Что такое ремонт необезличенным способом

Что такое ремонт необезличенным способом

Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, носит название необезличенного метода ремонта.

Этот вид ремонта применяется для одиночных строительных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями.

При необезличенном методе ремонта машину или оборудование останавливают на период ремонта, неисправную сборочную единицу разбирают и ремонтируют или заменяют, ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц. Таким образом, общая продолжительность ремонта машины определяется продолжительностью не только разборочно-сборочных и слесарных операций, но и операций по ремонту и изготовлению деталей, необходимых для ремонтируемой машины. Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадает с плановым ремонтом, то их выполняют одновременно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Схема ремонта машин необезличенным методом приведена на рис. 19.1.

После разборки машины или сборочной единицы и мойки деталей производят их дефектацию. В процессе контроля детали сортируют на годные, подлежащие ремонту и выбраковке. Годные детали поступают на сборку, а детали, подлежавшие ремонту, проходят процесс восстановления. Вместо выбракованных деталей изготовляют новые, если их нет на складе запасных частей.

Недостатком необезличенного метода является значительная продолжительность простоя машины в ремонте, так как сборка любого механизма или сборочной единицы будет задерживаться ремонтом деталей, а сборка машины — ремонтом сборочных единиц. Кроме того, при необезличенном методе ремонта на строительной площадке разборка сборочных единиц сопряжена с рядом трудностей, в частности, с необходимостью иметь закрытые помещения достаточной площади, а также более сложное оборудование мастерских.

Читайте также:  Права потребителей сроки ремонта по гарантии

Положительной стороной метода является то, что с большей полнотой используются все детали, имеющие износы в допустимых пределах. При этом методе требуется сравнительно простая организация работ, однако нет возможности специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.

К наиболее рациональным организационным формам необезличенного ремонта относят универсальные (комплексные) бригады и специализированные звенья. Численность и состав бригад устанавливается в зависимости от количества и сложности машин, периодичности ремонта и трудоемкости его выполнения.

Рис. 19.1. Схема ремонта машин необезличенным методом.

В состав бригады кроме слесарей входят электросварщики, газорезчики, электрики и рабочие других специальностей.

На ремонтных предприятиях ремонт машин выполняют главным образом специализированные бригады. При этом весь технологический процесс расчленяется по постам. Организация постов и число специализированных бригад определяется количеством машин, ремонтируемых в год, их конструкцией и оснасткой ремонтного предприятия оборудованием. Такая организация работ позволяет: повысить производительность труда и качество ремонта вследствие специализации рабочих на выполнении определенных операций; оснастить ремонтные посты средствами механизации (кранами, станками, стендами, прессами и др.); более рационально загрузить производственные площади и оборудование. Специализированные бригады целесообразно организовывать на предприятиях, занятых ремонтом однотипных машин.

При ремонте машин на строительной площадке бригаде придаются передвижные ремонтные мастерские, полный комплект оснастки и запасных частей.

Ремонт, связанный с заменой или разборкой агрегатов и сборочных единиц, производится преимущественно по результатам предварительной диагностики.

Источник

Что такое ремонт необезличенным способом

Так, необезличенный ре­монт производится путем восстановления и ремонта деталей 11 узлов конкретного экземпляра оборудования с последующей постановкой их на место. Такой метод ремонта характерен Для единичных экземпляров оборудования. Для группы одно­типного оборудования он неэффективен, так как удлиняет время ремонта и затрудняет применение специализированного оборудования и приспособлений. Обезличенный ремонт — выполнение ремонтно-восстановительных операций без учета принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных еди­ниц к определенному экземпляру оборудования. Детали, узлы, агрегаты, снятые с оборудования и прошедшие ремонт, в этом случае обезличиваются и ставятся на любой экземпляр дан­ного типа оборудования. Этот метод ремонта позволяет орга­низовать поточные линии по ремонту определенных узлов и деталей, специализировать ремонтные бригады. Разновидность обезличенного ремонта — агрегатный (агрегатно-узловой), при котором неисправные узлы и агрегаты заменяют из обо­ротного фонда исправными, ранее отремонтированными, что со­кращает продолжительность ремонта.

Текущий ремонт и техническое обслуживание относятся к числу профилактических мероприятий, обеспечивающих тех­ническую исправность оборудования. Каждый вид ремонта ха­рактеризуется определенной продолжительностью, которая из­меряется временем простоя оборудования в ремонте. Хорошая организация ремонтных работ (в две смены, в выходные дни) позволяет сократить продолжительность ремонта и повысить коэффициент технической готовности оборудования. Календар­ное время (в днях) от начала эксплуатации новой машины до капитального ремонта, а для оборудования, прошедшего ка­питальный ремонт, до следующего капитального ремонта, на­зывается ремонтным циклом. Это обобщающий показа­тель организации ремонтного производства, его качества. Чем продолжительнее ремонтный цикл, тем выше техническая го­товность оборудования.

Основой организации и планирования ремонта оборудова­ния служит единая система планово-предупредительного ре­монта (ППР) и ее нормативы. Это совокупность запланиро­ванных технических и организационных мероприятий по уходу, надзору за оборудованием и по его ремонту. Она определяет виды и чередование мероприятий, предупреждающих прежде­временный износ и выход оборудования из строя. ППР пре­дусматривает проведение технического обслуживания принуди­тельно, по заранее составленному графику, а ремонтов — по потребности, выявленной в процессе осмотра оборудования. Она позволяет приурочивать ремонты ко времени, когда обо­рудование по тем или иным причинам не может быть исполь­зовано в производстве (в зимний период — в лесохозяйственном производстве, в весенне-летний — на лесозаготовках). Еди­ная система ППР требует, чтобы на каждом предприятии проводились следующие мероприятия: паспортизация всего уста­новленного оборудования; учет времени, отработанного каждой единицей оборудования; учет данных о ранее проведенных ремонтах; подготовка технической документации на планируемые ремонтные работы; создание необходимого запаса частей и материалов. Система ППР позволяет определить трудоемкость и стоимость ремонтного обслуживания.

Источник

Обезличенный и необезличенный методы ремонта.

При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определœенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всœех сборочных единиц и деталей к определœенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определœенному экземпляру изделия.

При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы всœе снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всœех авторемонтных заводах.

Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателœе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, руле­вом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабинœе — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).

Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Способы описания работы САУ

Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.

Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Необезличенный ремонт

Необезличенный ремонт — ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. [1]

Необезличенный ремонт дорог и, как правило, дает худшее по сравнению с обезличенным качество. Он является вынужденным, применяется в случае слабой взаимозаменяемости деталей изделий, а также тогда, когда машины поступают в ремонт в небольшом количестве или являются личной собственностью. [2]

При необезличенном ремонте восстановительные операции производятся с учетом принадлежности восстанавливаемых сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю. [4]

Сдачу покрышек в необезличенный ремонт и получение из ремонта осуществляют по заводским или внутригаражным номерам во избежание обезличивания шин. Лица, сдающие шины в ремонт и принимающие их из ремонта ( начальник, мастер шиномонтажного отделения), должны знать технические условия Правил эксплуатации шин на шины, пригодные для восстановления и ремонта и восстановленные шины. [5]

Смешанным является ремонт, при котором к некоторым узлам изделий применяют обезличенный, а к другим — необезличенный ремонт . В последнем случае детали клеймят или получают временный знак принадлежности к изделию с определенным номером. [6]

При сдаче шин на обезличенное восстановление после соответствующей отметки в карточке учета их работы закрывают. После возвращения шин в хозяйство из необезличенного ремонта учет их работы продолжается. Заполнение всех граф карточек учета обязательно. [7]

При текущем ремонте большинство сборочных единиц и соединений проверяют непосредственно на машине без их полной разборки. Результаты дефектации при текущем и капитальном необезличенных ремонтах заносят в ведомость дефектов, которую составляют на каждую машину отдельно. Она служит основным документом, определяющим объем ремонтных работ, потребность в запасных частях и материалах и стоимость ремонта. [8]

Шины, принятые для восстановления наложением протектора, предварительно маркируют краской или бирками, прикрепляемыми к шинам. Маркировка должна включать группу и способ восстановления, а если шина принята только для местного ремонта, то и вид ремонта. При необезличенном ремонте маркировка также должна включать номер заказа и количество шин в заказе. [10]

Необходим переход от стационарно-постовой к поточной организации разборки, что повысит качество и производительность труда и позволит использовать механизированные средства. В результате будет исключена ручная ( посредством ударов) разборка прессовых соединений, повреждающая детали. Для сохранения остаточного ресурса деталей и сборочных единиц требуется внедрить маркирование и прослеживае-мость деталей, элементы необезличенного ремонта и применения механизмов для узловой разборки со статическим приложением нагрузки к деталям разъединяемых сопряжений. [11]

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления работоспособного состояния строительных машин и их отдельных узлов с заменой или восстановлением агрегатов, включая базовые. Капитальный ремонт предусматривает восстановление технико-экономических параметров машин и проводится на специализированных заводах или базах механизации. Основанием для его проведения являются следующие признаки: повреждение базового узла ( детали) — станины, рамы, несущего кузова, устранимое только путем полной разборки машины; необходимость замены двух и более сложных агрегатов — двигателя, сложных редукторов, коробок перемены передач и др. Различают обезличенный ( агрегатный — см. выше) и необезличенный капитальные ремонты. При необезличенном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на ту же машину. [12]

Учет и систематический контроль работы шин способствует увеличению их долговечности. Новые покрышки учитываются по серийным номерам, на отремонтированные покрышки номера наносятся шиноремонтными предприятиями. В случае отсутствия серийных номеров, а также иногда для удобства учета выжигают порядковые гаражные номера на боковинах шин. На все покрышки и на беокамерные шины заводятся карточки учета их работы. В карточке отмечаются пробег шины, даты установки и снятия с автомобиля, техническое состояние и причины снятия с автомобиля. При сдаче шины в обезличенный восстановительный ремонт карточка закрывается, после необезличенного ремонта записи в карточке продолжаются. [13]

Источник

Оцените статью