Что такое титул текущего ремонта

Что такое титул текущего ремонта

от 25 мая 2007 года N 2001-р

Об утверждении Положения «О порядке составления согласования
и утверждения титульных списков на капитальный (текущий)
ремонт объектов, финансируемых из бюджета города»

(с изменениями на 4 марта 2019 года)

На основании Устава городского округа «Город Хабаровск», в целях создания единой системы планирования и финансирования капитального и текущего ремонта муниципальных объектов, осуществляемых за счет средств бюджета города

1. Утвердить Положение «О порядке составления, согласования и утверждения титульных списков на капитальный (текущий) ремонт объектов, финансируемых из бюджета города» согласно приложению N 1.

2. Утвердить форму Графика составления дефектных ведомостей и смет на капитальный (текущий) ремонт объектов отрасли в соответствии с приложением N 2.

3. Утвердить форму Титульного списка на капитальный (текущий) ремонт объектов отрасли в соответствии с приложением N 3.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-Мэра города Хабаровска, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Казаченко В.П.

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко

Приложение N 1
к распоряжению Мэра города
от 25 мая 2007 года N 2001-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке составления, согласования и утверждения титульных списков на капитальный
(текущий) ремонт объектов, финансируемых из бюджета города

(с изменениями на 4 марта 2019 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок составления, согласования и утверждения титульных списков на капитальный (текущий) ремонт объектов, финансируемых из бюджета города.

1.2. Условия настоящего положения обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями, выступающими от имени Заказчика по договорам на выполнение капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города.

II. Порядок составления, согласования и утверждения титульных списков

2.1. Ежегодно до 1 февраля все структурные подразделения (для управления дорог и внешнего благоустройства в срок до 1 марта), представляют в департамент архитектуры строительства и землепользования планируемый объем капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города, на следующий год исходя из плана ремонтных работ года текущего и индекса-дефлятора по подрядным работам (показатель инфляции).

2.2. Ежегодно до 20 февраля текущего финансового года все структурные подразделения (для управления образования, управления дорог и внешнего благоустройства и управления ЖКХ и ЭЖФ в срок до 20 октября текущего финансового года) направляют в департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска график составления дефектных ведомостей и смет на ремонт объектов (далее — График) на следующий финансовый год.

2.2.1. Департамент архитектуры, строительства и землепользования рассматривает представленные Графики и при выявлении недостатков либо необходимости корректировки Графиков возвращает их структурным подразделениям с замечаниями, которые должны быть устранены структурными подразделениями в срок не более 30 рабочих дней.

В случае, если департамент архитектуры, строительства и землепользования не возвратил Графики с замечаниями, такие Графики считаются принятыми для учёта в работе.

После устранения замечаний Графики повторно предоставляются в департамент архитектуры, строительства и землепользования на рассмотрение.

Департамент архитектуры, строительства и землепользования рассматривает поступившие Графики, в том числе направленные структурными подразделениями после устранения замечаний либо для корректировки, в срок не более 5 рабочих дней. (Подпункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

2.2.4. В соответствии с Графиками, принятыми для учёта в работе в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего Положения, специалисты контрольно-сметного отдела департамента архитектуры, строительства и землепользования осуществляют следующие действия:

а) совместно со специалистами комитетов по управлению районами управления Делами, управления по делам ГО и ЧС и представителями муниципальных учреждений приступают к поочередному обследованию объектов и по итогам такого обследования составляются дефектные ведомости на проведение капитального (текущего) ремонта;

б) совместно со специалистами социального блока и блока по городскому хозяйству (за исключением управления по делам ГО и ЧС проводят выборочную проверку составления дефектных ведомостей структурами по утвержденным графикам.

При совершении действий, предусмотренных абзацами «а», «б» подпункта 2.2.4 настоящего Положения, вид ремонта определяется в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312. (Подпункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

2.2.5. Дефектные ведомости, составленные для комитетов по управлению районами, управления Делами, управления по делам ГО и ЧС направляются департаментом архитектуры, строительства и землепользования указанным структурным подразделениям для ознакомления, и в течение 5 рабочих дней такие дефектные ведомости должны быть возвращены в департамент с согласованием или с замечаниями. (Подпункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

2.2.6. На основании дефектных ведомостей, согласованные структурными подразделениями, указанными в абзаце «а» подпункта 2.2.4 настоящего Положения, департамент архитектуры, строительства и землепользования составляет сметы и направляет таким структурным подразделениям для формирования титульных списков.

Структурные подразделения, выступающие от имени Заказчика по договорам на выполнение капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города, формируют титульные списки на основании дефектных ведомостей и смет.

Титульные списки формируются всеми структурными подразделениями по форме, согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению. (Подпункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

2.2.7. Одновременно, в текущем году планируется в расходах капитального ремонта выполнение проектно-изыскательских работ.

2.3. Ежегодно структурные подразделения администрации предоставляют в департамент архитектуры, строительства и землепользования сформированные титульные списки на электронном и бумажном носителе:

— в срок до 01 ноября текущего финансового года титульные списки предоставляют структурные подразделения, выступающие от имени Заказчика по договорам на выполнение капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города;

— в срок до 01 марта следующего финансового года титульные списки предоставляют управление образования, управление дорог и внешнего благоустройства, управление ЖКХ и ЭЖФ.

Титульные списки, подготовленные комитетами по управлению районами, должны быть предварительно согласованы председателями соответствующих комитетов. Для отраслевых структурных подразделений необходимо согласование с заместителями Мэра города, курирующими соответствующие структурные подразделения. (Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

2.4. Департамент архитектуры строительства и землепользования согласовывает в течение:

— 5 рабочих дней титульные списки структурных подразделений, перечисленных в «абзаце «а» подпункта 2.2.4 настоящего Положения. (Абзац изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

— 3 рабочих дней титульные списки остальных структурных подразделений, выступающих от имени Заказчика по договорам на выполнение капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города.

2.5. Согласованные титульные списки утверждаются Вице-Мэром, первым заместителем Мэра города Хабаровска по экономическим вопросам. (Пункт изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 7 февраля 2013 года N 44-р — см. предыдущую редакцию).

2.6. После утверждения бюджета на очередной финансовый год структурные подразделения в течение 15-ти рабочих дней производят корректировку смет и титульных списков с учетом утвержденных ассигнований на капитальный (текущий) ремонт по отраслям.

2.7. В целях своевременного проведения работ в случае аварий или стихийных ситуаций структурные подразделения администрации города предусматривают отдельной строкой в титульных списках денежные средства в размере 10-15 % общего объема на капитальный и текущий ремонты объектов, находящихся в муниципальной собственности. (Пункт дополнительно включен Распоряжением Мэра города Хабаровска от 4 декабря 2008 года N 1989-р).

III. Формирование титульных списков на капитальный (текущий)
ремонт на 2008 год для структурных подразделений, указанных в п.2.2 настоящего положения

IV.Порядок внесения изменений в титульные списки

4.1. Корректировка утвержденных титульных списков, связанная с изменением вида ремонта, видов работ, согласовывается с департаментом архитектуры строительства и землепользования в следующем порядке:

— все структурные подразделения, выступающие от имени Заказчика по договорам на выполнение капитального (текущего) ремонта объектов, финансируемых из бюджета города, представляют письменные аргументированные обоснования планируемой корректировки;

— дополнительно для структурных подразделений, указанных в «абзаце «а» подпункта 2.2.4 настоящего Положения, специалисты контрольно-сметного отдела департамента архитектуры строительства и землепользования совместно со специалистами структурных подразделений проводят обследование объекта с последующим составлением «акта обследования». (Абзац изменен Распоряжением Администрации города Хабаровска от 29 января 2016 года N 62-р — см. предыдущую редакцию).

4.2. После корректировки титульные списки подлежат повторному утверждению в установленном порядке.

V. Финансирование капитального (текущего) ремонта объектов

5.1. Согласованные и утвержденные титульные списки передаются структурными подразделениями в финансовый департамент, который производит финансирование капитального (текущего) ремонта объектов, включенных в титульные списки, на основании заключенных договоров и актов выполненных работ.

По тексту приложения N 1 слова: «управление экономического развития» заменены на: «департамент архитектуры строительства и землепользования» по всему тексту в соответствующем падеже.

Источник

Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I

Как известно, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) прямо предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Из данной нормы следует, что членство в строительной СРО необходимо только субъектам права, осуществляющим, в частности, именно капитальный, а не текущий, ремонт объекта капитального строительства.

В адрес юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» довольно часто поступают обращения с вопросом: как отличить капитальный ремонт от текущего?

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Как указывают «Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 №71-16-2019) характерные признаки капитального и текущего ремонта определены в пункте 14.2 статьи 1, статье 55.24 ГрК РФ.

Основным отличительным признаком капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.

Кроме того, для проведения капитального ремонта требуется оформление предусмотренной частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектной документации. При проведении текущего ремонта такая документация не оформляется.
Письмом от 03.07.2017 №29521-ОГ/04 «По вопросу разграничения понятий «капитальный ремонт», «текущий ремонт» Минстрой России считает целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться частью 14.2 статьи 1 ГрК РФ и пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, согласно которому текущий ремонт общего имущества жилого дома – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Более поздняя правовая позиция Минстроя России (письмо от 27.02.2018 №7026-АС/08) состоит в том, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту — относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В добавление к вышеизложенному, считаем добавить мнение юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей», состоящее в том, что отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.
В качестве примера обратимся к довольно давно принятым, но действующим в настоящее время нормативно-правовым актам (НПА), дающим достаточно чёткое разграничение данных понятий, например, к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (МДС 13-14.2000), приложение 8 которого устанавливает перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, разделяя их по данным признакам.

Для экономии времени читателя на поиск указанного НПА процитируем названные работы по признаку «здания», как наиболее часто упоминающийся в вопросах строителей:
I. Фундаменты
1. Смена деревянных стульев или замена их на каменные или бетонные столбы.
2. Частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
3. Восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов.
4. Восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки).
5. Ремонт существующих дренажей вокруг здания.
6. Смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов.
II. Стены и колонны
1. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.
2. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.
3. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен.
4. Перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20% общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
5. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.
6. Ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
7. Смена заполнителей в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).
8. Смена ветхих венцов бревенчатых или брусчатых стен (до 20% общей поверхности стен).
9. Сплошная проконопатка бревенчатых или брусчатых стен.
10. Частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен).
11. Смена или ремонт обшивки и отепления деревянных цоколей.
12. Ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50% общего объема.
13. Постановка вновь и смена изношенных сжимов бревенчатых и брусчатых стен.
III. Перегородки
1. Ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок.
2. При производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.
IV. Крыши и покрытия
1. Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные.
2. Сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы.
3. Усиление ферм при замене типов покрытия (замена деревоплиты на сборный железобетон, холодного покрытия — на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм.
4. Частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки.
5. Ремонт несущих конструкций световых фонарей.
6. Ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей.
7. Частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные.
8. Частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.
9. Переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.
10. Частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.
V. Междуэтажные перекрытия и полы
1. Ремонт или смена междуэтажных перекрытий.
2. Замена отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции.
3. Усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий.
4. Частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.
5. Переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы. При этом тип полов должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства.
VI. Окна, двери и ворота
1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
VII. Лестницы и крыльца
1. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец.
2. Смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов.
VIII. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы
1. Возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности.
2. Смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей.
3. Сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций.
IX. Фасады
1. Ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности.
2. Полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки.
3. Полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.
4. Возобновление лепных деталей.
5. Сплошная окраска устойчивыми составами.
6. Очистка фасада пескоструйными аппаратами.
7. Смена балконных плит и ограждений.
8. Смена покрытий выступающих частей здания.
X. Печи
1. Полная перекладка всех типов отопительных печей, дымовых труб и их оснований.
2. Переоборудование печей для сжигания в них угля и газа.
3. Полная перекладка кухонных плит.
XI. Центральное отопление
1. Смена отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (в том случае, если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом).
2. Ремонт и смена расширителей, конденсационных горшков и другого оборудования сети.
3. Ремонт и перекладка фундаментов под котлы.
4. Автоматизация котельных.
5. Перевод с печного отопления на центральное.
6. Смена отопительных регистров.
7. Присоединение зданий к теплофикационным сетям (при расстоянии от здания до сети не более 100 м).
XII. Вентиляция
1. Частичная или полная смена воздуховодов.
2. Смена вентиляторов.
3. Перемотка или смена электромоторов.
4. Смена шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи.
5. Частичная или полная смена вентиляционных коробов.
6. Смена калориферов.
7. Смена агрегатов отопительных.
8. Смена фильтров.
9. Смена циклонов.
10. Смена отдельных конструкций камер.
XIII. Водопровод и канализация
1. Частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации.
XIV. Горячее водоснабжение
1. Смена змеевиков и бойлеров.
2. Смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода.
XV. Электрическое освещение и связь
1. Смена износившихся участков сети (более 10%).
2. Смена предохранительных щитков.
3. Ремонт или восстановление кабельных каналов.
4. При капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

Перечень работ по второму признаку «сооружения» вы сможете найти, обратившись непосредственно к тексту документа.

В следующей части цикла статей предполагается рассказать о перечнях основных работ, проводимых в ходе капитального ремонта для объектов социально-культурной сферы и жилых помещений.

И уже по сложившейся традиции, в завершении каждой статьи напоминаем, что специалисты юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» всегда готовы оказать бесплатную консультацию по возникшим у Вас вопросам юридического характера не только строительной сферы, но и иных направлений. Повторим, что нам это интересно, в первую очередь, исключительно в целях профессионального самосовершенствования и накопления опыта, для Вас – возможно найденное нами правовое решение окажется наиболее оптимальным в решении Вашей задачи.

Источник

Читайте также:  Идеальный ремонт у носик
Оцените статью