Что такое средний ремонт колесной пары

Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование)

Средний ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:

— после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

— после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

— при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

— при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;

— после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

— через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.

Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;

Колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

— двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,

— подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад.

При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

а) неравномерного проката — 2,0 мм и более, проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;

б) ползуна — глубиной 1,0 мм и более,

в) навара — высотой 1,0 мм и более;

г) при капитальном ремонте колесных пар;

д) при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований;

е) при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов.

При среднем ремонте колесных пар производят:

— обмывку колесных пар, корпусов букс и адаптеров, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;

— НК элементов колесных пар и деталей подшипников;

— контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам;

— выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов на установках, соответствующих техническим требованиям № 741-2011 ПКБ ЦВ. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90 в графу «Примечание» (приложение Ж).

— при неисправности одного буксового узла колесной пары в обязательном порядке производится демонтаж второго буксового узла.

— при проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма: на торце оси с левой стороны колесной пары; на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс; на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпус буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером.

Средний ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:

— после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежден­ных вагонов;

— после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о про­ведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

— при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней знаков и клейм;

— после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

— через одно восстановление профиля поверхности катания колес об­точкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.

Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентиру­ется в течение межремонтного срока для подшипников;

— колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

а) двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46-882726Е2МС43, прошедшим последний средний ремонт четыре и более лет на­зад;

б) подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44, Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющим пробег > 1,2 млн. км;

— при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

— при отрицательном результате рекомендуемого входного вибродиаг­ностического контроля (показатель — «брак») буксовых узлов колесных пар, посту­пивших в текущий ремонт;

— при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс;

— при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксо­вого узла, требующего его демонтажа;

— при отказе в работе привода подвагонного генератора от торца оси, требующего его демонтажа;

— при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

— при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;

— при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

а) неравномерного проката — 2,0 мм и более, а у колесных пар с приводом под­вагонных генераторов всех типов — 1,0 мм и более.

б) ползуна — глубиной 1,0 мм и более;

в) навара — высотой 0,5 мм и более;

— при капитальном ремонте колесных пар;

— в случае, когда колесные пары с подшипниками всех типов не были в эксплуатации (находились на хранении в цехах, колесных парках и под неэксплуа- тируемыми вагонами) после их последнего среднего или текущего ремонта более двадцати четырех месяцев;

— при всех видах капитальных ремонтов вагонов (КР-1, КР-2, КРВ,

При среднем ремонте колесных пар пассажирских вагонов производят:

— обмывку колесных пар, корпусов букс, элементов торцевого крепле­ния и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;

Запрещается обмывка, разборка и ремонт подшипников сдвоенных и кассет­ного типа в условиях ремонтного предприятия. После демонтажа с оси они переда­ются в сервисные центры предприятий-производителей подшипников.

— демонтаж и монтаж ведущего шкива привода подвагонного генерато­ра от торца оси;

— демонтаж и монтаж буксовых узлов (полную ревизию);

— ремонт подшипников роликовых цилиндрических;

— восстановление профиля поверхности катания колес обточкой (при необходимости);

— НК элементов колесных пар и деталей подшипников;

— контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие установленным нормам;

При проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма:

— на торце оси с левой стороны колесной пары;

— на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт М20 крышки крепитель­ной с правой стороны колесной пары;

— на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников.

На крышке смотровой корпуса буксы с опорами под рессорный ком­плект, в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установ­ленных в буксу, белой краской высотой 100-150 мм должна быть нанесена надпись:

— К-1 — для подшипников кассетного типа в габаритах 130х250х160 мм торго­вой марки Бренко;

— СП — для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;

— СПС — для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;

— БУКСОЛ — для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этой смазкой.

Каждая колесная пара после проведения ей среднего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.

Данные о проведении среднего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-90.

Капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов)

Капитальный ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:

— при необходимости замены одного или двух колес;

— при признаке сдвига на оси одного или двух колес;

— при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;

— при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным величинам;

— при необходимости распрессовки колес при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;

— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.

При капитальном ремонте колесных пар производят:

— демонтаж и монтаж буксовых узлов;

— обмывку колесных пар;

— распрессовку колес с осей;

— расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес цельнокатаных;

— механическую обработку подступичных частей новых или старогодных осей;

— прессовую посадку новых или старогодных колес на новые или старогодные оси;

— восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;

— УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес. Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес цельнокатаных производится после их прессовой посадки на ось.

— контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.

Капитальный ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:

— при необходимости замены одного или двух колес;

— при признаке сдвига на оси одного или двух колес;

— при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или при несоответствии расстояния между внутренними боковыми по­верхностями ободьев колес установленной величине;

— при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;

— при необходимости распрессовки колес для восстановления повреж­денной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку М110 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;

— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на тор­цах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары;

— при признаке сдвига на оси одного или двух тормозных дисков;

— при неисправности тормозных дисков, требующих их замены;

— при неисправностях редуктора подвагонного генератора с приводом от средней части оси.

При капитальном ремонте колесных пар производят:

— демонтаж и монтаж буксовых узлов;

— обмывку колесных пар;

— распрессовку колес с осей;

— расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес;

— механическую обработку подступичных частей осей;

— распрессовку и прессовую посадку тормозных дисков (при необходи­мости);

— прессовую посадку новых или старогодных колес на оси;

— восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;

— демонтаж и монтаж редуктора привода подвагонного генератора от средней части оси (при необходимости);

— динамическую балансировку колес (при необходимости);

— УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес.

Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автомати­зированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес производится после их прессовой посадки на ось.

— контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.

Требования к колесным парам и их элементам при капитальном ремонте.

Новые элементы колесных пар, поступающие на вагоноремонтные предприятия, должны иметь сертификаты соответствия.

Новые оси и колеса должны иметь знаки маркировки и клеймения, относящиеся к их изготовлению в соответствии с требованиями ГОСТ 31334 и ГОСТ 10791.

Оси и колеса с отсутствующими приемочными клеймами и клеймами ОТК завода-изготовителя, а также с отсутствующей или плохо различимой маркировкой бракуются.

Колесные пары с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию колесной пары, должны быть расформированы, при этом старогодные оси и колеса могут быть использованы при ремонте колесных пар.

Старогодные оси с неясными или отсутствующими знаками и клеймами завода-изготовителя бракуются.

Старогодные колеса с неясной или срезанной маркировкой завода-изготовителя могут быть использованы при ремонте колесных пар.

Колеса цельнокатаные и оси, изготовленные в Германии, Польше, Румынии, Югославии, Китае и т.д., с отсутствующими приемочными клеймами используются при ремонте колесных пар на общих основаниях при наличии сертификата соответствия.

При прессовой посадке колес на оси может быть использована как система вала, так и система отверстия.

Разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным нормам элементы колесных пар на новые или старогодные.

Колесные пары, предназначенные для вагонов с эксплуатационной скоростью свыше 140 км/ч, должны быть подвергнуты динамической балансировке на специальных балансировочных станках. Колесная пара базируется на призмы ба­лансировочного станка по шейкам оси. Место и величина дисбаланса каждого колеса опре­деляется в автоматическом режиме.

Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси, проходя­щей через центры кругов катания колес, для колесных пар, подкатываемых под вагоны с эксплуатационной скоростью 140 км/ч

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Вагонник.РФ

пятница, 15 января 2016 г.

Средний ремонт колесных пар (Полное освидетельствование колесных пар).

Средний ремонт колесным парам выполняется:

1. После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;

2. После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

3. При повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

4. При отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;

5. При отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;

6. После выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;

7. Через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками, сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;

8. Колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:

  • Двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,
  • Подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад;

9. При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;

10. При отрицательном результате входного вибродиагностического контроля подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;

11. При повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;

12. При выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;

13. При наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;

14. При сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;

15. При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

  • неравномерного проката — 2,0 мм и более, Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
  • ползуна — глубиной 1,0 мм и более,
  • навара — высотой 1,0 мм и более;

16. При капитальном ремонте колесных пар;

17. При проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований (Подшипники колесных пар должны быть защищены от прохождения сварочного тока. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных буксами с подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь, при этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки с обеспечением надежного контакта. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от рельсовых путей. При нарушении вышеуказанных требований колесные пары выкатываются из-под вагона или тележки и им проводится средний ремонт).

18. При капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;

19.П ри недопустимом нагреве буксовых узлов.

Источник

Читайте также:  Оборудование для участка ремонта кпп
Оцените статью