Что такое право оперативного управления капитальный ремонт

Содержание
  1. Что такое право оперативного управления капитальный ремонт
  2. На праве оперативного управления у казенного учреждения находится недвижимое имущество (нежилое административное здание). В данном здании проведен капитальный ремонт сторонним учреждением, в чьи полномочия входит капитальный ремонт муниципального имущества. В процессе капитального ремонта произведены работы по монтажу и установке пожарной сигнализации, которая ранее не была установлена в здании. В связи с тем, что здание находится в оперативном управлении, стороннее казенное учреждение, производящее ремонт, передает все затраты по капремонту. Это казенное учреждение осуществляет ремонт и оплачивает его. Затем вложения передаются рассматриваемому казенному учреждению. Передача межведомственной не является. Нежилое административное здание учитывается на балансе рассматриваемого казенного учреждения. Монтируемая пожарная сигнализация является внутренней сетью. Будет ли учитываться в бухгалтерском учете пожарная сигнализация как отдельный объект основного средства, если на пожарную сигнализацию (в виде оборудования «Автоматизированная система управления 1 категории технической сложности с каналами») представлен отдельный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 в сумме до 100 тыс. руб.? Если будет учитываться пожарная сигнализация как объект основного средства, то как повлияет на стоимость основного средства (непосредственно на оборудование пожарной сигнализации) стоимость расходных материалов при монтаже (извещатели, оповещатели, кнопки, громкоговорители и т.д.)? Надо ли указать в акте приема-передачи выполненных работ (извещении) перечень установленного оборудования с номерами завода-изготовителя, необходимого для постановки на учет как основное средство?
  3. Что такое право оперативного управления капитальный ремонт
  4. Комментарии

Что такое право оперативного управления капитальный ремонт

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На праве оперативного управления у казенного учреждения находится недвижимое имущество (нежилое административное здание). В данном здании проведен капитальный ремонт сторонним учреждением, в чьи полномочия входит капитальный ремонт муниципального имущества. В процессе капитального ремонта произведены работы по монтажу и установке пожарной сигнализации, которая ранее не была установлена в здании. В связи с тем, что здание находится в оперативном управлении, стороннее казенное учреждение, производящее ремонт, передает все затраты по капремонту. Это казенное учреждение осуществляет ремонт и оплачивает его. Затем вложения передаются рассматриваемому казенному учреждению. Передача межведомственной не является. Нежилое административное здание учитывается на балансе рассматриваемого казенного учреждения. Монтируемая пожарная сигнализация является внутренней сетью.
Будет ли учитываться в бухгалтерском учете пожарная сигнализация как отдельный объект основного средства, если на пожарную сигнализацию (в виде оборудования «Автоматизированная система управления 1 категории технической сложности с каналами») представлен отдельный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3 в сумме до 100 тыс. руб.? Если будет учитываться пожарная сигнализация как объект основного средства, то как повлияет на стоимость основного средства (непосредственно на оборудование пожарной сигнализации) стоимость расходных материалов при монтаже (извещатели, оповещатели, кнопки, громкоговорители и т.д.)? Надо ли указать в акте приема-передачи выполненных работ (извещении) перечень установленного оборудования с номерами завода-изготовителя, необходимого для постановки на учет как основное средство?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение о порядке учета установленной пожарной сигнализации принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.
При принятии решения об учете пожарной сигнализации в качестве основного средства стоимость расходных материалов формирует его первоначальную стоимость.
Передача капитальных вложений в основные средства может осуществляться на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), в котором указывается в том числе наименование важнейших комплектующих (деталей, узлов, пристроек, приспособлений и принадлежностей), относящихся к основному объекту.

Читайте также:  Ремонт усилителя 86280 0w330

Обоснование вывода:
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренние сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
То есть пожарная сигнализация, исходя из требований п. 45 Инструкции N 157н, должна учитываться в составе здания. В качестве отдельных инвентарных объектов может быть учтено оборудование данной системы, удовлетворяющее критериям основных средств. В то же время работы по обустройству пожарной сигнализации не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Поэтому рассматривать данные работы в качестве работ, приводящих к увеличению стоимости здания по п. 27 Инструкции N 157н, нельзя. Соответственно, в общем случае при монтаже пожарной сигнализации расходы, связанные с формированием стоимости отдельного оборудования системы, относятся на счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н). Расходы, которые не приводят к формированию стоимости основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Информация об установленной в здании сигнализации фиксируется в Инвентарной карточке (ф. 0504031) по зданию. До 01.01.2019 такой порядок учета сигнализаций здания не вызывал сомнений и был наиболее часто встречающимся.
Вместе с тем согласно прямой норме пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н, действующего с 01.01.2019, расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе установка (расширение) единых функционирующих систем, в частности, пожарной сигнализации, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. При этом по КОСГУ 228, исходя из пояснений, которые дают специалисты финансового ведомства, отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств, непроизведенных и нематериальных активов (смотрите также п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это те расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 и в дальнейшем будут приняты на соответствующий счет 101 00 «Основные средства», увеличат его или будут переданы для принятия на счет 101 00 (или его увеличения) принимающей стороной. Из данной нормы следует косвенный вывод, что система пожарной сигнализации может быть учтена как единое основное средство, а вложения в ее установку — отнесены на счет 106 01. Однако такой вывод вступает в противоречие с п. 45 Инструкции N 157н. Поэтому вариант отражения в бюджетном учете монтажа систем пожарной сигнализации необходимо согласовать в порядке п. 2 Инструкции N 162н.
С учетом положений п. 34 Инструкции N 157н определение порядка учета пожарной сигнализации входит в компетенцию комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия). Соответственно, Комиссии необходимо будет оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения*(1).
Пунктами 31, 34 Инструкции N 162н предусмотрена безвозмездная передача и принятие капитальных вложений в объекты основных средств. Соответственно, по завершении работ казенное учреждение, в чьи полномочия входит осуществление капитального ремонта муниципального имущества, передает рассматриваемому казенному учреждению сформированные вложения в основные средства (счет 106 01) с применением счета 1 401 20 280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям» (п. 34 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 157н). В свою очередь, казенное учреждение, на балансе которого учитывается нежилое административное здание, принимает переданные вложения (счет 106 01 «Вложения в основные средства») с применением счета 0 401 10 190 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления» (п. 31 Инструкции N 162н, п. 130 Инструкции N 157н).
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов. Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов (Приложение N 5 к Приказу N 52н).
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) предусматривает указание конкретного объекта, а также его краткой индивидуальной характеристики, в том числе наименование важнейших комплектующих (деталей, узлов, пристроек, приспособлений и принадлежностей), относящихся к основному объекту.
Дополнительно для обеспечения достоверности учета как у передающей, так и у принимающей стороны может оформляться Извещение (ф. 0504805). Извещение (ф. 0504805) используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах. К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета (к примеру, акты о приеме-передаче, описи, реестры) (Приложение N 5 к Приказу N 52н). Инициатором направления Извещения (ф. 0504805) может быть любая из сторон. Заполненное Извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.
Если при проведении работ по капитальному ремонту не сформировано капитальных вложений в объекты основных средств, то такие расходы не передаются, а списываются на финансовый результат текущего года.
Наряду с изложенным отметим, что показатели, отражающие передачу вложений, сформированных одним казенным учреждением, другому казенному учреждению, являются консолидируемыми (п. 23 Инструкции N 191н). Соответственно, рассматриваемому казенному учреждению необходимо будет принять сформированные казенным учреждением, осуществляющим ремонт муниципального имущества, капитальные вложения таким образом, как они были переданы*(2). А затем в порядке, установленном в рамках учетной политики и согласованном в порядке п. 2 Инструкции N 162н (так как прямого порядка Инструкция N 162н не содержит), приводить учет в соответствие решению Комиссии об учете пожарной сигнализации. Поэтому считаем, что рассматриваемому казенному учреждению и казенному учреждению, осуществляющему полномочия по проведению капитального ремонта муниципального имущества, целесообразно согласовать порядок учета капитальных вложений в объекты основных средств, которые по окончании работ будут переданы и, соответственно, приняты впоследствии на балансовый учет по соответствующему счету 101 00 «Основные средства».
Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат при изготовлении (создании) нефинансовых активов*(3) (п. 23 Инструкции N 157н). В первоначальную стоимость объекта включаются затраты, перечисленные в п. 15 СГС «Основные средства». В свою очередь, затраты, поименованные в п. 17 СГС «Основные средства», в первоначальную стоимость объекта основных средства не включаются. Соответственно, если пожарная сигнализация будет учитываться как объект основного средства, то расходы на ее доведение до состояния, пригодного к эксплуатации, такие как стоимость расходных материалов (извещателей, оповещателей, кнопок и прочего) и монтажа, будут включаться в первоначальную стоимость основного средства — системы пожарной сигнализации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

24 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Для отнесения имущества к основному средству необходимо выполнение критериев, предусмотренных п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н, п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
Также Комиссии следует учесть, что существует возможность учета в качестве одного инвентарного объекта комплекса объектов основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (п. 10 СГС «Основные средства»). При этом субъект учета самостоятельно в рамках своей учетной политики определяет состав такого инвентарного объекта с учетом положений СГС «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. С целью объединения основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) учреждение вправе в рамках учетной политики определить, что критериями отнесения стоимости объектов основных средств к несущественной стоимости являются критерии, установленные СГС «Основные средства» для начисления 100% амортизации при вводе в эксплуатацию (п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Кроме того, согласно п. 10 СГС «Основные средства» единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, в отношении которой:
— самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
— часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала) и стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества (структурная часть объекта основных средств).
При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.
Таким образом, положения п. 10 СГС «Основные средства» дают возможность учесть пожарную сигнализацию в качестве самостоятельного инвентарного объекта — основного средства. Однако налицо противоречие п. 45 Инструкции N 157н.
*(2) Смотрите, в частности, п. 1.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год».
*(3) С учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Источник

Что такое право оперативного управления капитальный ремонт

Сегодня кратко прокомментируем спор регионального оператора по капитальному ремонту с бюджетным учреждением на предмет обязанности последнего уплачивать взносы на капитальный ремонт. Спор примечателен двумя обстоятельствами: первое — очередное проявление ереси о том, что плату нужно рассчитывать от доли в ОИ МКД, второе — статус ответчика, который не являлся собственником помещения в МКД.

Фабула: Регоператор (РО) подал иск к бюджетному учреждению (БУ), предмет: взыскание долга по взносам на капитальный ремонт общего имущества.

Обязанность собственников помещений спорного МК по уплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01.05.2014 г., однако ответчик претензию истца, направленную 08.06.2018 г., проигнорировал.

В первой инстанции выяснились следующие обстоятельства; ответчик указал, что является федеральным государственным бюджетным учреждением и в соответствии с п. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно п. 9 ст. 9.2 того же Федерального закона, имущество (в данном случае — жилые и нежилые помещения в МКД) закреплено за ответчиком на праве оперативного управления, а в соответствии с п. 27 раздела 3 Устава ответчика имущество ответчика является федеральной собственностью.

В целом, доводы ответчика логичны: он собственником не является, обязанности собственника не несёт. Ответчик указал, что имеется собственник — РФ, чьё право зарегистрировано в установленном порядке.

Суд первой инстанции сослался на п. 1 ст. 296 ГК РФ и на абзац второй п. 5 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 г. № 10/22, где разъяснено, что и право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

Собственно, это не новые выводы относительно объёма прав и обязанностей «оперативноуправляющих»; ещё в 2015 году появилось определение ВС РФ № 304-ЭС15-6285 от 13.10.2015 г., разъясняющее норму ст. 296 ГК РФ. Определение ВС РФ № 305-ЭС17-10430 от 29.11.2017 г. повторило данное толкование.

Новизна здесь в ином аспекте — вышеуказанные судебные акты, толкующие права и обязанности лица, имеющего имущество на праве оперативного управления, приняты по делам, в которых предметом спора являлась обязанность именно содержания ОИ в МКД (=платы за СиР), а в рассматриваемом в рамках статьи деле сформированные высшей судебной инстанцией разъяснения применены в споре об уплате взносов на капитальный ремонт.

Суд первой инстанции привёл также положения ГК РФ, ЖК РФ и особо отметил, что «иных лиц, которые осуществляют от имени Российской Федерации какие-либо полномочия в отношении полученного ответчиком имущества, представителями ответчика и третьего лица названы не были».

Также указано судом, что в соответствии с пп. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491), содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт.

Решением АС Московской области от 18.01.2019 г. исковые требования удовлетворены частично. Ответчик заявил о пропуске срока исковой давности и суд пришел к выводу о том, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.05.2014 г. по 26.10.2015 г., соответственно с ответчика взыскана задолженность за период с 26.10.2015 г. по 31.05.2018 г.

Кстати, возражение ответчика о том, что истцом «неверно посчитана площадь помещения», судом отклонено как противоречащее материалам дела. Что это значит — увидим в следующей инстанции.

По апелляционной жалобе ответчика дело рассматривалось в 10 ААС.

Ответчик указывал, что «согласно ст 216, 244, 296 ГК РФ участие субъекта права оперативного управления в общей долевой собственности, а также право общего долевого оперативного управления законодательством не предусмотрено».

Реплика в сторону: это знакомый автору довод, он появляется практически в каждом аналогичном споре с 2015 года, когда практика круто повернулась: ответчик заявляет, что за ним закреплено именно конкретное помещение, а не доля собственника в праве на ОИ МКД. Отсюда ответчик делает вывод о том, что обязанность содержания, «переданная» ему собственником в соответствии со ст. 296 ГК РФ, не распространяется на бремя содержания собственником ОИ в МКД.

Следующий довод апеллянта заключался в якобы неверном расчёте размера ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества, произведённом истцом на всю площадь помещения.

Реплика в сторону: и это не новость, поскольку автор неоднократно читал аналогичные доводы. Суть в следующем: ответчик неким образом вычисляет «свою» долю в ОИ МКД (обычно выходит «ноль целых, ноль десятых. »), а потом умножает её на действующий размер платы.

Суд апелляционной инстанции полностью согласился с выводами суда первой инстанции в части обязанности ответчика оплачивать взносы на капитальный ремонт ОИ в МКД, отметив, что это следует как из положений гражданского законодательства, так и из положений законодательства жилищного, приведя ссылки на ст. 39 ЖК РФ, в частности, и на ст. 290 ГК РФ.

Относительно довода о неверном расчёте суд указал, что размер взноса на капитальный ремонт ОИ в МКД установлен в месяц на один квадратный метр именно общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения.

Реплика в сторону: ответчик явно путает долю в расходах с долей в размере платы. Как мы помним, доля обязательных расходов на содержание ОИ в МКД определяется долей в праве общей собственности на ОИ в МКД. Проще говоря, разделив все расходы в месяц на сумму площадей помещений, находящихся в собственности, мы получим как раз размер платы в рублях на кв.м. Ответчики в аналогичных делах зачем-то умножают «свою» долю на размер платы (руб./кв.м.), хотя должны умножить на все расходы в месяц.

Апелляционным постановлением 10 ААС № 10АП-3942/2019 от 16.04.2019 г. решение первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба — без удовлетворения.

В кассационной жалобе ответчик просил состоявшиеся по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

АС МО в кассационном постановлении № Ф05-11746/2019 от 15.08.2019 г. был лаконичен: указано на верное применение нижестоящими судами ст. 210, 249, 290, 309 –310 ГК РФ, ст. 36, 37, 39,180 ЖК РФ и всё. Доводы подателя жалобы были исследованы в суде первой и апелляционной инстанций, суды дали им оценку «никаких рассуждений по существу».

После этого БУ предприняло попытку прорваться во «вторую кассацию», указывая в жалобе, что поскольку спорные помещения принадлежат ему на праве оперативного управления, учреждение является ненадлежащим ответчиком. Также повторён довод об ошибочности расчёта задолженности.

Реплика в сторону: ну да, самое время доставать козыри из рукава, мол, мы — ненадлежащий ответчик. Уже на стадии апелляционного обжалования финты такого рода вызывают усмешку судей.

В Определении ВС РФ № 305-ЭС19-22194 от 09.12.2019 г. судья ВС РФ Чучунова Н.С. даже не стала подтверждать что-либо, верно или нет суды решили, настолько всё было очевидно. Потому в «отказном» нет ни-че-го, кроме:

«Доводы кассационной жалобы, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов».

В конце обычно пишут мораль. Жилищное законодательство в определённое время научило нас (в судах) тому, что плата за СиР взыскивается с собственника, а наниматели и арендаторы государственного и муниципального жилищного фонда — частный случай.

Потом своими глазами увидели, как государство (или муниципалитет) как собственник очень лихо плату за наём увеличило ровно на сумму взноса на капитальный ремонт, чтоб из государственного/муниципального кармана не платить ни копейки.

А сейчас мы видим, что право оперативного управления подразумевает и несение бремени оплаты взносов на капитальный ремонт. Кстати, с правом хозяйственного вЕдения и безвозмездного пользования картина та же.

Мы полностью согласны с логикой судебных решений. Действительно, закон (ГК и ЖК) не делает оговорку о том, что за собственником сохраняется бремя содержания имущества, переданного на праве оперативного управления.

Ещё один довод, о котором все забывают: право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право безвозмездного пользования — для собственника безвозмездны абсолютно. Если арендные отношения предполагают получение собственником платы, то рассматриваемые три вещных права ничего подобного не подразумевают. Имущество выбывает из владения собственника, он им не пользуется, не получает за переданное имущество ничего. Соответственно, нет никаких оснований сохранять за ним бремя содержания имущества, поскольку в противном случае собственник и имуществом не владеет, и расходы несёт, а это экономически абсурдно.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Комментарии

Спасибо, все занимательно очень!
Вот только про право хозяйственного ведения и ОСОБЕННО безвозмездного пользования как то поподробнее хотелось бы.
Простите, но сомнения гложут)
смотрю про то тут:Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 2(2015), Вопрос № 5.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источник

Оцените статью