Что такое ремонт ртс

IV. РЕМОНТ РТС И ИМУЩЕСТВА

51. Для устранения неисправностей (повреждений), восстановления ресурса машин или агрегатов, в зависимости от характе­ра неисправностей (повреждений) робототехники и трудо­емкости работ по их устранению, устанавливаются следующие виды ремонта:

— по степени восстановления ресурса: — текущий ремонт (далее именуется ТК), средний ремонт (далее именуется – СР), капитальный ремонт (далее именуется – КР);

— по регламентации выполнения: ремонт по техническому состоянию (далее именуется – РТС), регламентированный ремонт (далее именуется – РР);

— по планированию: плановый ремонт (далее именуется – ПР), неплановый ремонт (далее именуется – НПР);

— по совмещению времени и места проведения ремонта составных частей образца робототехники: комплексный ремонт, специализированный ремонт.

Вид ремонта составных частей образцов робототехники определяется их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Если по техническому состоянию основной составной части образец робототехники требует капитального ремонта, а другие составные части образца не выработали установленных до капитального ремонта ресурсов, то ремонт этих составных частей производится в объеме, обеспечивающем восстановление ресурса до очередного планового ремонта основной составной части.

Установлены следующие виды ремонта:

— для самоходной робототехники – текущий, средний, капитальный и регламентированный;

— для прицепного, навесного оборудования и электротехнических средств – текущий и капитальный.

52. ТР выполняется по мере выхода робототехники (агрегатов) из строя и заключается в восстановлении работоспособности машин (агрегатов). При текущем ремонте допускается замена и (или) восстановление отдельных частей.

ТР выполняется расчетами (экипажами) в соответствии с требования­ми эксплуатационной документации или руководства по среднему ремонту конкретного образца техники с привлечением механиков-водителей (водителей) и специалистов ремонтного подразде­ления.

53. СР инженерной техники предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса до очередного планового ремонта. При СР заменяются или восстанавливаются составные части ограниченной номенклатуры и проводится контроль технического состояния составных частей в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

СР робототехники выполняется в мирное время в ремонтных подразделениях и на ремонтных предприятиях.

54. КР техники (агрегата) выполняется после отработки межремонтного ресурса (пробега) для восстанов­ления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса, заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.

КР производится в объеме требований руководств (технических условий) на капитальный ремонт на ремонтных предприятиях промышленности.

По решению генеральных заказчиков может проводиться вместо капитального ремонта второй средний ремонт образца техники.

Ремонтные органы и ремонтные предприятия промышленности, осуществляющие ремонтные работы с применением сварки несущих и расчетных элементов металлоконструкций объектов гостехнадзора, должны иметь лицензию Федерального горного и промышленного надзора России.

55. КР досрочно выполняется:

— технике, находящейся на текущем обеспечении 15 лет и более и не выработавшей установленный ресурс до планового ремонта;

— технике, подлежащей постановке на длительное хранение после использования на основании распоряжения соответствующих должностных лиц,и при этом имеющей ресурс до капитального ремонта менее неснижаемого запаса.

56. РР производится для восстановления надежности техники, находящейся на длительном хранении. Объем работ при РР определяется техническими условиями на регламентированный ремонт конкретных машин.

РР техники производится через 12-16 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния, а для техники на гусеничном ходу — через 10 лет.

Решение об использовании техники после РР принимает довольствующий орган.

Межремонтный ресурс робототехники, прошедшей РР, определяется в порядке, установленном для техники, прошедшей КР.

57. РТС – плановый вид ремонта, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и начало ремонта определяются техническим состоянием образца робототехники.

58. КТО робототехники и имущества проводится специалистами подразделений, расчетами (экипажами) и механиками — водителями под руководством начальников технических служб подразделений. В зависимости от технического состояния образца на проведение контрольно-технического осмотра, технического обслуживания и текущего ремонта отводится до двух рабочих дней.

59. ТД робототехники и имущества проводится специалистами ремонтных подразделений под руководством начальников соответствующих служб в пункте технического обслуживания и ремонта на оборудованных рабочих местах с периодичностью один раз в полгода. По результатам ТД составляется дефектовочная ведомость образца техники и организуется ТО.

Для проведения ТД, ТО и ТР по техническому состоянию отводится до пяти рабочих дней, для проведения СР по техническому состоянию – до тридцати рабочих дней.

60. ТД робототехники и имущества, отработавших ресурс до среднего, капитального ремонта, проводится комплексной технической комиссией органа управления (подразделения), специалистами ремонтных предприятий и подразделений с применением диагностического оборудования и контрольно-проверочных машин. По результатам ТД составляется акт технического состояния, в котором делаются выводы о техническом состоянии, продлении эксплуатации или снятии с эксплуатации и направлении в ремонт.

61. СР автомобильных базовых шасси проводится в ремонтных подразделениях, а техники с трудноотделяемыми от базовых шасси инженерным оборудованием – на ремонтных предприятиях промышленности.

62. Нормы наработки (сроки службы) РТС и имущества являются минимальными и не являются основанием для их списа­ния, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшей эксплуатации.

63. Отсчет наработки и сроков службы до первого среднего и капитального ремонта необходимо вести от даты ввода в эксплуатации, до регламентированного ремонта – от даты постановки на длительное хранение, а до второго среднего, капитального и регламентированного ремонта – от даты проведения капитального (регламентированного) ремонта.

64. Нормы наработки до ремонта и списания робототехники, используемой при ликвидации последствий стихийных бедствий, снижаются на 15 процентов за период применения техники в данных ситуациях.

65. Установленные нормы наработки (сроки службы) до плано­вого ремонта робототехники длительного хранения, не подвергавшейся регламен­тированному ремонту и переведенной на текущее обеспечение после 10 лет хранения, снижаются на 15 процентов.

66. Ремонт и списание опытных образцов робототехники, не поставленных на серийное производство, а также поврежденных при выполнении задач, связанных с ликвидацией последствий ЧС, производятся по их фактическому техническому состоянию.

67. Робототехника, не соответствующая требованиям технических условий на сдачу ее в ремонт, принимается предприятием – изготовителем на временное хранение. В этом случае начальник ремонтного предприятия в трехдневный срок высылает начальнику подразделения, отправившей технику, и начальнику, выдавшему наряд на ее ремонт, уведомление с указанием причин отказа в приеме техники в ремонт, которые по получении уведомления обязаны в месячный срок обеспечить сдачу техники в ремонт.

Должностные лица, не выполнившие требования технических условий на сдачу техники в ремонт, несут ответственность в установленном порядке.

68. При обнаружении некомплектности или возникновении в период гарантийных обязательств неисправностей на технике, поступившей из ремонта, подразделение обязано вызвать представителя ремонтного предприятия для составления рекламационного акта. Удовлетворение рекламаций осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по технической службе….

69. По истечении срока службы или по достижении норм наработки до списания порядок дальнейшего использования РТС и имущества определяет комплексная техническая комиссия под председательством начальника технической службы подразделения. В состав комиссии должны быть включены представители соответствующих служб, в ведении которых находятся составные части образца техники. При этом срок продлевается не более чем на один год на основании актов технического состояния. Последующее определение сроков службы или наработки до списания необходимо производить через каждый год.

Источник

Что такое ремонт ртс

ГОСТ Р 57907-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ

Ремонт по техническому состоянию. Общие требования

Air transport. Civil aviation. Repair on a technical condition. General requirements

Дата введения 2018-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Значительная часть гражданской авиационной техники спроектирована или переведена на эксплуатацию по техническому состоянию, не предполагающую выполнения плановых регламентированных капитальных и средних ремонтов по трактовке ГОСТ 18322.

Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию, в случаях, когда восстановление ее летной годности требует выполнения ремонтных работ, не предусмотренных действующей эксплуатационной документацией.

Стандарт разработан с учетом международной практики и позволяет существенно повысить эффективность применения стратегии эксплуатации по техническому состоянию гражданской авиатехники.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (воздушные суда и их комплектующие изделия) и устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее

ГОСТ 27692 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров

ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.

3.1.2 дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.

комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого предприятием-изготовителем.

Примечание — В настоящем стандарте под термином «комплектующее изделие» понимается любой установленный на воздушном судне, авиационном двигателе и воздушном винте механизм, прибор, оборудование, а также модуль авиационных двигателей.

3.1.4 летная годность: Свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющих обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации.

регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

предотказное состояние: Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имеет(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого в эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия.

[ОСТ 1 02776-2001*, пункт 3.4]

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

3.1.7 производственно-контрольная документация: Документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.

ремонт по техническому состоянию: Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

техническая эксплуатация по состоянию: Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТОиР для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния.

[ОСТ 1 02776-2001, пункт 3.3]

техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

удостоверяющий документ: Документ, выпущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.

3.1.12 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта [1].

АД — авиационный двигатель;

ВС — воздушное судно;

ДЛГ — директива летной годности;

КИ — комплектующее изделие;

ППР — (наработка) после последнего ремонта;

РТС — ремонт по техническому состоянию;

СНЭ — (наработка) с начала эксплуатации;

ТД — техническая документация;

СБ — сервисный бюллетень;

ТОиР — техническое обслуживание и ремонт;

ЭД — эксплуатационная документация.

4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов

4.1 В типовом случае ремонт воздушного судна, эксплуатируемого по техническому состоянию, производится силами эксплуатанта с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций по технологии, изложенной в действующей ЭД (Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений, Руководство по ремонту конструкции планера, см. ГОСТ 18675).

4.2 Если данные Руководства в составе ЭД на ВС не предусмотрены или если в них отсутствует технология устранения обнаруженного повреждения (дефекта), лицо, юридически ответственное за поддержание летной годности ВС, производит оценку технико-экономической целесообразности восстановления его летной годности и принимает решение о списании ВС или выполнении ремонта.

4.3 В случае принятия решения о выполнении ремонта ВС указанное ответственное лицо заключает с разработчиком ВС договор, по которому разработчик обязуется отработать и согласовать с заказчиком ремонта Перечень работ, подлежащих выполнению на данном экземпляре ВС, разработать и утвердить соответствующий комплект технической документации, включая, при необходимости, программы послеремонтных наземных и летных испытаний и дополнения к ЭД, предложить исполнителей ремонта, определить источники получения авиационно-технического имущества и технически обоснованные сроки выполнения работ.

4.4 В зависимости от технического состояния ВС ремонт может быть организован на аэродроме посадки, на аэродроме базирования, на базе разработчика, изготовителя или выбранной организации по ТОиР.

4.5 В состав ремонтной бригады могут быть включены подготовленные специалисты разработчика ВС, изготовителя ВС, организации по ТОиР и эксплуатанта.

4.6 В процессе ремонта Перечень работ может корректироваться разработчиком с учетом информации, получаемой от исполнителя ремонта. Все изменения также должны быть согласованы с заказчиком ремонта.

4.7 По результатам ремонтных работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество выполнения ремонта.

4.8 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания ВС.

4.9 После окончания ремонта руководитель ремонтной бригады организует оформление формуляра ВС в соответствии с ГОСТ 27692. В разделе 3 «Индивидуальные особенности» указываются особенности ВС, если они появились в процессе ремонта. В разделе 15 «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного ВС заказчику ремонта передается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это предусмотрено договором на ремонт, и, при необходимости, дополнения к ЭД, отражающие особенности поддержания летной годности отремонтированного ВС.

4.10 Допуск к эксплуатации прошедшего ремонт ВС осуществляют Авиационные власти государства-эксплуатанта в установленном порядке.

5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей

5.1 Значительная часть авиационных двигателей, эксплуатируемых по техническому состоянию, имеет модульную конструкцию, что позволяет эксплуатанту производить замену отдельных неисправных модулей по технологии, изложенной в эксплуатационной документации.

5.2 В этом случае в ремонт направляется только неисправный модуль, ремонт которого выполняется по процедурам раздела 6 настоящего стандарта.

Источник

Читайте также:  Расчет стоимости ремонта автоевро
Оцените статью