности.

Критерии оценки — правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей выполнения с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым.

По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания.

Простые (элементарные) контрольные задания предполагают решение в одно или два действие. К ним можно отнести:

тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

Комплексные контрольные задания могут применяться для проверки комплексных умений , способностей или компетенций обучающегося.

В структуре оценочного средства могут содержаться простые и комплексные контрольные задания, которые могут быть скомпонованы в виде задания на выполнение выпускной квалификационной работы, проекта, экзаменационном билете или в тесте (батарее тестовых заданий), и т.п.

Ответы на вопросы и решение простых контрольных заданий предполагают выполнение аттестуемым простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов , законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов (литера П).

Решение комплексных контрольных заданий требует от аттестуемого выполнения сложных действий:

по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.

по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п.

по оценке значения объекта явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п.

Категория действий аттестуемого Литера категории действий Конкретизация объектов контроля по характеру действий аттестуемого Альтернативные глаголы дескрипторов задач вопросов на выполнение аттестуемым контролируемых действий осознанное воспроизведение информации. В простые действия по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала. Определить, описать, выявить, обозначить, перечислить, подобрать (пару), назвать, кратко обрисовать, отобрать, изложить, различить, объяснить, расширить, обобщить, дать примеры, заключить, перефразировать, переписать применение информации .Простые действия, характеризующие элементарные умения применять информацию для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законно в изменить , вычислить, продемонстрировать, узнать, манипулировать, видоизменить, действовать, подготовить, получить (какой-то результат), связать, показать, решить, использовать, превратить , защитить анализ. А сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения разделять информацию на взаимозависимые части, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого Анализировать, изобразить, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать синтез Сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения интерпретировать результаты, осуществлять творческое преобразование информации из разных источников, создавать продукт, гипотезу, объяснение, решение и иную новую информацию, объясняющую явление или событие, предсказывающую что-либо и т.п. Категоризировать , соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы оценка. Сложные действия (деятельность), характеризующие комплексные умения, оценивать значение объекта/явления для конкретной цели, определять и высказывать суждение о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать

Простые контрольные задания, в основном, состоят из задач/вопросов типа В и П.

Комплексные контрольные задания, как правило, состоят из задач и вопросов типов А, С и О.

В определенных случаях, когда знания и умения проверяются в комплексе, комплексные контрольные задания могут включать в себя задачи и вопросы типа В и П. При этом количество задач/вопросов типа А, С и О в них должно быть не менее 60%.Общее количество задач/вопросов в контрольном задании рекомендуется определять не менее пяти.

Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание.

Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный признак правильности ответа (решения): дихотомическая оценка — 1 (правильно/ да), 0 — (неправильно/ нет).

Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарная либо политоническая оценка ответов или решений. Политоническая оценка предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за каждое промежуточные правильные ответы , решения или правильно выполненное действие.

Для оценки знаний, умений и компетенций в ФОС создаются комплексы оценочных средств (КОС) для каждого профессионального модуля и учебной дисциплины.

КОС должны иметь паспорт примерного состава:

цель аттестации по учебной дисциплине или профессиональному модулю;

специфическая выборка аттестуемых (контингент)

перечень пользователей результатов аттестации;

состав и назначение КОС;

документы, определяющие содержание КОС;

содержательно-компетентностная матрица КОС;

система оценивания результатов аттестации (критерии и порядок оценивания).

Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений СПО включает задание на выполнение, основные показатели оценки результатов и критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы имеет общую тему ВКР и перечень задач/вопросов в виде кратких формулировок действий (деятельности), которые следует выполнить и/или описаний результата, который нужно получить.

Основные показатели оценки результатов входят в состав программ профессиональных модулей и представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата (продукта) деятельности аттестуемого как составляющие общих и профессиональных компетенций ФГОС СПО. Показатели оценки результатов могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций.

Дескриптор показателя оценки результатов формулируется с помощью отглагольных существительных, стоящих вначале предложения. Формулировка дескриптора должна быть:

Читайте также:  Пежо 206 ремонт своими силами

ясной и понятной: использование доступных понятий, учет понимания их значений в контексте деятельности; простые предложения и стиль изложения; логичность (последовательность, непротиворечивость);

четкой и конкретной, способствующей однозначному пониманию качественных и количественных характеристик результата деятельности.

Критерии оценки — правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.

Оценочные средства для государственной (итоговой) аттестации должны обеспечивать поэтапную и интегральную оценку компетенций выпускников образовательных учреждений СПО .

1.4 Разработка и экспертиза ФОС

На основе требований ФГОС, заявленных целей ООП и академических свобод колледжа , в ООП устанавливается полный состав требований к выпускнику в форме планируемых результатов обучения и списка формируемых компетенций. В структуре ООП содержится матрица, в которой соотнесен перечень требований к выпускнику с массивом основных образовательных модулей дисциплин. Причем, каждый модуль может быть достаточным для формирования соответствующей способности, а может иметь статус необходимого, т.е. формирующего данную способность только в совокупности с другими модулями. При последовательном или параллельном изучении дисциплин, формирующих одинаковые результаты обучения ООП, необходимо учесть уровень развития компетенций и составляющих результатов обучения.

Поведенческие индикаторы достижения результатов обучения (объекты оценивания):

являются фокусом оценивания каждого результата обучения и определяют конкретные действия, которые студенты смогут демонстрировать в результате обучения (стандарты эффективного/желательного поведения);

устанавливают минимальный уровень для оценивания;

позволяют описать желательное поведение/режим работы студентов и уменьшить неясность, связанную с демонстрацией ожидаемых способностей. Разработчику необходимо сформулировать перечень действий студента, которые однозначно показывают достижение необходимого результата обучения. Однозначность формулировки объекта контроля – диагностичность – проводится с использованием таксономии Б. Блума на основе конкретизации результатов обучения на определенном этапе образовательного процесса. Отсюда необходимость разработки разных видов ФОС – текущего оценивания, промежуточной и итоговой аттестации.

состоят из глагола, обозначающего действие, и содержания. По сути – это ответы на вопросы «что делает, как делает?». Индикаторы и их проявление в поведении должны быть прописаны простыми словами, понятны и легко измеримы в поведении человека. Каждый индикатор должен быть однозначен и исключать двойное толкование. Важно, чтобы поведенческие индикаторы результатов обучения с одной стороны надежно раскрывали желательное поведение, а с другой – не дублировали друг друга.

Основной этап. Формирование содержания фонда оценочных средств.

Разработка и подбор в соответствии с кодификатором контрольных заданий, по результатам выполнения которых можно судить о достижении студентом определенного результата обучения и, следовательно, соответствии тому или иному предъявляемому требованию. Основное требование – структурирование базы учебных заданий по поведенческим индикаторам или контролирующим мероприятиям. Задание не может существовать само по себе. Оно обязательно связано с определенной целью использования, т.е. с объектом и определенной процедурой контроля.

Формирование содержания конкретных контролирующих мероприятий (контрольная работа, зачет, самоконтроль, экзамен и т. п.). Разработка спецификации (плана) контролирующего мероприятия, в которой указываются контролируемые результаты обучения (дидактические единицы), индикаторы (деятельностные цели) , структура используемого комплекса заданий, регламент проведения, учебно-методические, технические и эргономические условия его проведения, критерии оценивания, использование результатов контроля. Спецификация план контроля дает возможность разработки нескольких вариантов заданий. Это открытая информация для всех участников образовательного процесса. Спецификация необходима для обоснования надежности, объективности, валидности контролирующих мероприятий.

Определение критериев оценивания результатов выполнения контрольных заданий в заданных условиях. Уровень подготовленности студента считается соответствующим требованиям ФГОС, если он демонстрирует способности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. В этом случае уровень подготовленности студента может быть оценен баллами «хорошо» или «отлично». Для более точного и объективного оценивания устанавливаются конкретные пороговые значения для оценки заданий как в целом, так и каждого в отдельности. С этой целью возможно, например, описать принципиально значимые элементы ответов, отсутствие которых есть «погрешность принципиального характера». Процедура выставления оценки должна быть обязательно известна, прозрачна и ясна студенту. В результате оценивания студент должен четко осознавать что, как и когда оценивалось, за что ему начислен или не начислен балл/ кредит.

Завершающий этап. Разработка методических материалов для каждого участника контролирующего мероприятия. В различных формах контроля это:

инструкции (методические указания) для студентов, преподавателей, методистов, наблюдателей, членов ГАК , рецензентов и т. п.;

сценарии контролирующих мероприятий;

инструкции по обработке, анализу и интерпретации полученных результатов;

формы бланков ответов (опросные листы), рецензий, оценочных листов

Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации разрабатываются по каждой дисциплине модулю, практике, закрепленной за кафедрой, и входят в рабочую программу дисциплины.

ФОС могут разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к результатам обучения преподается на различных кафедрах, то возможно создание единого ФОС. В этом случае мотивированное заключение принимается всеми кафедрами, преподающими эту дисциплину, совместно.

Ответственность за создание ФОС итоговой аттестации и координацию действий кафедр по разработке материалов фонда возлагается на заместителя директора колледжа по УР и руководителя ООП.

ФОС текущего контроля должен пройти внутреннюю экспертизу, ФОСы для аттестации – внутреннюю и внешнюю. После прохождения экспертизы принимается решение об утверждении ФОС. Для текущего контроля – на заседании кафедры, для промежуточной аттестации – на заседании методической комиссии колледжа.

Экспертные комиссии ФОС включают:

для внутренней – преподавателей колледжа , читающих аналогичные или смежные дисциплины, студентов выпускных курсов;

для внешней привлекаются ведущие преподаватели других колледж , представители работодателей и профессиональных сообществ, выпускники прошлых лет.

Результаты экспертизы оформляются в форме акта. Минимальное число членов экспертной комиссии – три.

При разработке, экспертизе и утверждении ФОС должно быть обеспечено соответствие его содержания результатам обучения и задачам будущей профессиональной деятельности согласно:

ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

ООП и учебному плану (направлению подготовки);

рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС СПО;

образовательным технологиям, используемым в учебном процессе;

современным научным представлениям, достижениям науки, техники, технологии и культуре.

Критериями качества при экспертизе ФОС являются:

диагностичность целей контроля; соответствие результатов обучения; качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания;

полнота и системная организация оценочных материалов, наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность, обеспечение контроля междисциплинарных связей;

стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка);

формирование навыков само- и взаимооценивания;

использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.);

надежность и валидность результатов контроля;

Выводы по первой главе

В результате работы над первой главой исследования можно сделать следующие выводы:

1. Фонд оценочных средств – это комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта по завершению освоения конкретной основной профессиональной образовательной программы.

2. Разработка методики оценивания зависит от этапа обучения, определяющей цели проводимых процедур. Основными видами контроля результатов обучения, которые приняты в педагогической практике, являются следующие:

диагностический (входной);

итоговый (периодическая и итоговая аттестация).

Диагностический контроль является необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Назначение диагностического контроля состоит в том, чтобы установить исходный уровень разных сторон личности обучающегося и, прежде всего, потенциала для будущей деятельности (способность как возможность) и результатов предшествующего научения.

Текущий контроль – основной вид регулярной проверки знаний умений, навыков обучающихся. Его задача – оперативное и систематическое управление учебной деятельностью учащихся на основе обратной связи и корректировки.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень.

3. Оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации разделяются на контрольные задания, показатели выполнения, критерии оценки.

Контрольные задания включают одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий, которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить. По сложности контрольные задания разделяются на простые и комплексные контрольные задания.

К простым контрольным заданиям относятся тестовые задания, простые ситуационные задачи и задания по воспроизведению текста.

Комплексные контрольные задания требуют многоходовых решений. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

Показатели выполнения представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Показатели оценки результатов могут отражать как комплексный результат деятельности (характеризующий целостный опыт деятельности), так и элементарный результат выполнения отдельный действий и/или операций.

Критерии оценки — правила определения численной или вербальной оценки при сравнении показателей выполнения с результатами (процесса или продукта) действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым.

Для оценки знаний, умений и компетенций в ФОС создаются комплексы оценочных средств (КОС) для каждого профессионального модуля и учебной дисциплины. КОС должны иметь паспорт примерного состава:

 цель аттестации по учебной дисциплине или профессиональному модулю;

специфическая выборка аттестуемых (контингент)

перечень пользователей результатов аттестации;

состав и назначение КОС;

документы, определяющие содержание КОС;

содержательно-компетентностная матрица КОС;

система оценивания результатов аттестации (критерии и порядок оценивания).

Основные показатели оценки результатов входят в состав программ профессиональных модулей и представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата (продукта) деятельности аттестуемого как составляющие общих и профессиональных компетенций федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Источник

Adblock
detector