Что такое текущий ремонт дэс

Ремонт дизельных электростанций и генераторов

Ремонт дизельной электростанции представляет собой комплекс работ по обнаружению и замене изношенных комплектующих и должен проводиться квалифицированными специалистами. От правильно сделанного ремонта ДГУ зависит продолжительность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Ремонт может быть плановым и неплановым. В плановом порядке выполняют текущий и капитальный ремонты, а в неплановом — аварийный.

Текущим называют ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работы агрегата, включающий (при необходимости) замену и (или) восстановление отдельных частей.

Капитальным — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и технического ресурса (полного или близкого к полному — не менее 80%) дизельного агрегата и состоящий в замене и (или) восстановлении любых его узлов и деталей, включая базовые.

Как текущий, так и капитальный ремонты дизельной электростанции могут выполняться:

  • регламентировано, т. е. с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния агрегата в момент начала работ;
  • по техническому состоянию дизель-генератора, при котором контроль состояния производится с периодичностью и объемом, установленным в нормативно-технической документации, а объем и необходимость начала ремонта определяется техническим состоянием агрегата.

На практике перечень узлов и деталей дизельного генератора, ремонт которых может быть обеспечен только на принципах регламентированного ремонта, невелик. Это же относится и к оборудованию, ремонтируемому строго на принципах ремонта по техническому состоянию. Поэтому, в большинстве случаев ремонт агрегатов бывает основан на сочетании этих методов.

При этом наиболее перспективным является агрегатно-узловой метод, при котором неисправные узлы и детали, заменяют новыми или отремонтированными.

Читайте также:  Ремонт системы питания дизеля двигателя

Переход на агрегатный метод ремонта должен базироваться на технически и экономически обоснованном расчленении изделий, входящих в состав дизель-генератора (дизель, генератор, система автоматизации и т. п.), на сменные ремонтные элементы (агрегаты, пульты, детали), установление оптимальных сроков их замены и требуемого количества в запасе.

Естественно, что объем работы при ремонте, количество и тип заменяемых узлов, будут различными у разных дизельных агрегатов и должны определяться их изготовителями.

В заключении отметим, что ремонт по техническому состоянию требует разработки алгоритмов контроля состояния основных деталей и узлов, а также протекающих процессов, которые являются основой для создания систем диагностики.

Разработанные и используемые на практике такие системы в настоящее время являются весьма дорогими, сложными, а подчас и громоздкими, что ограничивает область их применения мощными дизель-генераторами и главными судовыми дизелями. На дизельных электростанциях средней и малой мощности они распространения не получили.

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» осуществляет ремонт и сервисное обслуживание дизель-генераторных установок. Наши специалисты помогут вернуть в строй неисправную дизельную электростанцию.

Источник

ВИДЫ, ОБЪЁМ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА ДЭС

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНСТРУКЦИИ:

1. Стационарные. Эксплуатация осуществляется в помещениях в

непосредственной близости к тому объекту, для электроснабжения которого они

2. Передвижные. Для перемещения применяют автоприцепы.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПО ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ:

1. Аварийные. Устанавливают их там, где паузы в подаче электроэнергии

2. Резервные. Применяются в случае поломки основного источника или как

резерв, когда от стационарной сети не подаётся напряжение.

3. Основные. Используют в местах, где нет централизованного

электроснабжения и подводить его нецелесообразно.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ:

1. Замена масляного фильтра (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2

2. Замена масла (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2 года).

3. Замена топливного фильтра (минимум раз в полгода, раз в год, раз в 2

4. Замена или чистка воздушного фильтра (раз в год, раз в 2 года).

5. Замена охлаждающей жидкости (раз в 2 года).

6. Замена прокладки клапанной крышки (раз в 2 года).

Сроки и виды работ необходимо уточнять всегда в инструкции к электростанции.

КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ, СРОКИ, ОБЪЁМ И НОРМЫ ОСМОТРОВ И

1. Уход за генератором и возбудителем (не реже 1 раза в месяц).

2. Профилактический осмотр генератора и возбудителя (не реже 1 раза в

3. Сушка генератора и возбудителя (внешним нагреванием, постоянным током,

электрическим током в режиме короткого замыкания, от постороннего источника

4. Уход за силовой панелью генератора.

5. Обслуживание систем автоматического управления и сигнализации ДЭС.

6. Уход за системой автоматического регулирования напряжения.

ПРОВЕРКА МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИХ

ПРОВЕРКА МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ:

1. Внешнее состояние магнитного пускателя. Убедиться, что на корпусе

отсутствуют места разлома. Очистить поверхность корпуса и сердечника

электромагнита от пыли и грязи.

2. Проверка механических деталей пускателя. Необходимо проверить пружину

(она должна быть достаточно жёсткой). Убедиться в нормальном ходе якоря.

3. Зачистка контактов.

4. Убедиться в том, что никакие силовые контакты не соприкасаются с

металлом и не создают электрической цепи.

5. Осмотр катушки магнитного пускателя.

6. Выявление повышенного шума (проверить катушку и убедиться в отсутствии

её перекошенного состояния).

7. Проверка установки теплового реле перегрузки.

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ:

1. Автомат подключается к испытательному устройству. Сначала проверяют

отсечку. Автомат включают и через него кратковременно пропускают ток,

увеличивая его величину ступенями.

2. После срабатывания фиксируют ток отсечки, и автомат сразу же включают

снова. Если он не включится, то сработала не отсечка, а тепловая защита.

3. Затем автомату дают немного остыть и проверяют тепловой расцепитель.

Ступенями поднимают ток до трёхкратного номинального.

НАСТРОЙКА УВТЗ-5

Устройства температурной защиты электродвигателей унифицированы. Они эффективно

отключают электродвигатель при длительных перегрузках или при пуске, обрыве

фаз, отклонениях напряжения в пределах 70-110% от номинального.

Перед включением УВТЗ-5 в цепь управления электроустановки необходимо убедиться

внешним осмотром в отсутствии механических повреждений и других дефектов,

которые могут нарушить работоспособность или привести к выходу из строя при

Монтаж УВТЗ-5 производится согласно схеме подключений приложения.

НАСТРОЙКА ТЕПЛОВОЙ И УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Электротепловое реле типа РТИ предназначено для защиты от перегрева обмоток

электродвигателя при токовых перегрузках.

В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка

срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся

поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.

Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме. Для

перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против

часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.

Для настройки тепловых реле можно использовать серийно выпускавшиеся

ТУ ЗА РУЧНОЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ОБОРУДОВАНИЕМ:

1. Очистка от пыли.

2. Осмотр на выявление внешних дефектов.

3. Контроль охлаждающей системы.

4. Изучение состояния деталей крепления.

5. Обследование заземления на исправность.

6. Проверка защиты от коррозии.

НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ

1. Отказы дугогасящих устройств.

2. Повреждения вводов.

3. Повреждения контактной системы.

4. Поломки опорных изоляторов, нарушение контактов, дефекты приводов,

дефекты пружинных и передаточных механизмов, обледенение механизмов и

Источник

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

Дизель-генератор — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС (дизельная электростанция) нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Для чего требуется техническое обслуживание дизельных электростанций

В первую очередь ТО дизель-генераторных установок (ДГУ) требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание дает уверенность, что:

  1. Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  2. Работа ДГУ не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  3. Использование аппарата допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генератора. Списание установки из-за неисправности обернется еще большими расходами, поскольку стоимость дизель-генератора даже небольшой мощности начинается от 300 тысяч рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный агрегат начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода дизеля.

Классификация техобслуживания

Существует несколько видов обслуживания стационарных и передвижных дизельных генераторов:

  1. Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию дизельного генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  2. Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  3. Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  4. Техобслуживание, осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание производится спустя приблизительно сто моточасов работы. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры проводятся по истечении каждых 250, 1000, 5000 часов работы дизель-генератора.

С какой периодичностью проводят ТО

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций подразумевают определенные сроки проведения ТО-1, ТО-2 и последующих проверок. Состав необходимых процедур и регламент определяется производителем оборудования.

Примеры регламента проведения ТО для дизель-генераторов:

Периодичность проведения ТО Список обязательных работ
250 моточасов Смена масла и фильтра, снятие данных батарей в аккумуляторе, тестирование исправности зарядного устройства для генератора, испытание состояния фильтра для воздуха, устранение конденсата, контроль степени износа ремня генератора и его регулировка, проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление. Тестирование параметров ДЭС в разных рабочих режимах.
1000 моточасов или раз в 2 года Проверка и затягивание соединений, которые держатся на болтах. Очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей. Замена фильтров для воздуха и топливной жидкости. Контроль целостности основания ДЭС. Регулирование клапанных зазоров. Очистка и дезинфекция вентиляции. Настройка параметров частоты вращения. Проверка и регулировка электрических контактов. Осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе. Тестирование корректности работы пульта, с помощью которого производится управление станцией.
5000 моточасов или спустя 5 лет Ко всем вышеописанным процедурам добавляются новые: промывание системы жидкостью для охлаждения и ее обновление, обязательная замена термостата, полная чистка генераторного двигателя.

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 30% от предельной мощности дизель-генератора. Длительность проверки в среднем составляет 30-40 минут. При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 5-10 минут.

В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа ДГУ, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания (ИБП).

Компания «Энергодизельцентр» начала вести деятельность на российском рынке дизельного и газопоршневого оборудования с 2002 года. За 17-летний период стабильной работы было налажено эффективное производство на основе двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ.

Наша продукция отличается максимальной производительностью и безупречным качеством. Высококвалифицированные специалисты, собственные уникальные разработки и современное оборудование позволили производить дизельные электростанции, соответствующие европейским стандартам качества. Поэтому мы успешно реализуем продукцию не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Украина).

Источник

Оцените статью