Что такое нулевой ремонт

Нулевое техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием автомобиля подразумевается комплекс профилактических мероприятий, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Основной целью такой проверки является выявление неисправностей или недопущение отказов в работе систем транспортного средства, вероятность которых в определенный период времени для авто достаточно высока. Даже далекий от автомобильной тематики человек осознает серьезность данного вопроса. Необходимость регулярного прохождения технического обслуживания не подлежит обсуждениям и пререканиям. Но вот что делать с нулевым техническим осмотром? Нужно ли его проходить в обязательном порядке? Это и попробуем выяснить в рамках данной статьи.

Что подразумевают под нулевым техническим обслуживанием?

Данное понятие подразумевает под собой прохождение технического осмотра автомобиля, вне установленного производителем регламента для новой машины. Производится эта процедура до первого масштабного техосмотра. Поскольку средний интервал прохождения этого мероприятия составляет 10-15 тысяч километров пробега, то нулевая проверка производится приблизительно в середине первого полноценного технического осмотра. В большинстве своем это происходит на 5-7 тысяч км пробега автомобиля. Многие автомобилисты выступают за прохождение нулевого техосмотра. По их мнению, вовремя устраненные следы обкатки мотора и других агрегатов автомобиля исключат возможность появления негативных нарушений. Кроме того, вовремя проведенная диагностика на этом этапе позволит проверить в целом состояние авто. Люди, не поддерживающие эту идею, утверждают, что современные экземпляры автомобилей абсолютно не нуждаются в подобной проверке. Согласно их убеждениям, обкатка у современных машин проходит безболезненно в сравнении со старыми моделями авто.

Читайте также:  Со скольки можно шуметь утром с ремонтом

Что входит в нулевое ТО?

О том, стоит ли проходить данную процедуру решает каждый автомобилист отдельно. Однако если в прохождении такого ТО автомобиля владелец все-таки заинтересован, полезно будет знать, что в таком случае его ожидает. Так как обкатка нового двигателя значительно увеличивает нагрузку на масляный фильтр, в нулевой осмотр в любом случае придется произвести замену масла и фильтра. Кроме этого, потребуется выполнить достаточно широкий диапазон обслуживающих работ, связанных со следующим:

  1. Проверка состояния тормозной системы и замена тормозной жидкости;
  2. Произведение замеров уровня антифриза;
  3. Проверка и анализ качества используемого в автоматической коробке передач масла;
  4. Проверка на исправность внутренней электрики;
  5. Детальный осмотр подвески.

Перечень оказываемых услуг может разниться в зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и марки автомобиля. В основном пристальное внимание уделяется силовому агрегату и его состоянию. Салон визуально осматривают, но не так сильно на нем заостряют внимание.

Смотрите видео о том, как проходит нулевое техническое обслуживание:

Источник

Почему нулевое ТО называют «разводом» со стороны автосалонов, или стоит ли проходить этот этап техобслуживания?

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства. В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям. Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Нулевое ТО для автомобиля в дилерском центре

Сегодня многие дилерские центры идут на различные решения, только чтобы увеличить продажи и получить побольше прибыли. В ход идет реклама ненужных товаров, попытки убеждения автомобилистов в необходимости применения именно такого товара. Многие скидки, представленные на прилавке, являются простым отводом внимания и не приносят никакой выгоды покупателю.

Наверняка, многие могли слышать о такой процедуре, как нулевое ТО, которую очень часто предлагают в дилерских центрах. Заметим, что само по себе техническое обслуживание — это не какая-то прихоть дилера или производителя. Такая процедура помогает выявить дефекты в транспортном средстве на ранних стадиях. Кроме того, все элементы в машине со временем изнашиваются и требуют тщательной диагностики. Сюда же относится и моторное масло, которое работает на износ при условии эксплуатации транспорта в городе. Как правило, производитель указывает, с какой периодичностью нужно осуществлять техническое обслуживание. Варьироваться этот показатель может в пределах 7000 — 20000 км. Но для чего в дилерских центрах менеджеры предлагают провести нулевое ТО, когда автомобиль еще не успел проехать даже 3000 км?

Для начала вспомним, что любой автодилер — это бизнесмен. Любая дополнительная услуга, которая предлагается в стенах салона, заработок. Точно так же и нулевое ТО является коммерческим проектом, главной целью которого становится повышение загрузки СТО и улучшение показателей на общем фоне. Для интереса, откройте сервисную книжку ТС и посмотрите, есть ли там какое-то упоминание о нулевом ТО? После этого можно делать вывод — нет никакой необходимости проводить данную процедуру. В некоторых сервисных книжках дилеры самостоятельно вписывают, на каком пробеге проводилось ТО и что было обнаружено. Однако, в большинстве книжек просто стоят обозначения ТО1, ТО2, ТО3 вместе с пробегом, на котором нужно проходить обслуживание.

Многие автовладельцы просто теряются, когда им делают такое предложение. Некоторые менеджеры могут даже запугивать — говорить, что масло завода во время обкатки слишком быстро собирает грязь, что может привести к поломке. Кроме того, некоторые предлагают проверить антифриз, давление в колесах, уровень омывайки и прочее. За все эти процедуры, которые можно с легкостью провести самостоятельно, дилер потребует не менее 5000 рублей.

Конечно, если есть деньги и время, то можно доверить эту работу дилеру. Однако, следует помнить, что масло, которое заливается на заводе, отлично справляется со своими функциями около 15 000 км. Поэтому, если менеджер в дилерском центре заявляет, что без нулевого автомобиль просто не будет нормально ездить и сломается на первом повороте, не стоит сразу нести ему деньги — это обычное привлечение клиентов и продажа дополнительной услуги. Подчеркнем, именно дополнительной, а не основной.

Итог. Нулевое ТО — процедура, которая часто предлагается в дилерских центрах. Ее нельзя отнести к обязательным, поэтому каждый автомобилист вправе решать — соглашаться на ее проведение или нет.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».

Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился. А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет. Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось. Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.


Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
  • Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет. В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии. Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Что делают на нулевом ТО?

Многих автомобилистов интересует – а что вообще делают на этой процедуре? Знаете, многие думают, что это банально замена масла и фильтра на двигателе. НО ЭТО НЕ ТАК!

  • ДА в силовом агрегате меняется смазка и фильтрующий элемент

  • Проверяется уровень тормозной жидкости
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • ВАЖНО – масло в АКПП, также желательно проверить, ведь малейший недолив или перелив очень быстро ее изнашивает
  • Электрика
  • Общее состояние подвески

Конечно не стоит думать, что машину будут досконально просматривать, здесь скорее беглый осмотр, а основной только у мотора.

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я. Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле. Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км. Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Сколько стоит и можно ли сделать своими руками?

Стоимость всегда будет разной, конечно зависит от марки, модели и класса. Но это примерно 60 – 70% от стоимости первого техобслуживания. Лично на мою KIA OPTIMA это примерно 4500 рублей, для примера на новый Солярис вроде как около 3000 – 3500руб. А вот на AUDI «промежуточный» будет стоить около 12000руб. НЕДЕШЕВО!

Однако многие задаются вопросом — а почему бы мне самому это не сделать, скажем, у себя в гараже своими руками? Что же идея здоровая, однако, нужно подобрать именно такой фильтр и масло (не обмануться). Иначе если дилер заметит, то вы рискуете слететь с гарантии! Что для дорогих маши просто не допустимо. Поэтому есть смысл переплатить 1000руб. но пройти у «официалов».

Сейчас небольшое видео в тему смотрим

НА этом заканчиваю, информация полезная, поэтому рассказываем друзьям и добавляем в закладки. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(
16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Турбина дизельного двигателя. Масло, работа и ресурс

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля. Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.


Проводить ТО в собственном гараже нежелательно, так как это чревато срывом гарантийного талона. Кроме того, в условиях СТО находится гораздо больше специалистов узкой направленности, который помогут выявить наличие проблем. Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто. Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным. Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора. Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.


Будьте аккуратны с заменой масла и масляного фильтра, находясь на гарантийном сроке автомобиля. Любые вносимые изменения могут быть замечены работниками СТО.

Что в итоге…

Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».
Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда. Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего. 60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

Источник

Оцените статью