Что такое отцепочный ремонт где производится что выполняется

Вагонник

суббота, 3 мая 2014 г.

Классификация осмотра и текущего ремонта

Безотцепочный ремонт вагонов

Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.

Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.

Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.

На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:

  • у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
  • крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
  • платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
  • цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
  • саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Читайте также:  Ремонт системы питания двигателя смд 62

Кроме того, исправляют тормозные площадки, косоуры, подножки и поручни у всех вагонов, оборудованных ручными тормозами.

Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.

На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.

Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).

Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.

В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.

Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.

Отцепочный ремонт вагонов

Вагоны с большим объемом текущего ремонта отцепляют от поезда (состава, группы вагонов). В отцепочный ремонт направляют вагоны в следующих случаях:

  • замена буксовых узлов:
  • замена колесных пар;
  • замена надресссорных балок тележки;
  • замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена запасных резервуаров;
  • ремонт балок рамы;
  • устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
  • ликвидация перекоса кузова;
  • ликвидация сдвига и течи котла;
  • устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
  • устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.

Для текущего ремонта вагонов с отцепкой без подачи их в депо и сортировочных парках организуются механизированные вагоноремонтные пункты. Для этих целей выделяются не менее двух постоянных, преимущественно крайних, путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой. На эти пути вагоны подаются из парка прибытия при роспуске составов с сортировочной горки.

Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.

Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта за установленное время (не более трех часов) и обеспечения при этом высокого качества работ необходимо соблюдать следующие условия:

  • неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
  • все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
  • иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
  • обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда и подачей на специализированные пути, выдаются уведомления формы ВУ-23М. На ремонтных путях сортировочного парка работает бригада, возглавляемая мастером или бригадиром. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава на станции. Ремонт вагонов, как правило, организуется круглосуточно.

Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.

Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.

В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.

Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».

Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.

Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:

  • на отремонтированные вагоны — уведомление о приемке вагонов из ремонта в электронной форме 1354 (аналогично форме ВУ-36М) и 4624 (приложение к форме ВУ-36М — сведения о комплектации вагона);
  • на разбракованные — акт, подписанный начальником ВЧД. с приложением уведомления формы ВУ-36М с отметкой «разбракован».

Источник

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

1. Введение . . . 2
2. Общие положения . . 2
3. Организация работы бригады текущего отцепочного ремонта. 2
4. Штат текущей бригады депо. . 3
5. Обязанности мастера. . 3
6. Автосцепное устройство. . 4
7. Тележки. . . 5
8. Колесные пары. . . 7
9. Буксовый узел . . 8
10. Тормозное оборудование . . 10
11. Рама вагона. . . 20
12. Кузов вагона. . . 21
13 Сварочные работы. . 23
14. Нанесение знаков и надписей. . 24
15. Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами . 24
16. Приемка вагонов из ремонта. . 25
17. Гарантийный срок эксплуатации вагонов . .. 25
18. Охрана труда. . . 26
Приложение 1. Перечень технических документов, используемых в на-стоящем технологическом процессе. . 31
Приложение 2. Перечень шаблонов, применяемых при текущем отцепочном ремонте вагонов . . …….. 32
Приложение 3. Техническое оснащение ремонтного тупика депо. 33
Приложение 4. Перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте. . . 34
Приложение 5. Отраслевой классификатор «Основные неисправности ваго-нов». . . 35
Приложение 6. Образец надписи о произведенном ремонте. 39
Приложение 7. Перечень необходимых деталей и материалов на пункте те-кущего отцепочного ремонта вагонов . . 40
Приложение 8. Порядок обмера колесных пар при текущем отцепочном ремонте вагонов………………………………………………………………….. 41
Приложение 9. Порядок ограждения и закрепления подвижного состава на путях текущего отцепочного ремонта…………………………………………..
1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция предназначена для описания технологии ремонта вагонов при текущем отцепочном ремонте.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлением (приложение 3).
2.2. Отцепочный ремонт вагона производится на основании уведомления формы ВУ-23М, за-полненного осмотрщиком вагонов или оператором ПТО.
2.3. При текущем отцепочном ремонте выявляются и устраняются неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифи-цированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.
2.3. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неис-правных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
2.4. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
2.5. Производство маневровых работ на путях депо при перемещении вагонов производится согласно местной инструкции по маневровой работе. Ограждение вагонов на ремонтном пути производится согласно местной инструкции по технике безопасности. Установка вагонов по по-зициям текущего отцепочного ремонта в рабочее время производится в присутствии мастера ПТО, после 17 часов и в выходные в присутствии старшего мастера депо.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БРИГАДЫ ТЕКУЩЕГО
ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ.

3.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на ремонтных путях № 32 и № 33, ко-торые закреплены технико-распорядительным актом станции.
3.2. Постановка неисправных вагонов на ремонтный путь производится с южной стороны ма-невровым локомотивом, по указанию мастера ПТО.
Вагоны для ремонта подаются к 8 ми часам. Ограждение вагонов производится согласно тре-бований местной инструкции по технике безопасности.
Для обеспечения безопасных условий работы на ремонтных путях №32 и №33, мастер ПТО устанавливает переносной красный сигнал (щит, фонарь) с южной стороны ремонтных путей.
3.3. Ремонт вагонов выполняют две бригады по текущему отцепочному ремонту. Работают бригады по 11 часов.
3.4. Работой бригады текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер ПТО. Мастер несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение техноло-гической и производственной дисциплины, соблюдение Правил по технике безопасности.
Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
Перед началом ремонта старший мастер совместно с мастером ПТО осматривает вагоны, про-веряет правильность отцепки вагонов от поезда, наносит меловые пометки о неисправностях, подлежащих устранению.
3.5. Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, вы-являются и устраняются неисправности обнаруженные на вагоне. При текущем отцепочном ре-монте грузовых вагонов должны выполняться работы в соответствии с перечнем работ, произво-димых при текущем отцепочном ремонте.
Примерный перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте, представлен в приложении 4.
3.6. В процессе ремонта и после его окончания качество и объем выполненных работ проверя-ет мастер ПТО, сдавший экзамен на право приемки, а также приемщики вагонов в соответствии с нормативами. На отремонтированный вагон мастер выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — оператору депо.
На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ре-монте.
3.7. Простой вагонов в текущем отцепочном ремонте не должно превышать 4 часов.
3.8. После приемки вагона из ремонта слесарь по указанию мастера ПТО удаляет меловые по-метки.
3.9. После составления уведомления формы ВУ-36М мастер через дежурного по станции при-нимает меры по уборке отремонтированных вагонов и подаче на ремонтные пути неисправных вагонов.
В журнале учета и ремонта вагонов отмечается количество отремонтированных вагонов; на-именование неисправностей, устраненных в процессе ремонта; результаты профилактической ревизии буксового узла колесных пар с роликовыми подшипниками, проработавшими девять и более месяцев после последнего планового ремонта в период с 1 апреля по 1 октября.
3.9. Ремонт и испытания автотормозов отмечаются в журнале ф. ВУ-68.
3.10. Все электросварочные работы на ремонтном пути депо выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров» РТМ-32 ЦВ-201-88 и правил пожарной безопасности при ремонте подвижного состава.
3.11. Для производства сварочных работ привлекается сварщик со сборочного цеха.

5. ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПТО

5.1. Мастер должен обеспечивать:
— своевременный качественный ремонт вагонов;
— повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта вагонов;
— эффективное использование технологического оборудования, внедрение механизации и ав-томатизации при ремонте вагонов;
— создание безопасных и здоровых условий труда, строгое соблюдение охраны труда и произ-водственной безопасности.
— соблюдение технологического процесса при ремонте вагонов;
— правильное и своевременное оформление первичных документов по учету ремонтируемых вагонов, рабочего времени.
5.2. Перед началом рабочего дня мастер определяет объем предстоящих ремонтных работ, наличие запасных частей, деталей и материалов.
На недостающие детали и материалы выписывает требования и организует пополнение их за-пасов. При необходимости замены колесной пары, боковины, других вагонных деталей заказы-вает их в цехах депо. Во время производства работ присутствует на позициях, где выполняются наиболее сложные и опасные работы, а также работы на вагонах с опасными грузами.
Осуществляет пооперационный контроль ремонта вагонов.
Принимает у бригады отремонтированные отдельные узлы вагона (тормоза, автосцепное обо-рудование, сварочные работы).
После приемки вагона из ремонта дает указание об удалении меловых пометок.
5.3. Мастер несет ответственность за качественный ремонт вагонов, выпущенных из текущего отцепочного ремонта, а также за организацию работы, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, состояние технической документации.
5.4. В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту уз-лов и деталей вагонов не отражены в технологическом процессе, мастеру совместно с приемщи-ками и старшими мастерами предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, указаний ЦВ и дороги, возможностей технологического оборудования участка, наличия запасных частей и материалов, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до плано-вого ремонта.

Источник

Оцените статью