Что такое ремонт металлоконструкций

Что такое ремонт металлоконструкций

Основными неисправностями в металлических конструкциях являются деформация стрел, вмятины на полках стержней, балках шасси, а также надрывы и трещины в них, в сварных швах, ослабление заклепок и болтовых соединений вследствие изнашивания болтов или разработки отверстий, коррозия элементов металлических конструкций или сборочной единицы в целом.

К материалам, используемым при ремонте металлоконструкций, предъявляют те же требования, что и к материалам для изготовления металлоконструкций новых кранов. Сталь и электроды для сварочных работ должны иметь сертификаты, удостоверяющие их качество. Нельзя применять случайно найденные куски металла и электроды с меловой обмазкой. В случае отсутствия сертификата механические свойства стали устанавливают лабораторными испытаниями.

К выполнению сварочных работ при ремонте крановых металлоконструкций допускаются сварщики, прошедшие испытания согласно «Правилам» Госгортехнадзора и имеющие соответствующее удостоверение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сварочные работы необходимо производить в точном соответствии с технологическими картами на указанные работы. В этих картах указана последовательность операций, размеры швов, их расположение и протяженность, режимы ведения сварки, диаметр электродов и обмазка. К сварке разрешается приступить только после приемки ответственным лицом качества сборки свариваемых конструкций и подготовки кромок.

При низких температурах (ниже —20 °С) свариваемые детали предварительно нагревают газовой горелкой до температуры около 40 °С.

Запрещается сваривать детали при сильном ветре без защиты от ветра, при попадании снега или дождя на свариваемую поверхность, при нахождении свариваемого элемента под нагрузкой.

Стержни с изгибом или небольшим прогибом выправляют с помощью винтовой скобы и винтового домкрата. При большом изгибе стержень правят с нагревом его газовой горелкой или погнутую часть вырезают, а на ее место наваривают новый стержень из того же металла с усилением стыка накладками.

Читайте также:  Алушта ремонт газовых плит

Трещины, раковины или другие дефекты на старых сварных швах необходимо вырубать до основного металла на всей длине дефектного участка и вновь заваривать.

Состояние болтовых или заклепочных соединений проверяют осту киванием. Дребезжащий звук свидетельствует об ослаблении соединения. Все ослабленные заклепки необходимо срубать, отверстия развертывать и устанавливать в них новые заклепки на один ремонтный размер больше.

Болтовые соединения могут иметь овальную разработку. Такие отверстия также развертывают до полного устранения овальности и в них устанавливают новые чистые болты.

При наличии ржавчины или повреждении окраски на поверхности металлоконструкций ржавчину удаляют, затем производят обезжиривание, сушку и после этого наносят краску.

Источник

Что такое ремонт металлоконструкций

Элементами металлоконструкций дорожных машин являются корпуса, рамы, отвалы, ковши, стрелы, рукояти.

Ремонт корпусных деталей. Корпусные детали могут иметь трещины, изломы и пробоины корпуса, износы посадочных мест под гнезда подшипников или наружные обоймы, помятость и срыв резьбы в резьбовых отверстиях.

Трещины, изломы и пробоины устраняют путем заварки холодной электродуговой сваркой или при помощи синтетических материалов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для заварки трещин в корпусных чугунных деталях используют и полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа.

Изношенные посадочные отверстия восстанавливают наплавкой, осталиванием, эпоксидными материалами, постановкой дополнительных деталей в виде втулок или колец.

Изношенные отверстия под стаканы подшипников растачивают для запрессовки увеличенных по диаметру стаканов. При отсутствии стаканов ремонтного размера используют стаканы нормального размера, предварительно наплавив на них слой металла и подвергнув механической обработке до соответствующего размера.

Для постановки переходных колец отверстия растачивают до диаметра больше нормального на 6—8 мм под посадку с зазором до 0,01—0,03 мм с тем, чтобы поставить кольца на эпоксидный клей. Кольца в этом случае готовят сразу нормального размера по внутреннему диаметру и последующая их обработка в корпусе не требуется.

Расточку изношенных отверстий производят на горизонтально-расточных станках, вертикально-расточных, сверлильных, применяя кондукторные приспособления.

Поврежденную резьбу поправляют метчиком или рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера; возможна постановка стальных резьбовых втулок (ввертышей).

Ремонт рам. Рамы большинства дорожных машин выполнены в виде сварных или клепанных металлических конструкций.

Типичные дефекты этих металлоконструкций: трещины по основному металлу или по сварным швам; погнутость и скручивание балок; износ внутренних поверхностей глухих и разъемных подшипников; износ отверстий под заклепки и болты крепления.

Трещины по основному металлу или по сварным швам устраняют следующим образом: сначала удаляют старый шов, затем трещину расфасовывают по всей длине, по концам трещины просверливают отверстия, заваривают и упрочняют наклепом пневмо-молотком с роликовым бойком. Поврежденные элементы рам вырезают и на их место приваривают вновь изготовленные. Для усиления жесткости рамы приваривают продольным швом стальные накладки.

Усталостные трещины в металле прорезают на всю ширину фрезой, заваривают и упрочняют наклепом зону термического влияния.

Трещины, проходящие по отверстиям под заклепки или болты крепления, устраняют следующим образом: вырезают поврежденный участок, приваривают встык вставку и упрочняют наклепом зону термического влияния. Для усиления жесткости приваривают дополнительную диагональную накладку. Усиливающие накладки приваривают только продольными швами. Ромбовидные вставки и накладки приваривают по всему периметру. Накладки и вставки должны иметь длину, равную двойной ширине бруса.

Погнутость элементов устраняют правкой рам в собранном виде без нагрева, применяя винтовые или гидравлические распорки, стяжки и другие приспособления, а при значительных деформациях раму разбирают на детали, которые восстанавливают отдельно. Для холодной правки применяют 100-тонный пресс ПБ-002. Наибо-.лее эффективна правка с нагревом до 500—600 °С. В этом случае можно использовать 20-тонный пресс.

После правки с нагревом места нагрева подвергают нормализации. Чтобы при сборке рамы не было перекосов ее элементов, пользуются специальными контрольными линейками, кондукторами и другими установочными приспособлениями.

Изношенные внутренние поверхности глухих и разъемных подшипников ремонтируют путем наплавки и последующей расточки под соответствующие размеры.

Ремонт изношенных отверстий, расположенных непосредственно в раме машины, представляет значительные трудности, так как не всегда имеются нужные расточные станки, затруднены установка и закрепление таких деталей, поэтому расточку отверстий в рамах чаще всего производят на месте с помощью переносных приспособлений.

Ослабление заклепочных соединений определяют остукиванием и негодные заклепки удаляют, срезая их головки ручным, пневматическим зубилом или пламенем газовой горелки. Если отверстия под заклепки изношены, их рассверливают и развертывают на увеличенный размер или заваривают, снимают наплывы металла и вновь рассверливают и развертывают на нормальный размер. В том случае, когда требуется заменить все заклепки в соединении, рассверливание и развертывание отверстий следует проводить по кондуктору.

Заклепки ставят горячим или холодным способом. В первом случае заклепку нагревают до температуры 900—950 °С в горне или в электроконтактном аппарате, вставляют в отверстие и расклепывают вручную, пневматическим или гидравлическим инструментом. Во втором случае заклепку вставляют в отверстие в холодном состоянии (заклепка должна плотно входить в отверстие) и головку заклепки осаживают давлением на стационарных прессах, с помощью гидравлических клещей или гидроклепальной скобы. Холодная гидравлическая клепка имеет ряд преимущества она бесшумна, не требуется оборудования и затрат времени для нагрева заклепок. При холодной клепке тело заклепки заполняет все отверстие независимо от его формы и плотно соединяет элементы рамы между собой.

Для клепки тракторных рам выпускают универсальный комплект оборудования УК-50 (максимальный диаметр заклепок при клепке вхолодную 16 мм), а для клепки автомобильных рам — УКМ-2-30 (диаметр заклепок 12 мм). Для клепки рам иногда применяют гидравлические клещи (рис. 80), которые изготовляют, используя узлы гидросистем (насос НШ, распределитель, силовой гидроцилиндр).

Допускается замена в каждом узле одного заклепочного соединения болтовым, при этом болт ставится с натягом.

Изношенные отверстия под болты заваривают газо- или электросваркой, наплывы металла снимают напильником или абразивным кругом заподлицо с плоскостью рамы, после чего вновь сверлят отверстия.

Рис. 80. Гидравлические клещи для клепки рам:
1, 4 — обжимки; 2, 3 — элементы рам; 5, 7 — рычаги клещей; 6 — гидроцилиндр

Резьбовые отверстия с изношенной и поврежденной резьбой восстанавливают рассверливанием и нарезанием резьб ремонтных размеров или заваркой и
сверлением отверстий, в которых нарезают резьбы нормальных размеров. Процессы правки балок стрел и рукоятей и устранения трещин в них аналогичны процессам ремонта корпусов и рам.

Ремонт ковшей и отвалов. Ковши и отвалы могут иметь следующие дефекты: износ зубьев, режущей полукруглой кромки, проушин, режущей кромки ножей, днища и запорного устройства.

Зубья ковшей экскаваторов изнашиваются на несколько десятков миллиметров, поэтому осуществлять их полную восстановительную наплавку, как правило, нецелесообразно. Профилактически зубья наплавляют непосредственно на ковше или в условиях наплавочного участка наравне с новыми зубьями, где их укладывают в специальные кондукторы, обеспечивающие горизонтальность наплавляемых поверхностей. Наплавку производят стержневыми или порошковыми электродами.

Полукруглые режущие кромки ковшей наплавляют в порядке профилактики с двух сторон. При незначительном износе режущую кромку наращивают с помощью электродов ОЗН-300 или Э-50А до устранения площади износа на нескошенной поверхности и получения заостренной кромки, а потом наплавляют износостойкими сплавами. При значительном износе режущей кромки необходимо восстановить ее геометрическую форму, для чего к козырьку приваривают фасонную приставку из полосовой стали. Затем поверхность фасонной приставки и козырька наплавляют электродами Т-590 и Т-620, причем с верхней стороны — один слой, а с нижней два. Работу контролируют визуальным осмотром, а также с помощью измерительной линейки длиной 500 мм и шаблона-угломера. Угол заострения кромки проверяют шаблонами. Размеры шаблона выбирают в зависимости от величины ковша.

Изношенные проушины срезают ацетиленовой горелкой, заваривают их, зачищают и просверливают отверстия. Затем проушины подгоняют, вставляют в отверстия двух проушин контрольный палец и приваривают проушины к ковшу.

Ремонт днища заключается в замене листа днища или изломанной петли.

Ремонт ножей. Изношенные (а также новые) ножи бульдозеров и автогрейдеров наплавляют с двух противоположных сторон. На ноже отмечают краской все дефекты, подлежащие устранению, после чего нож укладывают на приспособление для правки, подводят под пресс и выправляют. Подготовленный изношенный или новый нож наплавляют автоматической наплавкой на установке, разработанной ВНИИСтройдормашем. Наплавку производят ленточным электродом под флюсом.

По данным лаборатории ВНИИСтройдормаша, ножи, изготовленные из Ст. 3 и наплавленные сталинитом, имеют износостойкость в 2 раза больше, чем изготовленные из стали 65Г.

Источник

Восстановление и усиление металлических конструкций

Для того, чтобы рассмотреть методы восстановления и усиления металлических конструкций, нужно вначале определить ситуации, когда необходимо проведение таких работ. Прежде всего, поговорим об оценке качества металлических конструкций, которые лежат в основе здания или сооружения. Проблематика прочности и долговечности металлических конструкций, уже не раз освещалась в нашей «Энциклопедии строительства», затрагивая все моменты планируемого срока службы конструкций, начиная с этапа проектирования. Здесь мы говорили и об инженерных изысканиях, и о конструктивных решениях, и о рациональных эксплуатационных расходах. Поэтому уже знаем, что качество металлических конструкций должно соответствовать требуемому уровню безопасности всего здания или сооружения, при минимуме вложений дополнительных финансов. Оценка надежности и прочности металлических конструкций зависит от свойств используемого в производстве материала и расчетной схемы, где учитывается воздействие различных нагрузок. В случае, когда эксперты начинают сомневаться в качестве существующих конструкций или их мнение неопределенное, возникает вероятность в проведении реконструкционных работ или капитального ремонта здания или сооружения. Отсюда и начинает действовать методика восстановления и усиления металлических конструкций. Вообще, ухудшение качества строительных конструкций, чаще всего, связано со временем их износа. Но все же, прежде чем проводить восстановление и усиление конструкций, необходимо точно определить из-за чего произошло их ухудшение. Если это было вызвано качеством материала, используемого при производстве конструкций, то здесь может иметь место снижение прочности или пластичности конструкции, в этом случае, восстановление и усиление металлических конструкций, может заключаться в приварке дополнительных стержней, которые помогут усилить растянутые элементы конструкций. Целесообразно заметить, что восстановление и усиление металлических конструкций может осуществляться несколькими способами. Вот перечень самых основных из них:

  • подведение новых конструкций и элементов;
  • постановка дополнительных связей ребер диафрагм и распорок;
  • усиление соединений элементов;
  • увеличение сечений элементов;
  • изменение конструктивной схемы;
  • увеличение пространственной жесткости.

Как мы уже говорили, дефекты конструкций здания или сооружения, приводят к различным негативным моментам. Поэтому, восстановление и усиление металлических конструкций — это процесс, который призван исправить механические свойства конструкций, в ходе реставрации, в некоторых случаях, без их демонтажа. Перенапряжение строительных конструкций и элементов, происходит по разным причинам, но чаще всего из-за неправильной эксплуатации здания или сооружения. Поэтому выполнение своевременного надзора за конструкциями, это одно из обязательных условий, которое сделает профилактику восстановления и усиления металлических конструкций быстрой и экономически выгодной. Кроме этого, надлежащий надзор, в ходе эксплуатации объекта, не позволит возникнуть аварийным ситуациям и не допустит изменения металлических конструкций, которое способно сказаться на всей работоспособности здания или сооружения.

Проверка выносливости металлических конструкций и выдача необходимого экспертного заключения о способах исправления выявленных отклонений, не только позволит определить текущее техническое состояние конструкций, но и оценит состояние качества или повреждения элементов металлоконструкций (связи, фермы и т.д). А также укажет на наличие коррозий (если такая имеется), расскажет о типе повреждений, о трещинах в конструкциях или каких еще деформациях и дефектах. Это и позволит определить физические объемы работ по восстановлению и усилению металлических конструкций и их частей, с направлением на дальнейшую их пригодность к эксплуатации.

Восстановление и усиление металлических конструкций рекомендовано проводить при выявлении следующих признаков:

  • Если конструкции подвергаются увеличению действующих нагрузок;
  • При изменении условий эксплуатации здания или сооружения в связи с
  • реконструкционными работами;
  • Если имеют место конструктивные дефекты и недостатки;
  • При неправильном проектировании изготовлении или монтаже конструкций, которые привели к их деформации;
  • В случае эксплуатационного износа конструкций;
  • При потере прочности конструкций, которые привели к их ускоренному изнашиванию. Это может быть откликом на действия динамических и вибрационных нагрузок, очень высоких температур, реакцией на воздействие химических реагентов, производственных солей или пыли;
  • Если имело место повреждение, вызванное взрывами, землетрясениями и прочими природными катаклизмами.

Наша проектно-строительная компания занимается проектированием, строительством и производством металлоконструкций, а также подготовкой всей сметно-проектной документации, в соответствии со строительными нормами и правилами. Мы готовы грамотно и профессионально провести частичный или полный демонтаж конструкций, в случае тяжелого их повреждения, на своих производственных площадях. Это Заказчику всегда будет выгодней, с финансовой точки зрения, чем проведение ремонта конструкций на месте, где может понадобиться дополнительное оборудование и устройство сложных приспособлений. Звоните! С нами работать выгодно и удобно!

Источник

Оцените статью