Что такое поузловой метод ремонта

Узловой и поузловой методы ремонта оборудования.

Узловой метод ремонта заключается в том, что требующие ремонта сборочные единицы (узлы) оборудования снимают с машины и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). Данный метод наиболее эффективен на предприятиях со значительным количеством однотипного оборудования, а также в условиях поточно-массового производства. Метод имеет следующие преимущества: резко сокращаются простои оборудования в ремонте, время которого в этом случае затрачивается на снятие узла с машины и установку запасного, что позволяет сохранить режим производственного цикла; появляется возможность централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимыми (в том числе специальными) инструментами и приспособлениями; возрастает экономическая целесообразность механизации ремонтных работ; полнее используются мощности ремонтно-механического цеха; возникает возможность специализации рабочих по выполнению определенных работ; повышается качество ремонта и снижается его себестоимость.

Порядок выполнения работ при узловом методе ремонта следующий:
1) техническая диагностика всех узлов машины с целью выявления неисправностей;
2) демонтаж узлов, требующих ремонта;
3) получение со склада и установка запасного узла;
4) испытание установленных узлов, а также механизмов, в состав которых они входят;
5) транспортирование снятого узла в ремонтный цех (завод);
6) разборка, очистка и дефектация деталей узла;
7) получение со склада необходимых запасных деталей и материалов;
8) восстановление изношенных деталей;
9) сборка ремонтируемого узла;
10) обкатка и испытание отремонтированного узла;
11) нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12) сдача узла на склад.

Поузловой (последовательно-узловой) метод заключается в том, что все сборочные единицы (узлы) машины последовательно, с интервалами по времени, подвергают ремонту. Он используется в основном при капитальном ремонте наиболее загруженного оборудования, значительный простой которого по условиям производства недопустим. Применяется для подъемно-транспортных машин, обслуживающих весь цех, а также для оборудования, узловой метод ремонта которого экономически нецелесообразен вследствие потребности в дорогостоящих запасных узлах.
В ряде случаев экономически обосновано сочетание узлового и поузлового ремонтов оборудования.

Читайте также:  Завод по ремонту транспортного оборудования

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Поузловой метод — ремонт

Иногда поузловой метод ремонта может применяться в сочетании с узловым ремонтом. [1]

Сущность поузлового метода ремонта заключается в том, что по заранее определенному списку до вывода агрегата в капитальный ремонт подготавливаются сменные детали и узлы агрегата, а также оборудование КИП и автоматики. После подготовки сменных узлов агрегат выводится в ремонт согласно сетевому графику. [2]

При поузловом методе ремонта по сетевому графику оборудование электроприводной КС может быть отремонтировано за 2 — 3 летних месяца, когда нагрузка на станции снижается. В зимнее же время в течение 6 — 7 месяцев на станции могут работать все агрегаты. [3]

При разновременном поузловом методе ремонта необходимо так разработать его план и график, чтобы не нарушать работу отдельных устройств вентиляционной системы, и так построить технологический процесс ремонта ( если это возможно), чтобы в один выходной день или нерабочие смены можно было произвести весь ремонт, не нарушая работы установки в рабочее время. [4]

При разновременном поузловом методе ремонта необходимо так разработать его план и график, чтобы не нарушать работу отдельных устройств вентиляционной системы, и так построить технологический процесс ремонта ( если это возможно), чтобы в один выходной день или нерабочие смены можно было произвести весь ремонт, не нарушая работу установки в рабочее время. [5]

С введением поузлового метода ремонта повышается надежность оборудования, сокращается срок нахождения его в планово-предупредительном ремонте до 5 — 7 суток, и коэффициент использования электроприводных агрегатов увеличивается. [6]

Как было сказано выше, поузловой метод ремонта характеризуется тем, что производится смена и ремонт отдельных узлов — частей вентиляционной установки. [7]

К его преимуществам следует отнести удобство при поузловом методе ремонта и плавность наклона. Применение гидропривода для более крупных печей усложняется из-за трудности внутренней расточки и шлифовки длинных гидроцилиндров. [8]

Значительное сокращение времени и стоимости ремонта обеспечивает также поузловой метод ремонта , заключающийся в замене в ремонтируемом объекте целых узлов, заранее изготовленных и смонтированных. [9]

При выполнении текущего ремонта ГПА должен шире использоваться поузловой метод ремонта , что позволит сократить время пребывания ГПА в ремонте. [10]

В производственном объединении Саратовтрансгаз был проведен большой комплекс работ по повышению пожаробезопасно-сти агрегатов и стал широко использоваться поузловой метод ремонта . [11]

Для горных транспортных машин агрегатирование и унификация, помимо увеличения серийности производства, позволяют иметь большее число однородных деталей, применять для их изготовления высокопроизводительное оборудование с высокой концентрацией операций и организовывать производство на отдельных участках по наиболее прогрессивной поточной технологии. Кроме того, принцип агрегатирования повышает ремонтопригодность машин и позволяет осуществлять наиболее прогрессивный поузловой метод ремонта . [12]

На магистральных газопроводах широко распространены прогрессивные формы и методы обслуживания технологического оборудования. Это централизованная форма обслуживания ГПА с главных щитов управления ( ГЩУ) или с линейных диспетчерских пунктов ( ЛДП), при которой обслуживающий персонал может лишь периодически приходить в цеха или на промплощадки, чтобы осмотреть оборудование, поскольку всю информацию о его работе оператор получает на своем постоянном рабочем месте — на ГЩУ или ЛДП; внедрение карт организаций труда для вахтенного персонала ( машинистов технологических компрессоров, операторов технологических установок и ГРС), при разработке которых широко используется так называемое маршрутное обслуживание ( в отличие от сторожевого метода дежурный персонал обязан обойти работающие ГПА и вспомогательное оборудование КС в определенной последовательности и по определенному маршруту и выполнить регламентируемый объем работ, предусмотренных картой маршрута); поузловой метод ремонта ГПА . Последний применяется как персоналом ЛПУМГ, когда ремонт ведется силами ГКС, так и подрядной ремонтной организацией. [13]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Поузловой ремонт

Поузловой ремонт производится отдельно по узлам на месте установки оборудования в выходные дни и нерабочие смены по заранее разработанному календарному графику. Перед началом ремонта каждого узла подбираются и заготовляются все подлежащие смене детали, необходимые материалы, полуфабрикаты, инструменты, приспособления и тщательно подготовляется рабочее место. [1]

Поузловой ремонт осуществляется скоростным методом с максимальным использованием времени, запланированного для этой цели. В промежутках между ремонтами отдельных узлов вентиляционная установка должна работать нормально. Порядок подготовки к поуз-ловому ремонту такой же, как и к скоростному ремонту, о котором сказано выше. [2]

Поузловой ремонт сокращает трудоемкость той части ремонта, которая связана с разборкой и сборкой вентиляционного устройства с простоем из-за ремонта, при условии заблаговременной подготовки всего подлежащего ремонту узла. [3]

Поузловой ремонт экономически целесообразно применять при наличии на предприятии ( как минимум) восьми-десяти вентиляционных агрегатов с одномодельным оборудованием. [4]

Поузловой ремонт производится отдельно по узлам на месте установки оборудования в выходные дни и нерабочие смены по заранее разработанному календарному графику. Перед началом ремонта каждого узла подбираются и заготовляются все подлежащие смене детали, необходимые материалы, полуфабрикаты, инструменты, приспособления и тщательно подготовляется рабочее место. [5]

Поузловой ремонт осуществляется скоростным методом с максимальным использованием времени, запланированного для этой цели. В промежутках между ремонтами отдельных узлов вентиляционная установка должна работать нормально. Порядок подготовки к поузловому ремонту такой же, как и к скоростному ремонту, о котором сказано выше. [6]

Поузловой ремонт сокращает трудоемкость той части ремонта, которая связана с разборкой и сборкой вентиляционного устройства с простоем из-за ремонта, при условии заблаговременной подготовки всего подлежащего ремонту узла. [7]

Поузловой ремонт экономически целесообразно применять при наличии на предприятии ( как минимум) восьми-десяти вентиляционных агрегатов с одномодельным оборудованием. [8]

Поузловой ремонт требует обеспечения проектируемой автоматической линии запасным комплектом узлов и устройств, подверженных сравнительно частым отказам или нуждающихся в длительных настройках после отказа. При наличии такого резерва отказавший в работе узел или устройство быстро заменяют запасным. Простой линии при этом ограничивается только необходимым временем на смену отказавшего элемента. Его исправление и настройку выполняют вне автоматической линии, в ремонтной мастерской. Эта форма организации ремонта является эффективным средством сокращения простоев автоматических линий в настройке по причинам временной утраты их работоспособности. Однако такая система ремонта требует некоторого увеличения капитальных затрат, равного стоимости предусматриваемых запасных узлов и устройств. [9]

Применение поузлового ремонта , когда производится замена не отдельных деталей, а узлов, позволяет в значительной мере сократить продолжительность и повысить качество ремонта. Во время текущего ремонта производится осмотр агрегата, а основании данных которого ведется затем подготовка к следующему ремонту. [10]

Необходимым условием поузлового ремонта является взаимозаменяемость узлов. Поузловым методом достигается высокое качество ремонта и значительно сокращается время пребывания вентиляционной установки в ремонте. Снятые с установки узлы после их ремонта и проверки сдаются в кладовую и используются при последующем ремонте или смене аналогичного узла. [11]

При проведении поузловых ремонтов разовая затрата средств на проведение ремонтов повышается ( заменяются не отдельные детали, а узлы), но в связи с повышением качества ремонтов и удлинением при этом периода между ремонтами общие затраты на ремонты и связанные с ними простои из-за ремонта значительно снижаются. [12]

Необходимым условием поузлового ремонта является взаимозаменяемость узлов. Этим методом достигается высокое качество ремонта и значительно сокращается время пребывания вентиляционной установки в ремонте. Снятые с установки узлы после их ремонта и проверки сдаются в кладовую и используются при последующем ремонте или смене аналогичного узла. [13]

При проведении поузловых ремонтов разовая затрата средств на проведение ремонтов повышается ( заменяются не отдельные детали, а узлы), но в связи с повышением качества ремонтов и удлинением при этом периода между ремонтами общие затраты на ремонты значительно снижаются. [14]

Применение метода поузлового ремонта позволяет не только сократить сроки ремонта, но и улучшить его качество. Решающим фактором для внедрения этого метода является хорошо налаженная организация доставки требующих ремонта узлов с КС на ремонтную базу или в механическую мастерскую. [15]

Источник

Поузловой метод ремонта.

Если из-за невозможности по условиям производства остановить оборудование на длительный срок, требующийся для производства всего комплекса работ по восстановлению технического состояния всех сборочных единиц и механизмов или из-за отсутствия необходимых для этого деталей или покупных изделий, недостатка ремонтных рабочих, неготовности оснастки и т. п. (при условии, что часть механизмов оборудования требует неотложного ремонта, другая же их часть некоторое время еще может работать), то в таких случаях выполняют капитальный ремонт не в полном объеме, а по частям, останавливая оборудование на ремонт не один, а несколько раз на короткие сроки, требующиеся для восстановления отдельных сборочных единиц и механизмов.

Метод капитального ремонта не в полном объеме, а по частям, при котором останавливают оборудование на ремонт не один раз, а несколько раз на короткие сроки, требующиеся для восстановления отдельных сборочных единиц и механизмовполучил название поузлового метода(его также называют последовательно-узловым, расчлененным и агрегатным).

Поузловой метод не сокращает общий простой оборудования в ремонте, но расчленяет его, уменьшая продолжительность единовременного непрерывного простоя.

Общий же суммарный простой оборудования в капитальном ремонте при поузловом методе обычно выше, чем при комплексном.

Однако для производства в ряде случаев такое решение оказывается наиболее эффективным. На период кратковременной остановки оборудования обычно создается задел, обеспечивающий бесперебойную работу производства. Часть ремонтных работ при поузловом методе можно выполнять в выходные и праздничные дни.

Однако поузловой ремонт, если он проводится без соблюдения определенных условий, все же не может заменить обычный капитальный ремонт.

Прежде всего, перед тем как приступить к поузловому ремонту оборудования, необходимо произвести технически обоснованное расчленение комплекса ремонтных работ, предусматриваемых капитальным ремонтом оборудования на части.

Выполнение каждой из частей обеспечивает полное устранение дефектов и приведение в исправное состояние определенного механизма или нескольких механизмов в срок, в течение которого возможна остановка оборудования по условиям производства.

Следует разработать методику технического контроля и испытаний отдельных отремонтированных сборочных единиц и механизмов, определить рациональную последовательность ремонтных работ, при которойотремонтированные сборочные единицы и механизмы не оказывались бы в ненормальных условиях, работая с не отремонтированными, имеющими серьезные дефекты, и установить конкретные сроки ремонта для всех сборочных единиц с таким расчетом, чтобы обеспечить проведение капитального ремонта оборудования в течение возможно короткого периода времени.

Необходимо разработать порядок планирования и контроля ремонтных работ, обеспечивающий высококачественное их выполнение в установленной последовательности и в полном объеме.

Разбивка оборудования на ремонтные узлы при поузловом методе должна производиться с учетом следующего.

В качестве ремонтных узлов следует брать по возможности крупные сборочные единицы, состоящие из комплектов деталей, связанных базирующей корпусной деталью типа коробок скоростей, редукторов и т. п., т. е. сборочные единицы или их группы, имеющие определенную конструктивную самостоятельность.

Это обеспечит возможность испытания отремонтированной части оборудования и проверки качества ремонтных работ. Такая возможность практически отсутствует, если за ремонтные узлы принимают мелкие сборочные единицы, не имеющие конструктивной самостоятельности и не представляющие целостного механизма.

Кроме того, если ремонт осуществляется по мелким сборочным единицам, то новые и восстановленные детали отремонтированного узла должны работать иногда значительное время в сопряжении с изношенными деталями других узлов, еще не проходивших ремонта.

В таких случаях нередки повторные, а иногда и многократные разборки тех или иных механизмов, связанные с разновременным ремонтом отдельных сборочных единиц.

Важно установить рациональную последовательность ремонта сборочных единиц.

На состоянии отремонтированных сборочных единиц могут вредно сказываться дефекты сопрягающихся с ними деталей, не подвергавшихся ремонту.

Полностью избежать этого не всегда возможно. Но правильно выбранная последовательность ремонта сборочных единиц или их групп, принятых за ремонтные узлы, может значительно снизить износ по этой причине отремонтированных механизмов.

Например, износ деталей, изменение их положения в механизме вследствие нарушения нормальных сопряжении, задиры трущихся поверхностей вызывают повышенный расход энергии на приведение в движение механизма и рост нагрузок в звеньях кинематической цепи (от двигателя до той части механизма, где такие дефекты имеются).

Поэтому, если первыми отремонтировать сборочные единицы, находящиеся в начале кинематической цепи, то они будут работать в условиях увеличенных нагрузок до тех пор, пока не будут отремонтированы все другие, входящие в состав данной кинематической цепи.

Целесообразно ремонт сборочных единиц производить от конца кинематической цепи к ее началу.

Но такая последовательность, целесообразная с точки зрения обеспечения сохранности отремонтированных сборочных единиц, практически не всегда осуществима по технологическим причинам.

Например, ее не всегда удается выдержать, если измерительные базы, относительно которых должны выверяться те или иные детали последних сборочных единиц кинематической цепи, находятся в ее начале.

От рациональной последовательности ремонтных работ приходится отступать и при поузловом ремонте токарного станка, корпус коробки скоростей которого отлит вместе со станиной, поэтому направляющие станины при их обработке для устранения износа приходится проверять относительно шпинделя.

Надо стремиться к тому, что бы в рациональной последовательности ремонтировались остальные сборочные единицы, не требующие при ремонте выверки относительно других, расположенных ранее них в кинематической цепи.

При составлении графика капитального ремонта оборудования по поузловому методу следует добиваться, чтобы весь ремонт был полностью закончен в течение возможно короткого периода времени.

В графике целесообразно предусмотреть использование выходных и нерабочих дней, а также параллельное выполнение ремонта сборочных единиц в тех случаях, когда это допускает конструкция оборудования.

Для сокращения продолжительности капитального ремонта поузловым методом, помимо выходных и нерабочих дней, в график могут быть включены и рабочие дни, если позволяет загрузка ремонтируемого оборудования (лучше первые или последние дни недели, предшествующие выходным или непосредственно следующие за ними).

Если ремонтируемое оборудование работает в две смены, целесообразно использовать для ремонта также нерабочую третью смену, предшествующую выходному дню. При планировании ремонтных работ по поузловому методу устанавливают их объемы по отдельным ремонтным узлам.

В ряде случаев целесообразно сочетание поузлового метода с узловым, т. е. применение при капитальном ремонте по поузловому методу отдельных, заранее изготовленных или отремонтированных сборочных единиц.

Источник

Оцените статью