Что такое текущий ремонт станка

Текущий ремонт станка

Ремонт фрезерного станка

Текущий ремонт станка

Для поддержания производственной техники в исправном состоянии, необходимо не только выполнять техническое обслуживание, но и производить такие мероприятия, как текущий и капитальный ремонт. Оба вида мероприятий кардинально отличаются друг от друга, как преследуемыми целями, так и степенью трудоемкости, списком выполняемых работ и бюджетом (см. «Виды ремонта станков»).

Текущий ремонт станка (он же, эксплуатационный) — это комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей и последствий износа отдельно взятых узлов и механизмов. В большинстве случаев такие работы не требуют вывоза агрегата за пределы производства, осуществляясь на месте установки, либо в ремонтных цехах предприятия. Проведение эксплуатационного ремонта не планируется заранее, поскольку связано с непредсказуемыми поломками. Соответственно, невозможно и заведомо определить объем работ и затраты на них.

Текущий ремонт станка предполагает два способа проведения — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном варианте восстановления, с машины снимаются все неисправные компоненты, реставрируются и монтируются на место. Агрегатный метод ремонта подразумевает установку деталей из резервов обменного фонда. Что касается поврежденных запчастей, то они ремонтируются и затем восполняют запасы фонда обмена. Данный способ позволяет существенно сократить сроки простоя оборудования.

Во время капитального ремонта, производится полная ревизия конструкции, что требует не только специально оборудованных площадей, но и особой квалификации специалистов. Агрегат разбирают на составные части, и после проверки на пригодность к использованию, детали разделяются на три группы — работоспособные, восстанавливаемые и неремонтопригодные. После замены изношенных комплектующих, станок собирают, тестируют и отлаживают.

Читайте также:  Управление по ремонту кпп

В отличие от текущего, капитальный ремонт гарантирует исправную работу всех узлов на протяжении не менее десятка лет. Что касается эксплуатационных мероприятий, то в отношении агрегата, отслужившего 15-20 лет, они не дают уверенности в «завтрашнем дне», так как общая высокая изношенность механизмов, будет постоянно давать о себе знать сбоями то в одном, то в другом месте.

После капитального ремонта обо всех проблемах, связанных с выработкой ресурса, можно надолго забыть. К тому же, как правило, такие мероприятия сопровождаются модернизацией техники, благодаря которой устраняются несовершенства конструкции и улучшаются эксплуатационные параметры станка.

В целом же, капремонт возвращает паспортные нормы точности агрегата, тем самым, улучшая качество производимой продукции, а также, повышает безопасность, производительность, экономичность оборудования. Все это, вместе с наивысшим уровнем модернизации, по сравнению с закупкой новых станочных единиц, сократит расходы не менее, чем в два раза.

Конструкторское бюро «Модернизации промышленного оборудования» в Коломне принимает на текущий и капитальный ремонт станки старого и нового поколения, как отечественного, так и иностранного производства, +7 (916) 166-73-04, +7 (496) 613-20-02.

Источник

Что такое текущий ремонт и капитальный ремонт станков и оборудования

Есть несколько видов ремонта для станков, то есть это текущий и капитальный. Текущий ремонт или как его еще называют эксплуатационный, обычно выполняется прямо на месте работы станка. В редких случаях такой ремонт можно выполнить в РММ предприятии. Если же станок требует капитального ремонта, то обычно это происходит на специализированном ремонтном предприятии. Текущий ремонт предполагает в себе устранение неполадок и износов отдельных деталей, а также узлов. Если же выполняется капитальный ремонт, то станок, в буквальном смысле разбирают на мелкие части. Вначале разбираются узлы, а после этого и детали. Их меняют на рабочие, а те которые испортились, подлежат реставрации или же на утиль. После того как замена произведена, оборудование проверяют и лишь только после этого запускают в работу.

Для того чтобы провести текущий ремонт, сроки не обговариваются, то есть его можно провести в любое время. Чтобы выполнить текущий ремонт, можно выбрать несколько способов, это индивидуальный способ и агрегатный. Если выбран индивидуальный способ, то работники могут менять только узлы или детали, которые испортились. После чего их ставят на место. Если выбран способ агрегатный, то здесь детали меняются уже заранее подготовленными запчастями. Агрегатный способ дает возможность уменьшить время простоя работы производства, а это означает, что количество изготавливаемой продукции увеличиться в несколько раз. Если брать объем за год, то это не маленькая цифра. При таком методе, риск капитального ремонта сводится к минимуму, так как детали практически не портятся и вовремя меняются.

Перед тем как начать ремонт, все оборудование должно быть очищено не только от грязи, но также и от мусора. Если есть большие загрязнения, то их нужно очищать деревянными скребками. После чего производится оценка оборудования на видимые повреждения. Сначала снимается кожух, защитные ограждения, предохранительные щитки и крышки. Это нужно, для того чтобы попасть в те места, где есть повреждения. Для того чтобы не нарушить целостность конструкции, применяется специальные съемники. Таким же образом снимаются и подшипники, но не стоит забывать о том, что ударов молотком они не приемлют, иначе можно не только деформировать деталь, но и повредить ее. Для того чтобы снять шплинты, применяется шплинтодер или же зубило. Резьбовые соединения также снимаются зубилом. Для того чтобы проверить шестерни не нужно применять никакого оборудования, так как для начала их нужно осмотреть. Если обнаруживается проблема, такая как трещины или что-то еще, детали бракуют.

Так что теперь нам многое стало известно о том, что же на самом деле такое текущий ремонт и капитальный. Ведь при текущем ремонте, практически ничего не нужно делать, просто заменить или устранить неполадку. А вот при капитальном ремонте, нужно целиком и полностью разобрать станок и проверить абсолютно каждую деталь. При капитальном ремонте это очень важно, так как малейшая ошибка будет стоить больших жертв. Конечно, никто не застрахован от ошибок, но в таких случаях, такого человека не должно быть на этом рабочем месте. Ведь жизнь гораздо дороже, чем чья-то оплошность.

Источник

Ремонт станков: отличия текущего от капитального

Ремонт, которому с определенной периодичностью должен подвергаться любой станок, может быть текущим или капитальным. Эти виды ремонта отличаются друг от друга преследуемыми целями, перечнем выполняемых операций, трудоемкостью, продолжительностью и затратностью. Рассмотрим текущий и капитальный виды ремонта станков подробнее.

Текущий ремонт выполняется с целью устранения неисправностей отдельных узлов и деталей станка или их восстановления при износе. В подавляющем большинстве случаев текущий ремонт, иначе называемый эксплуатационным, выполняется на месте установки станка, а также в ремонтно-механических мастерских или производственно-технических отделах предприятия. Этот ремонт, как правило, специально не планируется по срокам, что объясняется невозможностью точно предсказать время выхода того или иного узла станка из строя. Объем работ, выполняемых при текущем ремонте, является нефиксированным: планируются лишь средние трудозатраты, исчисляемые в человеко-часах по отношению к 100 машино-часам.

Текущий ремонт станков может выполняться индивидуальным или агрегатным способом. В первом случае узлы и детали, вышедшие из строя, снимаются со станка, восстанавливаются, после чего устанавливаются обратно. Во втором случае поврежденные узлы и детали заменяются новыми компонентами, которые до этого хранились в специальном обменном фонде.

Поврежденные детали отправляются в ремонтно-механическую мастерскую, где восстанавливаются и передаются в обменный фонд. Важным преимуществом агрегатного метода ремонта является существенное снижение простоев оборудования и, как следствие, увеличение выработки продукции. Производственные площади РММ при этом удается уменьшить, поскольку повышается пропускная способность мастерских.

Капитальный ремонт станков, как правило, выполняется в специализированной ремонтной организации (он, впрочем, может быть осуществлен и без вывоза станка – на месте его эксплуатации). При капитальном ремонте оборудование разбирается на отдельные узлы и детали, которые дефектуются на три группы – годные, нуждающиеся в ремонте и не подлежащие восстановлению. Затем оборудование собирается из замененных (новых) и отремонтированных деталей, проходит испытания и обкатку. Преимущества, обеспечиваемые капитальным ремонтом, весьма существенны:

  • все характеристики отремонтированного станка возвращаются к паспортным нормам точности;
  • значительно повышается качество продукции, изготавливаемой на станке;
  • увеличивается степень безопасности оборудования в эксплуатации;
  • повышается производительность работы и ее удобство, сокращается время, требующееся на обслуживание станка, появляется возможность увеличения его загрузки;
  • обеспечивается экономия средств предприятия (по сравнению с приобретением нового оборудования), снижаются расходы на электроэнергию.

Капитальный ремонт станка выполняется в несколько этапов, при этом крайне важно соблюсти их последовательность. В первую очередь оборудование тщательно очищается от загрязнений (для этого могут использоваться специальные деревянные скребки). Станок осматривается, после чего разбирается. На этапе разборки выполняется дефектация деталей – поиск изгибов, трещин, сколов, других поломок или следов износа.

Разборка станка, в свою очередь, также выполняется в строго определенной последовательности. Сначала снимаются защитные ограждения, кожухи, крышки, после чего специалисты, выполняющие ремонт, получают доступ к вышедшим из строя узлам и деталям станка. Существуют правила, в соответствии с которыми выполняется разборка оборудования:

  • пригодные к эксплуатации детали не раскомплектовываются (не обезличиваются) для того, чтобы не нарушить их целостность и облегчить последующую сборку;
  • детали, устанавливаемые с натягом (подшипники, шестерни, втулки, шкивы, звездочки, другие) снимаются с помощью специальных приспособлений – съемников, гидравлических прессов, выколоток. При установке этих приспособлений следует исключить перекосы, а при их использовании не допускать резких ударов;
  • узлы, имеющие значительные коррозионные повреждения (заржавевшие), предварительно выдерживают в дизельном топливе или керосине и лишь после этого разбирают;
  • болты и гайки откручиваются ключами соответствующей формы и размера, винты выкручиваются отвертками, шлицы которых строго соответствуют шлицам, располагающимся в головках винтов;
  • головки заклепок при разборке заклепочных соединений срубаются зубилом, а их стержни выбиваются специальным бородком.

Все перечисленные правила необходимо соблюдать для достижения важнейшей цели – свести риск повреждения деталей и узлов станка к минимуму.

Определенные правила действуют и в отношении дефектации деталей. Так, состояние подшипников определяется по радиальному зазору, который определяется в двух плоскостях, диаметрально противоположных по отношению друг к другу. Шестерни проверяются методом наружного осмотра, при этом оценивается степень износа зубьев, шпоночных и шлицевых пазов.

Для проверки резьбовых частей деталей последние вывинчиваются или навертываются от руки с целью определения трудности выполнения этих операций. Если детали вывинчиваются или навертываются с трудом, выполняется восстановление резьбы, а при ее невозможности – выбраковка детали.

Источник

Отличия между текущим, малым, средним и капитальным ремонтом станка

В чем заключаются отличия между текущим, малым, средним и капитальным ремонтом станка и как они осуществляются

Текущий, малый, средний, капитальный ремонт станка: в чем разница?

Запас прочности любого станка постепенно уменьшается. Наступает время, когда некоторые механизмы, детали или узлы приходят в негодность, и требуется их замена. Это может произойти как по естественным причинам, так и при неправильном обращении с оборудованием. В каждом случае требуется ремонт станка, который, в зависимости от проводимых операций и времени работы станка, бывает мелким, средним, текущим или капитальным. Стоит разобраться, какая между ними разница.

Мелкий ремонт станка

Под этим термином подразумевается исправление небольших неполадок и быстрая замена 1-2 деталей, испорченных во время эксплуатации станка. При этом восстанавливается работоспособность узлов, которые еще не отслужили свой срок.

Такой вид ремонта включает:

  • регулировку и отладку механизмов станка;
  • смену охлаждающих и других жидкостей;
  • заполнение маслом специальных емкостей.

Эти операции осуществляются прямо на производстве самими станочниками или ремонтной бригадой. Если проводить эти работы сразу после определения неисправности, то эксплуатационные характеристики станка будут все время высокими, и он прослужит долгое время.

Средний ремонт станка

Этот вид объединяет мелкий ремонт с операциями по возвращению оборудованию параметров точности, которые предусмотрены ГОСТ. Во время этих работ восстанавливаются паспортная мощность и производительность станков.

Текущий ремонт станка

Отличие этого вида работ от предыдущего в том, что они производятся после возникновения неисправностей, износа отдельных деталей или механизмов. Такой вид ремонта часто называют эксплуатационным.

Если станок установлен стационарно, то работы проводятся на месте. Если необходимо отремонтировать оборудование настольного типа или отдельный узел – все операции по устранению неисправностей переносят в специальную ремонтную мастерскую.

Такой ремонт станков нельзя спланировать специально, как и предсказать время, когда какая-либо деталь придет в негодность. Также нереально определить объем работ, которые будут выполнены. Эта величина не фиксируется. Можно подсчитать только средние трудозатраты.

Текущий ремонт станков проводится двумя путями:

Агрегатный способ. Все поврежденные или изношенные детали и узлы заменяются новыми.

Индивидуальный метод. Неисправные компоненты снимаются. Их отправляют в мастерскую на восстановление. Затем они устанавливаются на станок.

Преимущество первого способа:

  • снижение трудозатрат на ремонтные работы;
  • уменьшение времени простоя;
  • увеличение выработки.

Плюсом второго метода является снижение затрат на покупку новых деталей.

Капремонт станка

При этом виде работ оборудование полностью разбирается. Все механизмы, узлы, блоки и отдельные детали делятся на три группы:

  • негодные;
  • элементы, которым необходим ремонт;
  • полностью годные компоненты.

Первая часть деталей отправляется в утиль, другая – в мастерские. После их ремонта станок собирают. Вместо изношенных и негодных блоков устанавливают новые компоненты со склада. Затем проводятся испытания оборудования и его обкатка.

Преимущества капремонта станка:

  • экономятся средства на приобретение нового оборудования;
  • все характеристики восстановленных узлов идентичны паспортным данным.

Для проведения капремонта станка обязательно нужна специальная оснастка. Во время этого вида работ оборудование можно модернизировать.

  • Ремонт КПО
  • Ремонт станков

Источник

Оцените статью