Что такое подъемочный ремонт пути

Подъемочный ремонт

Подъемочный ремонт назначается при превышении допустимых норм содержания пути, изменению отклонений по уровню и в плане от эталонных норм и стандартов. Планирование ремонта жд путей осуществляется на основании планово проводимых осмотров состояния железнодорожных путей и придорожных покрытий. Критериями, определяющими условия назначения работ по подъемочному ремонту пути являются:

  • Отклонения по уровню и в плане показаний путеизмерительного вагона
  • Количество отступлений по перекосам и посадкам от нормативных показателей
  • Количество дефектных шпал и скреплений
  • Количество шпал с выплесками

Средний ремонт путей

В случае превышения показателей негодности и дефектности элементов ВСП- назначается средний ремонт пути.

Подъемочный ремонт жд путей проводят для замены негодных шпал, частичного восстановления дренирующих свойств балласта, восстановления равноупругости подшпального основания сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал. Данный вид ремонта осуществляется с целью более рационального и экономически выгодного использования ресурсов и средств и направлен на максимально эффективное и быстрое устранение дефектов, возникающих при эксплуатации железнодорожных путей и строений.

При подъемочном ремонте железнодорожного пути выполняются следующие виды работ:

  • Регулировка стыковых зазоров, с приведением их к уровню эталонных показателей
  • Замена дефектных и негодных элементов (рельсы, шпалы, крепления), ремонт поврежденных элементов ( в случае, если данный вид работ допускается установленными нормами эксплуатации)
  • Правка сварных и рельсовых стыков, шлифовка рельсов
  • Регулировка противоугонов, добивка костылей, сплошное закрепление закладных и клеммных болтов при скреплении КБ, удаление регулировочных прокладок
  • Очистка водоотводов, сооружение дополнительных систем дренажа
  • Модернизация и улучшение прилегающей территории.
  • Локальная очистка или частичная замена загрязненного щебня в шпальных ящиках, за торцами шпал (при выплесках не менее 10 см ниже подошвы шпал)
  • Сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта и подбивкой шпал.
  • Другие работы, согласно Технических условий и нормативных документов.
Читайте также:  Нормативные документы по ремонту транспортных средств

Источник

Подъемочный ремонт пути

  • при песчаном, ракушечном, асбестовом и гравийном балластах:
    удаление загрязненной корки, местами замену загрязненного балласта чистым с целью ликвидации выплесков, выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал, пополнение балластной призмы;
  • при наличии щебеночного балласта: очистку щебня у торцов шпал и в шпальных ящиках в местах выплесков (от подошвы шпал не менее 10 см вниз), выправку местных просадок со сплошной подбивкой переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход балласта, в среднем при щебеночном балласте он не должен превышать 100 м3и и при других балластах 250 м3 на 1000 м, если применяется выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, то норма расхода увеличивается до 200 м3;
  • при замене износившихся шпал и переводных брусьев на новые и отремонтированные:ремонт лежащих в пути переводных брусьев и шпал. На основе натурного обследования устанавливается расход шпал, норма 200 шт. на 1000 м.;
  • при оздоровлении рельсовых стыков: выборочную замену дефектных скреплений, негодных шпал или шпал легких типов, срез загрязненного балласта, замену графитовой смазки, ремонт и профилактику стыковых соединителей и прочее;
  • регулировку или разгонку зазоров, для достаточного закрепления пути от угона производится пополнение недостающих противоугонов;
  • выборочную замену дефектных скреплений и рельсов с доведением количества скреплений к полной норме; подтягивание и смазку болтов на всем отрезке пути;
  • зачистку заусенцев на шпалах, перешивку пути в тех местах, где есть отступления от норм и допусков, переустановку шпал по меткам;
  • выправку застрелочных и переводных кривых, выправку переходных и круговых кривых по расчету;
  • отделку балластной призмы;
  • планировку обочин и срезку земляного полотна, очистку всех водоотводных сооружений;
  • очистку от грязи рельсов и скреплений;
  • ремонт ж.д. переездов.
Читайте также:  Ремонт двд проигрывателей собственными руками

Источник

Ремонт железнодорожного пути

Компания «Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:

Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.

Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.

Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:

  • конструкции и технического состояния линии;
  • вида балласта;
  • характера деформаций и дефектов;
  • способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.

Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.

Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.

Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.

По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Ремонт железнодорожного пути: виды

К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.

Средний ремонт жд путей:

  • смена шпал – 25%;
  • очистка щебня – 100%;
  • добавление щебня – 50%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%.

Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:

  • смена шпал – 10%;
  • очистка щебня – 10%;
  • добавление щебня – 10%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%;
  • сварка рельсовых плетей.
  • Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
  • Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
  • Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
  • Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.

На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.

Источник

4.2.6. Подъемочный ремонт пути

4.2.6.1. Подъемочный ремонт бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

4.2.6.2. При подъемочном ремонте бесстыкового пути выполняются следующие работы:

сплошная разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;

замена негодных шпал и элементов скреплений;

удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

сварка мест временного восстановления плетей бесстыкового пути с вводом плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;

удлинение плетей сваркой до длины блок-участка, перегона;

4.2.6.3. Подъемочный ремонт звеньевого пути предназначен для восстановления равноупругости и равнопрочности подрельсового основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, улучшения дренирующих свойств балласта в местах выплесков и заменой негодных шпал и элементов скреплений. Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту, приведены в таблице 7.5 а— для бесстыкового пути,7.5б – для звеньевого пути на деревянных шпалах.

4.2.6.4. При подъемочном ремонте звеньевого пути выполняются следующие работы:

замена дефектных рельсов, негодных шпал и элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров;

удаление из-под подошвы рельсов загрязнителей;

удаление пучинных карточек, регулировочных прокладок;

добивка костылей, регулировка противоугонов;

локальная очистка загрязненного щебня в местах выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпалы с частичной заменой на чистый щебень, а при необходимости очистка плеча балластной призмы на глубину 25-30 см ниже подошвы шпалы щебнеочистительными машинами;

механизированная ликвидация локальных выплесков на глубину не менее 20-25 см ниже подошвы шпалы;

сплошная выправка пути в плане и профиле с подъемкой на 5-6 см, добавлением балласта, стабилизацией пути, и постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;

4.2.7.Планово – предупредительный ремонт пути

4.2.7.1. Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту, приведены в таблице 7.6.

4.2.7.2. При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:

замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;

регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;

закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;

добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;

вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;

выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (расчетное) положение;

сварка мест временного восстановления плетей;

другие работы (если они требуются).

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;

очистка рельсов и скреплений от грязи;

подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

очистка водоотводов в местах застоя воды.

4.2.7.3. Планово-предупредительный ремонт пути должен выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или с применением автоматизированных выправочных систем. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения.

При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

4.2.7.4. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром на участках с количеством негодных шпал, скреплений и балластом в соответствии с критериями таблицы 7.5, а также по результатам комплексной оценки состояния пути.

Источник

Классификация путевых работ

Путевые работы

Путевые работы необходимы для замены остродефектного рельса, ликвидации уширения или сужения колеи, исправление пути на пучинах. Такие работы относятся к неотложным и производятся сразу же после обнаружения неисправностей. Другую часть составляют планово-предупредительные работы, выполняемые по плану, с предварительной проработкой и отображением места работы (перегон, путь, пикет), объем работы (м3 грунта, щебня, гпс, количество шпал, длина рельс), затраты труда необходимые для выполнения указанной задачи, потребность в машинах инструментах и механизмах, а так же обозначаются сроки начала и окончания работ. Планово-предупредительные работы производятся, как правило, механизированным способом по технологии (окно), выделяемые в графики движения поездов.
К путевым работам, выполняемым как на эксплуатируемых участках железнодорожного пути, так и на строящихся линиях, относятся выправка пути в профиле, регулировка и разгонка зазоров, рихтовка пути, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути.

Классификация путевых работ

Основными видами путевых работ являются:
  • Текущее содержание пути
  • Подъемочный ремонт
  • Средний ремонт
  • Капитальный ремонт пути
Текущее содержание пути

заключается в контроле за состоянием пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями. Одной из основных и трудоемких работ текущего содержания пути является выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами). Она выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Работы по выправке пути производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту. При нарушении взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. Выправка может быть неотложной и планово-предупредительной. При планово-предупредительной выправке производятся подготовительные основные и заключительные работы. В комплекс подготовительных работ входят: регулировка зазоров между торцами рельсов, уборка засорителей с поверхности балластной призмы, подкрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, добивка костылей, замена дефектных рельсов и деталей скреплений, негодных шпал и брусьев, очистка или замена загрязненного балласта в местах выплесков. К основным работам относятся: снятие регулировочных прокладок, подъемка рельсо-шпальной решетки, подбивка шпал. Заключительные работы это перепрошивка пути, формирование балластной призмы, уборка замененных материалов верхнего строения пути.
Другой важной и трудоемкой работой является рихтовка пути. Это перемещение по балласту, поперек пути одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменении плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2х см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами. Если при осмотре выявляется отклонения колеи, превышающие установленные допуски то производится перепрошивка пути (регулировка ширины колеи).
Смена отдельных элементов верхнего строения пути на эксплуатируемых участках подразумевает смену деревянных или железобетонных шпал, рельс, стыковых накладок, металлических подкладок и производится немеханизированным способом.

Подъемочный ремонт

необходим для восстановления равноупругости балластной призмы и при необходимости дренирующих свойств балласта. Он заключается в сплошной выправке пути и стрелочных переводов в профиле и плане с очисткой щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину не менее 10 см ниже уровня их подошвы в местах появления выплесков, а при других видах балласта – его частичная замена и пополнение, замена негодных шпал, переводных брусьев и скреплений с их пополнением при необходимости. Закрепление пути от угона с пополнением и заменой негодных противоугонов, восстановление целостности рельсовых плетей, одиночная замена дефектных рельсов, переборка изолирующих стыков или замена их клееболтовыми, ремонт шпал и брусьев в пути, очистка водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин.

Средний ремонт пути

выполняется для оздоровления или усиления балластного слоя и подрельсового основания. При среднем ремонте производят очистку щебня на глубину до 25 см под шпалами или обновление загрязненного слоя при других видах балласта за счет подъемки пути или замены балласта. Постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью и доведение балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения, при этом толщина чистого слоя балласта под шпалой должна быть не менее 25 см. Замена негодных шпал, переводных брусьев и ремонт их в пути. Доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, усиление эпюры шпал в кривых. Замена дефектных рельсов, изношенных скреплений и подкладок. Ликвидация пучин, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений, расчистка русел при малых и средних искусственных сооружениях, а так же срезка и планировка обочин. Ремонт переездов.

Капитальный ремонт пути

необходим для комплексного обновления верхнего строения пути с одновременным оздоровлением земляного полотна. Производится сплошная замена рельсов и скреплений новыми более тяжелого или того же типа. Замена стрелочных переводов новыми, соответствующими типу укладываемых рельсов. Сплошная замена шпал и переводных брусьев с доведением эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения. Оздоровление балластного слоя в объемах, предусмотренных для среднего ремонта пути, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью. Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Улучшение отдельных элементов плана и профиля линии. Расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов, труб. Ремонт переездов с заменой или ремонтом настила. Ликвидация отдельных негабаритных мест.

Источник

Оцените статью