Что такое локально вставочный ремонт

локальный ремонт

3.22 локальный ремонт: Восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденной поверхности, занимающей до 25 % ее площади.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «локальный ремонт» в других словарях:

ремонт нефтепровода выборочный — Локальный ремонт линейной части нефтепровода с целью ликвидации дефектов нефтепровода. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

локальный — 3.12 локальный: Применяется по отношению к любому прибору, установленному на или вблизи оборудования или пульта управления. Источник: ГОСТ Р 53737 2009: Нефтяная и газовая промышленность. Поршневые компрессоры. Общие технические требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 17230282.27.100.006-2008: Ремонт и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений электрических станций и сетей. Условия выполнения работ подрядными организациями. Нормы и требования — Терминология СТО 17230282.27.100.006 2008: Ремонт и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений электрических станций и сетей. Условия выполнения работ подрядными организациями. Нормы и требования: 3.2 документ, объявляющий о… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54893-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите — Терминология ГОСТ Р 54893 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите оригинал документа: 3.1 безвоздушное распыление: Распыление лакокрасочного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки.… … Энциклопедия техники

Читайте также:  Ремонт форсунки дизеля д100

Mr.CAP — Год основания 1994 Расположение … Википедия

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

СТО 70238424.27.100.027-2009: Водоподготовительные установки и водно-химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.027 2009: Водоподготовительные установки и водно химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.40 Na катионирование : Процесс фильтрования воды через слой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое локально вставочный ремонт

Подразделения, прокладывающие современные теплотрассы, — своего рода строительный «спецназ».

Много лет назад, когда я только поступила в первый класс, мой отец, инженер, был назначен начальником управления теплового хозяйства южного курортного города. Многие наши московские знакомые шутили тогда: какое тепловое хозяйство может быть на юге? Ведь там и так тепло!

Хоть средняя температура зимой была плюс пять градусов, работы у тепловиков и коммунальщиков даже у теплого моря было хоть отбавляй. Часто я не видела отца по неделям, а о том, что он приходил домой, пока я спала, узнавала только по хорошенько отдраенным и сохнущим ботинкам. Значит, снова была авария на теплотрассе, догадывалась я. (Отец нередко сам спускался в траншею, чтобы определить, как лучше и быстрее устранить причину аварии.)

Тогда я и представить себе не могла, что спустя годы мне придется познакомиться с самым колоссальным «тепловым хозяйством» в мире. Именно так можно без особой натяжки назвать московские тепловые сети.

Ведь по протяженности тепловых сетей и объемам перекачиваемой воды столице России нет равных в мире. Как, впрочем, и нет второй такой огромной страны с подобным суровым климатом.

Как раз в эти дни для тепловиков самый напряженный период. За короткое северное лето, в свое время метко названное Пушкиным «карикатурой южных зим», надо успеть проверить все теплосети и, выявив поврежденные участки, заменить, переложить на них трубы. И все это для того, чтобы с наступлением холодов мы могли снова почувствовать, как с понижением температуры за окнами наливаются приятным теплом наши батареи.

Лучшие из лучших

Не ошибусь, если скажу, что инженер-тепловик — одна из самых беспокойных профессий в мире. Но поговорите с любым, и сразу станет ясно, что он не променяет свой образ жизни ни на какой другой.

По мнению человека, связанного с инженерным строительством вообще и с прокладкой теплотрасс в частности, интереснее сферы быть не может.

— Судите сами: ведь каждый участок, будь то капитальный или аварийный ремонт, своего подхода и нестандартных решений требует, — говорит главный инженер ПСФ «АКТЭРОС» Александр Сазонович Матвейчук. — Каждый объект — своего рода головоломка.

Александр Сазонович работает в ПСФ «АКТЭРОС» с 1996 года, а в энергетике вообще — больше 30 лет. Куда только не бросала его судьба! Он строил Норильский металлургический завод и ТЭЦ-26 на юге Москвы, а теперь вот руководит прокладкой тепловых сетей в сложных условиях тесной столичной «анатомии».

Замечу сразу, что компании, которые работают сегодня на объектах МТЭР — а их пять, самых мобильных, оперативных, отлично оснащенных технически, обеспечивающих высокое качество работ, — связывает между собой некое профессиональное братство. ПСФ «АКТЭРОС», «холдинг «ВЕСТА-СФ», «Комплектэнерго», компания «Теплосистема» и «Энергоремстрой-1 » будто бы и не соперники (как-никак в стране рыночные отношения), а единая семья.

— Специфика профессии отпечаток накладывает, — считает главный инженер «Комплектэнерго» Юрий Викторович Литвинов.

Удивительное дело. Познакомившись с работой всех пяти компаний, я сделала интересное заключение: огромный интеллектуальный и технический потенциал заключен в каждой из них. Среди руководителей компаний и подразделений — выходцы из профессиональных тепловых и энергетических кругов и представители военных, оборонных ведомств. Все — с огромным практическим опытом.

Среди глав компаний есть и те, кто руководил крупными подразделениями на строительстве олимпийских объектов в Москве, кто работал в Центре управления полетами.

Все это не случайно. Это лишь еще одно свидетельство важности и масштабности дела, которое они сообща выполняют. Столичные тепловые сети в наше время требуют самого квалифицированного подхода — и к ремонту, и к реконструкции. Обеспечить необходимый уровень качества способны только самые лучшие профессиональные кадры, в арсенале которых новейшая техника, собственные передвижные электростанции, мобильные сварочные цеха и рентгеноскопические лаборатории.

В нашем деле самое дорогое — время

Однако вернемся в «АКТЭРОС». Фирма была создана в начале 90-х людьми, отдавшими отрасли годы жизни. Благодаря верному подходу к организации дела сегодня она является одной из ведущих организаций своего профиля и входит в число тех, которым филиал ОАО «Мосэнерго» «Мостеплосетиэнергоремонт» доверил работу на своих объектах. Именно «Мостеплосетиэнергоремонт» (сокращенно «МТЭР») является генеральным подрядчиком по ремонту теплотрасс в городе Москве.

А ответственность в полной мере за исправное состояние мощной разветвленной «паутины», подающей тепло в наши дома, несет эксплуатирующая организация Тепловые сети ОАО «Мосэнерго».

Капитальный ремонт современных теплотрасс — дело трудоемкое, требующее высокой квалификации специалистов и отличного технического оснащения. Такие подразделения — своего рода строительный «спецназ». Хотя Александр Сазонович уверяет меня, что ничего опасного их профессия в себе не таит: обычная работа. С поправкой на высокую степень ответственности.

— Наша задача, — продолжает Александр Сазонович, — выполнить работы на трассе без нарушений и обеспечить ей максимальный срок службы.

С каждым годом требования к качеству выполняемых в этой сфере работ становятся строже. Тем более теперь, когда в большинстве районов столицы перешли на бесканальную прокладку трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией. Главное преимущество «той технологии в том, что трубопроводы, снабженные датчиками оперативно-дистанционного контроля, позволяют эксплуатационным бригадам тепловых сетей вести мониторинг состояния изоляции и, соответственно, состояния трубопроводов.

Если при обычной канальной прокладке о неполадках можно судить лишь по внешним признакам, то в данном случае о любом отклонении от нормы специалистам сигнализируют приборы.

По небольшому изменению сопротивления в контрольных проводах они находят место повреждения с точностью до метра.

Широкое использование этой технологии значительно сокращает сроки перекладки сетей, сводит к минимуму число эксплуатационных повреждений, и в перспективе Москва наконец будет избавлена от сезонных опрессовок.

При бесканальной прокладке на объектах «МТЭР» используются трубопроводы двух отечественных производителей — «Мосфлоулайн» и цеха по производству теплоизолированных систем «МТЭР», пущенного после генеральной реконструкции к началу лета. Эта продукция сертифицирована и отвечает самым высоким стандартам качества.

Тепловые сети — одна из немногих областей инженерии, где требования к качеству, в том числе и к качеству трубопроводов, в России значительно жестче тех, что приняты в странах Европы.

Вместе с Александром Сазоновичем и водителем Алексеем Губановым мы едем в Люблино, на участок, где капитальный ремонт теплотрассы 352 метра протяженностью и диаметром 400 мм ведет комплексная бригада Владимира Сорокина.

— Врезка теплосети намечена на конец августа, — дает разъяснения заместитель главного инженера фирмы Андрей Вячеславович Тихий. — В сентябре планируем провести благоустроительные работы. Все идет по графику, хотя в условиях прокладки трубопровода в песчаную «постель» (так положено по технологии) частые ливни серьезно осложняют дело.

Поскольку грунт здесь, говорят тепловики, «слабый», проектом предусмотрена армированная железобетонная подушка, на которую передукладкой трубы засыпается песчаная прослойка.

— Обратите внимание на эти специальные ленты красного цвета, — поясняет Александр Сазонович. — Они послужат ориентиром для тех строителей, кто спустя годы будет работать на этом участке, — дадут знать, где именно проходит трасса.

Мы наблюдаем, как в подготовленную траншею подаются трубы в полиуретановой оболочке, рядом готовится к работе сварщик Юрий Сослюк. Процессом руководят старший мастер Василий Чернышев и его помощник Евгений Гайтанов.

Василий Чернышев пришел в ПСФ «АКТЭРОС» в прошлом году. И за этот год отлично показал себя, набрался опыта.

Обращаю внимание, что в организации много молодежи. «АКТЭРОС», оказывается, уже несколько лет поддерживает тесные отношения с ректором Московского инженерно-строительного университета и каждый год по его рекомендации принимает на работу по 2 — 3 молодых специалиста. Мастер — самая первая должность, которую доверяют выпускнику.

Среди тех, кто строго следит за ходом работ и четким соблюдением технологии, служба технического надзора, специально созданная в обновленной структуре «МТЭР», которую возглавляет Андрей Александрович, Шрейбер.

— Своя служба технадзора существует и в каждом тепловом районе, — поясняют мне на объекте. — Во втором районе, где мы сейчас находимся, эта служба подчиняется руководителю аналогичной структуры в системе Тепловых сетей ОАО «Мосэнерго» Владимиру Федоровичу Белову.

— В Гурьевском проезде, где работает подразделение во главе с Того Буртеловичем Сарксяном, мы вынуждены решать серьезную экологическую проблему: прямо на трассе — целая роща. Чтобы вырубить даже одно дерево, необходимо пройти несколько согласовании и получить разрешение. Вот мы и ждем, что же будет решено, — горестно замечает Александр Сазонович,- а на дворе уже август. Зима ведь не спросит.

И все мы это понимаем. В нашем деле все можно найти: деньги, материалы, людей. Но вот потерянное время не вернуть.

Уходя с объекта, строители, работающие на прокладке теплотрасс, оставляют после себя благоустроенные скверы, нарядные дворы, новенькие бордюры, ограждения, цветочные газоны.

— Обидно, — делятся рабочие, — бывает: приходишь на объект, а жители близлежащих домов встречают нас как врагов: «Ломать — не строить», говорят. Отказываются понимать, что за временными неудобствами скрывается необходимость сделать жизнь москвичей более комфортной и спокойной лютой российской зимой.

Хорошо, когда трудолюбие и талант передаются по наследству

В те же дни мне довелось побывать на объекте фирмы «Энергоремстрой-1». С ее главным инженером Сергеем Сейко я познакомилась в прошлом году на Новодевичьей набережной, где подразделения фирмы вели капитальный ремонт теплотрассы.

На этот раз бригадам фирмы предстоял «ночной десант» на Сиреневом бульваре в районе 11-й Парковой улицы.

Согласования уже получены, фронт работ определен и подготовлен, и к 10 вечера строители приступают к работе. До пяти утра им нужно вскрыть асфальт на проезжей части, положить в траншею трубы в «футлярах», изолированные пенополиуретаном (их две по 15 метров каждая), заварить стыки, провести рентгеноскопию и заизолировать их, а потом уже засыпать, как это положено, уплотнить грунт и положить асфальт.

— У нас есть лицензия на проведение рентгеноскопии стыков и собственное подразделение во главе с Ильясом Ямалиевым, осуществляющее эту операцию, — рассказывает Сергей Анатольевич. — В подчинении у Ильяса 6 человек — все очень квалифицированные ребята. Среди них Алексей Преемченко и Владимир Журавлев. Практически целый день они на колесах и за рабочую смену выполняют работы на 5 — 6 трассах.

— В этом сезоне у нас появилось еще и подразделение по перекладке кабельных сетей, и это ускорило рабочий процесс, — продолжает главный инженер. — Пожалуй, только тот, кто знаком со спецификой нашей работы, может представить, как часто приходится вести капитальный ремонт на участках, где были допущены нарушения планово-высотных отметок и «передвигать» телефонные сети, газопроводы, электрические кабели — все коммуникации, поймет, насколько сегодня нам стало легче работать.

Группу из 8 человек возглавил Сергей Гущин, на должности мастера Алексей Степанов, отлично показали себя Анатолий Шории, Сергей Байков, Владимир Днепров.

Сегодня подразделение фирмы «Энергоремстрой-1», специализирующееся на капитальном и оперативном ремонте городских теплотрасс, одно из лучших в городе. Возглавляет его Сослан Баликоев. Все началось с единственной бригады, организованной начальником участка Сергеем Нащокиным. Сейчас в его подчинении уже четыре бригады.

Чуть позже появились бригады Анатолия Кучинова и Алексея Осипова. На молодых людей в организации возлагают большие надежды. Прекрасно работают также бригады Юрия Лизунова, Владимира Иванова, Василия Ляпунова, Игоря Касторнова.

Есть в структуре фирмы «Энергоремстрой-1» и участок вспомогательных работ, где работают в основном женщины. Возглавляет его Ирина Татарова. У нее в подчинении 40 женщин, всего 6 бригад. Изоляция труб, которой они занимаются, процесс трудоемкий, но все работают отлично, поспевают за монтажниками, укладываются в отведенные сроки.

В свое время они первыми пришли на участок: Людмила Миронова, Марина Есина, Римма Потаева, а теперь рядом с Риммой Потаевой работает и сын Игорь.

— Труд изолировщика очень важен, — подчеркивает Сергей Сейко, — он требует терпения и аккуратности, и у женщин это отлично получается. Хочу отметить также замечательную работу бригадиров Галины Мухиной и Раисы Смирновой.

Сергей Сейко рассказывает, что когда специалисты фирмы проходили обучение и аттестацию по технологиям прокладки теплоизолированных систем, они не только сдали экзамены на отлично, но и тут же предложили собственные варианты усовершенствования существующих технологий.

— Создали мы и собственное подразделение по заделке муфт при прокладке трубопроводов с пенополиуретановой изоляцией и устройству системы АДК, — продолжает главный инженер. — Владимир Корнеев, возглавивший его, подобрал себе очень интересный коллектив, в основном молодежь. Хочу отметить Олега Ястребова, который работает у нас второй год, наращивает опыт, предлагает собственные варианты по усовершенствованию подходов к работе.

У коллег большим уважением пользуется бригадир Николай Дмитриевич Ястребов, отец Олега. Они говорят, что это как раз тот случай, когда трудолюбие и талант «передаются по наследству».

Бригада Ястребова — старшего в этом сезоне уже завершила две теплотрассы и выходит на третий объект на улице 8 Марта.

Подразделения «Энергоремстроя-1 » работают сегодня в разных уголках столицы. И на любом объекте, где бы вы ни увидели щиты с названием фирмы, всегда порядок и дисциплина.

Москва. Центр. Опыт

Также с небольшой бригады, ведущей ремонт тепловых сетей в ОАО «Мосэнерго», «начиналась» девять лет назади «компания «Теплосистема».

Сегодня это солидная организация с собственным автотранспортным предприятием и отлично технически оснащенными строительными подразделениями, выполняющими работы разного профиля. В том числе — капитальный и локально-вставочный ремонт тепловых сетей на объектах «МТЭР». Компания «Теплосистема» работает практически во всех тепловых районах столицы.

Вместе с генеральным директором компании Юрием Калядиным мы побывали на улице Варварке, 14, где специалисты компании ведут работы: аварийная замена участка трубопровода. Локально-вставочный ремонт — работа срочная.

— Это территория первого района, работать здесь сложнее всего, — комментирует Юрий Владимирович. — Вот сложность первая — люк расположен буквально в метре от летнего кафе. Сложность вторая — технику поставить негде, в самом центре Москвы не то, что экскаватор — человек иной раз не повернется.

Между тем в кафе играет музыка, и за столиками под тентами нет ни одного свободного места. Посетители будто и не замечают раскуроченный асфальт, солидную траншею за металлическим ограждением. А люди в специальных оранжевых костюмах под палящим солнцем колдуют над обновленным трубопроводом.

Трубопровод старого образца, канал полуразрушен, варить трубу приходится полусогнувшись. Но ничего не поделаешь.

Здесь работает комплексная бригада — один варит, другой изолирует готовую уже часть трубы. Здесь и «рвануло», как говорят тепловики, в процессе опрессовки.

Да, речь идет о той самой пресловутой операции, из-за важности которой мы с вами каждое лето на три недели лишаемся горячей воды.

Опрессовки проводит тепловой район, подавая в трубопровод давление, превышающее обычное в несколько раз. «Слабые» места трубопровода такого испытания не выдерживают, рвутся, и их заменяют новой трубой. До последнего времени опрессовки были единственным способом проверить состояние тепловых сетей, их «боевую» готовность к отопительному сезону.

— С каждым годом требования к качеству прокладки сетей становятся все более жесткими, — подчеркивает Юрий Владимирович Калядин, — мы это чувствуем и приветствуем. А то, что наши строители сегодня в числе ведущих, заслуга первых руководителей организации, сразу же сделавших ставку на комплексный подход, на покупку самой современной техники, на постоянное совершенствование профессионализма работников.

Специалисты компаний нашего уровня владеют новейшими технологиями и в работе используют и современные центраторы труб, обеспечивающие точную их стыковку, и сварочные агрегаты, и лебедки, и резаки, способные в любых условиях, в воде, в агрессивной среде резать проржавевший металл как масло. Развивать такие высокие темпы, обеспечивая при этом качество, мы способны во многом благодаря отличному оборудованию.

В этом месте бригаде участка №1 пришлось задержаться почти на шесть суток (кусок трубы был заменен солидный).

При локально-вставочном ремонте работу принимают и представители района Тепловых сетей, и административно-техническая инспекция.

— В летний период, когда в столице идут опрессовки, мы бываем задействованы на 12 — 15 объектах в неделю, — рассказывает заместитель начальника участка №1 Георгий Поспелов (в период опрессовок его команда занимается по преимуществу локально-вставочным ремонтом).

По признанию руководителей компании, бригада, с которой я познакомилась под палящим солнцем на Варварке, 14, — одна из самых квалифицированных, «сильных», как тут принято говорить.

— Каждый человек в бригаде — на своем месте, — представляет товарищей прораб Геннадий Викторович Овчинников. — Николай Мошенцев, Александр Левин, Равиль Хакимов, Валерий Черепок, Анатолий Земляков — все с хорошей теоретической подготовкой и практическим опытом.

Уже завтра на этот участок придет бригада отдела благоустройства, и о месте работ будет напоминать только свежая заплатка на асфальте.

В стесненных условиях центра нередко приходится ломать голову даже над тем, как лучше подобраться к объекту. В таких случаях, говорят бывалые специалисты, выручает опыт. Технический директор компании «Теплосистема» Александр Николаевич Щелков работает в отрасли больше 20 лет, специалист высочайшего класса, знания и тот же опыт у него, безо всякого преувеличения, уникальные. Его коллеги не раз бывали свидетелями, как просто, нестандартно и технически безупречно решает он сложнейшие проблемы.

Чутью Александра Николаевича доверяют и проектировщики. Не секрет, что в Москве, уже на месте, в процессе работ, когда трасса вскрыта, нередко возникают непредвиденные обстоятельства. Александр Николаевич не раз предлагал свое видение ситуации, более совершенное техническое решение, и наши коллеги из проектных организаций всегда считаются с его мнением.

Сварщик на теплотрассе почти как бог

Локально-вставочный ремонт — особая часть жизни строителей. Именно про него тепловики слагают разного рода байки.

— Ну, как тут спокойно можно относиться к ситуации, -говорит главный инженер «Комплектэнерго» Юрий Викторович Литвинов, — если в течение двух часов устраняешь течь и уже приступаешь к благоустройству. И тут -снова гидравлическое испытание и буквально в двух метрах — новый «порыв». В таких случаях выручает только чувство юмора. Сети в Москве находятся в изношенном состоянии, так что на бесканальную прокладку труб ППУ мы возлагаем большие надежды. Руководит работой цеха Николай Иванович Рабцун. Под его началом и сварщики, и изолировщики. Он заслуженно пользуется большим уважением в коллективе, очень знающий специалист, с инженерным чутьем, умеет правильно распределить работу, знает, кто чего стоит.

Николай Иванович находится в постоянном контакте с заместителем директора производственной службы Александром Петровичем Дунаевым, они оба являются инициаторами многих полезных начинаний.

Пока до полного обновления столичных тепловых сетей еще далеко и аварийный ремонт — объективная реальность, каждая организация находит пути, чтобы сделать свой труд эффективнее. В «Комплектэнерго», например, создана мобильная сменная бригада. Оперативный дежурный по первому сигналу о разрыве в процессе опрессовок организует ее выезд к месту аварии.

При организации работы бригад используется разделение труда или, точнее, запараллеливание процессов. Так, например, при капитальном ремонте подготовительные работы на трассе осуществляет одно подразделение, благоустройством занимается другое, а когда все готово к сварке и есть достаточный объем работ, на объект выезжает «летучая» бригада наших сварщиков — с собственными передвижными электростанциями, со всем необходимым оборудованием.

— С созданием собственного сварочного цеха возможности фирмы расширились, — говорит Юрий Викторович. — Мы гордимся своими специалистами, у нас 46 сварщиков с именными клеймами и лицензиями, дающими право «варить» и стыки трубопроводов, и сосуды под давлением. На нашей производственной базе организовано производство переходов, отводов, скользящих опор и даже сильфонных компенсаторов.

Сварка — самый ответственный и сложный этап в процессе ремонта теплосети. Я была удивлена, узнав, что на то, чтобы заварить стыки трубопровода с солидным диаметром на 100-метровои 2-трубнои трассе (их получается больше 20), надо работать три дня.

Специалисты изолировочного цеха фирмы только в прошлом году заизолировали 8 с половиной километров труб, причем 50% от этого объема – на локально-вставочном ремонте.

Что скрывается под люком?

Многие из нас задаются этим вопросом с детства. А вот мне все-таки довелось узнать. Под люком с надписью ТС (тепловые сети) может скрываться камера размером 5х5 и высотой 4 метра. Через этот люк специалист проникает в канал, проходит вдоль трассы, определяет повреждение и устраняет его.

Тепловое хозяйство столицы очень разнообразно. На некоторые центральных улицах и в ряде микрорайонов наряду с использованием труб ППУ проводится канальная прокладка. Но сегодня, как правило, это устройство монолитных полупроходных каналов. Технология очень трудоемкая и используется в основном на тех участках, где впоследствии нежелательно вскрывать трассу.

В числе объектов, на которых работает сегодня еще одна подрядная организация, еще один лидер по прокладке теплотрасс в российской столице — холдинг «ВЕСТА-СФ», встречаются и такие.

— Как раз сейчас мы ведем ремонт на основном стволе магистрального теплопровода диаметром 800 мм и общей длиной 1500 метров а монолитном полупроходном канале на Новоясеневском проспекте, — рассказывает главный инженер холдинга Александр Витольдович Пархоменко. — Устройство временного теплопровода при помощи байпасов позволяет исключить перебои в теплоснабжении населения.

Работы ведет непосредственно ведет «Вектор-СФ» во главе с директором Юрием Фотиевичем Яремичем. Главный инженер — Андрей Владимирович Скоробогатый.

Главный инженер холдинга Александр Витольдович Пархоменко рассказывает, как развивалась организация с момента ее Создания в 1997 году. Первой фирмой холдинга была «Линия плюс», и асе остальные подразделения формировались вокруг нее. Сегодня в составе холдинга и завод по производству железобетонных изделий, и цехи — по сборке пластиковых окон и камнеобработке для облицовки зданий. Построена собственная производственно-складская база площадью 5 тысяч кв. метров. Часть подразделений холдинга, в том числе «Линия плюс», по-прежнему специализируется на капитальном ремонте и реконструкции тепловых сетей и достигла в этом деле больших успехов.

Офис фирмы располагается в городе Дзержинском. Специалисты фирмы, ведущие капитальный и локально-вставочный ремонт теплотрасс, регулярно проходят переподготовку в аттестационных центрах. Все строительные подразделения отличаются высокой дисциплиной, отличной организацией труда. Такой подход позволяет бригадам производить срочный ремонт теплотрасс. В месяц только «Линия плюс» выполнила локально-вставочный ремонт на 120 участках.

Особая гордость организации – сварщики. Это сварщики, обладающие лицензией на сварку стыков трубопроводов, производство других сложнейших работ и имеющие личные клейма. Среди лучших профессионалов В.В. Игошин, В. Ю. Малышев, а С.А. Прохоров и В.Ф. Карягин сочетают работу сварщика еще и с должностью бригадира.

Те, кто находится рядом с ними в траншее, на трассе, знают, что кажущаяся легкость, с которой они работают, лишь результат колоссального напряжения сил и профессиональной подготовки, а итог работы нескольких бригад зачастую зависит от того, насколько безупречен сварной шов.

В составе холдинга есть и собственная производственная лаборатория по определению качества свариваемых стыков различными методами контроля. Руководителем, лаборатории и фактическим создателем является Александр Михайлович Ушницкий. Он сделал все, чтобы лаборатория была оснащена новым, современным оборудованием.

Как раз в те дни и часы, когда россияне поздравят своих строителей с профессиональным праздником, многие из тепловиков будут продолжать работать. Такова уж специфика отрасли. Используется каждый час пега, чтобы зимой в наших домах было тепло.

На улицах Кедрова, Новочеремушкинской, в районе Хорошевского шоссе — на улице Маршала Вершинина, близ 5-и Парковой улицы в районе Щелковского шоссе приступят к работе подразделения компании «Теплосистема». В это же время их коллеги из «Линии плюс» под началом прораба Алексея Симочкина прокладывают трубы ППУ в районе Дмитровского шоссе.

Сколько ид, прорабов, бригадиров, мастеров, сварщиков, изолировщиков, достойных нашей признательности и уважения.

Для большинства из нас отопление, горячие батареи в квартирах — явление естественное. И мало кто задумывается над тем, что ради того, чтобы согреть нас суровой российской зимой, тысячи людей работают круглый год. А бывает, и круглые сутки.

Пусть у них станет тепло на душе от нашей благодарности.

Источник

Оцените статью