Что такое ремонт двигателей спецтехники

Особенности ремонта двигателей спецтехники

Промо 20.08.2020 1

Состояние двигателя спецтехники напрямую отвечает за стабильную работу машины. Чтобы техника функционировала бесперебойно, силовой агрегат нужно современно ремонтировать.

Неисправности двигателей спецтехники и виды ремонтных работ

Элементы двигателя экскаваторов, погрузчиков и другой техники выходят из строя по разным причинам:

  • естественный износ деталей;
  • физическое повреждение отдельных элементов агрегата;
  • несвоевременное прохождение техобслуживания;
  • некачественное топливо.

Часто мотор выходит из строя по причине нарушения правил эксплуатации спецтехники, включая превышение допустимых нагрузок. Если требуется замена изношенных и неисправных элементов, все необходимые запчасти можно заказать в компании «ХабтрейдДВ», работающей с ведущими мировыми производителями спецтехники, включая Komatsu, Cummins, Deutz, Caterpillar, Isuzu и др.

Поставщик осуществляет доставку по России и странам СНГ. Выбор запчастей можно делать не только по каталогу на сайте, но и с помощью менеджеров – специалисты проконсультируют по всем вопросам.

Работы по ремонту двигателя

Виды работ зависят от характера неисправности. Для восстановления силового агрегата спецтехники может понадобиться установка новых втулок и клапанов, замена уплотнений, шлифовка коленвала и пр.

Ремонт осуществляется в строгой последовательности – сначала мотор снимают, затем выполняют его очистку и мойку, после чего комплектуют новыми запчастями и проводят ремонтно-восстановительные работы. Завершающие этапы – сборка и регулировка силового агрегата.

Читайте также:  Ремонт что нужно предусмотреть

В специализированном магазине можно найти любые детали, например, если нужны запчасти для ремонта экскаватора погрузчика jcb, заходите на сайт, выбирайте интересующие позиции с помощью фильтра или ручного поиска, оформляйте заказ. В короткие сроки запасные части будут доставлены по адресу.

Текущий и капитальный ремонт двигателей спецтехники

Восстановление функционирования мотора строительной или дорожной техники имеет свои особенности, например, это наличие чувствительной топливной арматуры. Для диагностики неисправностей ТНВД применяется компьютерное оборудование (визуальный осмотр редко позволяет выявлять поломки).

Бульдозеры, экскаваторы и другие машины работают в сложных условиях, что повышает риски выхода мотора из строя, в частности из-за интенсивной эксплуатации, постоянного воздействия грязи и влаги.

Различают два вида ремонта двигателя спецтехники:

При текущем ремонте устраняются мелкие дефекты и неисправности, возникающие в ходе эксплуатации машины. Снимать и разбирать силовой агрегат не приходится, все работы можно выполнять локально.

Капитальный ремонт обычно требует замены неисправных или изношенных деталей. Запчасти для двигателей продаются в специализированных магазинах, где можно приобрести нужные элементы для силовых агрегатов любых машин: бульдозеров, грейдеров, экскаваторов, погрузчиков и т.д.

Признаки поломки двигателя спецтехники

Все зависит от характера неисправности и вида машины, например, на неисправность часто указывают посторонние стуки в механизме газораспределения, снижение мощности мотора, повышенный расход масла, сложности с запуском двигателя и пр. Характер поломки определяется в ходе диагностики.

Быстрый доступ к деталям для дизельных двигателей специальной техники позволяет в короткие сроки восстанавливать работоспособность агрегата и избегать длительного простоя машин.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник

Правильный подход к капитальному ремонту двигателя

Повод обратиться к врачу

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.

Медицинские манипуляции

Капитальный ремонт двигателя включает в себя целую последовательность операций. Прежде всего, выполняется демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Следующий шаг — дефектовка — проводится с использованием различных измерительных инструментов (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить степень износа, деформации и прочие признаки негодности деталей. На данном этапе специалисты-ремонтники осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках (их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях); измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т.д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.); измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей; проверяют с помощью опрессовочного оборудования на наличие трещин корпусные детали двигателя.

Собрав все эти данные, сверив показатели с номинальными показателями, установленными заводом-изготовителем, специалисты выбирают способы восстановления деталей или принимают решение об их замене. Результаты дефектовки и, соответственно, смета обсуждаются с заказчиком, после этого проводятся собственно ремонтно-восстановительные работы — это целая наука, поэтому о них мы поговорим в одном из наших следующих материалов.

Игорь Пьянков, директор компании «Дизель-техника», отмечает: «Тщательное обследование возможно благодаря использованию современного оборудования. В частности, в нашем ремонтном цехе кроме стендов (стапелей) для разборки и сборки двигателя используются стенды и оборудование, позволяющие правильно и качественно произвести ремонт и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки и системы охлаждения, а также инструмент для проведения дефектовки деталей и узлов в полном объеме. Применение современной ремонтной техники очень важно. Я нисколько не умаляю значения опыта и добросовестности специалистов-ремонтников, но существуют ситуации возникновения неисправностей, обусловленных появлением скрытых дефектов, которые без специального оборудования обнаружить просто невозможно». Специалисты Красноуральского авторемонтного завода также стремятся применять в своей работе инновации, считая, что очень важно использование современного ремонтного оборудования. Так, сборка двигателя должна производиться на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Это облегчает развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении «шейка — вкладыш» подшипника».

Регулировка — финальный этап капитального ремонта любого двигателя. Приладка может производиться непосредственно на автомобиле или специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, то есть имитирующем установку двигателя на автомобиль. Игорь Пьянков отмечает, что на сегодняшний день капитальный ремонт двигателя в силу высоких затрат гораздо менее популярен, чем восстановительный: «Он включает в себя приемку, мойку, разборку двигателя, дефектовку агрегатов и узлов, определение степени износа элементов и необходимого фронта работ. Восстановительный ремонт позволяет заказчику увидеть, за что он платит: определить при помощи специалистов ремпредприятия необходимый объем ремонтных работ, увидеть и оценить степень износа деталей, рассчитать стоимость запчастей, необходимых срочно или в ближайшей перспективе, — все это в конечном счете снижает затраты заказчика».

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Выбор доктора

Выбор ремонтного предприятия — вопрос серьезный. Мы попросили специалистов назвать критерии надежной компании.

Александр Маслов, директор Красноуральского авторемонтного завода, рекомендует, принимая решение, обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие лицензии на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;
  • пециализация АРЗ на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала;
  • чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта.

Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; — гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000–25000 км в течение 6-12 месяцев.

Игорь Пьянков дополняет: «Я бы посоветовал потребителям внимательно относиться к выбору ремонтной компании: выехать на место, познакомиться с руководителями, может быть, даже попросить устроить экскурсию, оценить уровень технических знаний специалистов, задав несколько вопросов. Всё это необходимо делать, потому что сегодня на рынке распространена перепродажа услуг и есть риск предоставления ремонтных услуг по завышенным ценам и без реальной гарантии их высокого качества».

Кроме того, следует уточнить: какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя, кто производитель и поставщик используемых при ремонте запасных частей, каковы сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.

Автор статьи: Евгений Климкин

Обсуждайте:

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Как часто необходимы ремонтные процедуры двигателей спецтехники

Регламент текущих сервисных и ремонтных работ двигателей спецтехники, конечно, прописан в руководстве по эксплуатации. Однако даже при соблюдении инструкции есть риск, что трактор, экскаватор, погрузчик, самосвал выйдут из строя неожиданно. Технические жидкости плохого качества, избыточная нагрузка, игнорирование ранних признаков поломок приводят к тому, что мотор просто «устает» раньше срока и может потребоваться капитальный ремонт двигателя д 240. Хорошо, если с неисправностью удается дотянуть до гаража. А чтобы подобных неприятностей не случилось во время поездки, предлагаем обсудить какие «симптомы» говорят о приближающейся поломке и как часто проводить ТО, чтобы их предотвратить.

Распространенные неисправности

Большинство видов спецтехники оснащены дизельными двигателями. Логично, моторы этой категории более надежны, выносливы и долговечны. Но не вечны и подвержены износу. Поэтому профилактика перед выездом – обязательное условие для беспроблемной работы. О грядущих крупных поломках и, как следствие, дорогостоящем ремонте говорят такие признаки:

  • Затрудненный запуск двигателя. Подобный симптом – свидетельство износа нагнетательных элементов насоса или распылителей топлива.
  • Снижение мощности мотора. Обычно такая «неприятность» следствие неисправностей элементов топливного насоса или регулятора. Как вариант – насос неправильно отрегулирован, что случается, если доверить ремонт двигателя спецтехники некомпетентным «специалистам».
  • Избыточный расход ГСМ. Может быть разгерметизирована система питания или забит топливопровод. Есть вероятность поломки форсунок или распылителей.
  • В работающем состоянии двигателя появляются лишние шумы или стуки. Возможно, засорилась система питания, а может, отсутствуют или неправильно установлены уплотнительные шайбы.
  • Выхлоп черного, серого или белого цвета. Темный дым говорит о неполадках в камере сгорания или плохой компрессии. Выхлоп светлого цвета – признак переохлаждения мотора или пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Признаков того, что двигатель может «отключиться» в неподходящий момент на самом деле гораздо больше. Сложность в том, что каждый симптом может быть следствием неисправности различных узлов. Поскольку провести полную диагностику в полевых условиях и без спецоборудования невозможно, целесообразно доверить плановый ремонт двигателя квалифицированным автослесарям.

Как часто необходимо обслуживание и что входит в ремонт двигателей спецтехники

Интервалы между плановыми сервисами установлены производителями двигателей. Так, для Д-240 интервалы между техобслуживанием: каждые 60 моточасов 1-е ТО, через 240 часов работы необходимо 2-е ТО, а через 960 – 3-е техобслуживание. В ходе сервиса выявляются изношенные запчасти, которые необходимо заменить для предотвращения непредвиденных поломок. Напомним, что диагностику (как неисправностей, так и обкатку) необходимо выполнять на оборудованном стенде. «На глазок» такая работа не делается.

В комплекс входят ремонт и замена:

  • элементов гильзо-поршневой группы;
  • ГБЦ;
  • блока двигателя;
  • прокладок и уплотнителей;
  • коленчатого вала;
  • распредвала;
  • клапанов.

После замены выполняется еще одна диагностика, по результатам которой спецтехника либо получает отметку «годна к эксплуатации», либо еще раз отправляется в руки автослесаря, который обязан устранить не только неисправности, но и определить, какие узлы могут стать причиной поломки в ближайшее время.

Источник

Оцените статью