Что такое система планово предупредительного ремонта кранов

Что такое система планово предупредительного ремонта кранов

Организация (предприятие), на балансе которой находятся грузоподъемные краны, должна постоянно обеспечивать высокий уровень технической готовности кранов и предупреждение возникновения отказов в процессе эксплуатации, осуществляя систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Единая система ППР представляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту кранов, с целью обеспечения их работоспособности и исправности в течение всего срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Указанная система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов ТО и ремонта каждого крана с заданной последовательностью и периодичностью по заранее разработанному и составленному плану (графику), поэтому ее называют плановой. Так как предусмотренные системой мероприятия носят профилактический характер, то ее называют предупредительной.

Сущность системы ППР состоит в том, что после наработки грузоподъемным краном определенного времени (часов, смен, месяцев) или выполнения определенного объема работ (перегрузки грузов определенной массы) выполняют профилактические осмотры и различные виды технических обслуживаний и ремонтов, чередование и периодичность проведения которых определяют, исходя из назначения крана, его конструктивных и ремонтных особенностей, а также условий эксплуатации. Единая система ППР включает освидетельствования грузоподъемного крана, ТО механизмов и электрооборудования, а также регулирование их, смазывание деталей и ремонты.

Система ППР предупреждает прогрессирующее изнашивание деталей кранов, уменьшает вероятность возникновения случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы кранов и повышает эффективность их применения.

Читайте также:  Фонд регионального ремонта мкд
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При этом под профилактическим осмотром грузоподъемного крана понимают проверку нормальной работы его механизмов, под техническим обслуживанием ТО — комплекс работ по поддержанию его работоспособности в условиях эксплуатации, а под ремонтом (от одноименного французского слова — поправить, пополнить, собрать снова) — процесс восстановления исправности и работоспособности грузоподъемного крана.

В процессе эксплуатации грузоподъемных кранов выполняют следующие технические обслуживания: – ежесменное (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы. ЕО включает осмотр крана перед началом работы, регулирование и смазывание его механизмов (при необходимости), наблюдение за их работой, своевременное и оперативное выявление и устранение простых отказов, чистку и мойку механизмов после окончания работы. На проведение ЕО обычно отводят 0,5…0,75 ч; – собственно техническое обслуживание (ТО), выполняемое периодически в плановом порядке. ТО включает проверку состояния металлоконструкции крана, крепления кабины управления, механизмов (с частичной разборкой) и их работоспособности, состояния тормозов механизмов и степени износа тормозных накладок колодок (регулирование тормозов), а также стальных канатов, работоспособности устройств безопасности, точности показаний контрольно-измерительных приборов, работы электрооборудования и его регулирование, уровня масла в картерах редукторов механизмов и рабочей жидкости в корпусах электрогидравлических толкателей (пополнение уровня или замену жидкости при необходимости). Кроме того, смазывают детали механизмов, проверяют работу осветительной и сигнальной аппаратуры и выполняют другие необходимые работы. Средняя продолжительность ТО составляет 3…6 ч; – сезонное (СО) — для кранов, работающих на открытом воздухе, выполняемое два раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в условиях весенне-летнего и осенне- зимнего сезонов.

Сезонное обслуживание включает следующие работы: очистку крана и его механизмов от пыли и грязи, замену смазочных материалов и рабочих жидкостей на соответствующие сезону эксплуатации (с промывкой картеров), утепление кабины управления и включение обогревательных приборов (при необходимости), а также нивелировку и рихтовку крановых путей. Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО. Средняя продолжительность СО составляет 1 день.

Читайте также:  Строительный фен при ремонте бампера

Система ППР основана на том, что каждый вид последующего ТО включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добавлением ряда операций смазочного и регулировочного характера.

Согласно Единой системе ППР текущий ремонт (TP) — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию крана до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт (КР) призван обеспечивать исправность и полный (близкий к полному) ресурс крана путем восстановления (замены) изношенных деталей (сборочных единиц), включая базовые. При этом с целью восстановления первоначальных посадок в сопряжениях деталей кран полностью разбирают, проводят дефектовку, ремонт, сборку деталей, регулирование и испытание механизмов. Наряду с плановыми видами ремонтов существует неплановый ремонт (по техническому состоянию), не предусмотренный годовым планом ППР, при котором восстанавливают работоспособность крана, преждевременно вышедшего из строя по причине возникновения отказа (заявочный ремонт, выполняемый по заявке крановщика или дежурного электрослесаря) или получившего повреждения вследствие аварий (аварийный ремонт, выполняемый на основании осмотра крана специальной комиссией — по акту).

Наименьший, периодически повторяющийся период эксплуатации грузоподъемного крана между двумя капитальными ремонтами, в течение которого выполняют все предусмотренные виды ТО и TP, называют ремонтным циклом. Перечень, периодичность и последовательность выполнения данных работ в период между двумя капитальными ремонтами составляют структуру ремонтного цикла.

Крановщик должен хорошо знать, что для повышения технического уровня и эффективности применения системы ППР необходимо строго соблюдать последовательность, периодичность и технологию выполнения всех входящих в нее видов работ. Самовольно (необоснованно) сокращать виды работ или заменять их другими, изменять периодичность и технологию их выполнения категорически запрещено. В этом залог длительной и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Диагностика (от одноименного греческого слова — способный распознать) — часть операций ТО крана, направленных на выявление признаков его неисправного состояния без разборки крана и снятия сборочных единиц. Цель диагностики — определение ресурса безотказной работы грузоподъемного крана, момента возникновения отказа или неисправности и фактической потребности в производстве работ по ремонту крана. Очевидно, что проведение диагностики сокращает объем работ по выполнению ТО и ТР.

В основе безразборной (без разборки крана) технической диагностики лежит определение (измерение) показателей технического состояния крана и сравнение их с установленными параметрами.

Многие неисправности и причины их возникновения квалифицированный механик (крановщик) может определить без применения приборов с помощью органов чувств, основываясь на собственном опыте. К числу простых симптомов (признаков) неисправностей относят определяемые визуально внешние признаки: вмятины, трещины, сколы, задиры, увеличенные люфты в сопряжении деталей и свободный (холостой) или рабочий ход механизмов, следы подтекания смазочного материала (рабочей жидкости) или наличие в ней продуктов износа деталей и пр. Распространенными диагностическими симптомами также являются биение и вибрация вращающихся деталей, различные шумы (скрип, скрежет, стук), искрение в контактах электроаппаратуры, появление дыма или запаха горевших продуктов и пр. В процессе проведения диагностики обслуживающий персонал устанавливает необходимые датчики и контрольно-измерительные приборы, а также снимает показания с них. Крановщик управляет краном и помогает обслуживающему персоналу.

Источник

Что такое система планово предупредительного ремонта кранов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

В процессе эксплуатации каждой машины ее детали изнашиваются, вследствие чего изменяют свои первоначальные формы и размеры. По мере изнашивания деталей увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают нагрузки и детали разрушаются. Для восстановления работоспособности машины изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Чем быстрее изнашиваются детали, тем менее надежна машина. Различают естественный и преждевременный (аварийный) износы деталей.

Естественный износ является следствием неизбежного поверхностного разрушения деталей, возникающего под действием сил трения при работе машины в условиях нормальной эксплуатации.

Преждевременный (аварийный) износ возникает в результате нарушения правил эксплуатации машины (несвоевременная смазка и регулировка механизмов, допущение перегрузок и т. п.) и плохого качества ремонта или изготовления деталей. Следствием аварийного износа является неожиданная поломка деталей, приводящая к перерывам в работе, а нередко и к несчастным случаям.

Благоприятные условия работы деталей, механизмов и машины в целом при максимальном использовании конструктивных возможностей крана могут быть созданы в результате знания устройства крана, правильной организации технического обслуживания и ремонта крана в процессе эксплуатации.

В нашей стране техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляется по планово-предупредительной системе (ППР). Система планово-предупредительного ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости ремонта.

В комплекс организационно-технических мероприятий ППР входят работы по техническому обслуживанию и ремонту машин. По системе ППР машины останавливают для технического обслуживания и ремонта по заранее разработанному плану, после того как они отработают установленное число машино-часов. При этом выполняют весь объем работ по техническому обслуживанию независимо от состояния машины, а ремонт — по потребности.

В системе ППР приняты следующие понятия и определения: межремонтный цикл — период времени в часах работы машины от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;

межремонтный период — продолжительность работы машины (в часах) между двумя одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями;

структура межремонтного цикла — последовательность выполнения технического обслуживания и ремонта за межремонтный цикл.

Система ППР исключает неожиданные остановки в работе из-за неисправности, позволяет согласовывать время ремонта с планом производства строительно-монтажных работ, а также заранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, своевременное предупреждение появления неисправностей и выявление дефектов. Иными словами, техническое обслуживание обеспечивает исправное состояние крана в межремонтный период.

При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осмотр механизмов и конструкций, очистку машины от грязи, смазку и регулировку механизмов, необходимые крепежные работы, испытание крана на холостом ходу и под нагрузкой. Наибольшее внимание уделяют смазке механизмов и своевременной их регулировке. В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения различают ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист крана в начале рабочей смены, во время организационных перерывов в работе и в конце смены. Периодическое техническое обслуживание выполняют по специальному графику.

В управлениях механизации строительно-монтажных работ для выполнения периодического технического обслуживания созданы специальные бригады, выполняющие обслуживание кранов в мастерских.

Каждый вид технического обслуживания характеризуется определенным обязательным для выполнения составом работ. Обязательный состав работ может быть дополнен другими работами, необходимость выполнения которых возникла в процессе технического обслуживания или же выявлена во время эксплуатации крана.

Обслуживание кранов с электроприводом должно осуществляться обязательно с участием квалифицированного слесаря-электрика.

Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает со временем выполнения планового ремонта, то техническое обслуживание и ремонт выполняют одновременно.

Источник

Планово-предупредительный ремонт – безупречная работа крана

Любое предприятие, на балансе которого находится грузоподъемное оборудование, обязано обеспечивать его техническую исправность, работоспособность и безопасность эксплуатации. Решить данную задачу поможет планово-предупредительный ремонт кранов или сокращенно ППР.

Цели ППР

В процессе интенсивной работы детали подъемных машин изменяют свои первоначальные геометрические формы и размеры вследствие износа. В результате появляются зазоры, существенно повышается нагрузка на конструктивные элементы, что приводит к их разрушению. В дальнейшем потребуется ремонт крановых установок с заменой или восстановлением изношенных деталей. Различают два вида износа:

  • Естественный – поверхностное разрушение деталей за счет неизбежного трения, контакта с другими элементами.
  • Аварийный – как правило, возникает в результате неправильной эксплуатации грузоподъемной техники.

Своевременные комплексные организационно-технические мероприятия, входящие в систему ППР, позволяют увеличить срок эксплуатации крана, исключить вероятность его аварийной поломки и выхода из строя, сократить время на ремонт и обслуживание.

Система ППР

Планово-предупредительный ремонт подъемных кранов проводят по заранее составленному и согласованному с предприятием-заказчиком графику. Система включает в себя:

  • Техническое обслуживание – комплекс работ направленных на поддержание исправного состояния крана и его механизмов, не только в процессе эксплуатации, но также хранении и транспортировки. То есть, ТО обеспечивает работоспособность грузоподъемного оборудования в межремонтный период.
  • Ремонт подъемных крановых установок. Система ППР предусматривает: текущий и капитальный ремонт. Текущий – проводится в ходе ТО, если были выявлены неисправности, дефекты. Капитальный – включает полное восстановление ресурса крана, с разборкой и заменой любых механизмов, узлов, деталей.

Периодичность проведения ТО и ремонтных работ определяется нормами технической документации на грузоподъемные машины и устанавливается с учетом срока эксплуатации узлов, механизмов, групп деталей.

Составление единого графика на техническое обслуживание и ремонт (текущий/капитальный) крановых установок, позволяет запланировать время проведения данных мероприятий без существенного ущерба для производственного цикла предприятия. Определить потребность в использовании специального оборудования, запасных частей и расходных материалов.

Заключайте договор на планово-предупредительный ремонт отечественных и зарубежных кранов с нашей компанией. Грузоподъемные машины, обслуживаемые специалистами «ТехКранМонтаж» всегда в исправном состоянии и способны выдерживать даже самые высокие эксплуатационные нагрузки.

Источник

Оцените статью