Что такое приведенные единицы ремонта

Оценка объемных показателей работы ремонтного локомотивного депо

Объемными показателями работы ремонтного локомотивного депо является программа ремонта тягового подвижного состава, рассчитываемая на год по видам ТО и ТР, сериям локомотивов и видам тяги. Программа ремонта рассчитывается, исходя из планового общего пробега поездных локомотивов, парка непоездных локомотивов и норм межремонтных пробегов и сроков.

Производственная программа цеха или участка рассчитывается на основе программы ремонтов ТПС в депо. Сначала определяется перечень основных работ, выполняемых в данном цехе, затем технологическая связь данного цеха с другими подразделениями депо. Устанавливается норма трудовых затрат выполняемых ремонтных работ. По общей трудоемкости выполняемых работ в цехе определяется объем продукции цеха в приведенных единицах продукции. За единицу приведения принимается больший по трудоемкости ремонт. Производственная программа цеха выражается в приведенных единицах.[31]

Для сравнения трудоемкости различных видов ремонта и серий локомотивов в приведенных единицах ремонта используются нормативные коэффициенты. За приведенную единицу ремонта принята трудоемкость 210 чел.-час. Перевод трудозатрат в приведенные единицы осуществляется путем деления трудоемкости этих работ на 210 чел.-час. [21]

Программа ремонта тягового подвижного состава в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное предусматривает проведение следующих видов технического обслуживания и текущих ремонтов: техническое обслуживание ТО-2, ТО-3; текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3; средний ремонт СР.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивном ремонтном депо «Дальневосточное» предусматривает техническое обслуживание ТО-2, ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, и средний ремонт СР.

Неплановые ремонты по устранению возникших неисправностей и отказов в межремонтный период выполняются на технической базе депо силами ремонтной бригады слесарей под руководством мастера.

Читайте также:  Ремонт замков срочный выезд

Выполнение программы видов текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов по сериям за 2009-2010 г.г. в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное приведено в таблицах 3.1.1. — 3.1.6.

Таблица 3.1.1 — Выполнение программы среднего ремонта СР локомотивов серии ВЛ80

Источник

Расчёт числа приведённых ремонтов.

Содержание

2. Введение____________________________________________ 4

3. Расчётная часть_______________________________________6

4. Технологическая часть________________________________ 14

5. Охрана окружающей среды и Т.Б. ______________________ 22

6. Расчёт затрат на электроэнергию _______________________ 25

7. Список используемой литературы_______________________26

Лист 1 – планировка участка РМЗ.

Лист 2 – карта технологическая на сборку и испытание генератора.

2. Введение

В последние годы уделяется большое внимание повы­шению качества выпускаемой продукции и освоению вы­пуска новых прогрессивных видов изделий электрообору­дования автомобилей, имеющих повышенную надежность в эксплуатации и долговечность, равную пробегу автомо­билей до капитального ремонта.

Например, генераторы типа Г250 малогабаритны, имеют высокие показатели удельной мощности и высокую степень безотказности при длительной эксплуатации. Регулятор напряжения РР356 на кремниевых транзисторах сохраняет работоспособность до 300 тыс. км пробега автомобиля и до­пускает повышение коллекторного напряжения и темпе­ратуры нагрева переходов кремниевых транзисторов в 2 раза по сравнению с германиевыми транзисторами регу­лятора РР350.

Новые приборы электрооборудования менее трудоемки при техническом обслуживании и ремонте, обеспечивают по­вышенную безопасность движения автомобилей и улучше­ние условий труда водителей. Они сохраняют работоспособ­ность при температурах от —40° до 4-70° С, влажности до 98% и пониженном атмосферном давлении до 460 мм рт. ст., что обеспечивает эксплуатацию автомобилей как в районах с жарким климатом, так и в горных условиях.

Значительно повышены требования к электрической прочности и тепловой стойкости изоляции изделий. С при­менением новых видов изоляции проводов значительно уве­личена долговечность обмоток генераторов переменного тока, маслонаполненных катушек зажигания (до 50 тыс.ч вместо 5 тыс. ч при ранее применявшихся катушках за­жигания с маслопропитанными обмотками) и обмоток ре­гуляторов напряжения (до 20 тыс. ч.). Безотказность работы катушки была не более 5 тыс. ч.

Для работы в особо тяжелых условиях создаются новые конструкции бесщеточных генераторов с выпрямительным блоком в интегральном исполнении, объединенным с инте­гральным регулятором напряжения.

Предусматривается более широкое применение кон­тактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания, в том числе с электронным регулированием угла опереже­ния зажигания и выполнением других функций работы системы.

В ближайшие годы будет значительно увеличено при­менение электронной техники в приборах и аппаратах элек­трооборудования автомобилей.

Значительно увеличится внедрение миниатюрных регу­ляторов напряжения и других приборов.

Широкое внедрение электроники в измерительные при­боры позволит освободиться от громоздких, не всегда точ­ных и ненадежных в работе стрелочных приборов. Будут внедряться цифровые индикаторные приборы с контроль­ными лампами и световыми диодами. В светотехнике ав­томобиля предусмотрено полное соблюдение Европейских стандартов.

Получат широкое применение в головных и противо-туманных фарах галогенные лампы. Улучшится конструк­ция головных фар.

Будут применяться стеклоочистители головных фар и задних стекол автомобилей.

Внедрение электроники в систему освещения и световой сигнализации создает благоприятные условия для авто­матического управления светотехническими приборами, ре­гулирования скорости движения и дистанции между транс­портными средствами, сокращения тормозного пути и других факторов, что повысит безопасность движения транспорта.

Предусмотрено широкое внедрение штекерного соедине­ния проводников и приборов.

Положительно решается вопрос об увеличении срока службы аккумуляторных батарей и изготовлении батарей для северных районов с подогревателями, встроенными в бак.

Уделяется внимание вопросу снижения трудоемкости снятия и установки изделий электрооборудования на авто­мобиль.

Расчётная часть

Таблица 1. Исходные данные для проектирования.

Тема Годовое задание Расчётный год Режим работы
Проект участка РМЗ по ремонту электрооборудования автомобилей КрАЗ — 255 1600 шт. Работа в одну смену, рабочий день 8 часов, отпуск 28 дней

Расчёт числа приведённых ремонтов.

Годовую программу проектируемого участка РМЗ следует рассчитывать в единицах приведённого ремонта для чего годовое задание умножить на коэффициент приведения

где Nп.р— годовая программа в единицах приведенного ремонта

Кп— коэффициент приведения [10,с.26]

n- годовое задание

Nп.р. = 1600 *2,62 = 4192 п.р.

Трудозатраты в год на выполнение программы РМЗ с учётом

Коэффициентов могут быть подсчитаны по следующей формуле:

где Тг – трудозатраты в год на выполнение программы ремонта, чел.-ч;

Nп.р.— число приведённых ремонтов;

t – нормальные трудозатраты на капитальный ремонт машины-

представителя ГАЗ-51(по данным Минлесбумпрома-175 чел-ч);

Км – коэффициент, учитывающий зависимость трудоёмкости при-

ведённой единицы ремонта от мощности ремонтного пред-

Кс – коэффициент, учитывающий уровень специализации

ремонтного предприятия;

Коэффициент мощности определяется путем интерполяции по формуле:

Км= , (3)

где Км1 — коэффициент корректировки для предприятия мощностью в 4000 ед.;

Км2 — коэффициент корректировки для предприятия мощностью в 5000 ед.;

N1 — мощность предприятия в 5000 ед.;

N2 — мощность предприятия в 4000 ед.;

N3 — мощность предприятия в 4192 ед.

Км=

Общий годовой объем трудозатрат равен:

где К — коэффициент, учитывающий заказы главного механика — 0,15;

изготовление новых деталей — 0,1;

изготовление инструмента — 0,05;

заказы со стороны -0,1;

Действительный объем трудозатрат с учетом роста производительности

Тд=(Тобщ*100)/(100+П), (5)

где П — процент повышения производительности труда, обоснованный перевыполнением норм в связи с совершенствованием ремонтного оборудования и внедрением прогрессивных методов труда.

Источник

Что такое приведенная единица ремонта

Расчёт числа приведённых ремонтов.

Содержание

2. Введение____________________________________________ 4

3. Расчётная часть_______________________________________6

4. Технологическая часть________________________________ 14

5. Охрана окружающей среды и Т.Б. ______________________ 22

6. Расчёт затрат на электроэнергию _______________________ 25

7. Список используемой литературы_______________________26

Лист 1 – планировка участка РМЗ.

Лист 2 – карта технологическая на сборку и испытание генератора.

2. Введение

В последние годы уделяется большое внимание повы­шению качества выпускаемой продукции и освоению вы­пуска новых прогрессивных видов изделий электрообору­дования автомобилей, имеющих повышенную надежность в эксплуатации и долговечность, равную пробегу автомо­билей до капитального ремонта.

Например, генераторы типа Г250 малогабаритны, имеют высокие показатели удельной мощности и высокую степень безотказности при длительной эксплуатации. Регулятор напряжения РР356 на кремниевых транзисторах сохраняет работоспособность до 300 тыс. км пробега автомобиля и до­пускает повышение коллекторного напряжения и темпе­ратуры нагрева переходов кремниевых транзисторов в 2 раза по сравнению с германиевыми транзисторами регу­лятора РР350.

Новые приборы электрооборудования менее трудоемки при техническом обслуживании и ремонте, обеспечивают по­вышенную безопасность движения автомобилей и улучше­ние условий труда водителей. Они сохраняют работоспособ­ность при температурах от —40° до 4-70° С, влажности до 98% и пониженном атмосферном давлении до 460 мм рт. ст., что обеспечивает эксплуатацию автомобилей как в районах с жарким климатом, так и в горных условиях.

Значительно повышены требования к электрической прочности и тепловой стойкости изоляции изделий. С при­менением новых видов изоляции проводов значительно уве­личена долговечность обмоток генераторов переменного тока, маслонаполненных катушек зажигания (до 50 тыс.ч вместо 5 тыс. ч при ранее применявшихся катушках за­жигания с маслопропитанными обмотками) и обмоток ре­гуляторов напряжения (до 20 тыс. ч.). Безотказность работы катушки была не более 5 тыс. ч.

Для работы в особо тяжелых условиях создаются новые конструкции бесщеточных генераторов с выпрямительным блоком в интегральном исполнении, объединенным с инте­гральным регулятором напряжения.

Предусматривается более широкое применение кон­тактно-транзисторных и бесконтактных систем зажигания, в том числе с электронным регулированием угла опереже­ния зажигания и выполнением других функций работы системы.

В ближайшие годы будет значительно увеличено при­менение электронной техники в приборах и аппаратах элек­трооборудования автомобилей.

Значительно увеличится внедрение миниатюрных регу­ляторов напряжения и других приборов.

Широкое внедрение электроники в измерительные при­боры позволит освободиться от громоздких, не всегда точ­ных и ненадежных в работе стрелочных приборов. Будут внедряться цифровые индикаторные приборы с контроль­ными лампами и световыми диодами. В светотехнике ав­томобиля предусмотрено полное соблюдение Европейских стандартов.

Получат широкое применение в головных и противо-туманных фарах галогенные лампы. Улучшится конструк­ция головных фар.

Будут применяться стеклоочистители головных фар и задних стекол автомобилей.

Внедрение электроники в систему освещения и световой сигнализации создает благоприятные условия для авто­матического управления светотехническими приборами, ре­гулирования скорости движения и дистанции между транс­портными средствами, сокращения тормозного пути и других факторов, что повысит безопасность движения транспорта.

Предусмотрено широкое внедрение штекерного соедине­ния проводников и приборов.

Положительно решается вопрос об увеличении срока службы аккумуляторных батарей и изготовлении батарей для северных районов с подогревателями, встроенными в бак.

Уделяется внимание вопросу снижения трудоемкости снятия и установки изделий электрооборудования на авто­мобиль.

Расчётная часть

Таблица 1. Исходные данные для проектирования.

Тема Годовое задание Расчётный год Режим работы
Проект участка РМЗ по ремонту электрооборудования автомобилей КрАЗ — 255 1600 шт. Работа в одну смену, рабочий день 8 часов, отпуск 28 дней

Расчёт числа приведённых ремонтов.

Годовую программу проектируемого участка РМЗ следует рассчитывать в единицах приведённого ремонта для чего годовое задание умножить на коэффициент приведения

где Nп.р— годовая программа в единицах приведенного ремонта

Кп— коэффициент приведения [10,с.26]

Nп.р. = 1600 *2,62 = 4192 п.р.

Трудозатраты в год на выполнение программы РМЗ с учётом

Коэффициентов могут быть подсчитаны по следующей формуле:

где Тг – трудозатраты в год на выполнение программы ремонта, чел.-ч;

Nп.р.— число приведённых ремонтов;

t – нормальные трудозатраты на капитальный ремонт машины-

представителя ГАЗ-51(по данным Минлесбумпрома-175 чел-ч);

Км – коэффициент, учитывающий зависимость трудоёмкости при-

ведённой единицы ремонта от мощности ремонтного пред-

Кс – коэффициент, учитывающий уровень специализации

ремонтного предприятия;

Коэффициент мощности определяется путем интерполяции по формуле:

Км= , (3)

где Км1 — коэффициент корректировки для предприятия мощностью в 4000 ед.;

Км2 — коэффициент корректировки для предприятия мощностью в 5000 ед.;

N1 — мощность предприятия в 5000 ед.;

N2 — мощность предприятия в 4000 ед.;

N3 — мощность предприятия в 4192 ед.

Км=

Общий годовой объем трудозатрат равен:

где К — коэффициент, учитывающий заказы главного механика — 0,15;

изготовление новых деталей — 0,1;

изготовление инструмента — 0,05;

заказы со стороны -0,1;

Действительный объем трудозатрат с учетом роста производительности

Тд=(Тобщ*100)/(100+П), (5)

где П — процент повышения производительности труда, обоснованный перевыполнением норм в связи с совершенствованием ремонтного оборудования и внедрением прогрессивных методов труда.

Определение годовой программы ремонтов и технического обслуживания электровозов

В настоящее время на сети железных дорог действует планово-предупредительная система ремонта и обслуживания ТПС. Ремонт по фактическому состоянию является наиболее экономичным, однако, возможен при наличии достоверной информации о техническом состоянии узлов и агрегатов локомотивов. Развитие средств диагностики (в том числе автоматизированных) позволяет реализовать систему ремонта с учетом фактического состояния производящую динамический анализ информации об отказах и состоянии узлов локомотива с расчетом и последующим уточнением оптимальных межремонтных пробегов локомотивов и оптимальных циклов ремонтов.

Переход от планово-предупредительной системы ремонта к ремонту по фактическому состоянию предусмотрен на период с 2001 по 2010 год. Несмотря на это все локомотивные депо при выполнении ремонтов широко и успешно используют средства технической диагностики.

Действующая в настоящее время система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:

техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2,ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров;

техническое обслуживание (TO-4) – для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины их проката;

текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и моторвагонного подвижного состава в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации;

капитальный ремонт (КР-1) – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

капитальный ремонт (КР-2) – для восстановления эксплуатаци­онных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава, включая базовые, полной -замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Программа соответствующих ремонтов и ТО-4 определится по формулам:

; ;

; ;

; .

где Sгод – годовой пробег электровозов, обслуживающих участок Б-А-В;

Li – межремонтный пробег соответствующего вида ремонта

— темп износа бандажа колесной пары, мм/км;

П – максимальный прокат бандажа, мм.

Годовой пробег определим как:

тыс.км.

В среднем по сети на 1 мм проката бандажей колесных пар тягового подвижного состава выполняется пробег до 10 тыс. км. Поэтому ТО-4 (обточка бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива и МВПС) для поездных локомотивов и МВПС рекомендуется производить через 40—50 тыс. км. Эти нормы могут корректироваться на дорогах в зависимости от профиля и плана пути обслуживаемых участков. В курсовом проекте принимаем темп износа бандажа колесной пары – для грузовых электровозов – 0,8*10 -4 мм/км, а для пассажирских – 0,6*10 -4 мм/км.

Максимальный прокат бандажа установлен Правилами технической эксплуатации Российской федерации и составляет для электровозов работающих со скоростями движения до 120 км/ч – 7 мм, свыше 120 км/ч – 5 мм.

Величина межремонтных пробегов электровозов устанавливается приказом Министра путей сообщения № 28Ц от 20. 06. 86 года и приказом начальника Северо-Кавказской железной дороги от 12.05. 97г. № 81/Н и приведена в табл. 5.

Совокупность всех видов обслуживания и ремонтов электровозов образует ремонтный цикл, который характеризуется количеством и последовательностью выполнения технического обслуживания за полный межремонтный период (от постройки до капитального ремонта второго объема)

На рис. 5. приведена схема ремонтного цикла электровоза ВЛ80К с учетом капитальных ремонтов первого и второго объемов. В курсовом проекте необходимо привести циклограмму изображенную на данном рисунке применительно к своей серии электровоза, примерно соблюдая масштаб выбранный произвольно. За два цикла ремонта от постройки до второго капитального ремонта КР-2 определяется количество произведенных КР-1, ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 (для электровозов постоянного тока) и суммарный пробег электровоза.

Нормы межремонтных периодов и пробегов электровозов

Вид и серия электровоза Нормативные межремонтные периоды
Техническое обслуживание Текущие ремонты (тыс.км.) Капитальные ремонты (тыс.км.)
ТО-2 (час.) ТО-3 (тыс.км.) ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
Поездные В т.ч.: Пассажирские ЧС4Т 48 20 180 360 720 2160
ЧС8 48 25 200 400 800 2400
грузовые ВЛ-8 60 13 26 180 360 720 2160
ВЛ-10 60 14 28 200 400 800 2400
ВЛ60К, 2ВЛ60К 60 20 180 360 720 2160
ВЛ80 в\и, ВЛ82 в\и 60 30 240 480 880 2640

Рис. 5. Циклограмма проведения технических обслуживаний и ремонтов

В процессе работы электровоза могут возникать непредвиденные неисправности и отказы, поэтому возникает необходимость производить неплановые обслуживания и ремонты.

Количество неплановых ремонтов определяют по формуле:

,

где – среднее число неплановых ремонтов на 1 млн км пробега

электровозов, принимается для серии электровоза, согласно задания.

2.2. Определение численности рабочих для выполнения программы

Все виды деповского ремонта электровозов и моторвагонного подвижного состава в большинстве депо выполняют комплексные и специализированные бригады.

Явочное количество рабочих по каждому виду текущего ремонта и технического обслуживания определяют в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта (табл. 6.) и его программой.

Нормы трудоемкости работ при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов

Серия ЭПС Вид обслуживания или ремонта
ТО – 3 ТР – 1 ТР – 2 ТР – 3
ВЛ60К
ЧС4Т
ЧС-8
ВЛ80С
ВЛ80К
ВЛ8
ВЛ82М
ВЛ-10

При определении численности рабочих для расчета загрузки оборудования принимают нормативную трудоемкость. Поэтому в знаменателе формулы необходимо учитывать коэффициент выполнения норм выработки, равный 1,1 – 1,15.

Определим явочную численность рабочих:

,

где часа — годовой фонд рабочего времени;

— коэффициент перевыполнения норм выработки;

— трудоемкость.

Определим списочную численность рабочих:

где явочное наличие, чел.;

коэффициент замещения отсутствующих, равный для рабочих

занятых на ремонте 0,09 – 1,1.

Для расчета количества рабочих занятых на ТО–4, необходимо определить трудоемкость данного вида обслуживания путем перемножения нормы простоя на обточку одной колесной пары на количество колесных пар заданной серии электровоза (см. примечание после табл. 7.)

Источник

Оцените статью