Что такое принудительный ремонт

Что такое принудительный ремонт

Важнейшим условием правильной эксплуатации электрических машин является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов (ППР) и периодических профилактических испытаний.

Наряду с повседневным уходом и осмотром электрических машин в соответствии с ППР через определенные промежутки времени проводят плановые профилактические осмотры, проверки (испытания) и различные виды ремонта. С помощью ППР электрические машины поддерживают в состоянии, обеспечивающем их нормальные технические параметры, частично предотвращают случаи отказов, улучшают технические параметры машин при плановых ремонтах в результате модернизации. В настоящее время используют два вида ремонта — текущий и капитальный, хотя для отдельных видов электрооборудования предусматривается и средний ремонт.

Период между двумя плановыми капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для вновь вводимых в эксплуатацию электрических машин ремонтный цикл — наработка от ввода в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта.

Существуют три формы организации ремонтов — централизованная, децентрализованная, смешанная. При централизованной форме организации ремонт, испытание и наладка электрических машин производятся специализированными ремонтно-нала- дочными организациями. Эта форма является наиболее прогрессивной, так как обеспечивает минимальную стоимость ремонта при более высоком качестве.

При децентрализованной форме ремонт, испытания и наладка производятся ремонтными службами производственных подразделений предприятий. При смешанной — часть работ выполняется централизованно, часть децентрализованно, причем степень централизации зависит от характера предприятия, типа и мощности электрооборудования.

Усовершенствование централизованного ремонта предполагает создание централизованного обменного фонда электрических машин и расширение их номенклатуры, распространение сферы услуг ремонтных предприятий на производство текущих ремонтов и профилактического обслуживания.

Однако, поскольку специализированные ремонтные предприятия удовлетворяют потребности народного хозяйства в ремонте электрических двигателей лишь примерно на 20%, децентрализованная и смешанная системы организации ремонтов еще довольно долгое время будут оставаться преимущественными, несмотря на их недостатки по сравнению с централизованной формой организации ремонта.

Читайте также:  Фрезы для ремонта гбц ваз

Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к показателям надежности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации, инструкциями завода-изготовителя. Обычно ремонтный цикл исчисляется в календарном времени исходя из восьмичасового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность работы оборудования и сезонность его работы учитываются соответствующими коэффициентами.

При определении продолжительности ремонтного цикла исходят из графика распределения отказов электрических машин, приведенного на 1.1. На этом графике можно выделить три области: область 1 — послеремонтная приработка, когда вероятность отказов повышается за счет возможного применения при ремонте некачественных деталей и материалов, несоблюдения технологии ремонта и т. д.; область 2 — нормальный этап работы электрических машин с практически неизменной величиной отказов во времени; область 3 — старение отдельных узлов электрической машины, характеризующееся ростом числа отказов.

Из графика 1.1 видно, что длительность ремонтного цик

ла не должна превышать длительности нормального этапа работы 2. При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в электрической машине наряду с быстро изнашивающимися деталями (щетки, подшипники качения, контактные кольца), восстановление которых производится путем их замены на новые или незначительным ремонтом старых, имеются детали с большим сроком износа (обмотки, механические детали, коллекторы), ремонт которых достаточно трудоемок. и занимает много времени. Поэтому в течение наработки между капитальными ремонтами (Гпл) электрические машины должны пройти несколько более легких текущих ремонтов с интервалом /пл.

Производство текущих ремонтов, как правило, не нарушает ритм производства, в то время как капитальный ремонт при отсутствии резерва связан с приостановкой производства (технологического процесса). Поэтому межремонтный период для электрических машин следует приравнивать к межремонтному периоду основного технологического оборудования, если последний оказывается меньшим.

Продолжительность рабочего (Г^бл) и структура ремонтного циклов, а также продолжительность межремонтного периода (^табл) определяются исходя из нормальных условий эксплуатации при двухсменной работе по данным, приведенным в прилож. 9. Для коллекторных машин постоянного и переменного тока приведенная в прилож. 9 продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода уменьшается путем введения коэффициента рк=0,75.

Величины Tut зависят также от сменности работы электрических машин, коэффициента использования, характера работы (передвижные или стационарные установки, основное или вспомогательное оборудование).

Обычно ремонты планируют на один год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием широко известных сетевых графиков.

Различают два метода ремонта электрических машин — принудительный и послеосмотровый.

Принудительный метод ремонта применяется главным образом для особо ответственных машин. При использовании этого метода через определенные периоды времени машины в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту с заменой обмоток. Также через строго определенные промежутки времени проводят текущий и средний ремонты в соответствии с ремонтным циклом и его структурой. При принудительном методе ремонта ресурс электрической машины не всегда бывает использован полностью; перемотке может быть подвергнута машина, которая могла бы работать без замены обмотки еще длительное время. Поэтому принудительный ремонт наиболее дорогой.

Послеосмотровый метод ремонтов. При использовании этого метода капитальные ремонты планируются после осмотра и про

филактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Если неисправностей при этом не обнаруживается, то машину включают в график ремонтов на следующий год. Ресурс машины при этом методе ремонта используется полностью, поэтому стоимость ремонтов снижается. Однако из-за внезапных отказов и возможности внеочередного ремонта усложняется организация проведения самого ремонта.

Для электрических машин массового применения, не отнесенных к основному оборудованию и имеющих достаточный резерв (обменный парк), можно перейти от принудительного ремонта к послеосмотровому. Целесообразность такого перехода должна подтверждаться технико-экономическим анализом.

1. Каковы основное содержание и задачи эксплуатации электрических машин?

2. Назовите условия хранения электрических машин. Каковы основные отличия в условиях хранения?

3. Как измеряется допустимый уровень масла в трансформаторе и чем он определяется?

4. Какие параметры трансформатора контролируются перед началом хранения и монтажом?

5. Чем характеризуется опасность для человека помещений с электрическими установками? Какова классификация этих помещений?

6. Каковы критерии выбора электрических двигателей?

7. Объясните, как в марке электрической машины или трансформатора отражено их климатическое исполнение? Машины каких климатических исполнений можно эксплуатировать во всех макроклиматических районах Земли? Во всех районах на суше?

8. Каковы условия правильного выбора электрических двигателей по мощности?

9. Из каких соображений выбирается количество параллельно работающих трансформаторов и их мощность?

10. Что такое «ремонтный цикл» и как выбирается его продолжительность?

11. Какова структура ремонтного цикла?

12. В чем достоинства и недостатки форм организации ремонтов?

Ремонт квартиры. Энциклопедия ремонта. Раздел: Быт. Хозяйство.
«энциклопедия ремонта. Строительные секреты в каждый дом».

Текущий ремонт — это ремонт небольшого объема отдельных конструкций здания
8.1. ремонт наружных деревянных стен. Ремонт бревенчатых срубов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы. Ремонт механизма газораспределения. Ремонт системы смазки. Проверка и испытание двигателя после ремонта.

Советы по ремонту квартиры. Раздел: Быт. Хозяйство. Строительство.
Облицовка стен. Ремонт и замена керамической плитки. Глава 4. красим и клеим.

Ремонт дополнительными деталями. Ремонт пластической деформацией.
Ремонт главной передачи и дифференциала. Ремонт рулевого управления.

Ремонт квартир. Советы по мелкому квартирному ремонту. Раздел: Быт. Хозяйство.
Мы обращаемся к книгам по домоводству, пособиям по ремонту квартир.

Бытовая техника. Ремонт домашних компрессионных холодильников. Кругляк И. Н.
Техническое обслуживание и ремонт холодильников.

2.11. Ремонт печей. Если в процессе эксплуатации печи возникла необходимость в срочном текущем ремонте, но у вас нет возможности пригласить печника.

Источник

Что такое принудительный ремонт

Главный форум потребителей России > Общество защиты прав потребителей > Недвижимость и долевое строительство
Принудительный капитальный ремонт и его последствия

Untitled Document

Для проведения капитального ремонта дома постройки 1964 года управой Таганского района была нанята подрядная организация «Кварц-Строй».

В квартирах производилась замена старых стальных труб на пластиковые. В нашей квартире — в среду, 28 мая. Мы живём на последнем (12) этаже, поэтому у нас есть дополнительная труба под потолком на крыше. С ней тоже не всё в порядке — она прогнулась из-за неправильно рассчитанной длины между соединительными элементами, но это не главное.

В воскресенье, в 8 утра я проснулся от гула в ванной, причём очень быстро — воды вне ванной ещё не было. Из магистральной трубы через выбитый (только что установленный) кран хлестала горячая вода. До прибытия подкреплений и отключения воды снизу прошло около 30 минут. За это время вылилось несколько тонн воды, которая распространилась по всей квартире. Электричество и телефон отключились. Сток оказался весьма эффективным, вода дотекла до первого этажа.

На вызов явились сотрудники этой же организации, которые живут в вагончике около дома, заменили кран. Сегодня (пн) приходили люди из РемЖилСервиса, описали повреждения (по сути, только пол, ковры и мебель их не касается). Завтра или в среду ожидается акт, обещали, что ремонт будет делаться той же организацией.

Какие ещё действия необходимо сделать? Есть ли возможность отказаться от услуг этой, так сказать, плохо зарекомендовавшей себя организации, и организовать оплату (по крайней мере частичную) ремонта? Был ли мне причинён моральный ущерб, если известно, что вместо того, чтобы спать, я бегал в мокрых трусах по затопленной квартире, а вместо того, чтобы заниматься своими делами, мне предстоит беготня по разным малоприятным инстанциям?

Источник

Ответы на экзаменационные билеты

Планирование ремонтного цикла. Принудительный и послеосмотровый методы ремонта

1- переработка отдельных узлов и механизмов;

2- область нормальной работы;

3- область старения и изнашивания отдельных узлов и механизмов.

При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования планируемых ремонтов) исходят из того, что в электрооборудовании имеются как быстро изнашиваемые, так и небыстро изнашиваемые детали. К первым можно отнести щетки, контактные кольца, подшипники качания. Ко вторым относятся детали с достаточно большим сроком износа, замена которых представляет собой довольно трудоемкую и длительную операцию. Поэтому в течение наработки между капитальными ремонтами необходимо пройти несколько более легких текущих ремонтов.

и берутся по справочнику либо по инструкциям заводов-изготовителей;

— для коллекторных машин, — для всех остальных;

— характеризует сменность работы;

-коэффициент использования;

— для основного оборудования; — для вспомогательного оборудования;

— для передвижных установок; — для стационарных установок.

В настоящее время существует два вида ремонта электрооборудования: принудительный и послеосмотровый. Первый вид применяется для особо ответственного оборудования.

При использовании данного метода оборудование (через строго определенные промежутки времени) подвергается обязательному капитальному ремонту.

При этом узлы и детали, подлежащие замене, меняются в обязательном порядке даже в случае их удовлетворительного состояния. Данный метод ремонта является дорогим из-за того, что ресурс машины вырабатывается не полностью.

При втором методе ремонта в процессе эксплуатации через строго определенный промежуток времени электрооборудование проходит профилактические осмотры и испытания. Если в результате этих осмотров и испытаний выявляется дефект, производится ремонт электрооборудования. При данном методе ремонта ресурс оборудования используется полностью, но увеличивается вероятность его отказов и усложняется организация проведения ремонтов в виду внезапности возникновения отказов.

Источник

Оцените статью
02.06.2008, 16:45 #1