Что такое содержание ремонт аппз

Тарифы на содержание и ремонт жилья, АППЗ, что это такое и можно ли оспорить

Каждый житель многоквартирного дома знает, что необходимо ежемесячно вносить плату за содержание общих помещений в доме, проведение текущего ремонта.
Многие видят строчку в квитанции по квартплате — «содержание ЖФ (жилого фонда)», однако мало кто понимает, на каких основаниях взимается данная плата, и каким образом она рассчитывается.

Тарифы на содержание и ремонт жилья, утвержденные ЖК РФ

Оплата содержания и ремонта жилого помещения осуществляется согласно законодательству. Жилищный Кодекс является основным законодательным актом, устанавливающим правила определения тарифа содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в статье 156 ЖК, определены следующие правила определения установления тарифов:

  1. Размеры платежей определяются согласно расходам, необходимым для содержания дома в соответствии с требованиями законодательства в составе того или иного жилого фонда.
  2. Размеры тарифов в многоквартирных домах, в которых управление осуществляет ТСЖ, кооператив или иная организация жильцов определяется данной организацией в соответствии с решением самих жильцов.
  3. Для многоквартирных домов, где нет подобных организаций, тарифы определяются на ежегодном собрании собственников в порядке, установленном статьей 45 ЖК РФ.
  4. Местный орган власти, администрация муниципального образования правомочна устанавливать минимальные размеры тарифов в соответствии с рекомендациями соответствующего министерства.
  5. Порядок изменения и основания для этого устанавливаются актом Правительства.
Читайте также:  После ремонта крыши жкх она течет

Основные требования по содержанию и ремонту жилья определены в ПП РФ № 491 от 13.08.2006. Размеры тарифов должны быть достаточными, чтобы обеспечить исполнение указанных в данном нормативном акте требований.

Методические рекомендации по изменению тарифов определены Приказом Минстроя РФ № 454/пр от 27.06.2016. Согласно данным рекомендациям, местный орган власти должен определять тарифы согласно критерию доступности гражданам, но выше предельного значения, определяемого актом Правительства.

Таким образом, определение тарифов является сложной процедурой, регламентированной законодательством. Так что ответственным лицам и организациям остается минимум пространства для злоупотреблений в данном деле.

Тариф управляющей компании на содержание и ремонт

Во многом указанные выше правила имеют публичное значение, когда как управляющие компании являются частными лицами, осуществляющими коммерческую деятельность. Так что помимо указанных НПА на них распространяются требования законодательства о предпринимательской деятельности, требования в отношении юридических лиц и т.д.

Таким образом, управляющая компания, являясь субъектом предпринимательской деятельности вправе самостоятельно определять тарифы, при согласовании с жильцами, которые в данном случае выступают в качестве клиентов компании.

Но при этом от них также требуется соблюдение законодательства в сфере установления плат за услуги ЖКХ.

Порядок определения тарифов управляющей компании следующий:

  1. Управляющая компания согласует перечень услуг, оказываемых тому или иному многоквартирному дому.
  2. Согласно минимальным и максимальным значением тарифов, определяемых правительством и местными органами власти, УК согласует с жильцами стоимость услуг.
  3. Тарифы закрепляются в договоре между УК и общим собранием жильцов многоквартирного дома.

Между тем, УК вправе корректировать стоимость тарифов на обслуживание и содержание ЖФ по ходу отчетного года или по мере исполнения плана по содержанию и ремонту дома, если стоимость тех или иных материалов, а также услуг на рынке возрастет. Так что жильцам многоквартирных домов довольно сложно отследить изменения тарифов, которые определяются УК.

Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Итак, как произвести калькуляцию? Чтобы рассчитать тариф, необходимо учитывать услуги, включенные в состав необходимых мер для содержания дома.

Обычно при калькуляции тарифа включаются следующие услуги:

  • вода;
  • электричество;
  • содержание водостоков;
  • техническое содержание;
  • содержание АППЗ;
  • услуги и работы.

Стоимость услуг и работ определяется независимо от актов государственных органов по соглашению с организациями, оказывающими необходимые услуги и выполняющие соответствующие работы. Содержание и ремонт жилого помещения как рассчитывается по фактически оказанным услугам, так и по нормативам.

В свою очередь стоимость потребляемой воды и электричества определяется согласно тарифам поставщика, и рассчитывается по показаниям учетного оборудования. Если такого оборудования установлено не было, то размеры потребления определяются согласно нормативам, устанавливаемым актом Правительства.

Содержание и ремонт АППЗ что это

АППЗ – это аварийная противопожарная защита. Это целая система электронных датчиков и инженерных сетей, которая обеспечивает в доме пожарную безопасность. Содержание и ремонт АППЗ в доме является обязательным условием.

Такие системы устанавливаются специальными организациями, имеющими лицензию от МЧС. Они оказывают услуги на платной основе, и именно за их услуги вносится плата жильцами.

В обязательную структуру обязательного вида АППЗ включаются:

  • установка и обслуживание противопожарной сигнализации;
  • установка и обслуживание систем оповещения;
  • оборудование и содержание систем отвода дыма;
  • обеспечение диспетчерской службой.

Все, за что не указано в этом списке плата уплачивается на добровольной основе, по согласованию с жильцами дома.

Но на практике зачастую такие системы находятся в нерабочем состоянии или вовсе отсутствуют. Однако плата за них всегда включается в коммунальные счета, так как их наличие является обязательным.

Можно ли оспорить тарифы управляющей компании, как это сделать

К сожалению, жильцы не могут отказаться от данной услуги, так как если ее не будет, то дом будет признан непригодным к проживанию. Но можно потребовать от УК или иной жилищной организации проведения перерасчета по платежам, к примеру, за АППЗ. Это не обязательный пункт взноса в пользу государства.

Если таких систем в доме нет или они не работают, то, вероятнее всего, УК присваивает эти платежи и не обеспечивает жильцам положенной пожарной защитой. Со стороны УК это будет признано в качестве нарушения законодательства о пожарной безопасности, за что предусматривается ответственность, как отдельных должностных лиц, так и всей организации в целом.

Кроме того, если УК не исполняет свои обязанности в надлежащем качестве, то жильцы могут потребовать материальной компенсации, проведения перерасчета в судебном порядке. А также, жильцы в любой момент могут отказаться от услуг обслуживающего УК в пользу другой организации, в том числе и в пользу ТСЖ.

Таким образом, содержание дома является требованием закона, без соблюдения которого проживание в доме признается незаконным. Разумеется, это чисто формальное правило, которое в некоторых случаях, тем не менее, соблюдать обязательно.

Источник

Автоматическая противопожарная защита (АППЗ)

При строительстве современных зданий, в т.ч. повышенной этажности, спортивных, культурно-зрелищных, торгово-выставочных сооружений, немалого строительного объема и поэтажных площадей, уделяется много внимания вопросам обеспечения безопасности людей.

При проектировании зданий и сооружений специалисты, руководствуясь нормативными документами в области обеспечения безопасности людей на таких объектах, обязательно предусматривают деление строений на пожарные отсеки, так и системы/установки противопожарной защиты, решающие разные задачи – от обеспечения быстрой эвакуации до раннего обнаружения очага пожара, его быстрой, эффективной ликвидации.

Расшифровка АППЗ и что в нее входит

Если еще совсем недавно считалось правильным техническим решением для оперативного включения/отключения сблокировать установку автоматической пожарной сигнализации с системами общеобменной (приточной) вентиляции, кондиционирования воздушной среды в помещениях здания, систем противодымной защиты на основных эвакуационных путях, переходах между зданиями и выходах из них; то теперь этого, как понимают специалисты проектных организаций и сотрудники пожарной охраны, явно недостаточно для эффективной защиты современных зданий.

Тем, кто знаком с понятием активной огнезащиты зданий будет легко объяснима расшифровка АППЗ как аббревиатуры, обозначающей объединение в единый инженерный комплекс всех технических систем противопожарной безопасности, имеющейся в наличии, что обеспечивает не только улучшение эффективности, скорости обнаружения очага пожара, тревожного оповещения людей, их быстрой, без паники и травм эвакуации; но и упрощение технического обслуживания, значительного уменьшения затрат на него.

Что входит в состав такого комплекса оборудования, аппаратуры, приборов управления и контроля АППЗ современных зданий, сооружений:

  • Системы автоматической сигнализации, предназначенные для обнаружения очага тления, начала горения как твердых материалов, так и жидкостей; особенно если для этих целей используются датчики дыма, газовые, комбинированные пожарные извещатели, способные «учуять» малейшее изменение прозрачности/оптической плотности, химического состава воздушной среды в помещениях, которые они защищают. Подробнее про каждый вид извещателей, читайте по ссылке.

Пожарные извещатели в системе АППЗ

  • Автоматические стационарные системы пожаротушенияводяные, пенные установки со спринклерными, дренчерными оросителями, аэрозольные, порошковые системы, газовые установки. Они заливают водой, пеной, заполняют инертным газом, порошковым или аэрозольным облаком огнетушащих веществ все помещения защищаемого объекта; что обеспечивает быстрое, эффективное тушение очага тления, возгорания на начальной стадии, пока еще ничто не пострадало от огня, дымовых продуктов процесса горения, не был нанесен значительный прямой и косвенный ущерб собственникам зданий, руководству предприятий, учреждений, которым они принадлежат, многочисленным арендаторам, что не редкость для высотных зданий; владельцам квартир в многоэтажных жилых домах.

Автоматическая система пожаротушения в системе АППЗ

  • Системы противодымной защиты, включающие не только оборудование установок дымоудаления и подпора воздуха; но организационные мероприятия, позволяющие оперативно и безопасно эвакуировать всех без исключения людей, находящихся в здании на момент возникновения чрезвычайного происшествия – от возникновения очага пожара до аварии на инженерных сетях, коммуникациях, используя незадымленные токсичными продуктами горения эвакуационные пути и выходы.
  • Системы оповещения, управлением эвакуацией людей, без которых сегодня невозможно правильно, без волнений и паники посетителей/покупателей, организовать их на быстрый выход на свежий воздух из зданий, сооружений, где был обнаружен очаг пожара.
  • Блокировка приемно-контрольных приборов автоматической сигнализации о возникновении пожара, контрольно-управляющей аппаратуры стационарных установок/систем пожаротушения с инженерными системами, коммуникациями здания, чье своевременное отключение или пуск могут значительно повлиять на ход беспрепятственной эвакуации людей, ликвидацию очага пожара – от общеобменной вентиляции, лифтов до систем оповещения о пожаре, дымоудаления, пожарных насосов; т.е. обязательное включение противопожарной автоматики в единую систему диспетчеризации.
  • Противопожарные двери, шторы, экраны с автоматическим доводчиками в технических, складских, вспомогательных помещениях, типа мастерских, вентиляционных камер, электрощитовых; люки в технологических нишах, отсеках, технических этажах, галереях, подпольях обслуживания инженерных сетей/коммуникаций, способные выдержать нормативное время от 0,5 до 1 часа до распространения пожара из пожарных секций на этажах, отсеков здания до прибытия федеральных пожарных подразделений, ведомственных/корпоративных, муниципальных, частных формирований.
  • Клапаны противопожарные, работающие в автоматическом режиме, установленные на системах как общеобменной, так и противодымной аварийной вентиляции; огнепреградители, противопожарные муфты на трубопроводах различных инженерных сетей зданий, что обеспечивает эффективную преграду распространению пламени, дымовых продуктов процесса горения по этим коммуникациям. При этом проемы, полости в стенах, перекрытиях или перегородках заполнены огнестойкой пеной, огнезащитным базальтовым материалом или огнезащитной штукатуркой на всю толщину конструкции, что исключает распространение огня в смежные помещения рядом с первичным очагом возгорания.
  • Автоматическое включение насосов подачи воды противопожарного водопровода зданий как от управляющих сигналов приборов сигнализации о возникновении пожара, контрольно-управляющей аппаратуры систем пожаротушения, так и от ручных пожарных извещателей, установленных возле пожарных шкафов с комплектами рукавов, ручных стволов, другим противопожарным инвентарем и ручным инструментом, средствами самоспасения.
  • Системы телевизионного контроля за помещениями, ведь информация с камер видеонаблюдения, поступающая в диспетчерскую предприятия, пожарный пост или пульт службы охраны/безопасности, зачастую бывает не менее информативна, чем тревожные сигналы, поступающие от пожарных извещателей.

Именно такая структура системы АППЗ, разнообразная по видам и типам, сбалансированная по времени запуска, использования/применения, работающая по запрограммированным специалистами алгоритмам способна обеспечить локализацию, ликвидацию очага первоначального возгорания в границах пожарной секции или отсека, безопасную эвакуацию людей.

Требования к автоматической противопожарной защите

Как правило, проектировщики и сотрудники пожарной охраны, занимающееся нормативно-технической работой, называют три основных требования к автоматической противопожарной защите:

  • Максимально раннее обнаружение очага возгорания.
  • Своевременное выдача и поступление управляющих сигналов для всего оборудования систем/установок АППЗ, продублированное возможностью внесения неотложных поправок дежурным персоналом предприятия, службы охраны.
  • Наглядное информирование о происходящем на экране мониторов для дежурного персонала, что достигается созданием автоматизированных рабочих мест с соответствующим компьютерным программным обеспечением.

Такие сложные и дорогостоящие на этапе проектирования и монтажа оборудования системы и установки, сведенные в единый комплекс, в дальнейшем минимизируют затраты на техническое обслуживание; сводят к минимуму ложные срабатывания противопожарной автоматики, которые часто несут значительный материальный ущерб из-за испорченной отделки помещений, уничтожения, повреждения товароматериальных ценностей.

Требования нормативных документов, общих для всех систем/установок АППЗ не существует, что закономерно, ведь для каждого вида, типа элементов, входящих в ее состав, существуют свои регламенты, правила, методики испытаний.

Что включает в себя техническое обслуживание систем (установок) АППЗ

Раздельно проходит техническое обслуживание всего оборудования и устройств, входящих в состав АППЗ, проводимое работниками специализированных предприятий, осуществляющих услуги по пожарно-техническому сервису на основании соответствующих лицензий МЧС.

На практике желательно, чтобы это была одна компания, обладающая полной информацией о техническом состоянии, нюансах обеспечения работоспобности всего комплекса противопожарной защиты здания.

В существующих/эксплуатируемых зданиях повышенной этажности, большого строительного объема их собственникам, руководителям предприятий, учреждений, организаций хотелось бы порекомендовать заключить договоры на аутсорсинг пожарной безопасности, на практике снимающий головную боль за счет уменьшения количества подрядчиков, оказывающих такие услуги; а, следовательно, уменьшающий затраты на обслуживание всех систем АППЗ – от регулярных проверок пожарных извещателей установок автоматической сигнализации, систем пожаротушения, перезарядки огнетушителей до надлежащего технического обслуживания насосных станций пожаротушения, пожарных лифтов.

Проверка систем (установок) АППЗ

Невзирая на, казалось бы, высокие требования к регулярным поверкам оборудования таких систем, на самом деле, это не так.

Сегодня проверка комплекса АППЗ проста и наглядна в связи с высокой степенью компьютеризации; и визуальный осмотр, регламентные испытания аналогичны, как и для отдельных традиционных систем противопожарной автоматики, защитных огнестойких устройств и изделий.

АППЗ на примере здания повышенной этажности

Здание повышенной этажности – это, как правило, строения многофункционального назначения, такие как торгово-развлекательные, деловые, офисные центры, высотные жилые здания.

Учитывая отечественную ментальность, мало кто из работников, жителей таких зданий с повышенной не только этажностью, но и опасностью для жизни в случае пожара, технологических аварийных ситуаций, бывает озабочен не только приобретением, сохранностью водных, воздушно-пенных или углекислотных огнетушителей, средств индивидуального/коллективного самоспасения на случай возникновения очага пожара в помещениях; но и возможностью безопасно покинуть здание в случае чрезвычайных событий.

Подробнее про огнетушители читайте:

Журнал учета неисправностей установки пожарной автоматики

Как и при контроле за регулярностью, качеством обследований технического состояния любых установок противопожарной автоматики важна правильная организация этого процесса с занесением полученных результатов визуального осмотра, данных технического сервиса в журнал учета (скачать форму журнала); в т.ч. о выявленных неисправностях, подлежащих оперативному устранению в рамках договорных отношений со специализированной организацией, осуществляющей это сервис.

Подводя итоги, хотелось бы добавить, что невзирая на наличие установок/систем АППЗ, всем посетителям, зрителям, покупателям не стоит забывать о правилах пожарной безопасности в общественных местах; особенно если они пришли туда с детьми.

Вторая сторона вопроса о необходимости, важности создании систем АППЗ как проектируемых, так и эксплуатируемых зданий должна быть важна собственникам недвижимости, руководству организаций, предприятий, в чьем ведении находятся большие по площади, этажности и строительному объему объектам; т.к. ежегодная практика с неумолимой статистикой показывает, что ложные срабатывания, разрозненных как по управлению и контролю, так и по техническому обслуживанию различными организациями; вместо одной, несущей полную ответственность вплоть до материальной, уголовной, могут принести прямой и косвенный материальный ущерб, вполне сопоставимый с крупным пожаром.

Источник

Оцените статью