Что такое ремонт блоков srs

Познавательно: Ремонт и прошивка блоков SRS AIRBAG: что это такое? (28/02/2016)

Ремонт блоков управления SRS АІRBAG заключается в восстановлении блока управления ремнями и подушками безопасности после того, как они сработают. На панели приборов загорается ошибка SRS. Всем известно, что на многих авто блок SRS АІRBAG срабатывает только единожды, после чего его нужно менять на новый. Причиной такого служит то, что в блоке АІRBAG завод-изготовитель предусмотрел программную блокировку блока — «CRАSН DАTА», которую в подавляющем большинстве случаев нельзя снять обыкновенным диагностическим оборудованием. Ремонт SRS АІRBAG подразумевает перепрошивку блока после того, как он сработает.

Прошивка блока заключается в удалении информации о том, что подушки и ремни безопасности сработали (Удаление «CRАSН DАTА»). Для прошивки достаточно иметь снятый с автомобиля блок. Непосредственно работы по восстановлению блока занимают около 15-ти минут.

Полное восстановление системы SRS АІRBAG включает в себя: установку имитаторов ремней и подушек безопасности, перепрошивку блока SRS и занимает всего 1,5 — 2 часа. На сегодня существует немало предложений по перепрошивке блока SRS, но далеко не все могут провести полную диагностику и восстановление системы SRS АІRBAG.

Но даже после самого грамотного восстановления, в памяти блока могут остаться ошибки, тогда необходимо сбросить их с диагностического оборудования. На таких автомобилях, как LEXUS или TOYOTA, после того как система сработает, в большинстве случаев, нужно проводить калибровку датчика присутствия пассажира.

Чтобы перепрограммировать блок SRS АІRBAG после его срабатывания, необходимо обеспечить доступ к памяти процеccора, используя специальные средства отладки и разработки электронного оборудования. Кроме того, в программных данных необходимо вычислить и заменить код блокировки на строго определенные значения. Чтобы это сделать, необходимо владеть технологиями восстановления блока.

Читайте также:  Alpine cda 9855r ремонт

Восстановлению блоков SRS Вы можете научиться у нас пройдя Мастер-класс Airbag 2.0

Источник

Принцип работы блока Airbag и его ремонт

Беспокоясь о безопасности пассажиров, в автомобилях была создана система SRS Airbag. Она гарантирует пассивную безопасность авто. В нее входят специальные надувные подушки, имеющие в себе пиропатроны, блок управления SRS, целая система ремней безопасности.

На запал пиропатрона с помощью специальных датчиков через блок управления подушкой передается сигнал о том, что произошел удар, при этом определяется его величина и направление.

Что из себя представляет подушка безопасности?

Фактически это мешок, созданный из гладкого материала. Быстрый его выброс и активация происходят благодаря давлению газов, возникающего из-за пиротехнической реакции во время запала. Предусмотрено в подушке и специальное отверстие, позволяющее выпустить лишний газ. В противном случае материал мог бы разорваться, а эффекта от использования системы просто не было бы.

Время возникновения самого запала – это момент, когда подушка открывается, оно идеально измерено. Срабатывает запал только тогда, когда человек всем телом будет приближаться к рулю или торпеде. Это одна из причин, по которым необходимо пристегиваться ремнями безопасности, ведь в них также начинают срабатывать преднатяжители.

Есть в авто и специальные датчики ускорения. Они расположены в разных частях машины, а также внутри самого блока управления. Именно он передает информацию об ускорении и силе удара, о том, как направлены эти показатели относительно кузова авто. Внешние элементы располагаются и в передней части машины. Находясь там, во время фронтального удара датчики будут срабатывать, то же самое произойдет и в средних стойках, которые находятся сбоку кузова. Эти элементы позволят определить, какой произошел удар, с какой стороны была повреждена машина.

Отметим это, что система SRS — Airbag постоянно проводит сканирование датчиков ускорения в случаях, если зажигание автомобиля было включено. Что касается пиротехники и ее элементов, то проверка происходит за счет алгоритмов, которые были запрограммированы и установлены в блоке. Учитывая разнообразные аварийные ситуации, даже доли секунды могут спасти жизнь человеку. Как раз по этой причине разработчики алгоритмов постоянно проводят специальные краш-тесты в лабораториях. Это позволяет минимизировать риск для жизни человека, находящегося в машине, которая попала в аварию.

Проводятся такие испытания и анализы в специальных лабораториях, за счет чего происходит совершенствование подобного рода систем.

Уточним и то, что внутренние датчики подушек безопасности раньше были созданы в виде инертных акселерометров.

Отметим, что ранее при установке внутреннего датчика ускорения не было необходимости использовать внешние элементы, которые располагались в том же направлении. Сейчас устройства безопасности претерпели заметные изменения. Фактический блок управления может не только проанализировать удары автомобиля в разных направлениях, но еще и оказать массу дополнительных функций. Система легко вычислит возможность переворачивания машины во время аварии.

Как диагностируется система Airbag?

Несмотря на достаточно многогранное и сложное устройство данной системы, она также может иметь определенные неисправности. Они диагностируются самой системой безопасности и при обнаружении неисправности, на панели приборов загорается сигнализирующая индикация. Она может либо мигать, либо постоянно гореть. Если это происходит, желательно как можно быстрее обратиться к специалисту. Устранить неполадку и проверить, активной ли является система и все ли с ней в порядке. Работники нашей мастерской без проблем проведут проверку, компетентно исправят имеющиеся проблемы, дадут гарантию на работу.

Как происходит восстановление подушек безопасности после их срабатывания?

Когда произошло столкновение и пиропатрон сработал, он будет нуждаться в замене на новый. Заново накачать старый элемент либо качественно его восстановить нельзя и не рекомендуется это делать, ведь фактически механизм является одноразовыми.

Что касается замены таких элементов, то желательно обращать внимание или на оригинальные заводские панели, или на оригинальные б/у варианты. Дело в том, что многие люди гонятся за дешевым восстановлением авто и его частей, которые были деформированы. Чаще всего это либо панель, либо накладки руля. Если использовать низкокачественные элементы, не исключено, что в следующий раз пиропатрон просто не сработает, а подушка не сможет вовремя раскрыться.

При необходимости наш автосервис сможет заказать и доставить те запчасти, которые вам необходимы. Вы можете выбрать для себя как новые, так и б/у варианты, которые мы предложим по выгодной стоимости.

Не забывайте, что в тот момент, когда срабатывает пиропатрон, произойдет выделение огромного количества тепла. Это может привести к порче электрических разъемов, которые в дальнейшем использоваться не будут. К сожалению, некоторые специалисты считают, что можно вытянуть и вставить разъем с пиропатроном даже самым простым образом и этого хватит. На самом деле к решению такой проблемы лучше отнестись максимально внимательно.

Как очищается память блока SRS?

После того когда срабатывает пиропатрон, подушка безопасности появляется в салоне, происходит передача специального кода (crash data) в память блока SRS о произошедшем событии (аварии) , факты об активизации и использовании подушки.

Когда происходила разработка первых блоков безопасности, они считались одноразовыми. Если срабатывал преднатяжитель или подушка, блок необходимо было менять. Эта особенность возникла из-за срабатывания пиропатрона, ведь действие осуществляется при использовании большого тока. За счет этого и происходила поломка микросхем. Их необходимо было стопроцентно заменять на новые.

Рассматривая современные автомобили, можно отметить, что далеко не везде используются одноразовые модели. Современные машины предполагают использование блоков от 3 до 5 раз. Когда такое количество случаев срабатывания подушки или преднатяжителя происходит, необходимо заменить блок на новый.

Такие элементы многоразового использования предусмотрены компаниями BMW, Audi, Volvo, Ford, Mercedes, Skoda и Mitsubishi.

Как происходит отключение системы определение пассажиров?

Авто, которые производились концерном BMW либо Mercedes, имеют определенную систему. Она может указывать на то, есть ли пассажир на сиденье. Одним из элементов такой системы выступает мат, который встраивается в подушку сиденья. Электронный блок, находящийся там, может передать информацию в блок SRS о том, находится ли пассажир в машине. Если такой блок будет выходить из нормального состояния, то вся система безопасности перейдет в неисправный режим. В Mercedes и BMW проще всего отключить такую функцию, чтобы не пришлось приобретать блок сидения, либо мат.

Отметим, что мат является обязательным и необходимым элементом в SRS. Тогда блок стопроцентно определит необходимость запала пиротехники для активации подушки во время фронтального удара. Если система показывает, что пассажира на сиденье нет, то выстрел подушки будет деактивирован. Если же провести деактивацию мата, то подушка для переднего пассажира будет активизироваться вместе с подушкой для водителя.

Чтобы избежать неприятностей с автомобилями от известных немецких концернов, проще обратиться в нашу компанию за деактивацией такой функции. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время возможного столкновения на дороге.

Источник

Перепрошивка блока SRS

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.

Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили «одноразовые» блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается «CRASH-код», простым языком — запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.

Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим — «Данные о столкновении сохранены». Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.

Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь «CRASH-код» — это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача — прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.

Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял «товарный вид». На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.

Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться «калькуляторами». Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.

Источник

Тема: Что такое блок SRS.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 38 Сообщений 172

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Что такое блок SRS.

Подскажите что такое блок SRS и каковы его функции?

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 0

блок управления подушками безопасности.

Функции — «почувствовать» фронтальное столкновение и вызвать срабатывание подушки безопасности и (или) натяжителя ремня безопасности.

Для того, чтобы блок управления мог почувствовать столкновение, имеется датчик ускорения, который регистрирует ускорение и замедление автомобиля в направлении движения. Когда замедление превышает заданную величину, процессор начинает более точно обрабатывать сигнал от датчика ускорения.

Если замедление продолжает расти и превышает те величины, которые соответствуют столкновению, процессор посылает импульс к одному из электродетонаторов, и при этом сначала срабатывают натяжители ремней безопасности. Если столкновение достаточно сильное, то могут сработать также и передние подушки безопасности.

При наезде сзади, т.е. при ускорении, могут сработать натяжители ремней безопасности.

Блок управления может активировать шесть различных цепей:

• Подушка безопасности водителя

• подушка безопасности пассажира

• Натяжитель ремня безопасности, левый

• Натяжитель ремня безопасности, правый

• Боковая подушка безопасности водителя

• боковая подушка безопасности пассажира

Время срабатывания при столкновении различно для различных цепей.

При боковом столкновении датчик бокового удара регистрирует изменение давления в передних дверях. Если рост давления в единицу времени соответствует предельным величинам, характерным для столкновения, то информация посылается к блоку управления, который активирует боковую подушку безопасности на соотв. стороне.

Блок СРС нужно менять при срабатывании передних подушек.
[-X

вот так в основном.

Lupo Регистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 38 Сообщений 172

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

1967s Спасибо за подробное описание!
Если не затруднит, то может ответите на сильно волнующий меня вопрос? Недавно поставил сигналку, на следующий день обнаружил, что при включении зажигания на панели загорается желтая лампочка (со значком подушки) и на табло борт компьютера высветилась надпись AIRBAG FAULT. После этого я обратился к установщикам, а они в свою очередь обратились к дилерам VW c данной проблемой. Последние посоветовали поездить дня 3 и если эта ошибка не пропадет, то подъехать в дилерский сервис центр и с помощью спец. прибора устранить ошибку в компьютере. Я проездил 3 дня, ничего не устранилось и я обратился в сервис (правда не к официалам, а к тем, где брал своё авто, поскольку подумал, что официалы сдерут втридорого). Кстати, а/м у меня из Америки (VW Passat 1.8 T 2003). Они сделали диагностику и выявили, что блок SRS вообще не видит автомобиль (это с их слов) и сделали перепрошивку данного блока.

Вообще я просил их устранить ошибку посредством прибора VAG COM, а так же адаптировать дросельную заслонку, поскольку пообщялся с ребятами на данном форуме и мне посоветовали сделать именно это.

Учитывая информацию о SRS которую Вы мне дали, я вынужден заключить, что заслонку мне так и неадаптировали, поскольку блок SRS управляет только подушками и никакого отношения к дросельной заслонке не имеет.

Кстати заплатил я за перепрошивку 2700 р.

Вообще насколько оправдана была перепрошивка блока SRS?

Источник

Оцените статью