Что такое капитальный ремонт тепловоза

Капитальный ремонт (КР-1, КР-2)

Капитальный ремонт КР-1 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) тепловоза путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-2 производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизации всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены на новые провода и кабели.

Ремоторизация – производится, как правило, при капитальном ремонте установка современного (модифицированного) двигателя, взамен изношенного.

Капитальный ремонт локомотивов

ЛОКОПАРК предлагает услуги по капитальному ремонту (КР,1 КР-2) локомотивов (ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40,ТГМ-4,ТЭМ-2) «под ключ»:

  • Транспортировка локомотива до ремонтной базы и обратно, осуществляется в холодном состоянии по жд или с помощью автоперевозчика негабаритных грузов;
  • Возможность предоставления подменного локомотива на время ремонта;
  • Полная разборка локомотива;
  • Очистка от грязи, старой краски, ржавчины рамы, кабины, капотов, тележек, всех трубопроводов и др. узлов и агрегатов локомотива
  • Разборка и дефектовка всех узлов и агрегатов локомотива;
  • Капитальный ремонт всех узлов и агрегатов;
  • При ремоторизации установка современного двигателя (ЯМЗ,ТМЗ) с подключением всех систем (для локомотивов ТГК-2,ТГМ-23,ТГМ-40 и мотовозов МПТ-4, ДГку 5)
  • Капитальный ремонт кабины машиниста с полной заменой утепления, отделочных материалов, полов, установкой дополнительного отопления, порошковой краской пультов управления и элементов кабины и проч;
  • Грунтовка, окраска локомотива с нанесением логотипа предприятия или окрас локомотива с учётом пожеланий Заказчика;
  • Пуско-наладочные работы на территории Заказчика;
  • Первое техническое обслуживание бесплатно;
  • Оформление гарантийных обязательств на 12 месяцев;
  • Продление срока эксплуатации локомотива с оформлением всех необходимых документов;
  • При желании Заказчика заключение договора на тех. обслуживание и текущий ремонт.
Читайте также:  Ремонт портальных кранов кировец

Фотогалерея наших работ

Источник

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Распоряжение ОАО РЖД 2796р с изменениями от 21.09.2018 г. №2070р.

В положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением №2796р от 30 декабря 2016 года были внесены изменения, которые утвердили распоряжением №2010р от 21 сентября 2018 г.

Данное положение, с актуальными изменениями можно скачать бесплатно из нашей библиотеки перейдя по ссылке внизу страницы.

Если требуется просто ознакомиться, то актуальный текст «Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» представлен ниже.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 30 декабря 2016 г. N 2796р

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

С целью обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его в исправном техническом состоянии, учитывая полученный опыт эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов:

  1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» (далее — Положение).
  2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И., генеральному директору ООО «Локомотивные технологии» Белинскому А.А. (по согласованию) внести до 1 июля 2017 г. в установленном порядке изменения в имеющиеся подлинники эксплуатационных и ремонтных документов в части корректировки норм периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, снятых с производства и перечисленных в приложениях к настоящему Положению.
  3. Генеральному директору ЗАО «Трансмашхолдинг» Липе К.В. (по согласованию) внести до 1 июля 2017 г. в установленном порядке изменения в копии эксплуатационных документов, переданных ОАО «РЖД», в части корректировки норм периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, снятых с производства и перечисленных в приложении N 1 к настоящему Положению.
  4. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., генеральному директору ООО «Локомотивные технологии» Белинскому А.А. (по согласованию), генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию):

а) разработать, утвердить и ввести в действие до 1 июля 2017 г. в установленном порядке ремонтные руководства, нормы расхода материалов, продолжительности и трудоемкости ремонта, а также цену технического обслуживания и ремонта, сформированную на их основе, для электровозов серий ВЛ80в/и, ВЛ85 с периодичностью обслуживания и ремонта ТО-2 96 часов, ТР-1 не более 50 тыс. км, ТР-2 300 тыс. км, ТР-3 600 тыс. км, СР 1200 тыс. км, КР 2400 тыс. км;

б) установить с 1 июля 2017 г., после выполнения подпункта «а» пункта 4 настоящего распоряжения, для электровозов серии ВЛ80в/и, ВЛ85 систему ремонта с периодичностью технического обслуживания и ремонта, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, для следующих групп локомотивов и эксплуатационных локомотивных депо:

эксплуатационное локомотивное депо Брянск Московской дирекции тяги — весь парк ВЛ80в/и;

эксплуатационное локомотивное депо Лоста Северной дирекции тяги: ВЛ80С N 1278/863Б, 1352/2110Б, 1821/1734А, 1941/1903А, 2021/1026А; ВЛ80С N 299, 642, 665, 723, 1033, 1087, 1220, 1536, 1551, 1552, 1563, 1614, 1649, 1650, 2007, 2012, 2014, 2017, 2025, 2031, 2032, 2033, 2036, 2037, 2038, 2039, 2045, 2046, 2048, 2049, 2052, 2053, 2058, 2061, 2062, 2063, 2093, 2098, 2099, 2100, 2102, 2510, 2558;

эксплуатационное локомотивное депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги: ВЛ80С N 1238/1211А, 1419/1420Б, 1750/1713А; ВЛ80СК N 28, 257, 330; ВЛ80ТК N 1371, 2096, 1235;

эксплуатационное локомотивное депо Карасук Западно-Сибирской дирекции тяги: ВЛ80С N 102АБ, 1045А, 1093АБ, 118АБ, 1193А, 120АБ, 1224АБ, 1297Б, 1328Б, 1377АБ, 1378А, 1468Б, 1578А, 1586А, 1609АБ, 1682АБ, 1693АБ, 1802АБ, 1864АБ, 1866АБ, 1909Б, 1912АБ, 1927А, 192АБ, 1934Б, 193АБ, 200АБ, 2068А, 2083АБ, 2108А, 2133АБ, 2176АБ, 2189АБ, 2271АБ, 2274АБ, 2282АБ, 2284Б, 2358АБ, 2537Б, 253АБ, 2540АБ, 2548А, 2552АБ, 2663А, 272А, 277АБ, 279АБ, 280Б, 314А, 422АБ, 460АБ, 462АБ, 480АБ, 484Б, 683АБ, 684АБ, 691АБ, 739АБ, 864АБ, 92АБ;

эксплуатационное локомотивное депо Абакан Красноярской дирекции тяги — весь парк ВЛ80в/и;

эксплуатационное локомотивное депо Иланская Красноярской дирекции тяги — весь парк ВЛ80в/и;

эксплуатационное локомотивное депо Боготол Красноярской дирекции тяги — весь парк ВЛ80в/и, за исключением: ВЛ80Р N 1501/1529Б, 1562, 1565, 1567, 1590/1767А, 1659/1605Б, 1705/1673Б, 1772/1718А, 1811, 1818/1755Б;

эксплуатационное локомотивное депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекции тяги — весь парк ВЛ85;

эксплуатационное локомотивное депо Чита Забайкальской дирекции тяги — весь парк ВЛ80в/и;

в) осуществлять с 1 июля 2017 г. перевод электровозов серии ВЛ80в/и, эксплуатирующихся с периодичностью ТО-2 96 часов, ТР-1 25 тыс. км, ТР-2 200 тыс. км, ТР-3 400 тыс. км, СР 800 тыс. км, КР 2400 тыс. км на систему ремонта согласно приложению N 1 к настоящему Положению (с периодичностью ТО-2 96 часов, ТР-1 не более 50 тыс. км, ТР-2 300 тыс. км, ТР-3 600 тыс. км, СР 1200 тыс. км, КР 2400 тыс. км) после проведения им капитального ремонта, среднего ремонта или текущего ремонта в объеме ТР-3 на основании нормативных документов, разработанных в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего распоряжения.

  1. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать отмену распоряжения ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р с 1 июля 2017 г.
  2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.

Вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30.12.2016 г. N 2796р

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

1.1. Настоящее Положение разработано с целью организации системы технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, в том числе для локомотивов, организации-держатели подлинников эксплуатационных документов которых отсутствуют или находятся за пределами Российской Федерации.

В случае возникновения разночтений между настоящим Положением и конструкторской документацией, указанной в приложениях 1 и 2 настоящего Положения, руководствоваться требованиями конструкторской документации.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», не снятых с производства, определяется конструкторской документацией (далее — КД).

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на локомотивы ОАО «РЖД», снятые с производства.

1.4. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, определяется эксплуатационными и ремонтными документами.

В случае если организация-держатель подлинников эксплуатационных документов отсутствует или находится за пределами Российской Федерации, система технического обслуживания и ремонта таких локомотивов определяется только ремонтными документами.

1.5. Организация системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и их составных частей, а также контроль соблюдения норм межремонтных пробегов обеспечивается Дирекцией тяги — филиалом ОАО «РЖД» (далее — Дирекция тяги).

1.6. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» являются работники, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт.

1.7. Ремонтное предприятие осуществляет техническое обслуживание и ремонт локомотивов согласно требованиям, установленным ремонтными и эксплуатационными конструкторскими документами, типовыми (базовыми) технологическими процессами, согласованными с Дирекцией тяги, а также другими нормативными документами Минтранса России и ОАО «РЖД».

1.8. Все изменения в типовые (базовые) технологические процессы технического обслуживания и ремонта локомотивов и их составных частей производятся по согласованию с Дирекцией тяги и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства.

1.9. С целью повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» может быть откорректирована. Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов — совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.2. Техническое обслуживание локомотивов — совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание локомотивов в работоспособном состоянии.

2.3. Текущий ремонт локомотивов — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.

2.4. Ремонтные (конструкторские) документы — документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях.

Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды ремонтных документов:

руководства по среднему и капитальному ремонту;

руководства по заводскому ремонту;

руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту (для локомотивов, организация-держатель подлинников эксплуатационных документов которых отсутствует или находится за пределами Российской Федерации);

общее руководство по ремонту;

технические условия на ремонт;

общие технические условия на ремонт;

нормы расхода запасных частей на ремонт;

нормы расхода материалов на ремонт;

ведомость ЗИП на ремонт;

техническая документация на средства оснащения ремонта;

ведомость документов для ремонта.

2.5. Эксплуатационные (конструкторские) документы — документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации.

Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие виды эксплуатационных документов:

руководство по эксплуатации;

нормы расхода запасных частей;

нормы расхода материалов;

ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей;

инструкции эксплуатационные специальные;

ведомость эксплуатационных документов.

  1. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», их назначение и периодичность

3.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды работ:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

техническое обслуживание ТО-5д;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания в исправном техническом состоянии, надлежащем культурном и противопожарном состоянии локомотивов.

Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4 планируется по необходимости руководителем ремонтного предприятия, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г и ТО-5д планируется начальником эксплуатационного локомотивного депо.

(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

3.2. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется для всех серий локомотивов локомотивными бригадами при приемке/сдаче и экипировке локомотивов и при остановках на железнодорожных станциях.

3.3. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, выполняется комплексными бригадами слесарей ремонтного предприятия на смотровых канавах пунктов технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ), а локомотивов, используемых в маневровом, хозяйственном, вывозном, передаточном движении и в подталкивании — бригадой слесарей ремонтного предприятия или локомотивными бригадами в порядке, определяемом региональной дирекцией тяги по согласованию с Дирекцией тяги.

3.4. Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов устанавливаются действующей Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации от 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685 и Технологической инструкцией «Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 апреля 2014 г. N 814р.

3.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется ремонтными предприятиями.

3.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания параметров бандажей колесных пар в пределах, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.

При необходимости совмещения обточки колесных пар с операциями по техническому обслуживанию (кроме ТО-1 и ТО-2), либо текущему ремонту (кроме ТР-3), локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не переводится, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании или текущем ремонте, совмещенном с ТО-4.

3.7. Техническое обслуживание локомотиву в объеме ТО-5 производится в соответствии с Технологической инструкцией ПКБ ЦТ.25.0056 «Техническое обслуживание ТО-5 локомотивов» по видам при его подготовке:

к консервации, к постановке в технологический резерв Дирекции тяги (техническое обслуживание ТО-5а);

к убытию в недействующем состоянии для ремонта или модернизации на ремонтное предприятие, при передаче в другие эксплуатационные локомотивные депо приписки или в сторонние организации (техническое обслуживание ТО-5б);

к эксплуатации после прибытия в недействующем состоянии после ремонта или модернизации, после передислокации для зачисления в инвентарный парк (техническое обслуживание ТО-5в);

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

к эксплуатации после вывода из консервации, технологического резерва Дирекции тяги (техническое обслуживание ТО-5г);

к следованию с поездами установленной для данного участка массы (техническое обслуживание ТО-5д).

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

3.8. Текущие ремонты ТР-1 и ТР-2 предназначены для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии и выполняются ремонтными предприятиями для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива, путем проведения проверки, регулировки, диагностики, ревизии, разборки, очистки, восстановления, сборки, смазки и испытаний агрегатов, узлов, деталей и сборочных единиц.

3.9. Текущий ремонт ТР-3 выполняется ремонтными предприятиями и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и исправности локомотива путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей и устранением обнаруженных неисправностей.

Текущий ремонт ТР-3 проводится с использованием комплекта оборудования, отремонтированного в условиях ремонтных предприятий в объеме ТР-3, в объеме заводского ремонта или нового.

3.10. Средний ремонт СР выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива, с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей в объеме, предусмотренном ремонтными документами.

По согласованию с Дирекцией тяги допускается замена оборудования на новое сверх объемов, предусмотренных ремонтными документами.

Средний ремонт локомотивов выполняется ремонтными предприятиями, имеющими комплект ремонтных документов и необходимую технологическую подготовку.

3.11. Капитальный ремонт КР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и полного или близкого к полному восстановлению его ресурса, с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

По согласованию с Дирекцией тяги допускается замена оборудования на новое сверх объемов, предусмотренных ремонтными документами.

Капитальный ремонт локомотивов выполняется ремонтными предприятиями (на локомотиворемонтных или локомотивостроительных заводах), имеющими комплект ремонтных документов и необходимую технологическую подготовку.

3.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей КД, ремонтными руководствами по техническому обслуживанию и ремонту и типовыми (базовыми) технологическими процессами.

3.13. Периодичность технического обслуживания ТО-2 локомотивов регламентирована временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке (в часах), магистральных грузовых локомотивов дополнительно линейным пробегом (в километрах).

3.14. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и всех видов ремонта для магистральных грузовых и пассажирских локомотивов исчисляется линейным пробегом локомотива (в километрах).

3.15. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в 6 месяцев, текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в 2 года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в 4 года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет. Допускаются отклонения периодичности ремонта в большую сторону с допуском равным допуску периодичности ремонта, указанному в приложениях 1 и 2 настоящего Положения.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

При этом учет времени до текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 ведется для локомотивов при их нахождении в эксплуатируемом парке, до среднего и капитального ремонта периодичность исчисляется полным календарным временем (лет) от постройки или предыдущего капитального ремонта. При наличии в ремонтном цикле локомотива двух и более СР между капитальными ремонтами, учет времени до следующего СР исчисляется от предыдущего среднего ремонта.

3.16. Периодичность технического обслуживания ТО-3 и всех видов ремонта для магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке (сутках, месяцах). Периодичность среднего и капитального ремонта для маневровых локомотивов исчисляется полным календарным временем (лет) от постройки или предыдущего капитального ремонта.

3.17. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3.18. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, используемых в грузовом и пассажирском движении, со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности для магистральных локомотивов, используемых на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

  1. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов

4.1. Средние нормы продолжительности и трудоемкости ремонта локомотивов (далее — нормы) устанавливаются дифференцировано для каждого ремонтного предприятия с учетом его технологической оснащенности и возрастной структуры ремонтируемого парка локомотивов.

Нормы могут быть пересмотрены Центром организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» по согласованию с ремонтными предприятиями и Дирекцией тяги, утверждаются установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Нормы допускается разрабатывать другой организацией при обязательном согласовании с Дирекцией тяги.

4.2. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

для пассажирских локомотивов, грузовых и маневровых локомотивов, используемых в пассажирском движении — не более 2 часов;

для двухсекционных грузовых тепловозов — не более 1,2 часа;

для трехсекционных грузовых тепловозов — не более 1,8 часа;

для двухсекционных грузовых электровозов — не более 1 часа;

для трехсекционных грузовых электровозов, а также электровозов ВЛ85, ВЛ15 — не более 1,5 часа;

для четырехсекционных локомотивов — не более 2 часов;

для остальных локомотивов — не более 1 часа.

Для малодеятельных ремонтных предприятий и ПТОЛ, а также ПТОЛ, в которых проведение ТО-2 и экипировки производится на раздельных позициях, нормы продолжительности ТО-2 разрабатываются, исходя из местных условий, по согласованию с региональной дирекцией тяги и утверждаются распоряжением вице-президента ОАО «РЖД», курирующего локомотивный комплекс.

4.3. При совмещении с техническим обслуживанием или текущими ремонтами обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, норма продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивается на норму продолжительности технического обслуживания ТО-4 с учетом нормы времени на маневровые перемещения.

Нормы времени на маневровые перемещения при выполнении локомотивам технического обслуживания ТО-4 рассчитываются ремонтными предприятиями и утверждаются региональными дирекциями тяги.

4.4. Норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок, включая время на проведение ультразвукового контроля (далее — УЗК) поверхности катания бандажей колесных пар после выполнения обточки под локомотивом.

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности обточки колесных пар под локомотивом составляют:

на станке «Рафамет» (УБЦ-150, УГБ-150, А-41, А-40, ТК-941) при работе суппортами поочередно: для грузовых — 2,4 часа, для пассажирских — 2,3 часа;

на станке «Рафамет» (УБЦ-150, УГБ-150, А-41) при работе двумя суппортами одновременно для локомотивов всех серий — 1,78 часа;

на станке КЖ-20: для грузовых электровозов — 2,7 часа, тепловозов — 2,6 часа, для пассажирских локомотивов — 2,5 часа.

Для станков других типов норма продолжительности обточки колесных пар под локомотивом устанавливается в соответствии с документацией на станок.

Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности проведения УЗК поверхности катания бандажей колесных пар после выполнения обточки составляет 0,23 часа.

Вышеуказанные нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4 могут корректироваться ремонтным предприятием путем проведения контрольных замеров продолжительности выполнения обточек колесных пар и работ по проведению УЗК с последующим утверждением региональными дирекциями тяги.

4.5. В случае проведения упрочнения гребней бандажей колесных пар локомотивов нормы продолжительности ТО-4 увеличиваются в соответствии с объемами работ и документацией на оборудование для проведения плазменного упрочнения, а также проведения УЗК до и после плазменного упрочнения.

Средние для ОАО «РЖД» нормы трудоемкости на упрочнение гребней бандажей одной колесной пары для локомотивов всех серий (на установках УМПУ-1(2,3), УПУ-8м, УПУ-1(2), УУКП-4(4а), УУКП-18, УТС) составляют:

при работе плазмотронов поочередно — 1,18 часа,

при работе плазмотронов одновременно — 0,66 часа.

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности проведения УЗК для одной колесной пары составляют:

до упрочнения: УЗК гребня колесной пары — 0,67 часа, УЗК поверхности катания — 0,23 часа;

после упрочнения: УЗК гребня колесной пары — 0,67 часа, УЗК поверхности катания — 0,23 часа.

4.6 Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо:

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии Техническое обслуживание ТО-3, ч Текущий ремонт Средний ремонт СР, сут.
ТР-1, ч ТР-2,

сут.

ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6 18 3 6 6
ЧС200 (использующиеся в скоростном движении) 12 18 3 6 6

Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов

Серии Техническое обслуживание ТО-3, ч Текущий ремонт Средний ремонт СР, сут.
ТР-1, ч ТР-2,

сут.

Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А 12 36 4 6 6
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМП, ТГМИА 12 24 3 6 6
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 5 24 8 16 20

(Пункт 4.6. добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

4.7 Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Дирекцией тяги с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения.

(Пункт 4.7. добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.09.2018 N 2070/р)

  1. Порядок корректировки системы технического обслуживания и ремонта локомотивов

5.1. Изменение действующей системы ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, осуществляется путем внесения изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов, находящиеся в ОАО «РЖД», а также копии эксплуатационных документов, переданных ОАО «РЖД», в порядке, установленном ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603, на основании положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний группы локомотивов, обслуживаемых и ремонтируемых в период проведения испытаний по предлагаемой системе технического обслуживания и ремонта с целью проверки ее безопасности и эффективности, а также объемов и продолжительности проведения технических обслуживаний и ремонтов.

5.2. Инициатором работ по корректировке системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» могут выступать любые организации, имеющие опыт эксплуатации и/или ремонта локомотивов.

5.3. Решение о целесообразности начала работ по корректировке действующей системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» принимает Дирекция тяги.

5.4. При принятии решения о начале работ по корректировке действующей системы технического обслуживания и ремонта локомотивов, Дирекция тяги организует разработку программы и методики эксплуатационных (сравнительных) испытаний по ГОСТ 2.106, определяет опытные и контрольные группы локомотивов, сроки и полигоны проведения испытаний.

5.5. Организация, выступившая инициатором работ по корректировке системы технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», разрабатывает, согласовывает с Дирекцией тяги, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, ремонтным предприятием, организацией-держателем подлинника эксплуатационной и/или ремонтной документации, в копии которой предполагается внести изменения, программу и методику проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний и при необходимости выпускает предварительное извещение по ГОСТ 2.503.

5.6. Временные нормы расхода товарно-материальных ценностей, продолжительность и трудоемкость проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов по предлагаемой системе ремонта, а также их цена разрабатываются ремонтным предприятием, на базе которого планируется проведение технического обслуживания и ремонта на испытуемые по предлагаемой системе локомотивы, согласовываются с Дирекцией тяги и утверждаются в установленном ОАО «РЖД» порядке.

5.7. После согласования и утверждения предварительного извещения, программы и методики проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний, временных норм расхода товарно-материальных ценностей, продолжительности и трудоемкости проведения технического обслуживания и ремонта по предлагаемой системе, а также цены, Дирекция тяги издает организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок, сроки, места, полигоны и ответственность за проведение эксплуатационных (сравнительных) испытаний.

5.8. Результаты проведения эксплуатационных (сравнительных) испытаний предлагаемой системы принимаются комиссией, сформированной Дирекцией тяги. В состав комиссии включаются представители разработчика документации для проведения испытаний, ремонтного предприятия, Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства и других причастных организаций (при необходимости). Председателем комиссии назначается представитель Дирекции тяги (из числа руководителей не ниже заместителя начальника службы Дирекции тяги).

5.9. Комиссией рассматриваются результаты, полученные в ходе испытаний, отчетные материалы и оформляется акт комиссии по эксплуатационным (сравнительным) испытаниям.

5.10. Результаты эксплуатационных (сравнительных) испытаний считаются положительными, если при сохранении уровня требуемых показателей надежности и безопасности локомотивов, выявлена экономическая обоснованность изменения установленной системы технического обслуживания и ремонта локомотивов.

5.11. На основании положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний Дирекция тяги выпускает распоряжение и проводит работу с организацией-держателем подлинников КД по внесению изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов, находящиеся в ОАО «РЖД», а также копии эксплуатационных документов, переданных ОАО «РЖД» в порядке, предусмотренном ГОСТ 2.503 и ГОСТ 2.603.

5.12. В случае положительных результатов эксплуатационных (сравнительных) испытаний и принятия решения о внесении изменений в подлинники/копии эксплуатационных и/или ремонтных документов Дирекция тяги по согласованию с ремонтным предприятием организует утверждение норм расхода товарно-материальных ценностей, продолжительности и трудоемкости на проведение технического обслуживания и ремонта локомотивов по предлагаемой системе ремонта, а также цены технического обслуживания и ремонта, сформированной на их основе, в установленном ОАО «РЖД» порядке.

к Положению о системе

и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 21.09.2018 N 2070/р)

Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, организации-держатели подлинников эксплуатационной документации которых находятся на территории Российской Федерации

1 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии Техническое обслуживание ТО-2 ч, не более Текущий ремонт, тыс. км Средний

ремонт СР, тыс. км

Капитальный

ремонт КР, тыс. км

Наименование конструкторской документации

ТР-1 ТР-2 ТР-3
ВЛ85, ВЛ80 всех индексов кроме ВЛ80ТК,

ВЛ80СК

96 не более

+/-5%

Электровоз ВЛ85: Руководство по эксплуатации

Электровоз ВЛ80Р: Руководство по эксплуатации.

Электровоз ВЛ80С: Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации.

ВЛ80ТК,

ВЛ80СК

96 не более

+/-5%

не более

3000

ИДМБ.661142.007 РЭ8
ВЛ82в/и 96 25

+/-5%

ТУ16-530.157-73

ВЛ10УК

96 25

+/-5%

ТУ32-023-2002
ВЛ65 120 20

+/-5%

ИДМБ.661142.003 РЭ
ВЛ60К, ВЛ60ПК 48 18

+/-5%

Электровоз ВЛ60К:

Руководство по эксплуатации.

ЧС2К 48 30 500 2500 ТУ32-021-2002

(модернизация)

2 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, используемых в грузовом и пассажирском движении

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс.км Средний ремонт СР, тыс.км Капитальный ремонт КР, тыс.км Наименование конструкторской документации
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
2ТЭ116К, 2ТЭ116КМ 72 15

+/-5%

26.Т.391.00.00.000 ТУ

ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 1А-9ДГ 72 25

+/-5%

26.Т.370.00.00.000 ТУ

ТЭП70, ТЭП70У, 2ТЭ70 48

+/-10%

ТЭП70.00 РЭ2

2ТЭ70.00 РЭ2

ТГ16 72 10

+/-5%

ТУ24-4-4401-73

М62 всех индексов с дизель-генератором

5-26ДГ

48 15

+/-5%

М62 ИО

3 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Средний ремонт СР, лет Капитальный ремонт

КР, лет

Наименование конструкторской документации
ТО-2, ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭ10 всех индексов с дизель-генератором 1А-9ДГ,

2ТЭ116К, 2ТЭ116КМ

* 28

+/-5%

ТЭ10 ИО

ТУ-32-ВНИКТИ-025-2002

Магистральные электровозы (кроме ВЛ60К, ВЛ60ПК, ВЛ65) 96** 6

+/-5%

ВЛ80 ИО

ВЛ10 ИО

Электровозы ВЛ60К, ВЛ60ПК, ВЛ65 120** 6

+/-5%

ВЛ80 ИО
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором ПДГ1М или

1-ПДГ4А

168 40

+/-5%

ТУ24-4-405-76

ТЭМЗ, ТЭМ16, ТЭМ17 120 40

+/-5%

ТУ24.04.539-89

ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором

ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором

1-ПДГ4Д

168 40

+/-5%

ЧМЭ3 ИО

ТЭМ7 120 40

+/-5%

ТУ24.04.533-89

ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А 96 30

+/-5%

Тепловоз ТГМ7 РЭ

Тепловоз ТГМ11 РЭ

ТГК2 100 20

+/-5%

Тепловоз ТГК2 РЭ

* — при использовании в хозяйственном, вывозном и передаточном движении техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.

** — для ВЛ11, ВЛ11М техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и ВЛ60К, ВЛ80С, ВЛ80Т техническое обслуживание ТО-2 до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.

к Положению о системе

и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 21.09.2018 N 2070/р)

Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», снятых с производства, организации-держатели подлинников эксплуатационной документации которых отсутствуют на территории Российской Федерации

1 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР, тыс. км Капитальный ремонт КР, тыс. км Наименование конструкторской документации
ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км
ВЛ10, ВЛ11

индексов

96 25

+/-5%

ТУ16-530.177-75

ТУ16-661.010-86

ЧС2,

ЧС200

48 22,5 180 360 720 2160 ЧС ПР ИО

ЧС ПС ИО

ЧС200 (использующиеся в скоростном движении) 48 12,5 25 180 360 720 2160 ЧС ПС ИО

2 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, используемых в грузовом и пассажирском движении

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР, тыс. км Капитальный ремонт КР, тыс. км Наименование конструкторской документации
ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км
ТЭ10 всех

10Д100, М62 всех

генератором 14Д40

72 10

+/-5%

ТЭ10 ИО
2ТЭ116 72 15

+/-5%

2ТЭ116 ИО

3 Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

лет

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес Наименование конструкторской документации
ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТО-2, ч, не более ТО-3, сут
Магистральные

ТЭ10 всех индексов

М62 всех индексов с

14Д40, ДМ62

* 28

+/-5%

ТЭ10 ИО

М62 ИО

ЧМЭЗ всех индексов

K6S310DR

168 40

+/-5%

ЧМЭ3 ИО

* — при использовании в хозяйственном, вывозном и передаточном движении техническое обслуживание ТО-2 до 120 часов (5 суток) и до 168 часов (7 суток) при маневровой работе.

Актуальное положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ…

Источник

Оцените статью