Что является основанием для планирования работ по ремонту инженерных сооружений

К вопросу о планировании текущего ремонта зданий и сооружений

В статье изложен методический подход к формированию среднесрочных региональных (ведомственных) программ текущего планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений. Авторами предлагается осуществить планирование с использованием системы укрупненных показателей стоимости текущего ремонта, охватывающей всю номенклатуру зданий и сооружений на территории Российской Федерации.

On the issue of planning the maintenance works in buildings and structures

The article presents a methodical approach to the formation of medium term regional (departmental) programs for the routine planned preventive maintenance of buildings and structures. The authors propose to make planning using a system of consolidated indices of maintenance cost, covering the entire range of buildings and structures in the territory of the Russian Federation.

Текущий планово-предупредительный ремонт является основным видом ремонта для обеспечения нормальной технической эксплуатации зданий, предусматривающий своевременное и систематическое проведение ремонтных работ по предупреждению преждевременного износа отдельных частей зданий и их инженерного оборудования, а также работ по устранению мелких повреждений и неисправностей и выполняемых с установленной периодичностью. К этому виду текущего ремонта относят также ежегодно выполняемые работы по подготовке зданий к сезонным условиям эксплуатации (в весенне-летний и осенне-зимний периоды) и наладке (осмотру) инженерного оборудования.

Текущий ремонт зданий проводится с периодичностью, обеспечивающей их эффективную эксплуатацию с момента завершения строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт.

Периодичность планово-предупредительного текущего ремонта, как правило, принимается в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, их физического износа и местных условий эксплуатации.

Читайте также:  Хантер мойка высокого давления ремонт

Поэтому не выполнение или несвоевременное выполнение текущих планово-предупредительных ремонтов естественно приводит к ускоренному физическому износу отдельных конструкций зданий и их инженерного оборудования, что в дальнейшем ведет к существенному увеличению фактической стоимости капитального ремонта в конкретном периоде жизненного цикла здания.

Степень зависимости стоимости капитального ремонта от его физического износа хорошо видна на диаграмме, представленной на рис.1. Данная диаграмма построена на основании функциональной зависимости, приведенной в исследованиях Перельмутера А.В. «Избранные проблемы надежности и безопасности строительных конструкций», которая имеет следующий вид:

где: S — удельный вес стоимости капитального ремонта от восстановительной стоимости здания, %.

Путем несложных преобразований получим формулу для определения коэффициента k(S), учитывающего изменение стоимости работ по капитальному ремонту в зависимости от уровня физического износа:

Источник

Что является основанием для планирования работ по ремонту инженерных сооружений

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 2795р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ УКАЗАНИЙ О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД»

В целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) и классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. прилагаемые Указания о классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» (далее — Указания).
2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. планировать работы по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями Указаний.
3. Начальникам железных дорог, руководителям причастных структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» обеспечить контроль за оформлением первичной документации в соответствии с Указаниями.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2011 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 18 июня 2007 г. N 1114р «Об утверждении перечня работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту инженерных сооружений на железных дорогах».
5. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б. до 1 февраля 2011 г. подготовить в соответствии с требованиями настоящих Указаний изменения в следующие нормативные документы ОАО «РЖД»:
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 января 2009 г. N 182р «О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 30 октября 2009 г. N 2211р «Об утверждении и введение в действие Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2010 N 2795р

УКАЗАНИЯ
О КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ ОАО «РЖД».

Настоящие указания подготовлены в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июня 2007 г. N 1224р, в целях установления критериев (нормативных показателей функционирования) для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений ОАО «РЖД», правомерного учета затрат по их восстановлению и исключения налоговых рисков и финансовых потерь ОАО «РЖД».

1. Основные определения:

1.1. Текущее содержание и текущий ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ по предупреждению появления неисправностей в сооружениях и устранение уже появившихся повреждений на ранней стадии их развития;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей,
1.2. Капитальный ремонт инженерных сооружений:
включает комплекс работ, направленных на восстановление основных технических и эксплуатационных показателей сооружений и утраченных за период эксплуатации степени надежности и способности пропускать поездные нагрузки при обеспечении безопасности движения поездов без ограничений скоростей;
имеет целью устранение повреждений и неисправностей сооружений, восстановление его несущей способности, замену наиболее изнашиваемых элементов сооружения (кроме замены частей сооружения, имеющих наибольший срок службы, как например, фундаменты опор и опоры), в том числе на более современные, если заменяемые элементы и конструкции в настоящее время сняты с производства, восстановление отсутствующих элементов, предусмотренных нормативными документами;
не изменяет основные технические и эксплуатационные характеристики объекта, не меняет сущности объекта основных средств и не создает новых производственных мощностей.
Затраты на проведение капитального ремонта по объекту — не капитализируемые и не увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.
1.3. Реконструкция инженерных сооружений:
включает комплекс работ по переустройству инженерных сооружений, повышающий технический уровень, улучшающий первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики объекта основных средств, вплоть до изменения сущности объекта, продлевающий срок полезного использования объекта и осуществляемый в соответствии с утвержденным проектом реконструкции основных средств; имеет целью достижение качественно новых, более высоких технических показателей перевозочного процесса, включающих, в первую очередь, увеличение осевых и погонных нагрузок, весовой нормы поезда, скоростей движения поездов, а также более высокую степень надежности и бесперебойности движения поездов.
Затраты на проведение реконструкции — капитализируемые и увеличивают стоимость объектов основных средств.
1.4. Затраты на проведение восстановительных работ по объекту, срок полезного использования которого истек, должны быть капитализированы. При этом производится продление срока полезного использования объекта.
Затраты на проведение работ по текущему содержанию объекта, срок полезного использования которого истек, не капитализируются.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта приносит экономические выгоды (доход) организации.
1.5. Нормативный срок службы инженерного сооружения — календарная продолжительность эксплуатации, установленная нормативными документами.
Если нормативный срок службы инженерного сооружения превышает его срок полезного использования, установленный в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1 и документами ОАО «РЖД», то затраты при проведении работ по капитальному ремонту в отношении объектов основных средств с истекшим сроком полезного использования, по результатам которых не продлевается нормативный срок службы, относятся к некапитализируемым затратам.
1.6. Критериями для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений являются их основные технические и эксплуатационные характеристики, подлежащие анализу.
Технические и эксплуатационные характеристики искусственного сооружения указаны в техническом паспорте дистанции пути формы АГУ-4.
1.7. Основанием для планирования работ на инженерных сооружениях являются дефектные ведомости фактического состояния объектов основных средств, составляемые по материалам обследований и соответствующие технические заключения.

2. Основные технические и эксплуатационные характеристики инженерных сооружений, подлежащие анализу для классификации работ по восстановлению инженерных сооружений.

2.1 Искусственные сооружения.

2.1.1. Железнодорожные мосты, путепроводы и виадуки: полная длина сооружения;
расчетная схема сооружения;
материал пролетных строений (металл, железобетон);
количество железнодорожных путей;
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.2. Пешеходные мосты:
полная длина моста с учетом сходов;
расчетная схема моста;
материал пролетных строений (металл, железобетон, композит);
ширина пешеходного прохода;
количество и расположение сходов;
ширина сходов;
тип фундаментов опор;
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, обустройства для малоподвижных групп населения).
2.1.3. Пешеходные тоннели:
полная длина тоннеля с учетом сходов;
количество и расположение сходов;
ширина пешеходного прохода и сходов.
инженерные обустройства, предусмотренные проектом (освещение,
кабельная канализация, водоотведение, обустройства для малоподвижных групп населения);
количество и площадь служебных помещений.
2.1. 4. Железнодорожные тоннели и галереи:
полная длина;
материал обделки (чугун, железобетон);
габарит пропускаемого подвижного состава;
инженерные системы, предусмотренные проектом (освещение, кабельная канализация, водоотведение, вентиляция, дымоудаление, пожаротушение);
количество и площадь служебных помещений.
2.1.5. Водопропускные трубы и поперечные лотки:
полная длина*;

———————————
*- допускается при капитальном ремонте увеличение длины водопропускной трубы не более, чем на 25% при производстве работ по восстановлению несущей способности высоких насыпей устройством контрбанкета, если при этом не требуется усиление самой водопропускной трубы.

количество отверстий;
материал тела трубы (металл, дерево, камень, кирпич, бетон, железобетон);
водопропускная способность сооружения (подлежит пересчету при разработке проекта).
2.1.6. Автодорожные путепроводы:
полная длина путепровода;
габарит проезда;
расчетная схема путепровода;
материал пролетных строений (железобетон, металл);
грузоподъемность сооружения;
тип фундаментов опор.
2.1.7. Фильтрующие насыпи: длина фильтрующей насыпи.
2.1.8. Селеспуски, акведуки: длина;
ширина и высота лотка;
тип фундаментов опор;
наличие (отсутствие) подходной эстакады.
материал пролетных строений (металл, бетон, железобетон, камень);
2.1.9. Регуляционные и струенаправляющие сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
длина;
объем;
материал.

2.2. Земляное полотно и его обустройства.

2.2.1. Земляное полотно в целом
— высота насыпи, глубина выемки, ширина основной площадки.
2.2.2. 3ащитные поддерживающие и укрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) подпорные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
б) одевающие стенки:
площадь поверхности, объем;
в) улавливающие стенки:
длина и высота, объем;
ширина пазухи;
материал (камень, кирпич, железобетон, бетон);
г) лавинозащитные сооружения (заборы):
длина;
материал (дерево, металл, синтетика).
2.2.3. Противоразмывные и берегоукрепительные сооружения, учитываемые в качестве самостоятельного объекта основных средств:
а) волноотбойные стенки:
длина и высота, объем;
материал (камень, железобетон, бетон);
б) буны, волноломы, траверсы, дамбы;
длина;
материал (камень, железобетон, бетон);
объем;
2.2.4. Водоотводы
а) продольные водоотводные лотки:
длина лотков;
водопропускная способность (проверяется расчетом);
материал лотков (железобетон, композит);
б) дренажи и штольни глубокого заложения:
длина;
глубина заложения;
материал конструкции;
количество смотровых колодцев,
водопропускная способность;
в) канализация и лотки на станциях, коллекторы:
суммарная длина системы водоотведения;
количество смотровых колодцев;
глубина заложения,
водопропускная способность;
е) быстротоки, перепады:
длина;
материал (камень, бетон, железобетон);
количество водобойных колодцев.
Изменения, улучшающие первоначальные основные технические и эксплуатационные характеристики сооружения по одному или более параметрам, из перечисленных в настоящем разделе, являются основанием для классификации выполненных работ и отнесения расходов на реконструкцию сооружения — объекта основных средств.
Если в результате выполненных работ не произошло изменения (улучшения) ни одной из вышеперечисленных характеристик, то такие работы следует квалифицировать как капитальный ремонт.

3. Искусственные сооружения

Искусственные сооружения по прочности, надежности, устойчивости, экономичности обслуживания и срокам службы должны удовлетворять действующим техническим требованиям и обеспечивать пропуск обращающихся нагрузок с установленными скоростями движения.

3.1. Номенклатура работ по текущему содержанию искусственных сооружений:

— выправка повреждений на элементах металлических пролетных строений;
— постановка накладок на элементах металлических пролетных строений;
— замена отдельных дефектных заклепок высокопрочными болтами;
— окраска отдельных мест пролетных строений (не более 25% площади);
— выправка перекоса и угона катков опорных частей;
— ремонт футляров опорных частей;
— очистка и натирка опорных частей;
— ремонт мостовых брусьев;
— одиночная смена мостовых и мауэрлатных брусьев;
— смена не более 25% охранных брусьев(охранных уголков);
— смена не более 25% мостового и пешеходного настила;
— очистка и смазка уравнительных приборов и рельсовых замков;
— замена лапчатых болтов;
— подтягивание и смазка лапчатых и прочих болтов;
— исправление резьбы на болтах;
— ремонт отдельных мест каменного мощения конусов;
— содержание деревянных лестниц на откосах конусов;
— ремонт металлических перил;
— ремонт сливов подферменных площадок;
— содержание и ремонт противопожарного инвентаря;
— заделка трещин в кладке опор;
— расшивка швов облицовки;
— ремонт отдельных мест поврежденной штукатурки опор (не более 25% оштукатуренной поверхности);
— расчистка швов кладки опор;
— заделка отколов, раковин, пустот и восстановление защитного слоя железобетонных и бетонных поверхностей сооружений;
— ремонт деревянных щитов;
— замена сгнивших или сломанных элементов деревянных мостов и деревянных водопропускных труб;
— противогнилостные мероприятия на деревянных сооружениях;
— ремонт поверхности железобетонных и бетонных труб;
— заделка швов между секциями водопропускных труб;
— расчистка и расшивка швов в каменных и бетонных трубах;
— заделка вывалов и перекладка отдельных камней облицовки тоннелей и каменных труб;
— замена деревянных ступеней, поперечин, ремонт деревянного настила на пешеходных металлических мостах;
— ремонт железобетонных и металлических ступеней, заделка выбоин и ремонт отдельных мест асфальтового покрытия на пешеходных и автодорожных мостах (не более 25% от объема).

3.3 Классификация основных видов работ по капитальному ремонту и реконструкции искусственных сооружений

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа.

Источник

Оцените статью