Что такое плановый ремонт судна

Ремонт судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния, степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые. Плановый ремонт судов – это такой, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.

Виды ремонта судов:

  • Плановые;
  • Неплановые;
  • Аварийный;
  • Входящие в плановую предупредительную систему;
  • Не входящие в планово-предупредительную систему;
  • Гарантийный;
  • Классификационный ремонт;
  • Профилактическое докование.

Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.

Читайте также:  Образец претензии восстановительный ремонт

Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того,чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.

Профилактическоедокование судна – плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.

Классификационный ремонт судна – плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.

Гарантийный ремонт судна проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.

Неплановый ремонт судов – это такой ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.

Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна.

Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ.

Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального ремонта судна.

Многочисленные технические средства судна, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.

Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenanceи аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.

Советуем Вам также ознакомиться с баржами самоходными и земснарядами от компании Судовефрь.

Источник

Виды ремонта судов

Под ремонтом судна понимается комплекс работ по восстановлению исправного и работоспособного состояния судна на определённом отрезке времени с выводом его из эксплуатации. Виды и назначение ремонтов судов морского флота определяет Положение о технической

эксплуатации флота. В соответствии с этим документом
ремонт судов производится по планово-предупредительной
системе, которая предусматривает следующие виды ремонта:
заводской и доковый для судов в целом; межрейсовый;
поддерживающий; гарантийный; аварийный;
восстановительный; текущий ремонт элементов судна;
капитальный ремонт элементов судна.

Все виды ремонта морского флота (судов) классифицирующихся в зависимости от: процессов, протекающих в элементах судна и приводящих к утрате их спецификационных показателей технического состояния; степени директивности и назначение ремонта см. Рис 8 /2/.

Рис.8 Классификация видов ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов утраты специфических показателей технического состояния судовой техники, ремонты делят на плановые и неплановые.

Плановый ремонтсудов — это такой, который назначается в результате процессов старения, образования эксплуатационных отложений, коррозионного, механического и других видов изнашивания. Все плановые ремонты в зависимости от регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупре­дительную систему, которую применяют в течение всего нормативного срока службы судов.

Заводской ремонт— плановый ремонт в объёме очередного классификационного освидетельствования с периодичностью 4-5 лет. В процессе заводского ремонта

судна осуществляются работы связанные с восстановлением класса Регистра (либо другого классификационного общества), выполнением требованием Международных Конвенций и Форума нефтяных компаний, а также требованиями охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

В зависимости от технического состояния судна в составе заводского ремонта выполняются работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств.

Заводской ремонт в объёме очередного докования(доковый ремонт) — плановый ремонт с периодичностью 24 месяца плюс-минус 3 месяца. Этот вид ремонта осуществ­ляется в судоподъёмных сооружениях для восстановления исправного технического состояния подводной части судна. В процессе докового ремонта производится ремонт средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение повреждений движетельно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. В процессе этого ремонта могут выполняться сопутствующие работы не докового характера, продолжительность которых не должна превышать плановое время докового ремонта. Средняя продолжи­тельность одного докового ремонта морского транспортного судна по Министерству транспорта составляет 16 суток.

К плановым ремонтам судов,не входящим в планово-предупредительную систему, относят: межрейсовый; поддерживающий и гарантийный. Межрейсовый ремонт-плановый ремонт, выполняемый в межремонтный период, как правило, совмещаемый с ежегодным освидетельствованием судна Регистром и служит для устранения выявленных неисправнос­тей, которые не могут быть устранены в процессе эксплуа­тации. Этот вид ремонта производится с выводом судна из эксплуатации в среднем на 4-6 суток.

Поддержевающий ремонт судна —плановый ремонт, выполняется в конце срока службы судна и заключается в восстановлении минимального уровня его технического состояния, обеспечивающего нормальную эксплуатацию в установленный срок. При поддерживающем ремонте проведение модернизационных работ запрещено.

Гарантийный ремонт судна— плановый ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для

восстановления технико-эксплуатационных характеристик элементов судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации. Выполняется на основании рекламаций, предъявляемых заказчиком (судовладельцем) заводу. Гарантийный срок устанавливается обычно продолжитель­ностью 12 месяцев календарного времени со дня приёмки судна от завода.

Аварийный ремонт судна— это не плановый ремонт, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийном ремонте выполняется только работа, связанная с ликвида­цией аварийных повреждений.

Восстановительный ремонт судна —это не плановый ремонт, выполняемый для устранения последствий поврежде­ний, вызванных стихийными бедствиями, и после достижения судном предельного состояния. После проведения восстано­вительного ремонта судно вводится в планово-предупреди­тельную систему ремонтов.

Текущий ремонтсудовых конструкций и технических средств осуществляется с целью гарантированного обеспе­чения их работоспособного состояния и заключается в вос­становлении или замене отдельных (быстроизнашивающихся) элементов, кроме базовых. К текущему ремонту относятся: переборка судовых технических средств, очистка и окраска судовых конструкций, переборка и устранение неплотностей судовых трубопроводов и т.д.

Капитальный ремонтсудовых конструкций и техни­ческих средств осуществляется с целью восстановления и их исправного технического состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса (срока службы) с восста­новлением или заменой любых элементов, включая базовые. К капитальному ремонту относится замена и ремонт судовых конструкций и технических средств с изменением конструк­тивных размеров взаимосвязанных деталей.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Виды ремонта судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния, степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта.

В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые. Плановый ремонт судов – это такой, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.

Виды ремонта судов
Плановые
Неплановые
Аварийный
Входящие в плановую предупредительную систему
Не входящие в планово-предупредительную систему
Гарантийный
Классификационный ремонт
Профилактическое докование

Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.

Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того,чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.

Профилактическоедокование судна – плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.

Классификационный ремонт судна – плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.

Гарантийный ремонт судна проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.

Неплановый ремонт судов – это такой ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.

Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна.

Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ.

Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального

Многочисленные технические средства судна, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.

Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenanceи аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.

Источник

Оцените статью