Что такое локальный ремонт кузова

Локальный кузовной ремонт: особенности и технологии

Если повреждения кузова автомобиля незначительные, то проводить капитальную реставрацию его нет никакой необходимости. В этом случае локальный кузовной ремонт будет именно той операцией, которая будет кстати. Многие называют этот вид ремонта даже сродни профилактике, ведь незначительные с виду царапины, успешно устраняемые в процессе частичного ремонта, способны в дальнейшем разрушать кузов. Узнаем больше об этом виде ремонта, изучим особенности его проведения.

Преимущества и особенности проведения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Примечательно, что современная технология проведения частичного ремонта кузова автомашины позволяет всего за несколько часов устранить свежие потертости, царапины и сколы. При этом не нужно будет проводить полную перекраску кузова или его деталей, не нужно ничего демонтировать, тем самым, не нарушая заводской сборки. Безусловно, все это говорит о больших преимуществах этой разновидности кузовного ремонта.

Одной из важнейших задач, которую решает локальный кузовной ремонт, это точный подбор цвета. Благодаря передовым технологиям удается подбирать краску, аналогичную любому составу, применяемому в современной автопромышленности.

Кроме того, в локальный кузовной ремонт активно вовлечены особые составы наподобие шпатлевки, эмалей, лаков и так далее. При этом компоненты этих составов, предназначенных исключительно для ремонта, подбираются таким образом, чтобы на месте дефекта образовалась многослойная и прочная полимерструктура. Чем идеальнее она «врастается» в слой оригинального ЛКП, тем качественнее считается состав, который часто даже превосходит по прочности и другим полезным свойствам конвейерную краску.

Читайте также:  Методические указания проект производства работ для ремонта энергетического оборудования

Еще раз напомним читателю, что отличием локального вида ремонта автомобиля является то, что он проводится только на участке кузова с дефектом, там где имеется царапина или вмятина. Остальная поверхность ЛКП остается нетронутой, что позволяет затрачивать на данный вид ремонта гораздо меньше времени и сил.

Также нет необходимости проводить при таком виде реставрации сложные приемы и методы, включающие обязательное применение сварки, рихтовки, замены и так далее.

Инструкция по проведению локремонта кузова своими руками

Кузов автомобиля – это самая дорогостоящая его составляющая. Нередко кузов называют основой, остовом, каркасом. Действительно, невозможно себе представить работоспособную машину со слабым, разрушенным кузовом. Только прочный и качественный остов автомобиля способен гарантировать безопасное передвижение водителя и пассажиров, отвечать за комфорт и многое другое.

В результате ДТП и даже незначительных столкновений кузов все равно испытывает колоссальные нагрузки, подвергаясь заметной или незаметной физической деформации. Чтобы «вылечить» его, собственно говоря, и проводятся различные способы ремонта.

Сегодня нет дефицита в выборе сервисов, занимающихся кузовным ремонтом. Однако у россиянина не всегда имеется достаточное количество средств, чтобы заказать услуги. Приходится как-то выкручиваться, проводя работы своими руками, тем самым, снижая затраты на восстановительные работы.

Видео о том, как проводится локальный ремонт в сервисе

Скажем сразу, что особых сложностей, даже для новичка, локальный ремонт не представит. С другой стороны, надо умело относиться к работе, начиная процесс с подготовительного этапа – оценки повреждений. В данном случае желательно обратиться к специалисту, который грамотно оценит состояние повреждений и укажет, какой вид ремонта предпочтительнее проводить.

Итак, если ситуация ограничивается лишь частичным ремонтом, то можно владельцу самостоятельно приступать к делу.

Посредством локального ремонта можно устранить сколы, царапины (вошедшие в ЛКП неглубоко), вмятины, начальные следы коррозии и т. д.

Царапины и сколы лучше всего убирать карандашами особого типа – автокарандашами. Это делается вкупе с полиролями. Данные этапы работ не требуют особых навыков и знаний, не отнимут много времени, так как не придется ничего разбирать, а лишь четко следовать порядку действий.

Ликвидация выемки на кузове будет зависеть непосредственно от глубины повреждения. Если она незначительная, то достаточно будет нажать с изнаночной стороны на вмятину. Безусловно, нужно для начала суметь предоставить доступ к противолежащей стороне, демонтировав часть обивки салона.

Если вмятина средней глубины, используются рихтовочные инструменты. В данном случае — киянка с резиновым ударником и наковаленка, покрытая парой слоев мягкой ткани для предотвращения повреждения краски. Затем деталь аккуратно обрабатывают с изнанки, начиная с центра выемки, и мало-помалу переходя к краям.

Примечание. Осуществляя все эти работы, надо помнить о том, что ударная сила должна грамотно корректироваться. В противном случае деталь можно настолько повредить, что о возвращении к первоначальной форме можно только мечтать.

Глубокие вмятины устраняются тем же способом, только с той лишь разницей, что в конце нужно будет убрать и следы сколов. В этих целях поверхность, уже выпрямленную до этого, тщательно обрабатывают эпоксидной эмалью, затем шлифуют и окрашивают.

Современная технология удаления вмятин подразумевает еще один эффективный способ устранения. Поверхность металлического кузова в том месте, где она повреждена, подвергается воздействию высоких температур. Затем это место резко охлаждают, что приводит к мгновенному выпрямлению. Конечно же, такой способ – удел профессиональных автомастерских, где за процессом нагревание/охлаждение следит обученный специалист. Все же, данную работу можно выполнить и в домашних условиях, воспользовавшись газовой горелкой и ледяной воды. При правильной работе деталь сразу же вытянется, получив свою изначальную форму.

Первичные следы коррозии устраняются в целях профилактики. Если же ситуация запущена, то поможет только сварка, но это уже другая история.

Итак, локальный ремонт ржавых зон подразумевает использование различных преобразующих составов, эффективно борющихся с коррозией. Такие смеси преобразовывают ржавчину, оказывают на нее химическое воздействие. В дальнейшем на обработанную поверхность наносится ЛКП защита.

Разновидности локального ремонта кузова

Как правило, в СТО принято классифицировать локальный ремонт по технологиям. Самой простой методикой, лучше других зарекомендовавших себя, является PDR. Данная технология подразумевает проведение работ, которые не включают ни рихтовку, ни покраску. PDR рекомендуется проводить в тех случаях, когда нет опасности развития коррозии, и ЛКП не пострадало, хотя кузов и потерял свой презентабельный вид. Специальные присоски, автокарандаши – это популярные инструменты проведения PDR.

Полироли и карандаши применяются также, если ЛКП повреждено незначительно. 2-3 слоя особого состава на металлическую поверхность – все, кузов как новенький.

Совет. Отличный способ проверить, нужен ли кузову именно локальный ремонт. Надо провести по царапине пальцем. В случае отчетливого прощупывания реставрация необходима.

ЛР с покраской – следующая разновидность технологии. В данном случае применяется различный инструментарий, вплоть до сварочного аппарата.

Узнать больше о нюансах проведения локального ремонта можно из видео и фото – материалов. Полезно будет почитать другие публикации и инструкции нашего сайта по кузовному ремонту.

Источник

Что такое локальный ремонт кузова и как его выполняют?

При эксплуатации транспорта избежать различного рода повреждений кузова бывает затруднительно. Впрочем, при наличии у автомобиля мелких повреждений выполнять дорогостоящую перекраску кузова, чтобы избавиться от потертостей и вмятин не требуется. Можно выполнить так называемый локальный ремонт, который позволит восстановить лакокрасочное покрытие, существенно уменьшив затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такой локальный ремонт, в чём его преимущества и недостатки.

Перекраска автомобиля и отдельных кузовных панелей – это всегда определённые проблемы для автовладельцев. Стоимость такой работы высока, при этом следует учитывать тот факт, что в последующем могут появиться определенные проблемы с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель будет торговаться из-за перекрашенной панели. Решением такой проблемы станет выполнение локального ремонта, который исключает перекраску автомобиля и сохраняет оригинальное лакокрасочное покрытие.

Преимуществом выполнения такой работы является ее полная незаметность, доступная стоимость и возможность в последующем избежать каких-либо проблем с коррозией, которые предупреждаются благодаря отсутствию повреждения металлических кузовных элементов. Выполнить такую окраску можно в тех случаях, когда вмятины и локальные повреждения не заходят за рёбра жёсткости и углы. Повреждение не должно дойти до металла и иметь плавные без заломов края. В данном случае возможно будет отремонтировать кузовные панели без их демонтажа.

Использование вакуумного метода

В последние годы большой популярностью стал пользоваться так называемый вакуумный метод ремонта, когда используются специальные мощные присоски, вытягивающие повреждения в противоположную сторону. Также вместо таких присосок может использоваться лёгкоудаляющейся временный клей. В сложных случаях, когда вмятина не может быть выдавлена, с обратной стороны используют крючья рычаги. Сразу же отметим, чтобы выполнение таких ремонтных работ представляет определенные сложности и качественно провести их будет под силу лишь профессиональным специалистам. Обращаться с локальным ремонтом по вакуумному способу к тем мастерам, в квалификации которых вы сомневаетесь, всё же не стоит.

Стоимость такой работы в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. Тут необходимо учитывать, где находится повреждение, на капоте, крыльях или крыше, их размеры, а также ряд других факторов, которые могут непосредственно влиять на трудоемкость выполняемой работы. Сложнее всего устранять локальные повреждения на крыше, и в большинстве случаев осуществить полное восстановление лакокрасочного покрытия при наличии вмятин и потертостей в данном случае не представляется возможным.

Локальный ремонт

В том случае, если имеется глубокая царапина, которая дошла до металла, то обойтись без выполнения арматурных работ, которые подразумевают снятие и установку повреждённых кузовных деталей, будет невозможно. Повреждение зачищается до грунта, поверхность при помощи шпаклевки выравнивается, после чего грунтуется, красится и лакируется. Современные технологии позволяют полностью подобрать краску в тон общего цвета автомобиля, что в последующем исключает видимость таких локальных отремонтированных участков.

Однако такой способ восстановления царапин и сколов имеет существенный недостаток. В скором времени образуется коррозия, появляется небольшой жучок, который неизменно увеличивается в размерах. В итоге через год-полтора требуется вновь обращаться к специалистам, они снова зачистят повреждение до металла, обработают антикоррозийными покрытиями, загрунтуют, покрасят и залакируют.

Краска при необходимости выполнения локального ремонта выбирается по vin-номеру или с помощью специального оборудования. Для снижения затрат на такое восстановление кузовных элементов может выполняться так называемый плавный переход краски, который возможен в тех случаях, если общий объём ремонтируемого участка не превышает 5 сантиметров. Подготовленное к ремонту место окрашивается с постепенными переходами по цветам, что позволяет обеспечить точное совпадение оттенка с общим цветом автомобиля.

В каждом конкретном случае мастер в зависимости от используемого им оборудования и особенностей повреждения кузова подберёт ту или иную технологию восстановления вмятин и доколеровки краски. Также используемые методы подбора краски будут зависеть от суммы, которую готов заплатить автовладелец за ремонт и восстановление его автомобиля.

Когда выполняется локальный ремонт?

Выполняться локальный ремонт может в различных случаях. Например, при появлении на кузовных панелях следов коррозии. Также достаточно часто такие работы выполняются при наличии мелких сколов от камушков. Многие автовладельцы прибегают к такой услуге кузовного локального ремонта в тех случаях, когда осуществляется предпродажная подготовка машины. Потенциальные покупатели обращают внимание на состояние кузова и приобретают машины в том случае, если отсутствуют сколы, потёртости и другие повреждения лакокраски. Полностью перекрашивать автомобиль в данном случае будет неразумно, поэтому большинство из нас, подготавливая машину к продаже, выполняют ее локальную покраску. Благо, что стоимость таких работ не слишком высока.

Чрезвычайно востребованы услуги по локальной покраске автомобиля в тех случаях, когда кузов повреждён крупным градом. В данном случае на крыше, капоте и багажнике будут присутствовать небольшие повреждения, которые необходимо вытянуть с помощью специальных присосок и аналогичного оборудования. В последующем в зависимости от имеющихся повреждений проводится дополнительная лакировка кузовных элементов или они окрашиваются подобранной на компьютере краской. Сегодня такая услуга по восстановлению автомобиля после града с сохранением заводского лакокрасочного покрытия пользуется большой популярностью на рынке. Стоит она недорого, и при этом автовладельцы будут полностью избавлены от каких-либо проблем с образованием ржавчины на отремонтированных панелях кузова.

Выводы

Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает точечную покраску мест повреждений, когда с помощью специального оборудования вытягиваются повреждённые вмятины, после чего осуществляется окраска повреждённых участков, с использованием правильно подобранной на компьютере краски. Такая работа позволяет защитить кузов от образования коррозии, сохраняет привлекательный внешний вид вашего автомобиля. Необходимо лишь уделить должное внимание вопросам профессионализма исполнителей, чтобы позволить быть полностью уверенным в том, что такая окраска автомобиля будет выполнена качественно.

Источник

Оцените статью