Что такое ремонт одежды определение

Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Виды ремонта одежды

Конечно, в современном мире, с таким стремительным ритмом жизни, трудно себе представить женщину, которая, удобно расположившись на диванчике, крестообразными стежками заштопывает носки….

Но, ремонт одежды, актуален всегда. Знаю по себе и своему семейству. Когда, купленные только что, джинсы, «случайно» рвутся где-то в области ягодиц. Ну, не выбрасывать же вещь сразу! Починка одежды, конечно, по сравнению с шитьем новых изделий, может показаться тяжелой и нудной обязанностью. Но в тоже время, работа эта несложная и способна по-настоящему увлечь, потому что дает возможность поэкспериментировать.

Ремонт можно разделить на три категории:

Мелкий ремонт– пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;

Средний ремонт – починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;

Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.

Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей, а также при перелицовке изделия.

Ну, перелицовывать изделие, сейчас вряд ли кто захочет, если только – это не самая любимая вещь в вашем гардеробе, а вот, например, удлинить или подшить брючки выросшего сына, вполне вам по силам.

Необходимо подобрать подходящий по фактуре и цвету кусок ткани, выкроить манжеты нужной длины и притачать к низу брюк.

Существуют такие виды отделки, требующих ремонта вещей: декоративные детали; тесьма, шнур, бейка, сутаж, пуговицы, пряжки; конструктивные средства (складки, защипы, аппликации).

Самое простое для восстановления одежды – это отделка различными материалами, декоративными деталями, фурнитурой.

В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех (кстати, очень модный в этом сезоне), кожу, бархат, трикотаж.

Особенный эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов – игра на контрасте, или одинаковых цветов, но разной интенсивности тона.

Конечно, нужно смотреть, чтобы ткани и материалы отделки, сочетались с основной вещью по цвету, плотности и фактуре, а вещь преображалась. А не наоборот.

Совет: Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы обрезали, чтобы укоротить готовые вещи. Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, остатки подкладочной ткани. Меня, не раз выручала коробочка с такими «сокровищами».

Источник

2. Мелкий ремонт

Восстанавливаемая одежда подвергается ремонту, который по характеру и степени изношенности деталей подразделяется на три группы: мелкий, средний и крупный.

Мелкий ремонт характеризуется починкой изделия без изменения фасонов, конструкции деталей и изделия в целом.

Мелкий ремонт включает следующие работы: пришивка пуговиц, металлических крючков и петель, обметка петель, закрепление концов прорезных карманов скрепками, прикрепление концов листочек или накладных карманов к полочке, изготовление и пришивка хлястика, пояса, вешалки и полодержателя, подшивка подкладки, замена подкладки низа рукавов, стачивание распоровшихся швов, вставка заплат, Чистка и утюжка изделия. Технология операций мелкого ремонта в основном та же, что и при изготовлении изделий из новых тканей.

Ремонт распоровшихся швов заключается в следующем. Чаще всего подвергаются разрыву нитки в боковых швах вверху, в швах соединения рукавов с проймами, в среднем шве спинки в верхней части, в шве подшивки подкладки рукава по пройме и т. д.

Разрушенные швы в верхней одежде рекомендуется ремонтировать с внутренней стороны. Для этого распарывают подкладку в месте нарушенных швов верха, чтобы был свободный доступ к распоровшемуся участку шва. Если разрушенный участок небольшой, до 2,5 см длины, то его стачивают вручную стачными стежками. Если длина разрушенного участка превышает 3 см, его стачивают на машине. В том и другом случаях стачиваемый участок должен быть продолжением старой строчки. Шов разутюживают, затем расправляют подкладку и подшивают ее потайными подшивочными стежками.

Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.

Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.

При односторонней штуковке ткани соединяют только с лицевой стороны, при двухсторонней — с обеих сторон. Число стежков в 1 см от 6 до 12, в зависимости от вида штуковки.

При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.

Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.

Распошив применяют для маскировки линии шва после стачивания поврежденных участков и втачивания заплат машинным способом. Распошив применяют при больших размерах повреждения, когда нерентабельно выполнять более трудоемкую работу, а также при ремонте изделий с большой степенью изношенности.

Заплату подбирают по цвету и рисунку к основной ткани и по размеру вырезают больше поврежденного участка, на 1 — 1,5 см со всех сторон. Частота распошивочного шва 15 — 20 стежков на 1 см. В готовом виде распошивочный шов должен быть малозаметным.

Если участок, отремонтированный способом распошива, находится на видном месте, то его закрывают с изнанки тканью, которая больше самого поврежденного участка на 1 см со всех сторон, для предотвращения заворачивания распошивочного шва.

Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.

Вплетаемую вставку подбирают по цвету, рисунку ткани и по размеру больше поврежденного участка на 1,5 — 2 см со всех сторон.

Вставку изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону поврежденного участка изделия. Затем ее приметывают с лицевой стороны частыми стежками со всех сторон на расстоянии 2 — 3 мм от расплетенных концов и по диагонали от угла к углу. После этого начинают постепенно вплетать нити вставки. При продергивании концов следует учитывать переплетение ткани, чтобы нити основы и утка, а также рисунок ткани изделия и вставки строго совпадали.

В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.

Комбинированный способ ремонта объединяет различные виды штопки для ремонта одного повреждения на изделии (например, соединение распошива с вплетением вставки с концами). Комбинированный способ художественной штопки производится для удешевления работы по ремонту повреждений больших размеров или при большом проценте изношенности ткани, а также при недостатке материала.

Одностороннее и двухстороннее переплетение применяют при ремонте повреждений от моли, прожога папиросой, прокола гвоздем, проволокой, т. е. тогда, когда площадь повреждения не превышает 5 см².

Двухстороннее переплетение является более дорогим и при-меняется реже, чем одностороннее.

Одностороннее переплетение выполняется на любых тканях с комбинированным переплетением. Переплетение производят нитями той же ткани, что и изделие. Сначала переплетают нити утка, так как переплетение ткани в этом направлении сложнее, чем по долевой нити. При работе по долевой нити должен быть восстановлен рисунок ткани.

Уточные нити укладывают по всей поверхности участка, а на месте разрыва их сдвигают, чтобы создать достаточную плотность для переплетения по долевой нити.

Затем переплетают долевые нити, предварительно восстанавливая рисунок ткани белыми нитками, которые затем заменяют основными нитями, соответствующими нитям ткани.

После выполнения переплетения концы вытаскивают на изнанку и подтягивают их с четырех сторон, чтобы уплотнить середину отремонтированного участка.

В готовом виде площадь застила нитями должна быть больше площади поврежденного участка на 0,5 — 0,7 см со всех сторон.

Источник

1. Введение

Восстановление одежды включает перекрой и ремонт изделий, устаревших по форме, но годных для дальнейшего использования.

Одежда, сшитая из дорогостоящих тканей, морально (по форме и покрою) стареет быстрее, чем изнашивается сама ткань. Появляется необходимость в ее реставрации. Восстановление одежды может иметь множество различных вариантов, связанных с перекроем. К ним можно отнести перекрой изделия, используя при этом преимущество уменьшения габаритов лекал нового силуэта по сравнению со старым; перекрой изделия из большего размера в меньший; из одного вида изделия в другой и т. д. Кроме того, срок носки одежды увеличивается за счет ремонта отдельных деталей и изделия в целом, а также перелицовки изделия.

Перекрой и перелицовку изделий чаще всего применяют для верхней одежды. Основной покрой одежды за последнее время существенно не изменился. Как и в предыдущие годы изделия по покрою подразделяются на следующие виды: с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан и комбинированными; по силуэту — прилегающий по фигуре, полуприлегающий, прямой и свободный.

Важное значение при восстановлении одежды имеет эстетическая сторона. При ремонте изделия необходимо не только ликвидировать изношенные места, но и привести его в соответствие с современным направлением моды, используя различные конструктивные и декоративные средства.

Большую роль в оформлении изделия играет отделка, замена изношенных деталей и т. п. При этом важно правильно выбрать соответствующую отделку и способ ее выполнения. Существуют следующие виды отделки:

  • отделка декоративными деталями (воротники, манжеты, бейки, рюши, жабо, воланы, оборки, рулики, планки, клапаны карманов);
  • отделка фурнитурой (пуговицы, пряжки, молнии, тесьма, сутаж, бахрома, шнур, бисер, стеклярус, блестки, цветы, нитки);
  • отделка бижутерией (бусы, броши, цепи и пр.);
  • отделка конструктивными средствами (буфы, защипы, плиссе, гофре, вышивка, аппликации, мережка, различные складки — односторонние, бантовые и встречные, цельнокроеная драпировка лифа юбки, воротника).

Из всех перечисленных способов отделки наиболее приемлемым для восстановления одежды является отделка различными материалами, декоративными деталями и отделка фурнитурой.

В качестве дополнительных отделочных материалов можно использовать мех, трикотаж, различные виды бархата и другие ворсовые материалы, шелк, капрон, пике, кружево, гипюр, натуральная и искусственная кожа. Следует при этом отметить, что больший эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов или одинаковых цветов различной тональности.

Все варианты отделки должны гармонировать с основной тканью по цвету, подходить по плотности и фактуре и отвечать законам и правилам композиции одежды.

Источник

Что такое ремонт одежды?

Ателье по ремонту одежды существуют и сейчас. Реставрация одежды проводится профессиональными мастерами на современном оборудовании в кратчайшие сроки. Что, несомненно, делает услугу востребованной и очень популярной у жителей мегаполиса.

Благодаря профессионализму сотрудников, работы любой сложности выполняются быстро и качественно. Независимо от вида ремонта, мастера ателье Mode Elegance смогут вернуть первозданный вид любой одежде.

Ремонтом одежды занимаются профессиональные портнихи, имеющие большой опыт по выполнению работ самой различной степени сложности. Наиболее востребованными услугами являются: ремонт корректировка верхней и нижней одежды, замена молний и застежек, корректировка длины и ширины изделия. При необходимости мастера устранят повреждение любого размера, уберут потертости и порезы.

Ритм современных жителей крупных городов настолько насыщен, что зачастую просто не хватает времени на то, чтобы привести в порядок свой гардероб. Благодаря современное оборудованию, которым располагает московское ателье, работы любой сложности будут выполнены точно в оговоренные сроки.

Самое главное в ремонте — вернуть одежде первозданный вид и скрыть внешние признаки порчи. В некоторых случаях приходится прибегать к ручной работе — этот сложный и кропотливый процесс под силу только мастерам высшей категории. Доверяя свою одежду профессионалам своего дела, вы можете рассчитывать на то, что даже безнадежно испорченные вещи снова «оживут».

В понятие «ремонт одежды» входит: восстановление целостности мастерила, восстановление после значительных повреждений, в некоторых случаях переделка или корректировка части или всего изделия целиком. В каждом конкретном случае мастера подходят к анализу работ индивидуально, что гарантирует результат самого высокого качества. Если вы повредили любимую одежду, не следует сразу же расстраиваться — отнесите ее мастеру, и он вернет ей прежний вид. При желании вы можете воспользоваться дополнительными услугами — покраской, перелицовкой или химчисткой. Изделия из любой ткани и материала будут отреставрированы с учетом всех ваших индивидуальных пожеланий.

Источник

Основы ремонта одежды – технологии доступные всем

Все мы привыкаем к вещам – старая одежда идеально (как нам кажется) подходит фигуре, выбранному стилю и нашему самочувствию. Но время, активная носка, механические и физические факторы приводят к постепенному разрушению одежды:

  • выцветание;
  • образование мелких дырочек;
  • растрепываются концы – становятся «бархатными»;
  • отлетают пуговицы;
  • разрываются молнии и другие неприятности.

Многие поступают кардинально – выкидывают изношенную одежду (либо отправляют на дачу), но есть выход с большей выгодой – ремонт одежды, технология которого порой проста и доступна всем. Лишь в исключительных случаях, большой занятости и полном неумении можно обратиться в ателье по ремонту одежды.

Ремонт одежды – создание нового образа или обычное устранение дефекта?

Минимальные технологии ремонта одежды доступны всем – пришить пуговицу, заштопать дырку или заменить молнию не составляет особого труда. Но качественный ремонт, производимый швеями-мастерами, позволяет не только восстановить функциональность вещи, но и придать ей красивый современный вид, добавить новых красок и внести определенные коррективы.

Конструктивные и декоративные средства отделки:

При реставрации одежды существуют две основные технологии – использование дополнительных отделочных материалов или однотипных тканей. В первом случае изъян в одежде маскируется под интересной вставкой из кожи, вельвета, трикотажа, меха, бархата и любого другого материала. Такое решение должно иметь гармоничное сочетание, иначе получится вычурное пятно.

Вариант с использованием похожего материала более прагматичен. В данном случае изъян маскируется и со стороны будет не заметен. Обычно подбирается ткань схожая по текстуре и цвету, реже используют участки самого изделия – пояса, надставки подбортов, другие изделия из комплекта.

Источник

Читайте также:  Ремонт датчика высокого давления
Оцените статью