Что такое такт ремонта

Расчёт такта ремонта и фронта ремонта машин.

Такт ремонта имеет несколько определений. Для данного случая лучше подходит такое: такт — это промежуток времени между заходами на ремонт или выходом из ремонта предыдущей и последующей машин. Такт ремонта определяет ритмичность производства и рассчитывается с точностью до минут:

,ч (19)

где Ф — годовой фонд времени работы мастерской, ч;

— годовое количество ремонтов или ТО конкретной машины, шт. Берётся с номенклатурного плана работ для мастерской.

Для примера в курсовом проекте необходимо произвести расчёт для ряда марок тракторов и СХМ.

При одновременном ремонте (ТО) машин разных марок для дальнейших расчётов определяется такт ремонта по условной программе.

, ч (20)

где — условная программа ремонта:

(21)

где — годовая трудоёмкость работ, чел-ч;

— трудоёмкость ремонта (ТО) машины той марки, которую приняли за условный ремонт, чел-ч.

За условный ремонт желательно принимать ремонт тракторов той марки, трудоёмкость ремонта которой больше или трактор, имеющий большее количество ремонтов.

Фронтом ремонта называется количество машин одновременно находящихся в мастерской на ремонте.

Фронт ремонта машин по маркам можно определить по формуле:

(22)

где — длительность пребывания в ремонте (ТО) одной машины,ч;

τ — такт ремонта, ч.;

В курсовом проекте фронт ремонта необходимо подсчитать для тех машин, для которых ранее рассчитывался такт ремонта, а так же для трактора, ремонт которого взят за условную программу. Полученные значения фронта ремонта округляют до целого значения.

Длительность пребывания машин в ремонте или ТО выбирают из таблицы 11. В записке к проекту следует оставить справочные данные только тех марок тракторов и машин, которые имеются в задании.

Продолжительность пребывания машин в ремонте и ТО.

Источник

Основные параметры производственного процесса

Основными параметрами, определяющими организацию производственного процесса ремонтного предприятия, являются: такт ремонта, продолжительность пребывания автомобиля в ремонте и фронт ремонта.

Такт ремонта — периодичность выполнения операций, закрепленных за рабочим постом, например периодичность поступления автомобили в ремонт или выхода ее из ремонта.

В том случае, когда планируется проведение смешанного ремонта машин разного вида и поступление машин не упорядочено по моделям, необходимо все ремонтируемые модели автомобилей выразить в приведенных единицах через коэффициент приведения относительно одной какой-нибудь модели и рассматривать фонд времени мастерской для всего периода, в течение которого ремонтируют этот разномодельный парк автомобилей.

При смешанном ремонте автомобилей и возможности упорядочения поступления ремонтируемых автомобилей по моделям целесообразно предварительно сгруппировать их по моделям, намеченным к ремонту по годовому плану.

Рассчитанный такт ремонта позволяет определять необходимое количество рабочих на каждом рабочем посту; время, через которое должен быть завершен ремонт каждого агрегата; скорость передвижения конвейера; количество оборудования, как в основных, так и во вспомогательных цехах и др.

Чтобы осуществить ремонт автомобилей в соответствии с запроектированным технологическим процессом, необходимо провести комплектование рабочих постов, охватывающих все операции технологического процесса. При их комплектовании в соответствии с расчетным тактом необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Работы, выполняемые на рабочем посту, должны быть технологически однородны по приемам, инструменту и оборудованию, применяемым для их выполнения.

2. Работы на рабочем посту должны по возможности носить законченный характер, чтобы не обезличивать их, не снижать ответственности исполнителей и гарантировать высокое качество выполняемых работ.

3. Число исполнителей на тот или иной пост следует подбирать с учетом удобства проведения работ. Следует стремиться к минимальному числу исполнителей на посту.

4. В том случае, когда длительность технологической операции при подобранном числе исполнителей больше расчетного такта и не может быть поделена между большим числом исполнителей, необходимо вводить дублирующие посты.

Укомплектованные таким образом рабочие посты позволяют с большой точностью определить число производственных рабочих, а также подобрать технологическое оборудование, инструмент и необходимые приспособления для выполнения технологического процесса ремонта.

Продолжительность пребывания автомобилей (агрегатов) в ремонте определяется периодом времени от начала первой операции до конца последней операции ремонта данного объекта.

Операции при ремонте автомобилей можно разделить на три группы.

Первая группа — полностью зависимые операции: начало последующей операции может последовать только после окончания предыдущей (доставка автомобили на ремонт и наружная мойка; наружная мойка и разборка).

Вторая группа — частично зависимые операции: начало последующей операции может начаться через какой-то промежуток времени от начала предыдущей (разборка автомобили и мойка агрегатов, мойка деталей и дефектация).

Третья группа — полностью независимые операции, (ремонт топливной аппаратуры, ремонт шатунно-поршневой группы, ремонт клапанного механизма).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Рассчитываем такт ремонта

2. Рассчитываем такт ремонта.

Такт ремонта означает время, через которое на предприятие должно поступить или выйти из ремонта очередное изделие. Такт не одинаков для рабочих мест, производственных участков и цехов. В связи с этим различают общий такт производственного процесса и частные такты на рабочих местах (рассчитывают только для специализированных ремонтных предприятий).

Общий такт ремонта рассчитывается по формуле:

, (5.2)

где τ — такт ремонта, час /маш.; Фд.маст — действительный фонд времени мастерской рассчитываемого месяца, час.

Принимаем час/маш.

3. Строим линейный график цикла ремонта трактора МТЗ-80.

На листе вычерчиваем специальную форму (лист 2), в которую, пользуясь справочными данными, заносим наименования операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта, а также разряды работ и их трудоёмкости.

Из перечня необходимых работ комплектуем посты, соблюдая следующие условия:

— операции, подбираемые на пост, должны быть однотипными по разряду и приёмам работы, по применяемому инструменту и квалификации рабочего;

— операции должны носить законченный характер применительно к ремонтируемому узлу;

— операции, как правило, должны технологически следовать друг за другом без разрыва во времени. Однако в пост могут быть включены отдельные операции, последовательность которых не зависят друг от друга;

-трудоёмкость операций, включенных в один пост, выбирается из условий равенства или кратности такту.

4. Расчётное число производственных рабочих на каждом посту (рабочем месте) определяется по формуле:

где Рр — расчетное число производственных рабочих на посту, чел.;

Тр — трудоёмкость работ на определённом посту, чел.-ч.

Расчётное число производственных рабочих на 7 посту (лист 2)

Для остальных постов расчет проводится аналогично.

5. Принятое количество производственных рабочих. При расчете, число производственных рабочих, как правило, не будет целым, поэтому при комплектовании мест рабочих подбирают по признаку сходности выполняемых ими операций, близких по разряду и с учётом наиболее полной загрузки (недогрузка допускается до 5%, а перегрузка 15%).

Загрузка рабочего на каждом посту:

где Рпр — принятое число производственных рабочих на посту, чел.;

Загрузка рабочего на 7 посту (лист 2)

Для остальных постов расчет проводится аналогично.

6. Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладываем на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу. В случае нескольких исполнителей на одном рабочем месте продолжительность выполняемой работы изображают параллельными линиями, число которых равно числу исполнителей. При недостаточной загрузке рабочего на одном виде работ и догрузке его другим видом работ связь между этими работами на графике показываем вертикальной прямой линией.

7. Длительность производственного цикла — время от начала первой до конца последней операции. По графику определяем длительность цикла, отражающего только технологическое время Птехн=94,4 ч.

Общая продолжительность цикла производства с учётом времени на транспортирование и межоперационное время составит:

где По — общая длительность производственного цикла с учетом межоперационного времени, час.; Птехн— длительность производственного цикла, час.

8. Фронт ремонта — количество объектов одновременно находящихся в ремонте (охваченных ремонтом) на предприятии:

где Fр — фронт ремонта, ед.

9. Пропускная способность мастерской, т.е. число объектов, которые могут быть отремонтированы за определенный промежуток времени:

где Nпр.с — пропускная способность, ед.

Nпр.с = 9,0 · 176 /108,56=14,6 ед.

6. Выбор центральной ремонтной мастерской хозяйства

Определив общую трудоемкость работ как сумму трудоемкостей всех видов ремонтно-технических воздействий, проводимых в мастерской в течение года, определяем тип мастерской, необходимый для хозяйства, по общей трудоемкости или выразив последнюю в условных ремонтах:

где NР — планируемое число условных ремонтов, усл. рем;

300 — трудоемкость одного условного ремонта, чел.-ч.

NР = 48737,5/300 = 162,5 усл. рем.

Принимаем мастерскую 816-1-46.83, с годовой программой условных ремонтов 201, здание с кирпичными стенами.

Коэффициент загрузки мастерской:

где ηз.м — коэффициент загрузки мастерской;

Nп — производственная мощность мастерской, усл. рем.

Так как коэффициент загрузки меньше единицы, то мастерская работает не на полную расчетную мощность.

7. Расчет производственных участков

7.1 Состав производственных участков и вспомогательных помещений

Состав участков и отделений принимаем исходя из технологических процессов ремонта машин и данных типовых проектов ремонтных предприятий.

Мастерская состоит из следующих производственных участков:

1. Участок наружной мойки.

2. Участок технического обслуживания машин.

3. Разборочно-моечный и дефектовочный участок.

4. Ремонтно-монтажный участок.

5. Участок текущего ремонта двигателей.

6. Участок испытаний и регулировки двигателей.

7. Участок заряда и хранения аккумуляторов.

8. Участок текущего ремонта силового и автотракторного электрооборудования.

9. Участок пропитки и окраски.

10. Участок текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры.

11. Вулканизационный участок (шиномонтажный участок).

12. Слесарно-механический участок.

13. Медницко-жестяницкий участок.

14. Сварочный участок.

15. Кузнечный участок.

16. Промежуточный склад запасных частей и обменного фонда.

17. Инструментально-раздаточная кладовая.

К вспомогательным помещениям относятся: контора; санитарно-бытовой узел (умывальные, гардеробы, душевые, туалеты). В отдельном здании находится газогенераторная.

7.2 Распределение трудоёмкости по участкам

Трудоемкость работ всех видов за июнь месяц распределяют по участкам ремонтного предприятия и данные заносят в таблицу 5.

7.3 Расчёт производственных рабочих

При расчёте числа рабочих производственного подразделения ЦРМ различают технологический необходимый (явочный) и штатный (списочный) составы:

где Руч.яв — явочное число рабочих, чел.;

ΣТуч — общая трудоёмкость работ по участку, чел.-ч;

К — коэффициент перевыполнения норм выработки (К= 1,05…1,15)

где Руч.сп — списочное число рабочих, чел.

Проведем расчет для участка наружной мойки:

Действительный фонд времени рабочего (мойщик, вулканизаторщик, гальваник, испытатель)

Фд.р=(30- 7 — 1 — 18 /12)∙8∙0,89=146 ч.

Для остальных участков расчеты проводятся аналогично. Результаты расчётов заносим в таблицу 6.

Штат основных производственных рабочих распределяем по специальностям и разрядам с учётом номенклатуры рабочих мест в центральных ремонтных мастерских. Так как численность рабочих в мастерской не велика, то у нас будет большой процент квалифицированных специалистов.

Средний разряд определяется для назначения минимальной ставки на предприятии. Средний разряд вычисляется по формуле:

Таблица 5 — Распределение трудоемкости по участкам ЦРМ в июне месяце 2010 года

Трудоемкость работ по участкам, чел.-ч Участок наружной мойки Участок технического обслуживания машин Разборочно-моечный и дифектовочный участок Ремонтно-монтажный участок Участок текущего ремонта двигателей Участок испытаний и регулировки двигателя Участок зарядки и хранения аккумуляторов Участок текущего ремонта силового и автотракторного электрооборудования Участок пропитки и окраски Участок текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры Вулканизационный участок Слесарно-механический участок Медницко-жестяницкий участок Сварочный участок Кузнечный участок % Т-4А ТР 702,3 2,3 16,15 9,1 63,9 8,1 56,89 26,5 186,12 4,8 33,71 8,3 58,30 1,3 9,13 1,3 9,12 4,7 — 3,8 26,68 — — 18,3 128,53 3,1 21,77 4,8 33,71 3,6 ТО-3 37,9 0,5 0,19 25,0 9,47 3,0 1,14 5,0 1,90 9,2 3,49 24,1 9,14 3,6 1,36 3,7 1,40 — — 8,3 3,15 — — 9,0 3,41 4,2 1,59 4,4 1,67 — — ТО-2 24,2 0,5 0,12 25,0 6,05 3,0 0,73 5,0 1,21 9,2 2,23 24,1 5,83 3,6 0,87 3,7 0,90 — — 8,3 2,01 — — 9,0 2,18 4,2 1,02 4,4 1,06 — — ТО-1 28,8 0,5 0,14 25,0 7,2 3,0 0,86 5,0 1,44 9,2 2,65 24,1 6,94 3,6 1,04 3,7 1,07 — — 8,3 2,39 — — 9,0 2,59 4,2 1,21 4,4 1,27 — — ДТ-75М ТР — 2,3 — 9,1 — 8,1 — 26,5 — 4,8 — 8,3 — 1,3 — 1,3 — 4,7 — 3,8 — — — 18,3 — 3,1 — 4,8 — 3,6 — ТО-3 — 0,5 — 25,0 — 3,0 — 5,0 — 9,2 — 24,1 — 3,6 — 3,7 — — — 8,3 — — — 9,0 — 4,2 — 4,4 — — — ТО-2 18,6 0,5 0,09 25,0 4,65 3,0 0,56 5,0 0,93 9,2 1,71 24,1 4,48 3,6 0,67 3,7 0,69 — — 8,3 1,54 — — 9,0 1,67 4,2 0,78 4,4 0,82 — — ТО-1 31,8 0,5 0,16 25,0 7,95 3,0 0,95 5,0 1,59 9,2 2,93 24,1 7,66 3,6 1,14 3,7 1,18 — — 8,3 2,64 — — 9,0 2,86 4,2 1,34 4,4 1,40 — — К-700А ТР — 2,2 — 8,4 — 7,5 — 21,5 — 5,2 — 9,4 — 1,6 — 1,6 — 4,5 — 3,7 — 2,2 — 20,9 — 3,7 — 4,5 — 3,1 — ТО-3 — 0,4 — 25,0 — 2,5 — 4,2 — 8,3 — 22,1 — 4,2 — 4,2 — — — 7,9 — 5,1 — 9,1 — 3,1 — 3,9 — — — ТО-2 — 0,4 — 25,0 — 2,5 — 4,2 — 8,3 — 22,1 — 4,2 — 4,2 — — — 7,9 — 5,1 — 9,1 — 3,1 — 3,9 — — — ТО-1 5,9 0,4 0,02 25,0 1,48 2,5 0,15 4,2 0,25 8,3 0,49 22,1 1,3 4,2 0,25 4,2 0,25 — — 7,9 0,47 5,1 0,30 9,1 0,54 3,1 0,18 3,9 0,23 — — МТЗ-80 ТР — 2,2 — 8,4 — 7,5 — 21,5 — 5,2 — 9,4 — 1,6 — 1,6 — 4,5 — 3,7 — 2,2 — 20,9 — 3,7 — 4,5 — 3,1 — ТО-3 — 0,4 — 25,0 — 2,5 — 4,2 — 8,3 — 22,1 — 4,2 — 4,2 — — — 7,9 — 5,1 — 9,1 — 3,1 — 3,9 — — — ТО-2 19,3 0,4 0,08 25,0 4,83 2,5 0,48 4,2 0,81 8,3 1,60 22,1 4,27 4,2 0,81 4,2 0,81 — — 7,9 1,52 5,1 0,98 9,1 1,76 3,1 0,60 3,9 0,75 — — ТО-1 30,5 0,4 0,12 25,0 7,63 2,5 0,76 4,2 1,28 8,3 2,53 22,1 6,74 4,2 1,28 4,2 1,28 — — 7,9 2,41 5,1 1,56 9,1 2,78 3,1 0,95 3,9 1,19 — — ТР — 2,2 — 5,9 — 9,1 — 16,2 — 6,5 — 6,6 — 1,6 — 1,6 — 4,3 — 3,9 — 3,6 — 13,6 — 8,1 — 12,5 — 4,3 — ТО-2 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 5,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 7,4 — — — 3,5 — — — ТО-1 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 5,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 7,4 — — — 3,5 — — — Дон-1500 ТР 720,6 2,2 15,85 5,9 42,52 9,1 65,57 16,2 116,74 6,5 46,84 6,6 47,56 1,6 11,53 1,6 11,53 4,3 30,99 3,9 28,1 3,6 25,94 13,6 98,00 8,1 58,37 12,5 90,08 4,3 30,99 ТО-2 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 5,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 8,4 — — — 2,5 — — — ТО-1 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 5,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 8,4 — — — 2,5 — — —

ТР 570,0 2,2 12,54 5,9 33,63 9,1 51,87 16,2 92,34 6,5 37,05 6,6 37,62 1,6 9,12 1,6 9,12 4,3 24,51 3,9 22,23 3,6 20,52 13,6 77,52 8,1 46,17 12,5 71,25 4,3 24,51 ТО-2 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 6,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 7,4 — — — 2,5 — — — ТО-1 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 6,0 — — — 45,7 — 4,1 — 4,2 — — — 4,2 — 3,4 — 7,4 — — — 2,5 — — — КСК-100 ТР 738,1 2,3 16,98 11,0 81,19 9,1 67,17 15,3 112,93 6,9 50,93 6,1 45,02 1,8 13,29 1,9 14,02 4,4 32,48 3,8 28,05 3,0 22,14 13,6 100,38 5,4 39,86 10,6 78,24 4,8 35,43 ТО-2 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 3,0 — — — 48,5 — 3,7 — 3,7 — — — 4,1 — 4,2 — 8,0 — — — 2,3 — — — ТО-1 — 0,5 — 20,0 — 2,0 — 3,0 — — — 48,5 — 3,7 — 3,7 — — — 4,1 — 4,2 — 8,0 — — — 2,3 — — — ГАЗ-53А ТР 26,5 2,1 0,56 8,4 2,23 7,5 1,99 13,6 3,60 1,3 0,34 4,4 1,17 2,3 0,61 2,3 0,61 5,4 1,43 2,4 0,64 4,1 1,09 14,5 3,84 10,4 2,76 17,0 4,51 4,3 1,14 ЗИЛ-130 ТР 24,2 2,1 0,51 8,4 2,03 7,5 1,82 13,6 3,29 1,3 0,31 4,4 1,06 2,3 0,56 2,3 0,56 5,4 1,31 2,4 0,58 4,1 0,99 14,5 3,51 10,4 2,52 17,0 4,11 4,3 1,04 КамАЗ-5320 ТР 47,2 2,1 0,99 8,4 3,96 7,5 3,54 13,6 6,42 1,3 0,61 4,4 2,08 2,3 1,09 2,3 1,09 5,4 2,55 2,4 1,13 4,1 1,94 14,5 6,84 10,4 4,91 17,0 8,02 4,3 2,03 ПЛН-4-35 ТР 40,8 2,5 1,02 — — 14,0 5,71 18,8 7,67 — — 5,0 2,04 — — — — 4,0 1,63 — — 3,4 1,39 11,6 4,73 3,8 1,55 30,2 12,32 6,7 2,73 СЗ-3,6А ТР 315,0 2,5 7,88 — — 14,0 44,10 18,8 59,22 — — 5,0 15,75 — — — — 4,0 12,60 — — 3,4 10,71 11,6 36,54 3,8 11,97 30,2 95,13 6,7 21,11 ЛДГ-20 ТР — 2,5 — — — 14,0 — 18,8 — — — 5,0 — — — — — 4,0 — — — 3,4 — 11,6 — 3,8 — 30,2 — 6,7 — КПС-4 ТР 39,6 2,5 0,99 — — 14,0 5,54 18,8 7,44 — — 5,0 1,98 — — — — 4,0 1,58 — — 3,4 1,35 11,6 4,59 3,8 1,50 30,2 11,96 6,7 2,65 ЖВН-6А ТР 201,6 2,5 5,04 — — 14,0 28,22 18,8 37,90 — — 5,0 10,08 — — — — 4,0 8,06 — — 3,4 6,85 11,6 23,39 3,8 7,66 30,2 60,88 6,7 13,51 ПРП-1,6 ТР — 2,5 — — — 14,0 — 18,8 — — — 5,0 — — — — — 4,0 — — — 3,4 — 11,6 — 3,8 — 30,2 — 6,7 — Ремонт и обслуживание оборудования мастерской 22,5 3,0 0,67 4,2 0,95 12,5 2,81 17,8 4,00 — — 4,0 0,90 2,5 0,55 2,5 0,56 3,9 0,88 — — 1,4 0,32 29,7 6,68 4,5 1,01 9,5 2,14 4,5 1,01 Изготовление и восстановление запасных частей 51,6 1,0 0,52 — — 2,0 1,03 — — — — — — — — — — 5,2 2,68 — — — — 49,0 25,28 2,0 1,03 26,8 13,83 14,0 7,22 Ремонт и изготовление хозяйственного инвентаря 30,0 — — — — — — — — — — — — — — — — 5,0 1,50 — — — — 60,0 18,00 11,0 3,30 16,0 4,80 8,0 2,40 Изготовление и ремонт приспособлений и инструмента 6,4 — — — — — — 22,0 1,41 — — 5,0 0,32 — — — — 4,8 0,31 — — — — 35,0 2,24 3,0 0,19 16,2 1,04 14,0 0,90 Прочие работы 812,9 — — — — — — — — — — — — — — — — 5,0 40,64 — — — — 60,0 487,74 11,0 89,41 16,0 130,06 8,0 65,03 Итого: 4546,3 — 80,62 — 279,67 — 341,89 — 648,49 — 187,42 — 270,24 — 53,30 — 54,19 — 196,16 — 123,54 — 96,08 — 1045,60 — 301,65 — 630,47 — 236,98

Таблица 6 — Сводные данные по определению количества производственных рабочих по участкам в июне 2010 году

Общая трудоёмкость работ, чел.-ч

номинальный фонд времени рабочего, Фн.р

действительный фонд времени рабочего, Фд.р

Наименование участка Фонд времени рабочего, ч Число рабочих
расчетное принятое расчетное принятое
Участок наружной мойки 80,62 176 146,0 0,42 0,50
Участок технического обслуживания машин 279,67 176 149,4 1,44 2 1,70 2
Разборочно-моечный и дефектовочный участок 341,89 176 149,4 1,77 2 2,08 2
Ремонтно-монтажный участок 648,49 176 149,4 3,35 3 3,95 4
Участок текущего ремонта двигателей 187,42 176 149,4 0,97 1 1,14 1
Участок испытания и регулировки двигателей 270,24 176 146,0 1,40 2 1,68 2
Участок зарядки и хранения аккумуляторов 53,30 176 140,8 0,28 0,34
Участок текущего ремонта силового и автотракторного электрооборудования 54,19 176 149,4 0,28 0,33
Участок пропитки и окраски 196,16 176 140,8 1,01 1 1,27 1
Участок текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры 123,54 176 149,4 0,64 1 0,75 1
Вулканизационный участок 96,08 176 146,0 0,50 0,60 1
Слесарно-механический участок 1045,60 176 149,4 5,40 6 6,36 6
Медницко-жестяницкий участок 301,65 176 140,8 1,56 2 1,95 2
Сварочный участок 630,47 176 140,8 3,26 3 4,07 4
Кузнечный участок 236,98 176 140,8 1,22 1 1,53 2
Итого: 4546,30 2640 2353,1 23,50 24 28,25 28

, (7.4)

где Р1, Р2, …, Р6 — число рабочих соответствующего разряда;

Рсп — списочное число производственных рабочих на предприятии, чел.

Таблица 7 — Штат производственных рабочих по специальностям и разрядам

Рабочее место Число рабочих по разрядам, Р
I II III IV V VI
Наружная очистка машин
Разборка и сборка полнокомплектных машин 4 1 1 2
Слесаря по ремонту шасси тракторов 2 2
Слесаря по ремонту дизелей 1 1
Слесаря по испытанию дизелей 2 1 1
Слесаря по диагностики и техническому обслуживанию 2 1 1
Слесаря по ремонту топливной аппаратуры 1 1
Слесаря по ремонту электрооборудования
Кузнеца 2 1 1
Газосварщика 2 1 1
Электросварщика 2 1 1
Аккумуляторщика
Токарь 6 2 3 1
Маляра 1 1
Вулканизаторщика 1 1
Плотника 2 2
Итого: 28 2 10 11 5

Данные для расчета среднего разряда представлены в таблице 7.

Источник

Читайте также:  Audi ремонт вакуумного насоса
Оцените статью