Что такое жестяные работы кузовной ремонт

Жестяные работы при ремонте автомобиля

Жестяные работы – часть ремонта автомобиля. Они позволяют восстановить кузов, вернув его в отличное состояние. Водители самостоятельно стараются не заниматься ими, что напрямую связано с определенными трудностями. По этой причине им следует хорошо знать, что предлагают специалисты на станциях технического обслуживания. После чего удастся свободно найти хорошего мастера и справиться с поломкой.

Виды жестяных работ

Работа с жестью всегда оставалась настоящей проблемой для населения. Сталкиваясь с недостатков знаний и навыков, человек отказывался от них, но решением всех проблем становится автосервис. Его сотрудники свободно справляются с различными задачами, предлагая в короткий срок полностью восстановить кузов. Какие действия они выполняют?

Своими руками удается справиться только с незначительными механическими повреждениями. Об этом следует помнить, решив вернуться в гараж. Полное восстановление кузова остается непростой задачей, которой занимаются профессионалы. Почему данные работы остаются трудными? Ответом на этот вопрос становится только подробное описание всех необходимых действий.

Удаление сколов

Чаще всего жестянщику приходится сталкиваться со сколами. Они регулярно возникают на лакокрасочной поверхности из-за гравия и щебня, вылетающего из-под колес. Да, причины их появления можно перечислять до бесконечности, но в любом случае результат остается однозначным. Для восстановления кузова приходится прибегать к специальным химическим составам.

Читайте также:  Состав сметной стоимости строительства ремонта

Обычно сколы удаляются при помощи полимеров. Они аккуратно стягивают края поврежденных участков, чтобы почти мгновенно вернуть красоту покрытию. Это исключает образование коррозии, остающейся главной проблемой автовладельцев. Им приходится бороться с «цветением», но только немногие из них понимают, какие истинные причины приводят к страшным последствиям.

Устранение царапин

С устранением царапин некоторые водители предпочитают справляться самостоятельно. Сейчас производители поставляют на рынок уникальные составы, позволяющие быстро вернуть целостность оболочки, но они работают только при незначительной глубине. Если кузов сильно поврежден, придется воспользоваться профессиональными услугами.

Глубокие царапины – серьезная проблема. Они повреждают и лакокрасочное покрытие, и поверхность металла. По этой причине специалистам приходится зачищать, а потом штукатурить кузов, чтобы нанести новый слой краски. В домашних условиях с такой задачей справляется только опытный водитель, и расход на приобретение необходимых средств становится значительным.

Ремонт вмятин

После столкновений и мелких аварий постоянно остаются вмятины. Раньше для их исправления можно было пользоваться простым молотком, а сегодня такой способ стал губительным для кузова автомобиля. Для восстановления машин профессионалы используют различные варианты, в частности, присоски. Это позволяет им минимизировать механическое воздействие и получить отличный результат.

Опытный жестянщик быстро справляется с подобной проблемой. В отдельных случаях после этого требуется локальная покраска, но такие ситуации остаются редкостью. Обычно достаточно простого выправления вмятины для последующей эксплуатации. Собственными руками добиться такого же результата невозможно, поэтому современники предпочитают профессиональное обслуживание в автосервисах.

Работа жестянщика вчера и сегодня

Услуги жестянщика незаменимы. Столкнувшись с любым повреждением кузова, стоит обратиться в автосервис. Современные услуги категорически отличаются от прежних, поэтому есть шанс в короткий срок полностью восстановить автомобиль. Причем разницу описать несложно, если основываться на нескольких важных нюансах.

  • Слабое механическое воздействие, исключающее образование новых повреждений.
  • Применение специальных инструментов вместо устаревших молотков и кувалд.
  • Химические составы для восстановления лакокрасочного покрытия кузова.
  • Полный ремонт вместе с покраской и полировкой автомобиля.

Специалисты освоили последние технологии. Они категорически отличаются от устаревших принципов и обеспечивают идеальные результаты. После их применения обычно остается лишь заняться полировкой кузова, сделав его таким же привлекательным и ярким. Так что водителю не придется прикладывать личных усилий.

Стоимость жестяных работ

Стоимость жестяных работ – еще один вопрос, беспокоящих автомобилистов. Почему они стараются самостоятельно убирать царапины и вмятины? Пытаются сэкономить деньги, хоть результат редко схож с работами профессионалов. Сегодня услуги станции технического обслуживания превосходят все ожидания.

Затраты на восстановление машины постепенно уменьшаются. Профессионалы получили лучшее оборудование и инструмент, поэтому им не приходится сутками заниматься одной и той же проблемой. Наоборот, они в короткий срок возвращают транспортное средство владельцу. Это обеспечивает быстрое обслуживание многочисленных клиентов, снижая цены.

Если же он обсудит проблему со специалистом, ему будет предоставлен предварительный расчет, который укажет приблизительную сумму. Главной ее составляющей частью оказываются химические составы, применяемые во время восстановительных работ. Так что автомобилисту все равно придется потратить приличную сумму.

Ремонт кузова – непростая задача. Профессионалы быстро справляются с нею, а при отсутствии необходимых навыков требуются часы и даже дни для поэтапной обработки. Сравнение расходов и качества результата подсказывает, насколько полезнее и выгоднее посещать станцию технического обслуживания. Она предлагает услуги опытных мастеров, регулярно сталкивающихся с серьезными поломками. Из-за чего лишь им удается быстро вернуть красоту любой машине.

Источник

Особенности ремонта кузова: рихтовка и жестяные работы

Восстановление кузова после ДТП – это один из самых сложных видов работ. Если запчасти двигателя можно просто заменить, то от качества проведения рихтовки, жестяных работ и восстановления геометрии зависит внешний вид. А он в свою очередь нередко определяет результат.

Всё очень просто: если машина хорошо выглядит, значит, мастера постарались на славу.

В нынешних автомобильных мастерских у специалистов множество современных инструментов, качественные материалы и надёжные компьютерные методы диагностики. Чаще всего кузовные работы (Казань) даже не требуется больше выполнять вручную. Благодаря этому удаётся получить более качественный результат и существенно сократить потраченное время.

Что такое жестяные работы?

Подобный термин слышали многие, и он связан не только с ремонтом каких-либо автомобилей.

Но в данном случае сюда традиционно относится то, что связано с металлом:

  • Сварка, резка;
  • Рихтовка, вытяжка, коробление;
  • Замена отдельных деталей и т.д.

Таким образом, самым простым случаем будет обычная замена одной детали кузова на другую. Многие из них свободно поддаются демонтажу, так что никаких сложностей не возникает. Если кузов повреждён, то иногда для ремонта можно просто установить новые запасные части кузова – крылья, бампера, различные обвесы и т.д.

Отдельные несъёмные части кузова и части несущей конструкции нельзя просто снять. Поэтому требуются более сложные методы – сварка и резка. Мастер просто вырезает и убирает отдельный кусок, а на его место устанавливает новый.

Производители обычно предлагают большой ассортимент различных запчастей, так что часто есть возможность взять заводскую деталь. В этом случае практически не возникает сложностей с подгонкой – достаточно провести обрезку по готовым швам. Такая работа занимает у опытного мастера буквально считанные часы.

Обычно в автомастерских имеется специальная дрель, позволяющая высверливать точечные места сварки и создавать разъёмы для крепежа.

Замена детали происходит в несколько этапов:

  • Подгонка новой запчасти;
  • Подготовка отверстий для крепежей и сварки;
  • Обрезание детали по намеченным линиям (заводским швам).

В процессе проводиться обработка сварных швов с помощью УШМ, шпатлёвки или герметика. В результате этого новая деталь «садится» достаточно плотно и становится практически незаметной.

Что такое рихтовка?

Жестяные работы – это весьма широкое понятие, объединяющее различные задачи по обработке металлических изделий. Рихтовка – это ремонтные процедуры. Когда есть возможность восстановить ту или иную деталь, но для этого требуется сложная работа мастера, проводится рихтовка.

Рихтовка – это грубая обработка металла с целью придания ему необходимой формы.

Данные процедуры практически всегда необходимы для полноценного ремонта кузова после ДТП. Даже если повреждения не слишком серьёзные, всё равно необходимо убирать вмятины и царапины.

Подобные работы мастера проводят несколькими способами:

  • Демонтируя деталь и помещая её на специальный верстак;
  • Выправление непосредственно на кузове с использованием разнообразных инструментов.

Чаще всего такие задачи требуют некоторого опыта и индивидуального подхода, потому что повреждения в каждом случае будут разными. Фактически никаких особых предписаний нет, и мастер сам определяет порядок действий.

Традиционно основным инструментом для рихтовки является молоток. Но сейчас набор инструментов стал куда более разнообразным. В распоряжении мастера различные виды молотков, оправок, тисков, а также специальных станков – споттеров и стапелей.

В результате рихтовки удаётся получить ровную и гладкую поверхность. Хотя, надо отметить, результат во многом зависит от профессионализма и навыков мастера.

Дальнейшая обработка

После проведения жестяных работ и рихтовки идёт следующий этап – лакокрасочные работы.

В процессе обработки металла снимается имеющийся слой краски и лака. При необходимости используется УШП с наждачным кругом. Полная зачистка позволяет качественно окрасить готовую деталь.

Впрочем, в некоторых случаях полную окраску не проводят, а лишь «маскируют» повреждения. Но специалисты обычно советуют не упускать возможность и нанести свежий слой лакокрасочного покрытия.

В каких случаях проводится рихтовка и жестяные работы?

Обычно это связано с желанием сохранить имеющиеся запчасти. Обычно детали кузова, особенно для иностранных автомобилей, стоят довольно дорого, поэтому если есть возможность, их восстанавливают. Опытные специалисты способны довольно качественно провести такие работы, так что результат будет соответствовать всем ожиданиям. Но нужно обращаться только к тем фирмам, которые располагают специалистами и современным оборудованием.

Источник

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта. Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Своевременные ремонт кузова и покраска машины существенно увеличивают срок эксплуатации ТС. Автовладелец должен периодически производить не только внешний осмотр авто, но и заглядывать в более труднодоступные места – под днище и капот, так как кузов является важным и дорогим элементом машины.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

  • разрушение антикоррозионной поверхности.
  • Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

    В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

    Классификация кузовных работ авто

    Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
    Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

    Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

    Виды кузовного ремонта:

      Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

    Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

    Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

    Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью — Полировка машины своими руками.

    Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

    Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии «Dellen ohne Lackieren», не требующей покраски. Читайте статью — Как выправить вмятину без покраски.

    Реставрация переднего и заднего бампера.

    Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

    Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

    Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

      грунтовкой и краской;

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

      ниши дверей и крышки багажника;

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);

    споттер (для выполнения рихтовки);

  • инвентарь для проведения жестяных работ.
  • Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

      неровности удаляются путём нагрева;

    царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;

    при разломах используется термосварка;

  • изделие окрашивается стандартными методами.
  • Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная «ударная расстановка» – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

      повреждения не критического уровня;

    присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;

  • владелец обладает должными навыками.
  • Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:

    Источник

    Оцените статью