Что такое подъемочный ремонт тепловоза

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Подъемочный ремонт

Подъемочный ремонт в основном выполняют дистанционные колонны, дистанционные укрупненные механизированные бригады, колонны путевых машинных станций. [1]

Подъемочный ремонт назначают в том случае, если требуется сплошная выправка пути с восстановлением при необходимости дренирующих свойств балласта. [2]

Подъемочный ремонт назначают в том случае, если требуется сплошная выправка пути с восстановлением дренирующих свойств балласта. [3]

Подъемочный ремонт выполняют комплексные и специализированные бригады в специальном цехе подъемочного ремонта основного депо после пробега 300 тыс. км. При подъемочном ремонте производят ревизию подшипниковых узлов тяговых двигателей и вспомогательных машин, пропитку их обмоток электроизоляционными лаками и компаундами, обточку и продорожку коллекторов, обточку и освидетельствование колесных пар и другие работы, требующие разборки электрического и механического оборудования. [4]

Подъемочный ремонт является наиболее распространенным видом ремонта и производится на главных и станционных путях, когда требуется сплошная выправка пути для обеспечения рав-ноупругости основания путевой решетки. [5]

Подъемочный ремонт — менее трудоемкий по сравнению со средним или капитальным, но наиболее массовый. В последние годы такого ремонта на сети дорог выполняется около 20 тыс. км пути в год. [6]

Подъемочный ремонт производят в депо, где ремонтируют паровозный котел, паровую машину и экипажную часть, систему электроосвещения со съемкой турбогенератора, проверяют и ремонтируют автосцепки, тормозное оборудование, насосы, краны машиниста, воздухораспределители, ручной тормоз, рычажную передачу, скоростемеры, автостопы и измерительные приборы. Детали арматуры и гарнитуры, имеющие поврежденную резьбу, восстанавливают наплавкой качественными электродами с последующей нарезкой резьбы, а также приварку встык новой нарезной части с предварительным удалением вышедшей из строя. В деталях, изготовленных из бронзового литья ( в штуцерах арматуры, вентилях и отростках инжектора) допускается переточка вышедшей из строя резьбы на меньший диаметр. А новые детали разрешается ставить с увеличенным диаметром резьбы против альбомных размеров. [7]

Подъемочный ремонт во всех случаях производится не реже одного раза в 7 лет. [8]

Подъемочный ремонт ( ПР) предназначен для тепловозов и мотовозов и связан с необходимостью обточки бандажей колесных пар или их замены. При этом производится устранение всех обнаруженных неисправностей узлов и агрегатов. ПР является плановым ремонтом и выполняется в депо. [9]

Подъемочный ремонт производится при прокате бандажей, достигающем для пассажирских паровозов 5 мм, това-р-ных 6 мм, маневровых 7 мм и тендеров 8 мм. [10]

Подъемочный ремонт во всех случаях производится не реже одного раза в 7 лет. [12]

Подъемочный ремонт локомотивов ( основной вид ремонта в депо) производится с одновременной обточкой бандажей. [13]

Подъемочный ремонт электроподвижного состава выполняется комплексными бригадами подъемочного ремонта. [14]

Подъемочный ремонт главных и станционных путей с лежащими на них стрелочными переводами выполняется по объемным ведомостям и калькуляциям. [15]

Источник

ПОДЪЕМОЧНЫЙ РЕМОНТ (локомотивов)

основной вид деповского ремонта, производимого при обточке бандажей, для к-рой локомотив приподнимают домкратами и выкатывают колесные пары. Важнейшим основанием для постановки локомотивов в П. р. является образование проката на бандажах ведущих и сцепных колесных пар, величина к-рого нормально не должна превышать 5 мм для пассаж. локомотивов, 6 мм — для товарных и 7 мм — для маневровых. Объем работ при П. р. определяется нач. депо по состоянию паровоза и установленным допускам износа. Пробег локомотивов между двумя смежными П. р. установлен не менее 50 000 км для товарных и 60 000 км для пассаж. локомотивов. Сроки простоя как в П. р., так и в промывочном значительно сокращены работой железнодорожников-стахановцев (опыт депо ст. Тайга) благодаря организации заготовительных цехов, своевременно снабжающих депо взаимозаменяемыми и другими запасными частями.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

Смотреть что такое «ПОДЪЕМОЧНЫЙ РЕМОНТ (локомотивов)» в других словарях:

Локомотивное депо Петрозаводск (история) — Содержание 1 Основание. До Октябрьской Революции 2 В годы первых пятилеток … Википедия

Детская железная дорога в Хабаровске — Хабаровск, Россия Малая Дальневосточная железная дорога Открыта: 19 мая 1958 года Протяжённость: 2,5 км Остановочных пунктов: 5 … Википедия

Локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский — Санкт Петербург Сортировочный Московский … Википедия

Источник

Маневровые локомотивы

Подъемочный ремонт

При подъемочном ремонте выполняют работы в объеме большого периодического ремонта и, кроме того, производят следующие работы:

Дизель и вспомогательное оборудование. Дизель, как правило, снимают с тепловоза и отправляют в капитальный ремонт, а на тепловоз устанавливают запасной дизель. Если дизель не отработал требуемый моторесурс и имеется возможность его дальнейшей эксплуатации, то следует выполнить ремонт в объеме большого периодического ремонта.

Снимают и осматривают вентиляторное колесо; если на колесе есть радиальные трещины общей длиной более 100 мм или поперечные трещины, колесо заменяют. Мелкие трещины в лопастях разрешается заваривать с предварительной засверловкой по концам трещин. Перед насадкой колеса на вал проводится статическая балансировка: допускаемый дисбаланс — не более 150 Г см. Затем снимают масляные и водяные секции и жалюзи холодильника, очищают, промывают внутреннюю поверхность трубок секций, после промывки секции опрессовывают.

Разбирают трубопроводы водяной, масляной и топливной систем, протравливают и пассивируют; водяные трубы внутри олифируются. Снимают котел-подогреватель, очищают от сажи и накипи, опрессовывают давлением 3 кГ/см2. Редуктор котла-подогревателя разбирают, детали промывают в керосине, осматривают, изношенные заменяют.

При сборке редуктора котла-подогревателя трущиеся поверхности толкателя, оси ролика и ролик смазывают дизельным маслом, закладывают смазку в полость шестерен, опрессовывают полость водяного насоса водой при температуре 70 — 90° С и давлении 0,8 кГ/см? в течение 3 мин.

Собранный редуктор проверяют на оборотах 3 ООО об/мин, при этом через форсунку должно проходить ПО — 129 см3 топлива в 1 мин.

Гидропередача и реверс-режимный редуктор. Масло из гидропередачи и реверс-режимного редуктора сливают, гидропередачу и реверс-режимный редуктор снимают с тепловоза для разборки и ревизии их деталей.

Снимают узлы и детали механизмов переключения реверс-режима, разъединяют корпуса передачи и реверса, внутренние поверхности промывают керосином. Снимают валы гидропередачи и реверс-режимного редуктора, вынимают Масляный питательный насос, центробежный регулятор, золотниковые коробки, блокирующее устройство, шестеренчатый и плунжерный масляные насосы реверса.

Шестерни спрессовывают с валов только в случае ослабления посадок или при необходимости замены шестерни или другой детали, осмотр и замена которой без снятия шестерни невозможны. Осматривают шестерни и подшипники качения, при неудовлетворительном состоянии они заменяются. Причиной замены шестерен являются изломы или трещины в зубьях и теле шестерни, повреждения контактной коррозией поверхности зубьев более 25%, отколы зубьев от торца более 15% его длины, износ зубьев конических шестерен, когда невозможно отрегулировать боковые зазоры в пределах допускаемых норм. Восстанавливать изношенные зубья наплавкой запрещается.

Износ шестерен по рабочей поверхности зуба контролируют измерением длины общей нормали. Размер изношенных деталей разрешается восстанавливать хромированием или цинкованием, при этом сцепление слоя покрытия с основным металлом должно быть прочным, отставание слоя не допускается.

На посадочных поверхностях допускаются местные дефекты (вмятины, задиры) поверхности по длине не более 20% всей длины, по ширине — не более 20% диаметра посадочной поверхности. Края указанных дефектов, острые забоины и риски плавно скруглены. Глубина указанных дефектов не должна превышать 1 мм.

При ослаблении посадки наружных колец подшипников в корпусах допускается восстанавливать гнезда запрессовкой стальной втулки с натягом 0,1 — 0,15 мм при минимальной толщине втулки 3 мм.

Шариковые и роликовые подшипники промывают в бензине с добавлением 4 — 6% минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Запрещается промывка подшипников качения в дизельном топливе. Во второй ванне промывка производится жесткой волосяной щеткой. Вымытые подшипники продувают сухим сжатым воздухом и осматривают. Годные подшипники промасливают.

Разбирают валы, соединяющие дизель с гидропередачей и гидропередачу с реверс-режимным редуктором; проверяют состояние резиновых дисков, устанавливают износ шарнирных подшипников и их посадочных мест. При радиальном зазоре в подшипниках и между кольцами подшипника и посадочными местами более 0,2 мм подшипники следует заменить и устранить ослабление посадочных мест.

Проверяют пальцы и втулки вала, при износе пальцев и втулок более 0,3 мм детали заменяют.

Проверяют зубья полумуфт вала с зубчатыми муфтами, плотность запрессовки круглых шпонок и состояние посадки полумуфт на вал. К дальнейшей эксплуатации допускаются полумуфты, имеющие сколы зубьев на длине до 50% длины зуба не более чем на 5 зубьях на деталь, при условии, что указанные зубья располагаются не рядом. Сколы и забоины на зубьях зачищаются.

При ослаблении шпонок допускается обработка отверстий под них до большего размера с пригонкой шпонки с натягом 0,1-0,15 мм.

Осматривают проточную часть рабочих колес гидроаппаратов. К дальнейшей эксплуатации допускаются рабочие колеса, имеющие сколы и погнутость лопаток на высоте не более 20% высоты и по ширине не более 20% ширины не более чем на 5 лопатках для одного колеса. Трещины и незачищен-ные места отколов в лопатках не допускаются. При распрессовке чугунных деталей необходимо тщательно осмотреть, нет ли трещин, посадочные места, детали с трещинами заменить.

Проверяют лабиринтовые уплотнения, в случае истирания баббитовой наплавки до основного металла детали уплотнений подлежат замене. Масляный питательный насос, центробежный регулятор и золотниковые коробки разбирают, детали промывают и подвергают ревизии. Изношенные детали заменяют.

Гидропередачу после сборки необходимо обкатать на стенде. При отсутствии стенда допускается выполнять доводочные операции непосредственно на тепловозе.

Отбойный вал, не снимая с рамы тепловоза, осматривают, проверяют состояние шестерни, крепление втулок к раме и между собой, при необходимости подтягивают.

В случае ослабления болтов крепления втулок к раме болты заменяют, при этом разрешается обработка отверстий в раме и во втулках на больший размер — до диаметра 40 мм.

Проверяют положение пальцев кривошипа в мотылях, при обнаружении выпрессовки пальцев их нужно перепрессовать.

Производят ревизию деталей механизма переключения режима и реверса, проверяют состояние валов и вилок. Износ сухарей и пальцев более 0,2 мм не допускается.

Проверяют посадку пальцев в вилках, в случае ослабления посадки пальцы заменяют. Износ рабочих поверхностей под сухари на муфтах более 0,2 мм не допускается.

Разрешается перешлйфовка указанных поверхностей на больший размер с последующим подбором сухарей.

При посадке рычагов реверса и режима на конические шейки валов необходимо обеспечить осевой натяг 0,8- 1,5 мм, посадку рычагов производить в горячем состоянии.

Осматривают валы, шестерни, подшипники и другие детали. Проверяют состояние зубьев зубчатых муфт переключения реверса, при этом допускаются сколы на отдельных зубьях до 20% длины зуба не более чем на х/5 общего числа зубьев; сколы и забоины зачищают и закругляют; трещины на муфтах не допускаются.

После сборки реверс-режимного редуктора валы должны свободно, без заеданий проворачиваться от рукИ.

Электрооборудование. Производят ревизию всего электрооборудования. Проверяют подвижные части аппаратов, четкость и последовательность их срабатывания, а также отсутствие утечки воздуха у электропневматических клапанов. При необходимости клапаны притирают, ход клапанов регулируют.

Проверяют состояние предохранителей, правильность их установки, плавкие вставки заменяют, если на них имеются следы окисления, надломы, местное уменьшение сечения, следы перегрева. Осматривают все сопротивления, проверяют целостность и крепление перемычек и проводов. Сопротивления,

имеющие разрушенные фарфоровые изоляторы, обрыв витков и плохую пайку отводов, заменяют.

Осматривают прожекторы и буферные фонари, неисправные патроны и поврежденные рефлекторы заменяют.

Проверяют патроны освещения кабины машиниста и машинного отделения, неисправные заменяют.

Проверяют состояние проводов, при наличии у проводов более 10% оборванных жил наконечники следует перепаять. Наконечники, имеющие трещины или уменьшенную поверхность соединения более 20% вследствие обгаров, излома и других повреждений, а также следы перегрева или выплавления припоя, заменяют. Не допускается присоединение проводов внатяжку. Провода с поврежденным слоем изоляции следует изолировать изоляционной лентой и окрасить лаком. При повреждении резиновой изоляции провода заменяют.

Восстанавливают маркировку проводов в соответствии со схемой.

Экипажная часть и тормозное оборудование. Производится подъемка тепловоза, колесные пары выкатываются, рама устанавливается на опорах; ходовую часть и раму тщательно очищают и осматривают. Трещины и поврежденные сварочные швы вырубают, заваривают и усиливают накладками, поставленными на приварке. Проверяют болтовые соединения, ослабшие призонные болты заменяют. Проверяют крепление стяжных ящиков. При осмотре рамы особое внимание обращают на буксовые струнки, на точную их пригонку и крепление к раме. Зазоры между струнками и листами рамы должны находиться в пределах 5 ± 1 мм.

Колесные пары ремонтируют в соответствии с действующей Инструкцией МПС по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов.

Производится полная ревизия роликовых букс всех осей колесных пар согласно действующей Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов. После разборки и промывки корпуса и подшипников букс в буксы закладывают новую смазку. При наличии дефектов или износа подшипников последние заменяют (с распрессовкой колесных центров).

Дышловой привод разбирают, изнашиваемые детали замеряют и при достижении максимально допустимых величин износа заменяют или восстанавливают, при этом допускается восстанавливать чертежный размер между центрами дышел за счет эксцентричной расточки запрессованных втулок. Отверстия под шарнирные валики, боковые грани дышловых головок, а также борта стальных запрессованных втулок разрешается восстанавливать наплавкой; допускается наплавлять боковые поверхности хвостовиков и вилок дышел, править погнутые до 5 мм дышла в холодном состоянии, свыше 5 мм-в горячем состоянии, заваривать трещины в проушинах хвостовиков и вилках дышел, если надрывы не распространяются глубже 25% сечения.

При ремонте деталей дышлового механизма не допускается: уплотнять запрессованные втулки в головках дышел постановкой прокладок; забивать дышловые втулки кувалдой; тянуть или подсаживать дышла; заваривать или наплавлять дышла на штанге; эксцентрично растачивать плавающие втулки.

Компрессор с тепловоза снимают и разбирают. Производится обмер поршней, цилиндров, коленчатого вала, деталей масляного насоса. Картер обстукивают молотком.

Внутренние поверхности картера в случае повреждения покрытия окрашивают автонитроэмалью.

Цилиндры, имеющие трещины или до 15% поломанных ребер, подлежат замене.

При наличии на коренных шейках выработок от поворота колец шарикоподшипников вал дефектоскопируют. Чертежный размер диаметра вала восстанавливают хромированием.

Сварочные работы на коленчатом валу компрессора производить запрещается.

Осматривают самоподжимные сальники коленчатого вала, поврежденные и ослабшие в посадке заменяют.

Поршни, имеющие трещины в любой части, овальность направляющей поверхности более допустимых размеров, сколы, риски глубиной более 1 мм, задиры и наволакивания металла на направляющей части, заменяют новыми.

Проверяют состояние шатунных подшипников и при необходимости перезаливают и растачивают.

Секции и коллекторы холодильника компрессора вываривают в 10-процентном растворе каустической соды при температуре 90 — 95° С. Внутреннюю поверхность трубок промывают горячим раствором и продувают воздухом. Коллекторы, имеющие трещины, восстанавливают сваркой.

После сборки компрессор обкатывают в течение 1 ч, обкатку производят без клапанов.

После выполнения подъемочного ремонта тепловоз подвергают обкаточным испытаниям и затем окрашивают.

Источник

Читайте также:  Жидкий акрил для ремонта трещин
Оцените статью