Что такое восстановительный ремонт с учетом износа

Что такое восстановительный ремонт с учетом износа

Получить с виновника ДТП стоимость износа деталей и разницу до рыночной стоимости ремонта автомобиля!

(Алгоритм действий с образцами претензии, искового заявления и др. необходимых документов).

Страхового возмещения, выплаченного по ОСАГО, почти никогда не бывает достаточным для полноценного ремонта и восстановления Вашего автомобиля после ДТП даже в самом обычном (гаражном) СТО, что вынуждает Вас доплачивать за ремонт из собственного кармана.

Благодаря последним изменениям правоприменительной практики именно виновник ДТП теперь доплачивает Вам до рыночной стоимости ремонта автомобиля (по средним ценам СТО), при этом износ деталей, который не возмещается по ОСАГО, также ложится на виновника ДТП.

Важно: в ряде случае износ можно взыскивать со страховых компаний. Подробнее от этом см. ЗДЕСЬ>>.

До недавнего времени такая возможность законом была исключена, и обращение к виновнику ДТП имело место быть лишь в ситуации, когда он не был застрахован по ОСАГО или был превышен лимит выплаты по ОСАГО.

Таким образом, у Вас теперь появляется право в каждом случае произошедшего ДТП получить не только страховое возмещение с СК по ОСАГО, но еще и требовать с виновника ДТП сумму, недостающую Вам для полноценного ремонта автомобиля.

Для большей ясности обратимся к следующему примеру с автомобилем Volkswagen:

Размер выплаты страховой компании по ОСАГО (с учетом износа) — 180 000 руб.

Стоимость ремонта по среднерыночным ценам СТО (без учета износа) — 280 000 руб.

В данном случае у потерпевшего появляется право получить полную стоимость ремонта в размере 280 т.руб., из которых 180 т.руб. выплачивает СК, а 100 т.руб. (280 т.руб. – 180 т.руб.) выплачивает виновник ДТП.

ПОДРОБНЕЕ О ВЗЫСКАНИИ СТОИМОСТИ ИЗНОСА С ВИНОВНИКА ДТП

За все время существования института ОСАГО автовладельцы постоянно сталкивались с проблемой нехватки произведенных СК выплат для восстановления после ДТП прежнего (доаварийного) состояния своего автомобиля, в связи с чем были вынуждены доплачивать ощутимые денежные средства, доходившие до половины (в некоторых случаях и больше) стоимости ремонта. Это в первую очередь связано с тем, что определение размера выплаты по ОСАГО осуществляется с октября 2014 года исключительно на основании Единой методики ЦБ и справочников РСА (российского союза автостраховщиков) стоимости запасных частей, материалов и нормочасов, которые разработаны самими страховыми компаниями, имеющими в таком случае очевидный финансовый интерес на уменьшение своих собственных затрат, в связи с чем цены, заложенные в основу расчета СК, зачастую заметно ниже среднерыночных по стране.

Кроме того, выплата по ОСАГО происходит с учетом износа заменяемых деталей.

Примечание: износ заменяемых деталей напрямую зависит от года выпуска и пробега автомобиля (ряда других параметров) и рассчитывается в процентах от стоимости новой детали. Другими словами, при оценке берется стоимость новой детали и уменьшается на величину износа, которую автомобиль имел на дату ДТП (максимальный размер износа по ОСАГО может доходить до 50% от стоимости новой детали).

Не нужно также забывать о имеющейся законной возможности недоплачивать со стороны СК до 10% страховой выплаты, считающейся статистической погрешностью расчетов стоимости ремонта, производимых на основании Единой методики ЦБ, что также используется страховыми компаниями для уменьшения размера выплаты.

Однако в марте 2017 года данная ситуация резко развернулась в пользу потерпевших, в связи с принятием судьбоносного Постановления Конституционного суда РФ 6-П, который признал за потерпевшим право взыскивать с виновника ДТП (причинителя вреда) недостающие после выплаты по ОСАГО денежные средства необходимые для ремонта автомобиля. Такая возможность до этого законом исключалась.

Расходы на ремонт в таком случае определяются по заключению независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта автомобиля, проведенной на основании действительных среднерыночных цен без учета износа заменяемых деталей, т.е. из расчета их полной стоимости.

Таким образом, Вы помимо получения с СК выплаты по ОСАГО вправе требовать с виновника ДТП недостающую действительную среднерыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

Те же правила применяются не только в случае выплаты страхового возмещения деньгами, но и в ситуации, когда страховой компанией выдается направление на ремонт на СТО, на котором Вам предлагается доплатить за ремонт из собственных средств. Сумму этой доплаты по закону Вы вправе требовать с виновника ДТП.

Кроме того, если Ваш автомобиль находится на гарантии, то в этом случае закон позволяет предъявлять требования к виновнику ДТП исходя из цен на ремонт, установленных официальным дилером (а не среднерыночных).

Примечание: если виновник ДТП является работником организации, находившимся при исполнении должностных обязанностей, то тогда ущерб подлежит взысканию с организации, в которой он работает (это касается, к примеру, водителей транспортных компаний по грузоперевозке, корпоративных такси и т.д.).

Получить возмещение ущерба с виновника ДТП вполне по силам самостоятельно, придерживаясь нижеприведенного алгоритма действий.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ С ОБРАЗЦАМИ ДОКУМЕНТОВ

1. Получить заключение независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта автомобиля после ДТП по среднерыночным ценам без учета износа.

Без специальных знаний в области автотовароведения выяснить стоимость ущерба, подлежащего взысканию с виновника ДТП не представляется возможным, в связи с чем не обойтись без обращения к эксперту, который даст точную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля, в том числе и по среднерыночным ценам.

Со своей стороны мы проводим экспертизы по определению обоих величин стоимости ремонта (по Единой методике ЦБ для ОСАГО и среднерыночную стоимость) и при необходимости оформляем их результаты в одном заключении (а не в нескольких, как это на практике чаще всего происходит), что позволяет существенно сэкономить и с точностью до рубля определить сумму Ваших притязаний не только к страховой компании, но и к виновнику ДТП. Подробнее о стоимости производства экспертизы нашими специалистами можно посмотреть ЗДЕСЬ>>.

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ ВИНОВНИКА ДТП О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

СКАЧАТЬ, ПРОСМОТР >>

Для более оперативного уведомления виновника ДТП можно направить в его адрес телеграмму (это можно сделать за 1-2 дня до проведения экспертизы). Текст телеграммы следующий:

«Уведомляю Вас о проведении экспертизы по оценке стоимости ремонта моего автомобиля от повреждений, полученных в ДТП с Вашим участием от ___.___.202_ г., которая будет проводиться ___.____.202_ г. в ___ ч. ___ мин. на СТО по адресу: __________________. Телефон для связи: _________________.»

Затраты на экспертизу в полном объеме подлежат возмещению с виновника ДТП. Необходимо только правильно их оформить и документально подтвердить. Для этого, как правило, экспертная (оценочная) компания заключает договор и выписывает квитанцию и/или кассовый чек. При этом договор должен быть подписан именно со стороны собственника машины (а не родственника, знакомого, коллеги и т.д.). Квитанция тоже должна быть выписана на имя собственника, в противном случае в компенсации стоимости независимой экспертизы может быть отказано.

2. Обратиться к виновнику ДТП с претензией о возмещении ущерба.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ К ВИНОВНИКУ ДТП О ВЫПЛАТЕ СТОИМОСТИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ

СКАЧАТЬ, ПРОСМОТР >>

  • К претензии нужно приложить копию отчета независимой оценки, договора с оценочной компанией (если он оформлялся), копию квитанции (кассового чека). Оригиналы документов в случае сомнений на их счет у виновника ДТП можно предъявить в дальнейшем для его личного ознакомления.
  • Отправить претензию с приложениями виновнику ДТП по почте ценным письмом с описью вложения, обязательно сохранив документы в подтверждение ее отправки (почтовая квитанция, опись вложения), либо вручить ему под роспись на втором экземпляре претензии.

Примечание: Досудебное обращение с претензией по спорам с виновниками ДТП не является обязательным в отличие от споров с СК, но мы бы рекомендовали не игнорировать этот инструмент урегулирования спорной ситуации, поскольку всегда остается надежда на добросовестность оппонента, и кроме того при предъявлении претензии у Вас появляется право требовать законную неустойку (ст.395 ГК РФ) за каждый день просрочки выплаты денежных средств в счет возмещения причиненного в результате ДТП ущерба.

Получив претензию, виновник ДТП, при благоприятном развитии событий может произвести выплату стоимости ущерба в установленный претензией разумный срок. Однако в случае его отказа единственным способом получить возмещение ущерба с виновника ДТП будет обращение с иском в суд.

3. В случае отказа виновника ДТП от выплаты по претензии обратиться в суд.

До обращения в суд мы со своей стороны рекомендуем проверить платежеспособность виновника ДТП через открытые источники информации и публичные информационные ресурсы, которые подробно описаны по ссылке ниже

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД К ВИНОВНИКУ ДТП НА ВЗЫСКАНИЕ СТОИМОСТИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ.

Судебную процедуру Вы также можете пройти самостоятельно или доверить это нам. Причем мы предлагаем как полное юридическое сопровождение судебной процедуры со стадией исполнения решения суда, так и существенно менее затратное дистанционное сопровождение, включающее в себя составление с нашей стороны искового заявления с необходимыми приложениями с предоставлением подробных инструкций и консультаций по порядку самостоятельной подачи иска, участия в суде и исполнения судебного решения, что наиболее актуально для относительно небольших по размеру сумм требований (20 т.р. – 30т.р.), где финансово нецелесообразно полноценное привлечение специалиста, но и одновременно Вы не «горите желанием» со своей стороны отказаться от денежных средств, положенных Вам по закону.

С условиями нашей работы подробно можно ознакомиться ЗДЕСЬ>>.

При этом затраты на наши услуги ложатся на проигравшую сторону процесса и будут полностью компенсированы виновником ДТП.

Не редко перспектива судебных дрязг пугает рядового гражданина, поскольку сопряжена с кажущейся на первый взгляд сложностью и непосильностью процедуры, неопределенностью результата и элементарной нехваткой времени. Но, как правило, разрешение такого рода дел не требует участия заявителя, и они рассматриваются в его отсутствие, что сводит к минимуму трудозатраты и временные потери. Вам всего лишь достаточно придерживаться предложенного алгоритма действий, в котором пошагово расписаны все этапы — от момента составления и подачи иска в суд до стадии исполнения решения суда, а также представлены все шаблоны необходимых к заполнению и подаче документов. И даже если на этом пути восстановления справедливости у Вас возникли трудности, мы всегда готовы проконсультировать Вас по возникшему вопросу, тем более что с нашей стороны это будет сделано абсолютно бесплатно!

Важно: У Вас сохраняется возможность взыскания ущерба с виновника ДТП и по имевшим место ранее случаям ДТП, с момента которых прошло не более 3-х лет!В этом случае алгоритм действий тот же. Вам сначала необходимо сделать экспертизу стоимости ремонта автомобиля по среднерыночным ценам.

Примечание: на тот случай, если автомобиль к этому моменту отремонтирован, то экспертиза может быть проведена по калькуляции СК по ОСАГО (акта о страховом случае) по фотографиям повреждений на автомобиле или заказ-нарядам ремонтных работ, выполненных СТО.

Затем Вы направляете в адрес виновника ДТП претензию с требованием возмещения ущерба, приложив отчет об оценке стоимости ремонта. И если обращение с претензией не дало результата, то тогда обращаетесь в суд.

Вам будет также интересно узнать:

Источник

Авто старое, а детали новые: как посчитать стоимость ущерба от ДТП

Как учитывать износ?

Иван Шаблин* наехал на выбоину на проезжей части дороги, в результате чего у его автомобиля «Мерседес Бенц» 2005 года выпуска помялись два диска, две шины и передняя стойка амортизатора. Водитель сделал экспертизу в НОК ООО «ИРИС», которая определила – стоимость восстановительного ремонта поврежденной машины без учета износа составила 151 203 руб., а с учетом износа – 42 597 руб. Затем он обратился в суд, где потребовал взыскать 151 203 руб. ущерба, а также 5 000 руб. за проведение оценки с Управления городского хозяйства Калуги Именно оно обслуживает дорогу с ямой.

ИСТЕЦ: Иван Шаблин*

ОТВЕТЧИК: Управление городского хозяйства г. Калуга

СУТЬ СПОРА: Возмещение материального ущерба за повреждение машины из-за плохой дороги

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

Калужский районный суд Калужской области удовлетворил иск частично: взыскал с управления города 42 597 руб. причиненного ущерба, 5000 руб. расходов на проведение оценки и 1478 руб. госпошлины. Калужский областной суд подтвердил законность этого решения. Суды решили: Управление городского хозяйства действительно виновато в случившемся, поэтому оно должно возместить причиненный ущерб. При этом суды обратили внимание на год выпуска автомобиля и 233 996 км пробега и решили возместить ущерб с учетом износа, – «поскольку имеется более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений, для которого взысканная сумма достаточна».

Водитель обжаловал принятые акты в Верховный суд. Тот напомнил про свое же постановление, в котором сказано: в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные расходы, но и расходы, которые будут понесены для восстановления нарушенного права (п. 2 ст. 15 ГК, п. 13 постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 г. № 25). Если для устранения повреждений использовались или будут использованы новые материалы, расходы на такое устранение полностью включаются в состав реального ущерба, – даже если после этого стоимость имущества увеличится по сравнению с его прежней ценой. Между тем, суды не доказали, что существует иной более разумный и распространенный способ ремонта. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 85-КГ 18-20). Пока еще оно не рассмотрено.

Все зависит от доказательств

Заместитель генерального директора по правовым вопросам и проектной деятельности ООО Бендерский и партнеры Бендерский и партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Управление частным капиталом группа Банкротство (включая споры) 5 место По количеству юристов 10 место По выручке 15 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × Владимир Николаев рассказал, что практика по таким спорам неоднородна. Например, Московский городской суд в аналогичном деле возместил ущерб в полном объеме без учета износа (N 33-55951/2018), а Московский областной суд посчитал, что взыскание полной суммы может привести к необоснованному обогащению пострадавшего истца (N 33-2144/2017).

«ВС напоминает, что у потерпевшего есть право требовать полного возмещения ущерба. Причинитель вреда должен доказать, что восстановить машину можно более дешевыми деталями, а предложенный способ исправления повреждений неразумен»

Анастасия Столярова, юрист Департамента контроля качества ООО Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

«ВС подтверждает: истец вправе возместить убытки в размере стоимости новых деталей, если ответчик не докажет, что поврежденные можно дешево отремонтировать, что стоимость новых деталей завышена или что купить новый автомобиль того же года на вторичном рынке обошлось бы дешевле», – объяснил управляющий партнер юркомпании «Генезис» Артем Денисов. Николаев считает, что при пересмотре дела апелляционная инстанция взыщет убытки в объеме, близком к заявленному истцом: «Во всяком случае такой судебный акт видится справедливым и законным, конечно, при отсутствии вины истца в случившемся. Надеюсь, апелляция выразит четкую позицию по поводу того, какие обстоятельства должна доказать каждая из сторон».

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Источник

Читайте также:  Датчик дорожного просвета туарег ремонт
Оцените статью