Что включает ремонт гбц

Моторка

Вступление

Ресурс современных моторов может достигать несколько сотен тысяч километров. Капитальный ремонт, довольно сложная и дорогая процедура, способна продлить жизнь вашего авто на срок сопоставимый с ресурсом нового двигателя.

Однако большинство моторов, эксплуатируемых на бескрайних просторах нашей родины, не дотягивают до положенного пробега. Причина этого — неправильная эксплуатация двигателя. Проблема может крыться не только в плохом бензине, масле и т. д., но и в желании многих автовладельцев «сэкономить» на обслуживании своего авто, или простом незнании, как водителей, так и ремонтников нюансов эксплуатации машины. Как не странно, но еще одной причиной является «прекраснодушие» фирм-изготовителей, которые, исходя из конъюнктурных соображений, постоянно увеличивающих интервалы между ТО. Далеко не на каждом моторе VAG ремень ГРМ отходит положенные по сервисной книжке 120 000 км.

Поговорим о наиболее часто встречающихся поломках и их причинах.

Обрыв ремня ГРМ.

На большинстве современных моторах, особенно многоклапанных, последствия могут быть ужасны. «Клац!»,-сказал клапан повстречавшись с поршнем, «хрусть!»,-ответил поршень развалившись на несколько частей, «хрясь!»,-радостно взвизгнул освобожденный шатун, пробиваю дырку в блоке цилиндров, «дзынь, дзынь!»,-откликнулись выпавшие седла? Продолжать дальше этот эпизод из музыкального фильма ужасов, или на этом остановимся? Ах, не остановимся? Еще стартер крутанем? Ну-ну, ну-ну? Пилите, пилите, Шура — она золотая? Та звуковая симфония, которую мы тут привели, к счастью, не самый распространенный вариант. Чаще все ограничивается ремонтом головки блока цилиндров. Деньги, деньги, деньги? Теперь о причинах этого кошмара. Причин может быть много, но все они сводятся к одной- ремень ГРМ порвался. Сам ли от старости и врожденных дефектов, или перетерло его заклинившим роликом. Может Вы просто не обращали внимание на небольшую течь из водяного насоса. Или поленились поменять ролики при замене ремня ГРМ, поверив мастеру на слово, — мол, крутится и не жужжит, чего менять-то.

Читайте также:  Новосибирский завод по ремонту электровозов

Перегрев.

Как много в этом слове? Увы технический прогресс, увеличение литровой мощности, экономичности, совершенствование технологий не прибавили моторам стойкости при перегреве. Не то что не прибавили, а убавили, и сильно. Попробуйте деформировать перегревом чугунную головку блока цилиндров какого-нибудь старого американца. Можете паяльную лампу в руки взять?Современные алюминиевые головки имеют много плюсов, но вот деформируются они легко и непринужденно. Последствия перегрева могут быть не менее плачевны для мотора и владельца, чем обрыв ремня ГРМ. Как-то нам попался мотор, в котором не было ни одной крупной детали, которую можно восстановить или отремонтировать. Дело закончилось заменой двигателя. Даже если вы очень опаздываете в Шереметьево, при перегреве не стоит наматывать лишние километры. Каждый метр пути — сверхсильный износ мотора. И если в начальной стадии вы можете отделаться легким испугом, то лишний путь выльется в ремонт поршневой группы и шлифовку головки, как минимум.

Некачественное масло.

Уж сколько раз твердили миру? Но все без толку. Желающих влить непонятный нефтепродукт в красивую канистрочку и заработать на этом некоторое количество денежных знаков, пока не удается побороть даже нашим доблестным налоговым полицейским. Граждане, будьте бдительны! Дешевое масло может стать причиной дорогого ремонта.

Езда с детонацией

Что есть детонация, товарищи студенты? Это то стаккато, которое выдает движок 41-го москвича при попытки интенсивного (с его точки зрения) обгона. Правда изнутри это все выглядит не так забавно. Детонация — это «взрывное» сгорание смеси. А что у нас образуется при взрыве? Правильно, взрывная (она же ударная) волна. Итак в двигателе постоянно происходит серия ма-а-аленьких взрывов, с образованием тоже не очень больших взрывных волн. Но, капля камень (поршень) долбит. И поверьте, обязательно «продолбит насквозь». Выльется это, скорее всего, в разрушение перегородок между поршневыми кольцами, что зачастую является травмой несовместимой с жизнью двигателя. Что может приводить к детонации? Либо неправильные регулировки систем питания и зажигания, или, что случается на порядок чаще, некачественный бензин. Если уж вы оказались в глубине Пермской области на своей Альфа-Ромео, и единственное, что вам предлагает местный топливно-энергетичесий комплекс, — бензин Аи-92, не надо резко давить педаль в пол и выкручивать мотор до максимальных оборотов. Плавненько и тихо, медленно и печально. Тише едешь, дольше будешь, т.е. меньше денег на сервисе оставишь.

Читайте также:  Ремонт суппорта honda integra

Капитальный ремонт двигателя.

В советские времена сложился неверный стереотип того, что должен включать в себя капремонт двигателя автомобиля. В кругу автолюбителей зачастую можно было услышать практически одно и то же: «Коленвал прошлифовали, блок расточили (загильзовали), поршни и вкладыши новые — теперь мотор как только что с завода!» Эта фраза проходит лейтмотивом при любом рассказе автовладельца о ремонте двигателя его автомобиля и до сих пор. На самом деле при таком ремонте не учитывается по крайне мере одна очень важная часть двигателя — головка блока цилиндров. А ведь в большинстве случаев повышенным расходом масла, дымлением, нагарообразованием, снижением мощности, затрудненным пуском двигателя и многими другими столь же «приятными» сюрпризами мы обязаны именно ей, или, вернее, ее износу. Советский стереотип ремонта ГБЦ включает разве что замену сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и, иногда, распределительного вала. При правильном капитальном ремонте двигателя обязателен и капитальный ремонт ГБЦ.

Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

Во-первых, шлифовка по плоскости стыка головки и блока цилиндров. На сильно изношенном, не раз перегретом моторе разница по высоте в разных местах ГБЦ может достигать 1 мм. Естественно, при этом вероятность «прогара» прокладки ГБЦ приближается к 100%.

Во-вторых, замена направляющих втулок клапанов и их сальников, так как львиная доля масла, попадающего в цилиндры дымящего изношенного двигателя, проходит именно через увеличенный зазор втулка-клапан. В этом случае замена только сальников клапанов не принесет желаемого результата, так как «болтающийся» во втулке клапан не даст сальнику возможность удерживать масло от попадания в цилиндр, стекая по стержню клапана.

В-третьих, обработка седел и тарелок клапанов для обеспечения герметичного прилегания клапана к седлу. Раньше эту работу выполняли методом «притирки», то есть, нанеся на сопрягаемые поверхности абразивную пасту, вращали клапан, прижимая его к седлу. Этот очень трудоемкий процесс не всегда приводил к желаемому результату (не каждое повреждение можно устранить с помощью этой технологии). Сейчас для этой операции применяются специальные станки и приспособления, которые позволяют обрабатывать клапан и седло по отдельности, устраняя почти любые повреждения и достигая высокой точности и чистоты обрабатываемых поверхностей.

И, наконец, в-четвертых, — ремонт или замена других деталей ГБЦ, таких как распредвал, оси коромысел, гидрокомпенсаторы, клапанные пружины, толкатели и т. д.

Про ремонт остальных компонентов двигателя можно написать очень много, но подробно описывать технологию здесь вряд ли необходимо. Остановимся лишь на некоторых моментах. При расточке блока цилиндров под поршни ремонтного размера величину необходимого зазора и, соответственно, окончательный диаметр цилиндра должен задавать моторист, учитывая требования завода изготовителя и/или конструктивные особенности двигателя. Это же относится к шлифовке коленчатого вала.

Обязательна диагностика состояния масляного насоса, чтобы определить необходимость его ремонта или замены, так как недостаток давления масла приведет к резкому снижению ресурса отремонтированного двигателя.

Все прокладки заменяются на новые — повторное использование прокладок недопустимо. Особо ответственный крепеж ставится с применением специального герметика, препятствующего его самопроизвольному отворачиванию.

При замене изношенных цепей газораспределения обязательна замена всех звездочек и натяжителя. При замене ремней привода ГРМ обязательна замена всех роликов (натяжных и обводных) а также желательна замена водяного насоса (если он приводится во вращение ремнем ГРМ). Это связано с тем, что ресурс подшипников роликов сравним с ресурсом ремня, а заклинивание подшипника приводит к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок можно добавить, что залог качественного ремонта двигателя — соблюдение простейших технологических требований, таких как тщательная мойка деталей, соблюдение моментов затяжки резьбовых соединений и т. д.

Советы по эксплуатации

При замене ремня ГРМ необходима замена всех роликов, как натяжителя, так и обводных. Водяной насос, если он приводится ремнем ГРМ, также желательно поменять.

Исходя из нашей практики, мы советуем Вам придерживаться следующих интервалов между ТО (рискуя выглядеть в Ваших глазах ретроградами, или просто алчными людьми):

замена масла — не реже чем раз в 10000 км.

Замена ремня ГРМ — раз в 60000 км.

При «прогаре» прокладки блока цилиндров, обязательно проверяется поверхность головки на наличие деформаций. Если головку «повело», необходима шлифовка.

После зимы не забудьте заехать на мойку и промыть радиатор, а также посетить сервис для проверки работы системы охлаждения. Дело-то копеечное.

Будьте бдительны при покупке масел и запасных частей!

Источник

ООО » МоторИнтех «

Ремонт деталей двигателей

Тел.: 8 (495) 325-01-31, 8 (495) 785-81-37
ул.Кантемировская, 59А [схема проезда]

Специальное предложение

Шлифовка грузового коленчатого вала в течение суток! Подробности уточняйте у сотрудников приемки.

Новости

Теперь у нас в компании вы можете преобрести восстановленые детали двигателей. Информацию о наличии и стоимости деталей вы можете узнать в перечне восстановленных деталей.

[Перечень восстановленых деталей]

Ультразвуковая ванна УЗВ-2ДН для мойки деталей размером:

— Высота — 500мм
— Ширина — 450мм
— Длина — 850мм

Автозапчасти и комплектующие

Услуга от компании ООО «МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ.
Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)

Правила оказания услуг

Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»

Вопросы и ответы

Ознакомтесь с нашим F.A.Q.
Ответы на часто задаваемые вопросы.

Есть вопросы? Задавайте!

Если у Вас возникли вопросы
Вы можете отправить письмо.

Ремонт ГБЦ

Перед обработкой плоскости или диагностикой клапанного механизма проводится опрессовка ГБЦ. Единственной операцией выполняемой до этого — технологическая мойка. Опрессовка представляет собой проверку рубашки охлаждения на герметичность. Если выявляются повреждения — производится оценка возможности дальнейшего ремонта. По результатам оценки принимается решение о целесообразности ремонта данной головки блока цилиндров. Опрессовка производится так же после удалении форсунок, обломков свечей накаливания, замене седел и технологических заглушек, сварочных работ проводимых на данной головке блока цилиндров(ГБЦ).

Под ремонтом ГБЦ подразумевают так же работы с клапанной группой. Притирка клапана, замена седла клапана, замена втулки клапана.

Стоит отметить, что опрессовка головки блока — одна из услуг, предоставляемых ООО «МоторИнтех». Данная технология применяется при опрессовывании:

  • радиаторов;
  • теплообменников;
  • коллекторов в легковых автомобилях;
  • упомянутых ГБЦ.

Мы готовы предложить вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ГБЦ. Благодаря своему профессионализму, огромному опыту работы и наличию всего необходимого инструмента, мы можем выявить все имеющиеся проблемы и эффективно их устранить. Мы гарантируем вам высокое качество выполнения всех работ, в том числе и ремонт ГБЦ, также наши сотрудники помогут вам осуществить подбор вкладышей.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Вас интересует выгодная цена на ремонт головки блока цилиндров двигателя? Наиболее доступную стоимость готов предложить вам специализированный центр ООО «МоторИнтех». Доверять все работы, связанные с двигателем в целом и с ремонтом ГБЦ можно только профессионалам. Почему? По той простой причине, что без соответствующего опыта и знаний, без профессионального инструмента, мотор так и останется до конца «не долеченным».

Правильная работа ГБЦ — основная составляющая успешной работы двигателя в целом. Наиболее качественный ремонт ГБЦ возможен только при наличии высокотехнологичного оборудования и квалифицированных специалистов.

Ремонт ГБЦ включает в себя несколько этапов: подготовительные работы (мойка и опрессовка, разборка и дефектация), ремонт деталей клапанного механизма, ремонт постелей распределительных валов, ремонт резьбовых соединений и отверстий, обработку плоскостей и окончательную сборку.

Подготовительные работы

Любые работы по ремонту ГБЦ начинаются с демонтажа навесного оборудования и технологической мойки. Это позволяет очистить ГБЦ от масляных отложений, продуктов горения и других загрязнений, которые могут скрыть поверхностные дефекты ремонтируемой детали. Первоначальная оценка объема работ и порядок их выполнения в случае обнаружения таких дефектов может значительно изменяться.

Следующий этап подготовки к ремонту — опрессовка ГБЦ, в ходе которой проверяется герметичность рубашки охлаждения, при обнаружении микротрещин, в большинстве случаев ГБЦ подлежит замене. Опрессовка также проводится после замены прогоревших, износившихся или разрушенных седел клапанов. Работы по опрессовке выполняются специалистами ООО «МоторИнтех» на специальном оборудовании в условиях максимально приближенных к условиям работы двигателя.

Для дальнейшего определения состояния ремонтируемой головки необходима разборка клапанного механизма и его последующая дефектация. Даже такая незначительная операция должна выполняться исключительно профессионалами, что гарантирует сохранность разбираемых деталей и возможность дальнейшего их использования. Дефектация, ремонтируемых ГБЦ, проводится с помощью специального измерительного инструмента. В ходе дефектации определяется объем предстоящих работ по ремонту ГБЦ.

Ремонт деталей ГБЦ

После проведения подготовительных работ производится замена изношенных и деформированных деталей новыми. При отсутствии заводских направляющих втулок клапанов, таковые могут быть изготовлены в нашем специализированном центре ООО «МоторИнтех» из аналогичных сплавов. Всегда заменяются все резиновые детали, прокладки и сальники.

Наибольшую сложность представляет собой восстановление распределительных валов ГБЦ и их постелей. Дефекты, возникающие при неправильной эксплуатации двигателя, (работа без смазки, перегрев двигателя) приводят к деформации распределительных валов и износу опорных шеек и кулачков, образованию задиров, глубоких царапин и рисок как на самих валах, так и на их постелях, что может привести к необратимым последствиям вплоть до выхода из строя всего двигателя. Современные технологии ремонта в большинстве случаев позволяют восстанавливать изношенные поверхности постелей и распределительные валы, продлевая тем самым срок службы ГБЦ. Исключение составляют полые облегченные распределительные валы, которые при любых повреждениях подлежат обязательной замене.

Если у Вас возникли проблемы, связанные с восстановлением Распредвалов и постелей РВ, обращайтесь в наш специализированный центр ООО «МоторИнтех», и мы качественно и быстро решим ваши проблемы.

Следующий этап заключается в восстановлении всевозможных резьбовых и крепежных элементов, резьб свечных колодцев, а на дизельных головках блока отверстий форсунок и свечей накаливания.

Одной из заключительных операций по ремонту ГБЦ является фрезеровка привалочной плоскости. Операция сводится к выравниванию плоскости ГБЦ на фрезерном или шлифовальном станках для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров по всей площади плоскости и исключения возможных утечек технических жидкостей, циркулирующих в каналах систем смазки и охлаждения. Многие заводы-изготовители допускают незначительное уменьшение высоты головки блока цилиндров и выпускают ремонтные прокладки увеличенной толщины.

Перед окончательной сборкой клапанного механизма необходимо обработать седла и фаски клапанов для обеспечения герметичного перекрытия впускных и выпускных каналов во время работы двигателя. Детали клапанного механизма обрабатываются в специализированном центре ООО «Моторинтех» на современных высокоточных станках, а проверка качества выполненных работ производится на специальных измерительных установках.

В заключение, на некоторых моделях двигателей современных автомобилей необходима ручная регулировка зазоров привода клапанов с помощью измерительных щупов.

Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов — это одна из услуг, оказываемых нашим специализированном центром. Обратитесь в ООО «МоторИнтех», и будьте уверены — все работы выполнены профессионально, качественно, в срок.

Почему данный вид работ следует поручить профессионалам? Может быть, с задачей справится и новичок, следуя имеющимся в интернете инструкциям? Ответ однозначен: притирка клапанов и замена направляющих втулок клапанов должна осуществляться только специалистам в мастерской.

Что еще требуется для проведения работ:

  • печь;
  • специальный инструмент для удаления и установки направляющих втулок;
  • оправка, при помощи которой направляющая устанавливается в тело ГБЦ;
  • развертки для калибровки отверстий в направляющей втулке.

Если отверстия под направляющую втулку разбито и нет возможности установить стандартную втулку, а ремонтных втулок не существует или проблематично купить втулку, то мы с радостью поможем Вам, изготовив направляющую втулку.

ГБЦ выполнены из сплавов алюминия, имеющих гораздо больший коэффициент расширения при тепловом воздействии, чем те материалы, из которых выполнены направляющие втулки. Таким образом, после нагрева ГБЦ в печи, при помощи специального инструмента можно свободно впрессовывать направляющие. При этом не возникает деформаций посадочного места непосредственно в теле головки.

Если речь идет о чугунных головках, то замена направляющих втулок клапанов проводится без нагревания.

Обработка плоскости ГБЦ

Часто используемое выражение расточка головки блока цилиндров представляет собой обработку (фрезеровку) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров.

По мере эксплуатации двигателя, а также после его перегрева происходит нарушение геометрии, что влечет за собой деформацию головки блока цилиндров.

В тех случаях когда это предусмотрено заводом-изготовителем, данную проблему возможно решить путем обработки (выравнивание) плоскости.

Гильзовка блоков или расточка головки самостоятельно не может быть выполнена. Не имея нужных знаний и оборудования, можно только усугубить ситуацию. Лучше доверить профессионалам ООО «МоторИнтех» работу, с которой они сталкиваются ежедневно.

Ремонт постели распредвала

Ремонт постели распредвала — одна из услуг, которые оказывает ООО «МоторИнтех». Для оценки проблемы с постелью распредвала нам нужны: собственно сама ГБЦ, распредвал, крышки крепления распредвала с болтами или шпильками. Сначала производится внешний осмотр и замеры распредвала и мест его посадки. Далее устанавливается система крепления РВ — это могут быть крышки или общая плита. Так же существует туннельная система крепления распредвала. Во всех случаях производятся замеры и вычисляется зазор между валом и постелью. Если он не соответствует значению, указанному заводом-изготовителем — требуется ремонт постели распредвала.

Мы предлагаем вам:

  • выполнение всех видов диагностики и ремонта, а также ремонт свечного отверстия;
  • гарантированное качество всех работ;
  • строгое соблюдение установленных сроков;
  • демократичные расценки на все оказываемые услуги.

Обычный ремонт постели распредвала осуществляется в несколько этапов. Для начала все детали тщательно очищаются от масла, грязи и стружки. Далее проверяется распредвал, при необходимости правиться и полируются шейки. Промеряется постель, крышки занижаются и за несколько проходов растачивается постель. В конце осуществляется контрольная сборка с распредвалом.

Но типов ГБЦ достаточно много, соответственно и ремонт постели осуществляемый с каждой в отдельности взятой головкой имеет свои особенности. Поэтому однозначно ответить на вопрос каким образом будет отремонтирована постель, можно сказать только после проведения предварительной диагностики.

Ремонт свечного отверстия

Ремонт свечного отверстия, в том числе и восстановление его резьбы, это небольшая часть тех услуг, которые оказывает своим клиентам наш специализированный технический центр. Если вам нужно оперативно и качественно провести диагностику и выполнить все виды ремонтных работ, значит, пришло время обратиться в ООО «МоторИнтех».

Благодаря опыту, знаниям, наличию всего необходимого профессионального инструмента и правильно выбранной методике ремонта, устранить неполадку, то есть, восстановить резьбу свечного отверстия, можно очень качественно и быстро. Мы выполняем ремонт как в ГБЦ, выполненных из чугуна, так и в алюминиевых.

Для проведения таких ремонтных работ, как правило, используются:

  • cпециальный инструмент для удаления обломков свечей;
  • инструменты для установки футорки в головку блока цилиндра;
  • собственно футорки, имеющие определенную конструкцию;
  • термостойкие герметики, которые способны предотвратить газовую коррозию в установленных в ГБЦ футорках.

Весь процесс ремонта можно условно поделить на несколько операций. Это удаления обломков,нарезание новой резьбы, усановка футорки и ее фиксация. Обратитесь к нашим мастерам, если вас интересует ремонт свечного отверстия или ремонт блока цилиндров двигателя.

Ремонт седел

Ремонт седел — один из видов работ, которые проводятся при ремонте головки блока цилиндров. Выполнить этот, а также все остальные виды ремонтных работ, готовы специалисты ООО «МоторИнтех». Абсолютно все работы мы выполним для вас:

  • качественно;
  • профессионально;
  • оперативно;
  • не дорого.

Мы можем восстановить поврежденное седло, а также изготовить и заменить его при необходимости.

Для того чтобы все было сделано правильно, нужны не только опыт и знания. Очень важно для проведения каждого из видов работ использовать специальный, профессиональный инструмент. Инструмент — важный фактор обеспечения качества ремонта всех поврежденных деталей и важный фактор качества замены всех деталей, которые уже износились. Материально техническая база нашей специализированного центра позволяет выполнять ремонт в соответствии со всеми техническими требованиям заводов-изготовителей, а также в строгом соответствии с технологией проведения ремонта деталей двигателя. Двигатель — основной агрегат любого транспортного средства, и относиться к его ремонту следует максимально ответственно.

Отметим еще раз: головка блока цилиндров любого двигателя — это чрезвычайно сложный комплекс, состоящий из множества механизмов и узлов. И каждый этап на котором выполняется ремонт головки блока цилиндров двигателя, каждый вид работ, включая ремонт седел, следует доверять высококвалифицированным специалистам.

Притирка клапанов

Притирка клапанов проводится с целью достижения максимальной компрессии. При данном ремонте сначала производится обработка фаски клапана и фаски седла на специализированном станке, далее в случае необходимости с помощью притирочной пасты поверхности дотираются. Контроль производится вакууметром. Данный вид работ проводит наш специализированный центр ООО «МоторИнтех».

Естественно, заменить клапан или выполнить ремонт седел намного выгоднее, чем покупать новую головку блока цилиндров(есть исключения). Гораздо проще доверить эту работу специалистам, чем вникать в тонкости выбора притирочной пасты и приобретать специальные наборы инструментов, необходимые для профессиональной притирки.

Наша компания может предложить Вам услуги:

  • замена направляющих втулок клапанов;
  • ремонт или замена седел;
  • ремонт головки блока цилиндров двигателя;
  • опрессовка ГБЦ;
  • подбор вкладышей;
  • правка вала и многие другие работы.

Притирка проводится на снятой головке блока цилиндров.. Не менее важно провести проверку эффективности притирки. Обращайтесь к нам, чтобы притирка клапанов была проведена профессионально и качественно.

Источник

Оцените статью