Что такое средний ремонт электродвигателя

Электротехническая компания

Текущий ремонт предусматривает:

Текущий ремонт производят на месте установки электрооборудования.

Для электродвигателей осуществляются следующие операции:

1. наружный осмотр и протирка электродвигателя от пыли, масла и грязи;

— щитков для зажимов;

— радиального и аксиального зазоров;

— вращения смазочного кольца;

3. наличия смазочного масла в подшипниках;

4. восстановление изоляции у перемычек и выводных концов;

5. проверка исправности заземления, натяжения ремня, правильного подбора плавких вставок;

6. измерение сопротивления изоляции обмоток мегомметром.

Средний ремонт электроустановок:

Средний ремонт производят на месте установки электрооборудования или в ремонтной мастерской.

Для электродвигателей выполняют все операции текущего ремонта; кроме того, предусматривается:

1. полная разборка электродвигателя с устранением повреждённых мест обмотки без её замены;

2. промывка механических частей электродвигателя;

3. мойка, пропитка и сушка обмоток;

4. покрытие обмоток лаком;

5. проверка исправности и крепления вентилятора;

6. при необходимости проточка шеек вала ротора;

7. проверка и выверка зазоров;

8. смена фланцевых прокладок;

9. промывка подшипников и в случае необходимости перезаливка вкладышей подшипников скольжения;

10. заварка и проточка заточек у щитов электродвигателя;

11. сборка электродвигателя с испытанием на холостом и рабочем ходах.

Для пускорегулирующей аппаратуры выполняют все операции текущего ремонта.

Кроме того, предусматривается:

1. полная замена всех износившихся частей аппарата;

2. проверка и регулировка реле и тепловой защиты;

3. ремонт кожухов, окраска и опробование аппаратуры.

Для электродвигателей осуществляются следующие операции:

1. полная либо частичная замена обмоток или их ремонт;

2. замена вала ротора;

3. балансировка ротора;

4. замена вентилятора и фланцев;

5. чистка, сборка, окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

Целью капитального ремонта является полное восстановление первоначальной технической характеристики электрооборудования. При его проведении следует также учитывать возможность модернизации оборудования.

Капитальный ремонт в зависимости от технологии ремонтных операций проводится на месте установки электрооборудования или в ремонтном цехе

Источник

Текущий и капитальный ремонт электродвигателя

Подписка на рассылку

Детали электродвигателей (далее ЭД), как и любых электрических машин, со временем изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы восстановить их работоспособность и изначальные эксплуатационные параметры, проводят ремонтные работы.

В зависимости от степени вмешательства и периодичности различают текущий, капитальный и плановый ремонты.

Текущий ремонт электродвигателя

При текущем ремонте ЭД проверяют уровень износа машины. Сама эта операция направлена на замедление общего износа и устранение мелких неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к более серьёзным поломкам.

Так, при текущем ремонте:

  • очищают корпус машины от различных загрязнений, включая масляные следы и пылевой налёт;
  • меняют – при необходимости – подшипники;
  • проверяют, насколько правильно подключено заземление и работу его цепей в целом;
  • восстанавливают изоляцию на выводных концах;
  • измеряют с помощью мегаомметра сопротивление на изоляции обмоток;
  • проверяют правильность выбора и установки плавких вставок;
  • оценивают количество и качество смазочных материалов в подшипниках;
  • проверяют целостность и наличие щитков для зажимов;
  • оценивают надёжность фиксации электродвигателя;
  • проверяют соответствие ширины радиального и осевого зазоров нормативам;
  • проверяют плавность вращения и общую работу смазочного кольца.

Разумеется, полный набор сервисных операций, проводимых при текущем ремонте, зависит от множества внешних факторов. На него влияют условия использования ЭД, тип машины, место установки и другие явления. Например, у ЭД постоянного тока также проверяют щеточно-коллекторный механизм.

Текущий ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки машины, так и в специальном цеху.

Капитальный ремонт электродвигателя

При капитальном ремонте проводят сервисные операции, затрагивающие основные функциональные части машины. Кроме того, во время такого вмешательства может быть целесообразно провести модернизацию электродвигателя.

Так, при капитальном ремонте:

  • меняют обмотки – частично или полностью;
  • меняют вал ротора;
  • балансируют ротор;
  • меняют вентилятор и подшипниковые щиты;
  • очищают электродвигатель изнутри, разбирая, собирая и испытывая его под нагрузкой.

По завершению капитального ремонта составляется акт, в котором описываются все проведённые сервисные процедуры. Этот документ прикладывается к паспорту электродвигателя.

Капитальный ремонт электродвигателя может проводиться как по месту установки, так и в специальном ремонтном цеху.

Плановый технический ремонт электродвигателя

Также целесообразно рассмотреть плановый ремонт электродвигателя. Этот комплекс сервисных операций направлен на поддержание машины в нормальном рабочем состоянии. В плановый ремонт входят все процедуры из текущего, а также:

  • покрытие обмоток лаком;
  • замена изоляции обмоток;
  • промывка металлических деталей машины и подшипников;
  • замена прокладок на подшипниковых щитах;
  • заварка и проточка заточек у щитов ЭД.

Также при плановом ремонте проверяют чертежи, снимают эскизы, тестируют отдельные узлы электродвигателя. Эти операции могут проводиться как по месту установки машины, так и в ремонтном цеху, если размеры и крепление позволяют переместить ЭД.

Периодичность текущих и капитальных ремонтов электродвигателя

Периодичность текущих, плановых (средних) и капитальных ремонтов электродвигателя устанавливается главным энергетиком предприятия. Основанием для её принятия являются условия использования машин, техническая документация ЭД, климатические факторы и требования заводов-изготовителей оборудования.

В среднем текущий ремонт электродвигателей проводится 1-2 раза в год. Но в некоторых случаях эта частота может быть увеличена или уменьшена – например, до 1 раза в 2 года.

Плановый ремонт электродвигателей в среднем проводится 1 раз в 2 года.

Для определения периодичности капитального ремонта используют значение ресурса устройства. В паспорте электродвигателя указывается норматив выработки в часах, после которого и требуется произвести капитальный ремонт. Затем это число делится на фактическое время использования.

Например, если указано, что норматив ресурса электродвигателя составляет 103680 часов, а сама машина работает круглосуточно (то есть 8640 часов в год), то свой ресурс она выработает за 12 лет. И капитальный ремонт должен проводиться через каждые 12 лет.

Источник

Виды и объемы ремонтов

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования (ППРЭО) предусматривают два вида ремонтов: текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Проводится с периодичностью (установленной главным энергетиком) для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации. В типовой объем работ при текущем ремонте входят следующие виды работ: наружный осмотр электродвигателя, промывка и замена смазки в подшипниках и при необходимости замена подшипников качения, проверка и ремонт вентиляторов и чистка вентиляционных устройств и каналов, чистка и продувка сжатым воздухом обмоток, контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата, проверка состояния крепления лобовых обмоток, восстановление лакового покрова этих обмоток, шлифование контактных колец и коллекторов, регулировка щеточного аппарата, протирка и замена щеток, продороживание коллекторов, проверка и затяжка всех резьбовых крепежных соединений, проверка защитного заземления, проведение профилактических испытаний.

Капитальный ремонт

Проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем капитального ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефектация, ремонт станин и подшипниковых щитов, магнитопроводов ротора и статора, валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.

Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.

После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя, центровка и соосность ил нов электродвигателя и агрегата, крепление, подливка оснований. Частичная замена обмоток целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток (частичная замена двухслойных обмоток статора не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек).

Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений. Для очистки проводов см старой изоляции применяют отжиг в печах, а механическое отделение остатков изоляции от провода — волочением через деревянные или текстолитовые клицы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.

При ремонте статорных обмоток из жестких катушек медные провода прямоугольного сечения используют повторно Изоляцию восстанавливают с помощью обматывания лентой внахлестку, перекрывая на ½ ширины изолировочной ленты. Замену коллекторов проводят лишь при значительных повреждениях (пяти и более коллекторных пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.

Кроме того, коллекторы подлежат замене целиком, если запас размера коллекторных пластин по высоте не обеспечивает их естественного износа без уменьшения этого размера ниже допустимого предела за время до следующего капитального ремонта.

Источник

Текущий ремонт электродвигателей

Что такое срочный или текущий ремонт электродвигателей?

Текущий ремонт электродвигателей — это вид ремонтных работ, выполняемых для обеспечения или восстановления гарантированной работоспособности, состоящих в замене и (или) восстановлении отдельных деталей и компонентов двигателя.

Современные электродвигатели различного назначения отличаются надежностью и долгим сроком эксплуатации с обеспечением заложенных производителем характеристик. Но в процессе работы любой агрегат может поломаться. Виной этому могут служить ненадлежащие условия хранения, грубая транспортировка, неверная эксплуатация, естественное старение электродвигателя и т.д. В любом случае, при возникновении поломки, необходимо осуществить срочный или текущий ремонт оборудования. К любому промышленному агрегату прилагается инструкция завода-изготовителя, в которой можно найти основные признаки неисправностей той или иной составляющей двигателя. Мелкие неисправности возможно устранить своими силами, но все же настоятельно рекомендуем обращаться к экспертам, поскольку ремонт неквалифицированным механиком может осложнить ситуацию и привести к более масштабным проблемам.

Особенности текущего ремонта

Техническое обслуживание электродвигателей, находящихся в эксплуатации, проводят на месте их установки, без демонтажа и разборки. Текущие ремонты можно проводить на месте их установки оборудования, либо в пункте технического обслуживания, в мастерской и т.п.

Типовые объемы работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Как правило, текущий ремонт электродвигателя начинается с общего осмотра. Перед этим его очищают щёткой и ветошью от пыли, масла, грязи. После этого производится демонтаж, разборка и ревизия (дефектация) комплектующих двигателя. В асинхронных электродвигателях особое внимание уделяют проверке сопротивления изоляции рабочих обмоток статора (и пусковой для однофазных), состояния короткозамкнутого ротора. В синхронных дополнительно проверяют роторную обмотку возбуждения и цепи её питания.

В двигателях постоянного тока производят проверку состояния коллекторной контактной группы и обслуживают (ремонтируют) щёточно-коллекторный механизм. Большинство повреждений этого ответственного узла удаётся устранить в процессе проведения текущего ремонта электродвигателя.

Для электродвигателей всех типов проверяют смазку подшипников, состояние посадочных мест подшипников и вала, вентилятор, элементы кожуха, крепление. Производят ремонт клеммной коробки, выводов, повреждённых участков обмотки. После устранения всех неисправностей электродвигатель собирают. Испытания проводят на холостом ходу и под номинальной нагрузкой. Их продолжительность и порядок регламентируется технической документацией для конкретной модели агрегата с учётом реальных условий эксплуатации.

Ремонт электродвигателя или замена?

Качественно выполненная диагностика электрооборудования позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта. При помощи диагностики можно выявить и вывести из работы для ремонта (модернизации) или для списания электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые параметры надежности. В результате минимизируется возможность внезапного отказа двигателя и, как следствие, аварийной остановки технологического процесса.

Модернизация или замена электрооборудования позволят повысить его надежность и обеспечить непрерывность технологического процесса производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении сроков между проведением ТО (техническое обслуживание электродвигателей) и ТР (текущий ремонт электродвигателей).

Источник

Читайте также:  Комплект для ремонта турбокомпрессора
Оцените статью