Что такое ремонт линии связи

Что входит в обслуживание линий связи

Для нормальной работы кабельных линий необходимо проводить комплексное обслуживание на регулярной основе.

Именно про все аспекты такого понятия, как обслуживание линий связи, мы и поговорим в нашем статье! Приятного чтения!

Что же такое линии связи, и как они обслуживаются

Эксплуатационно техническое обслуживание линий связи включает в себя:

  • Диагностику работы системы.
  • Осмотр линий.
  • Выявление неполадок.
  • Измерение параметров.
  • Сравнение полученных данных с номинальными значениями.

Проведение этих работ необходимо, чтобы обеспечить лучшую работу системы и увеличить ее производительность.

Напряжение на кабельных линиях очень высокое, поэтому любой сбой в работе может привести к возникновению опасных для жизни аварий.

Когда проводят обслуживание

Обязательная часть работы с линиями связи – гарантия их защиты.

Сервисное обслуживание начинается проводиться сразу после того, как объект был сдан в эксплуатацию, чтобы продлить продолжительность его использования.

Без должного обслуживания, кабельные линии не будут работать полноценно.

Эксплуатационно-техническое обслуживание линий связи проводят специально обученные работники, у которых есть соответствующий допуск и разряд для работы под напряжениям.

Полный процесс обслуживания кабельных линий включает в себя процедуры, направленные на контроль за техническим состоянием объекта связи, проведения профилактического обслуживания, восстановительных и ремонтных работ после аварий, ведение технической документации и технический надзор строительства кабельных линий. Все эти работы должны проводится в соответствии с требованиями безопасности и эксплуатации таких объектов.

Безопасная работа линий связи

Только регулярное и своевременное обслуживание может обеспечить эффективную работу кабельных линий. Это позволяет стимулировать работу системы и поддерживать ее производительность на максимально высоком уровне. Если проводить мониторинг состояния кабельных линий регулярно, можно предотвратить многие поломки и аварии в системе, а следовательно, снизить расходы на ремонт.

Любой пользователей объектов, связанных с эксплуатацией кабельных линий, должен быть заинтересован в поиске бригады, которая будет проводить мероприятия по обслуживанию. Общая работоспособность систем сети и кабельных линий зависит не только от регулярности проведения обслуживающих мероприятий, но и от квалификации бригады.

Все о проектировании инженерных сетей вы можете найти тут. А все, что касается их строительства — здесь.

Ремонт

Ремонтные работы, а также работы по обслуживанию кабельных линий, должны вестись по требованиям специальных документов – их проведение регулируют правила технического обслуживания и ремонта линий кабельных. В этих правилах прописаны особенности проведения подобной работы, правила безопасности и эксплуатации кабельных линий. Только опытные специалисты способны провести полный спектр работ с учетом всех особенностей техники.

Иногда бывает, что в процессе использования линий, происходит снижение пропускной способности проводов в местах соединений.

Это приводит к снижению показателей качественной работы системы в целом, может вызвать нарушения действия и оборудования в сети. То есть, нарушится и ослабнет сигнал и скорость его передачи. Такая ситуация легко регулируется при помощи проведения гарантийного обслуживания. Снижение пропускной способности сети не является серьезной поломкой, но требует немедленного исправления, так как это негативно сказывается на получателе сигналов.

Именно поэтому необходимо проводить эксплуатационные обслуживания линии связи постоянно и доверять эту работу только опытным специалистам.

Это не только убережет от поломок и необходимости проводить ремонтные работы, но и улучшит качество сигнала.

В ходе работы будет многократно увеличена пропускная способность сетевого оборудования.

Обслуживание линий не должно проводиться системным администратором или персоналом компании, так как работа требует особой квалификации и один специалист не сможет справиться с таким объемом.

Обязательно следует доверить дело только профессионалам с многолетним опытом, обладающими необходимыми для эффективной и безопасной работы навыками.

Источник

Ремонт телефонных линий

Скачать бесплатно все статьи о телефонии в формате PDF

Ремонт телефонных линий для опытного специалиста не представляет особой сложности. А вот если вам ранее этим заниматься не приходилось, то несколько рекомендаций вам не помешают.

Обрыв

Это наиболее часто встречающаяся неисправность, т.к. создать ее могут сами абоненты. Начинают поиск решения (как и во всех других случаях) с измерения линии на КРОССе АТС (см. статью «Что такое КРОСС?»). Там, по идее, должен иметься специальный прибор, пользоваться которым умеет любой телефонист. Если вы не телефонист, то читайте инструкцию. Однако на небольшом предприятии такого прибора может не оказаться. Тогда можно воспользоваться обыкновенной «цешкой» (или любым другим мультиметром). Отключаем линию от АТС (оба провода), устанавливаем прибор на измерение сопротивления (предел — сотни кОм) и подключаем прибор к линии. Стрелка должна отклониться на несколько делений и вернуться обратно (как при измерении емкости). Если так и случилось, то линия, скорее всего, исправна, и проблема кроется в телефонном аппарате. Если же (при исправном приборе) стрелка не отклоняется, то возможны следующие ситуации:

  1. Телефонный аппарат отключен от линии
  2. Аппарат подключен, но у него физически отключен звонок
  3. Обрыв на линии

Первые две неисправности рассматривать не будем (см. статью «Ремонт дисковых ТА»). В третьем случае берем монтерскую трубку (см. ту же статью), подключаем линию к АТС и проверяем наличие ответа станции на КРОССе АТС. Если его нет, то проблема в АТС (или вдруг произошло замыкание линии), иначе записываем из журналов или из электронной БД (см. раздел «Мои программы») все необходимые сведения и идем проверять линию по КРОССам, распределительным коробкам и т.д. Хотя наиболее часто обрыв случается непосредственно в кабинете абонента (проводка, линейный шнур и т.д.). Поэтому можно сразу идти к абоненту в офис или в квартиру (вдруг там красивая девушка живет). Однако если КРОСС находится у вас по пути, то лучше в него все-таки заглянуть, чтобы потом не бегать. Как говорят в народе, «Дурная голова ногам покою не дает».

Если оказалось, что на КРОСС сигнал с АТС уже не приходит, то первым делом нужно проверить термические предохранители («термички»). На современных АТС вы такого уже не увидите, однако в нашей стране еще работает немало станций с такими конструкциями. Термички нужно проверять путем замены на заведомо исправные, т.к. проверка омметром иногда может подвести. Ну а если предохранитель явно сработал, то это будет сразу заметно (см. рис 1). На рис. 1а — исправный предохранитель. На рис. 1б -неисправный. Неисправный предохранитель можно при необходимости восстановить (рис 1в). Для этого нагреваем паяльником латунный штырек и вдавливаем его в предохранитель. Затем прижимаем каким-нибудь металлическим предметом и держим несколько секунд. Таким же образом можно поступить с «подозрительными» предохранителями, которые выглядят как исправные и даже могут «прозваниваться» омметром, но с телефонной линией, на которой они установлены, происходят разные «глюки».

Рис. 1. Термический предохранитель или просто термичка.

Короткое замыкание (КЗ)

Тоже довольно распространенная неисправность. Опять измеряем линию на КРОССе. Если в трубке прибора слышно «питание» — своеобразный несильный шум, при этом могут прослушиваться голоса и т.п., то абонент просто забыл положить трубку (либо ТА неисправен). Можно попытаться вызвать абонента тональным сигналом (зуммером) или позвонить в соседний кабинет и попросить кого-нибудь проверить, правильно ли уложены трубки на аппаратах. Если же в трубке прибора тишина или прослушиваются очень тихо короткие гудки, то где-то на линии (или опять же в телефоне) конкретное КЗ. Устранять КЗ лучше вдвоем — один на АТС (на приборе), а другой на линии. Но и одному можно справиться. Если ваша АТС автоматически включает линию после устранения неисправности, то это хорошо. Тогда просто идете по всем КРОССам, начиная от АТС. Отключаете линию и слушаете на магистральной паре трубкой — если сигнал (ответ станции) появился, то неисправность дальше. Подключаете линию и идете к следующему КРОССу или в кабинет (квартиру) абонента. Таким образом вы локализуете неисправность, а затем уже будете думать, как ее устранить — менять пару, чинить проводку или телефонный аппарат. А если у вас древняя декадно-шаговая АТС, то придется вам взять с собой мультиметр и также последовательно «отсекать» участки линии. Только в этом случае начинать лучше от конечной точки, т.е. с кабинета, где установлен ТА.

Земля

Это когда один или оба провода имеют контакт с землей. Довольно часто такие неисправности бывают вместе с КЗ. По причине этой неисправности обычно происходят ошибки при наборе номера и бывает трудно дозвониться по этому номеру. В трубке обычно слышен сильный фон переменного тока и/или «поет» радио. Если у вас из всех приборов только телефонная трубка, то методика поиска неисправности будет аналогична поиску КЗ. Только при отключении линии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать ОБА провода. После отключения слушаем линию — если фон переменного тока исчез, то подключаем линию и идем дальше. Когда найден поврежденный участок, действуем следующим образом:

  1. Если неисправность в кабеле, то меняем пару.
  2. Если неисправность в проводке, то либо полностью меняем проводку, либо внимательно ее осматриваем. Особенно те места, где поработали уборщицы или прошел дождь (или соседи затопили). Если помещение само по себе влажное, а проводка прибита гвоздями, то выдергиваем эти гвозди по одному (в самых влажных местах), пока неисправность не исчезнет.

Фон переменного тока и радио могут прослушиваться и по другой причине — в том случае, если телефонная проводка проходит рядом с радиолинией или с электрической проводкой.

Постороннее напряжение

Это очень нехорошая неисправность. Обычно она случается, когда на воздушную линию падает электрический провод или ударяет молния. В этом случае выгорает все — кабель, абонентские комплекты, а иногда и АТС может «крякнуть». Целыми остаются только предохранители (шутка). Однако может случиться и менее страшная ситуация. Например, в моей практике народные умельцы однажды пытались провести самостоятельно радио и подключили радиолинию к телефонной проводке. Искать такие неисправности нужно осторожно — кто его знает, кто там чего и куда подцепил. Методика примерно такая же, как и в предыдущих пунктах.

Пониженное сопротивление изоляции

Если ваш кабель очень старый и проложен во влажных местах, то рано или поздно вы столкнетесь с этой неисправностью. Ее симптомы напоминают неисправность «Земля». Обычно пониженная изоляция бывает как между жилами и землей, так и между самими проводами. Рекомендации те же, что и в пункте «Земля».

Повышенное сопротивление шлейфа

Шлейф — это, грубо говоря, телефонная линия от АТС до ТА. Сопротивление шлейфа — это сопротивление линии. Т.е. на одном конце линию замыкаем накоротко, а на другом к линии подключаем омметр. Максимально допустимое сопротивление шлейфа указано в характеристиках АТС. Оно может колебаться в небольших пределах, но не превышает нескольких сотен Ом. Чем меньше сопротивление шлейфа, тем лучше (менее 100 Ом — терпимо, более уже нежелательно, хотя стабильность работы зависит от конкретной АТС). Если телефон работает нестабильно на чистой линии (т.е. если вышеописанные неисправности не обнаружены), то вполне возможно, что слишком велико сопротивление шлейфа. Попробуйте подключить аппарат непосредственно к АТС, где сопротивление шлейфа практически равно нулю. Если ТА нормально заработал, то ваши предположения верны. В этом случае попробуйте найти другую пару или включить линию на две пары параллельно. Однако следует учесть тот факт, что некоторые АТС не очень любят некоторые ТА. В таких случаях лучше подкорректировать схему ТА (сделать так, чтобы при снятии трубки сопротивление ТА становилось меньше, чем это задумано заводом-изготовителем).

Вот, в общем-то, и все основные неисправности телефонных линий. Как видите, все достаточно просто. Конечно, для того чтобы быстро и эффективно устранять неисправности, требуется практический опыт. Но опыт — дело наживное…

Источник

Обслуживание и ремонт кабельных линий связи

Техническое состояние и эксплуатационное обслуживание кабельных линий должно обеспечить бесперебойное высококачественное действие сооружений связи, их максимальную долговечность. Кабели, кабельная арматура, оборудование, устройства защиты и другие сооружения по своим механическим и электрическим характеристикам должны соответствовать действующим государственным стандартам ГОСТ, а при их отсутствии — ведомственным ОСТ или техническим условиям. Все сооружения и устройства должны удовлетворять требованиям охраны труда, техники безопасности и промсанитарии.
На склонах оврагов и берегов рек во избежание размывов и оползней грунт по трассе должен быть закреплен (дерном, замощением и т. п.). Трасса кабеля должна проходить на безопасном расстоянии от обрывистых склонов оврагов и берегов рек; в необходимых случаях следует принять меры, исключающие возможность оползней и обвалов. На всем протяжении трассы поддерживается нормальная глубина залегания кабеля.
При расширении дорог и устройстве усовершенствованных дорожных покрытий (асфальт, бетон) кабель прокладывают в телефонной канализации или перекладывают в другое место. На пересечениях трасс существующих кабелей с шоссейными дорогами, съездами с них, трамвайными путями и т. п. Кабели прокладывают в трубах, причем для резерва прокладывают дополнительную трубу. На пересечениях судоходных и сплавных рек, а также несудоходных и несплавных рек глубиной до 3 м кабели должны быть заглублены в дно. Глубина заглубления определяется проектом. На водохранилищах и озерах за пределами судового хода, а также на несудоходных и несплавных реках глубиной более 3 м кабели могут быть проложены без заглублений. Место перехода должно быть выбрано на прямолинейном участке реки. При пересечении трассой кабеля мелиоративных каналов кабели заглубляют в дно канала или защищают бетонными плитами.
Переходы магистральных линий через судоходные и сплавные реки должны иметь два кабеля: основной и резервный, по возможности одинаковой длины. Расстояние между кабелями должно быть не менее 300 м. Один кабель может быть проложен по мосту. Береговые разветвительные муфты необходимо располагать в незатапливаемых местах. В каждом кабеле задействуется 50% емкости.
При сближениях и пересечениях с другими подземными и наземными сооружениями расстояние от последних до кабеля должно строго соответствовать установленным нормам. Замерные столбики устанавливают на таком расстоянии друг от друга, чтобы в зоне прямой видимости было не менее двух столбиков, а проведенная между ними визирная линия проходила параллельно трассе кабеля. На прямых участках трассы столбики устанавливаются через 250— 300 м. Кроме замерных и указательных столбиков в наиболее уязвимых местах трассы устанавливаются пре-дупредительные знаки. Знаки устанавливаются на пересечениях с другими подземными сооружениями (водопровод, канализация, кабели, газопровод), вблизи карьеров, на пересечениях каналов, в местах, где намечается проведение строительных работ и т. п. Кроме того, предупредительные знаки устанавливаются на загородных участках трассы на определенном расстоянии друг от друга в пределах прямой видимости.
Земляную насыпь (обваловку) наземных частей подземных НУП обкла-дывают дерном или засевают травой. Вокруг НУП делают отмостки, а у входа в наземную часть НУП — бетонную или гравийную дорожку.
Техническая эксплуатация кабельных линий связи предусматривает:
– обеспечение бесперебойного действия всех обслуживаемых соору-жений, а также подготовку их к работе в особо сложных условиях;
– содержание всех сооружений в пределах действующих норм и тех-нических условий, а также всемерное улучшение их технического со-стояния;
– четкое выполнение действующих правил, руководств и инструкций по вопросам технической эксплуатации;
– повышение рентабельности предприятий, систематическое снижение трудовых и материальных затрат на содержание обслуживаемых сооружений;
– внедрение новой техники, передовых методов и научной организа-ции труда, развертывание социалистического соревнования;
– повышение квалификации и подготовку кадров;
– введение эксплуатационно-технического учета:
– проведение разъяснительной работы по обеспечению сохранности линейных сооружений.
В зависимости от характеристики трассы кабельной линии, наличия и состояния дорог в разное время года, технической оснащенности участка и т. п. применяются следующие методы организации обслуживания линейных сооружений: централизованный, децентрализованный (участковый) и комбинированный.
Централизованный метод предполагает сосредоточение всего персонала кабельщиков-спайщиков в месте дислокации КУ, моторизованный осмотр трассы, ремонт и профилактику специализированными бригадами, использование радиостанций для связи бригад с КУ.
Децентрализованный метод применяется в случае, когда невозможно организовать моторизованный осмотр трассы. При этом подлежащая обслуживанию трасса разбивается на участки, на каждом из которых, т. е. в непосредственной близости, дислоцируется персонал.
Комбинированный метод предполагает организацию обслуживания одной части трассы централизованно, а другой — участковыми монтерами.
Содержание кабельных линий связи включает в себя техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание подразделяется на текущее (повседневное и периодическое) и планово-предупредительное.
При текущем и планово-предупредительном обслуживании осуществляется:
– технический надзор за состоянием трассы и выполнением правил охраны общегосударственных средств связи;
– технический надзор за всеми сооружениями и действием устройств автоматики, сигнализации и телемеханики;
– проведение профилактических работ;
– контроль за электрическими характеристиками кабеля;
– устранение выявленных неисправностей;
– обеспечение аварийного запаса кабеля, арматуры и материалов (в том числе кабеля облегченной конструкции)
– для быстрого устранения повреждений на линии;
– содержание в исправном и работоспособном состоянии механизмов, транспорта, приборов, приспособлений, инструментов и спецодежды, необходимых для проведения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ;
– устранение аварий и повреждений;
– проведение охранно-разъяснительной работы;
– установка предупредительных знаков;
– подготовка линейных сооружений к работе в зимних условиях и в период паводков;
– ведение технического учета;
– предотвращение повреждений, связанных с выполнением работ по подрыву льда, раскопке грунта, очистке дна водоемов, строительству сооружений в зоне кабельной линии.
При осуществлении технического надзора в процессе эксплуатации необходимо:
– оповещать местные органы, власти, организации, предприятия, колхозы, совхозы и стройки, на территории или вблизи которых проходит трасса, о месте прокладки кабеля и о необходимости выполнения ими правил сохранности общегосударственных средств связи;
– проводить разъяснительную работу среди населения, работников строительных и других организаций и предприятий, расположенных по трассе кабельной линии, о соблюдении мер предосторожности при работах в охранной зоне кабеля;
– вручать уведомления следующим организациям и лицам о прохождении подземных кабелей с предупреждением об ответственности за сохранность кабеля при выполнении работ;
– устанавливать предупредительные знаки в местах сближения кабеля с другими наземными и подземными сооружениями и в зонах ожидаемых строительных работ;
– осуществлять непрерывный надзор в местах производства земляных и других работ в охранной зоне кабеля и принимать меры его защиты от повреждений;
– предотвращать обвалы и размывы грунта по трассе кабеля;
– следить за состоянием замерных столбиков, сигнальных и предупредительных знаков, КИП и других устройств и устранять замеченные недостатки.
Ремонт кабельных сооружений подразделяется на текущий и капиталь-ный.
Текущий ремонт выполняется эксплуатационным штатом по утвержденному годовому плану и предусматривает выполнение следующих работ:
– планировку трассы, установку дополнительных предупредительных знаков, восстановление замерных столбиков, окраску арматуры (кронштейнов, консолей, кабельных ящиков), проверку глубины залегания кабеля, проверку резервных каналов в трубопроводах и т. п.;
– обнаружение и устранение повреждений оболочки кабелей и пластмассовых противокоррозийных покровов;
– подготовку сооружений к эксплуатации в зимних условиях и в период весеннего паводка; заглубление кабеля у берегов, околку берегового льда, временную установку кабеля под избыточное давление и т. п.;
– проверку состояния и устранение выявленных недостатков в устройствах защиты кабеля;
– замену и ремонт газопроницаемых и изолирующих муфт, протекторов, КИП;
– углубление и выноску кабеля в пределах до одной строительной длины;
– установку дополнительных замерных столбиков;
– уточнение и корректировку технической документации.
Приемка кабельных сооружений после текущего ремонта осуществляется комиссией, назначенной руководителем эксплуатационного предприятия, и оформляется актом, в котором дается оценка качества выполненных ремонтных работ и состояния линейных сооружений на принимаемом участке.
Капитальный ремонт предусматривает выполнение следующих работ:
– замену пришедшего в негодность кабеля на отдельных участках линий (более строительной длины);
– замену изношенного оборудования или арматуры;
– переустройство канализации и смотровых устройств;
– углубление кабеля на речных переходах или в грунте;
– прокладку резервных кабелей на переходах через реки;
– работы по защите кабелей от коррозии, ударов молнии и т. п.;
– реконструкцию линии (допупинизацию, симметрирование кабеля в более широком диапазоне частот);
– приведение электрических характеристик к норме;
– замену кабеля и оборудования новыми, более совершенными.
Приемка работ по капитальному ремонту осуществляется комиссией, назначенной руководителем эксплуатационной организации. В акте приемки указывается объем работ, оценка качества их выполнения и сметная стоимость. Все работы по ремонту кабельных сооружений, связанные с демонтажем муфт или оконечных устройств, должны производиться с предварительного разрешения территориальных центров управления (ТЦУМС).
При возникновении кабельных повреждений и аварий обслуживающий персонал организует работу по их ликвидации; одновременно поврежденные связи переключают на свободные исправные пары в этом или других кабелях с использованием межшкафных связей, подвески временных линий с других направлений и т. п. В первую очередь подлежат переключению таксофоны, специальные службы (01, 02, 03) и другие важные связи.
Максимально допустимая продолжительность устранения кабельных повреждений зависит от емкости поврежденного кабеля. Повреждения в оконечных устройствах и кабелях с заменой пар имеющимися исправными устраняются в тот же день. В кабелях емкостью до 200х2 повреждение с заменой пролета кабеля должно устраняться в течение 36 ч, емкостью до 400х2—48 ч, до 600х2—60 ч, до 800×2—72 ч и до 1200х2—80 ч. В высокочастотных кабелях (без симметрирования) продолжительность устранения повреждения составляет 24 ч.
Основными видами кабельных повреждений являются следующие: «земля»— соединение жил с оболочкой (экраном) или заземленной арматурой сооружений; «короткое»— соединение жил пары между собой, «сообщение» — соединение жил соседних пар между собой; «обрыв» — обрыв одной или обеих жил пары. Могут возникать и сочетания нескольких или всех видов указанных повреждений.
Устранение кабельных повреждений начинается с проведения электрических измерений для определения места повреждения. При возникновении аварии одновременно осматривается трасса кабеля со вскрытием смотровых устройств, тщательной проверкой мест разрытии на трассе кабеля, выяснением воздушного давления в кабеле.
При выполнении работ в смотровых устройствах необходимо установить ограждение, вскрыть люк, проверить на загазованность воздух смотрового устройства газоанализатором, отлить воду, провентилировать и осветить смотровое устройство, опуститься в колодец по лестнице, осушить стены и перекрытие и т. п. После этого следует отыскать нужный кабель по его нумерационному кольцу и номеру занятого канала канализации, протереть и тщательно осмотреть кабель от канала до канала, особое внимание обращая на места запайки муфт, вмятины и пережимы, места выхода кабеля из каналов. При этом рекомендуется прикоснуться рукой к кабелю (муфте) и определить некоторое его нагревание в месте проникновения влаги. Такое нагревание происходит при невыклю-ченных связях при полном или частичном повреждении кабеля из-за начинающегося процесса электролиза (вследствие проникновения влаги).
Если участок повреждения кабеля находится в пределах смотрового устройства, то после удаления оболочки (муфты) с поврежденного участка кабеля его необходимо просушить.
Промокшие кабели мелких емкостей, а также при необходимости и кабели крупных емкостей с бумажной изоляцией, прошпариваются (промываются) кабельной массой, нагретой до температуры 130°С. Просушку кабелей с полиэтиленовой и стирофлексной изоляцией можно осуществлять только прогревом (при невысокой температуре) или продувкой кабеля азотом или осушенным воздухом.
Если установлено, что кабель поврежден в пролете канализации, тща-тельно осматривают уличное покрытие по ее трассе на данном участке и уточняют место повреждения с помощью измерительных приборов или методом воздушного давления.
При устранении повреждений кабелей, проложенных на стенах зданий, после электроизмерений производится тщательный их осмотр с помощью приставной лестницы.
При наличии пониженной изоляции в оконечном устройстве целесооб-разно просушить его горячим воздухом от электрообогревателя.
При повреждении отдельных пар жил в кабельном боксе, ящике, распределительной коробке вскрывается плинт и осматривается с внутренней стороны. Выявленные повреждения устраняются путем припайки жил, сглаживания заусенцев, наплывов припоя, изолированием жилы или штифта, регулировкой штифтов, заменой перевязки пучка жил и т. п.
При необходимости плинт промывают (прошпаривают) кабельной массой или просушивают горячим воздухом. Поврежденные клеммы заменяют. После выполнения всех работ действие связей проверяется с измерительного стола бюро ремонта.

Источник

Читайте также:  Peugeot 206 ремонт задней подвески
Оцените статью