Что такое рабочее место слесаря по ремонту подвижного состава

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

1. Общие положения

1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим и

подчиняется непосредственно ______________________________________________.

(наименование должности руководителя)

1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

— технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

— безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

— правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

— установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

— действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

— устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

— требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

— применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

— устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

— места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

— места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

— санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

— порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

3. Права

При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при

приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей

инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре

инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Источник

Организация рабочего места слесаря при ремонте

Колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.

Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда. Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).

Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.

Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.

Техника безопасности при ремонте колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы:

– выполнять работу, порученную мастером или бригадиром;

– при работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;

– при транспортировке кран-балкой грузов не допускается встречной работы с электромостовым краном;

– работать с индукционным нагревателем в диэлектрических перчатках;

– нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;

– необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

После окончания работы:

– отключить все электрооборудование;

– убрать инструменты и приспособления;

– материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место;

– перекрыть воздушные магистрали к пневмоинструменту;

– при выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по

безопасности труда для маляров;

– произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках, имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.

– самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования;

– сравнить на рабочем месте воспламеняющиеся материалы;

– выполнять работу, не порученную мастером;

– прикасаться руками к электрооборудованию;

– находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин;

– производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров;

– находиться под поднятым грузом;

– работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.);

– подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить через сцепления вагонов.

Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.

Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.

Заключение

Современный электровоз представляет собой сложный комплекс технических устройств, различных по назначению, принципу действия и конструкции.

Машинист электровоза, как правило, является высококвалифицированным специалистом и хорошо знает, как устроены и работают основные узлы и системы электровоза, отчетливо представляет себе особенности работы его в различных режимах и конкретных условиях эксплуатации.

При написании письменной экзаменационной работы мною были изучены вопросы по организации работы в ТР–3, порядка эксплуатации и технология ремонта колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В общей части описано назначение, устройство и принцип работы колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Одновременно с целью придания стройности изложения материала приведены и общие положения по содержанию колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 и управлению им.

В специальной части описано технологическая последовательность разборки, ремонта, сборки колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, инструменты и материалы используемые при ремонте, перечень неисправностей при эксплуатации колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Материал изложен в последовательности, соответствующей процессу работы слесаря по ремонту подвижного состава и технологической карты по ремонту колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 разработанной на основании «Руководства по обслуживанию и ремонта электровоза ВЛ10 и Инструкции ЦТ – 533».

В организационно – экономической выполнен расчет затрат на ремонт колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, а так же описано действие при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива.

В разделе «Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды» на основании действующих документов по охране труда, техники безопасности и Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов ОАО «ЖД» № ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР-19-2012 утвержденной Распоряжением № 2474 от 06.12.2012г. описана организация рабочего места слесаря и техника безопасности при ремонте колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В графической (практической) части согласно требования и соответствия ГОСТа ЕСКД и СПДС мною выполнен макет колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

При написании работы использован предложенный список литературы. Список систематематизирован по алфавиту согласно фамилиям авторов, сведения об использованных источниках и литературы оформлен в соответствии и правилами библиографического описания.

При прохождении производственной практики были расширены теоретические знания, получен практический опыт самостоятельной работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава и помощника машиниста электровоза.

Библиография

1. Грищенко А.Д. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта — М., Транспорт, 2017г.

2. Брагин А.Г. Конструкция электровоза постоянного тока. Учебник для техникумов и вузов — М., Транспорт, 2016г.

3. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта подвижного состава — М., Транспорт, 2016г.

4. Венцевич Л.Е Тормоза подвижного состава. Учебник для техникумов и вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

5. Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 2016г.

6. Титова Т.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов ж.д транспорта. — М., Транспорт, 2017г.

7. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ЦТ – 1246р от 22.06.2017г.

8. Правила МПС России от 21.12.2017 № ЦРБ-286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

9. Сборник материалов по безопасности движения для работников

локомотивного хозяйства. Москва – 2018г.

10. Гуледани З.Я. Электрические схемы электровоза ВЛ10. — М.: Транспорт, 2016г.

11. Мальгин А.А. Электровоз 2ЭС-6 (пособие для машиниста электровоза) – Москва. Трансиздат – 2017г.

12. Макушев Т.Ш. Электрические машины электровозов. Москва, Трансиздат – 2017г.

13.Терещина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Для студентов локомотивного хозяйства. Учебник для техникумов ж.д транспорта. — М., Транспорт, 2017г.

14. Наймушин П.Е. Эожнлектровоз 2ЭС-6 (Методическое пособие по работе пневматического оборудования). Москва, Трансиздат – 2017г.

15. Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. М. ООО «Техинформ» 2017г.

16. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава. ЦТ- ЦВ- ЦЛ –ВНИИЖТ — 60 от 06.05.2017г.

17. Локомотивные устройства безопасности движения. М, «Техинформ» 2018г.

Источник

Читайте также:  Калдина 1995 года ремонт
Оцените статью