Что такое капитальный ремонт экскаватора

Что такое капитальный ремонт экскаватора

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей.

При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях.

Средний и капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта экскаваторов устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью.

При текущем ремонте необходимо выполнять следующие основные работы:

1. По всем механизмам экскаватора. Перебрать рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменив изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осмотреть цилиндрические и конические зубчатые колеса и цеп-ie звездочки и при необходимости зачистить заусенцы на зубьях. Заменить негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверить работу манометров.
2. По редуктору. Проверить подшипники; неисправные заменить. Проверить и при необходимости заменить цепь редуктора.
3. По механизму реверса. Проверить и отрегулировать подшипники качения.

Проверить состояние и плотность прилегания конусных колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости прошлифовать шкивы.

В зависимости от количества однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях.

При большом объеме ремонта экскаваторов выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии.

Экскаваторы можно ремонтировать двумя методами: индивидуальным и обезличенным.

При индивидуальном методе ремонта все узлы после их ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты.

Индивидуальный метод ремонта применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе ремонта сборку всей машины или замену отдельных узлов на машине производят из узлов, ранее снятых с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или из новых агрегатов и узлов.

Ремонт агрегатов и узлов также можно выполнять индивидуальным или обезличенным методом.

Обезличенный метод ремонта — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта.

При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют.

Источник

Ремонт экскаваторов и техническое обслуживание

Ремонт экскаваторов может производиться в случае, если дальнейшая эксплуатация машины оказывается невозможной из-за изношенности, или заблаговременно, не дожидаясь выхода ее из строя. В первом случае ремонт имеет вынужденный характер и называется ремонтом по потребности.

Ремонт экскаваторов : система ППР

Ремонт экскаваторов во втором случае наряду с восстановлением технического состояния машины производится предупреждение неожиданного отказа в работе. Поскольку ремонт производится заблаговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможность ее работы, он может планироваться. Такой ремонт называется планово-предупредительным (ППР). Плановым, потому что поддается планированию и производится в плановом порядке, а предупредительным, – потому что его выполнение предупреждает неожиданный выход оборудования из строя и резкое ухудшение его состояния в результате износа механизмов.

Под системой ППР понимают совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа узлов и деталей с целью обеспечения работоспособности горного оборудования в течение заданного периода времени при минимальных затратах труда и материальных средств.

Основным нормативно-техническим документом, определяющим систему технического обслуживания и ремонта горно-шахтного оборудования, является «Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР». Утверждено 28 февраля 1990 г.

Положением о Предупредительно Плановом ремонте экскаваторов устанавливаются:

  • виды и регламенты технического обслуживания и плановых ремонтов;
  • номенклатура основной нормативно-технической документации, необходимая для планирования ремонтных нормативов;
  • принципы организации смазочно-эмульсионного хозяйства;
  • принципы организации учета и движения оборудования;
  • методы учета и контроля за соблюдением действующих правил и норм по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации горного оборудования.

Основными нормативно-техническими материалами, определяющими порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта, является эксплуатационная документация. А основными нормативно-техническими материалами, устанавливающими технологию производства капитального ремонта, является ремонтная документация, разрабатываемая заводами-изготовителями.

Ремонт экскаватора по системой ППР предусматриваются следующие методы:

  • послеосмотровый
  • периодический
  • стандартный

Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод

Ремонт экскаваторов при послеосмотровом методе начинается с состовления плана на основе сведений о состоянии оборудования, полученных путем его осмотра. При осмотре устанавливается характер требуемого ремонта экскаватора (текущий, капитальный), сроки его выполнения и примерные объемы. Интервалы, через которые должны выполняться ремонты, их содержание и объем заранее не планируются. Планированию подлежат лишь интервалы между осмотрами.

Недостатком этого метода является то, что оценка состояния машины, сроки и объемы ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, производящих ремонт экскаватора. Кроме того, затруднительно планировать ремонты на длительные сроки, так как заранее неизвестно время остановки машины, объем ремонта, потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Ремонт экскаваторов послеосмотровым методом целесообразно применять для эпизодически используемого и мало загруженного оборудования, особенно когда отсутствует достаточно точный учет отработанного времени или выполненных объемов работ.

Ремонт экскаваторов : периодический метод

Ремонт экскаваторов методом периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты производят в заранее установленные сроки с учетом работы оборудования и его состояния. При этом осмотры проводят не для выполнения необходимого ремонта и установления его вида, как в предыдущем случае, а для выявления деталей, подлежащих ремонту, замене с целью заблаговременного изготовления новых и выполнения профилактического ремонта.

Ремонт экскаваторов при этом методе начинается с планирования продолжительности интервалов между ремонтами, последовательности чередования определенных их видов и объем ремонтных работ, который определяют путем оценки ремонтной сложности объекта. Содержание ремонтов не регламентируется. Подлежащие при их выполнении работы определяются состоянием оборудования. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее точно спланировать потребность в запасных частях, материалах, хотя ориентировочно такие данные можно применять на основании предыдущего ремонта экскаватора. Ремонт экскаватора данным методом широко применяется для экскаваторов, работающих при переменных режимах и условиях эксплуатации.

Ремонт экскаваторов : стандартный метод

Ремонт экскаваторов стандартным методом заключается в проведении ремонта в определенные, заранее установленные сроки с принудительной заменой при каждом ремонте определенных деталей независимо от их состояния. Планированию подлежат продолжительность межремонтных периодов, объемы и содержание ремонтных работ. Недостатком метода является его высокая стоимость, вызванная тем, что замена деталей производится при невыработанном ресурсе. Для внедрения метода необходимо знать точные ресурсы всех элементов горных машин. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин, работающих при установившемся режиме, бесперебойность работы которых имеет особенно важное значение для предприятия (шахтные подъемные машины, вентиляторы главного проветривания, насосы главного водоотлива и др.).

Источник

Что такое капитальный ремонт экскаватора

§ 60 Общие сведения

В состав работ по ремонту входят: разборка машины на сборочные единицы, а сборочных единиц на детали; замена изношенных деталей новыми или отремонтированными; различные виды обработки деталей для их восстановления — сварка, слесарные и механические работы, нанесение металла разными способами (наплавка, металлизация, электролитические покрытия и т. п.), окраска; сборка узлов машин и восстановление посадок в сопряжениях; испытание узлов.

Текущий ремонт (7) выполняют, как правило, на месте работы экскаватора машинист и его помощник, а в отдельных случаях — работник передвижной ремонтной мастерской. При текущем ремонте устраняют отдельные неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации.

Этот вид ремонта производят путем замены или восстановления деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия узла с машины.

Капитальный ремонт (К) включает полную разборку машины с ремонтом всех неисправных агрегатов и деталей. При сборке деталей и узлов восстанавливают все начальные посадки в сопряжениях. Капитальный ремонт выполняют в специализированных ремонтных предприятиях.

Для каждого вида ремонта устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта. Текущие ремонты отличаются один от другого объемом и технической сложностью.

При текущем ремонте выполняют следующие основные работы.

1. Все механизмы экскаватора. Перебирают рычажные системы привода всех механизмов экскаватора, заменяя изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Осматривают цилиндрические и конические зубчатые колеса и цепные звездочки и при необходимости зачищают заусенцы на зубьях. Заменяют негодные болты, шпильки, гайки, винты и другие крепежные детали. Проверяют работу манометров.

2. Редуктор. Проверяют подшипники и неисправные заменяют. Проверяют и при’необходимости заменяют цепь редуктора.

3. Механизм реверса. Проверяют и регулируют подшипники качения. Проверяют состояние и плотность прилегания колодок к шкивам фрикционных муфт. При необходимости подшлифовывают шкивы.

4. Система гидропривода. При ремонте промывают распределительные блоки, блоки клапанов и гидродвигатели. Дефектные узлы разбирают и заменяют изношенные детали.

5. Металлоконструкции. Тщательно осматривают узлы металлоконструкций. Обнаружив дефекты (деформации, трещины, некачественные сварные швы), устраняют их.

В зависимости от числа однотипных экскаваторов и разделения ремонтных работ применяют различные методы ремонта экскаваторов на ремонтных предприятиях. При большом объеме ремонта выгоднее специализировать ремонтные работы по отдельным технологическим операциям. Чем шире специализированы ремонтные работы, тем более совершенные методы ремонта можно применять на ремонтном предприятии. Экскаваторы ремонтируют двумя методами: индивидуальным и обезличенным. При индивидуальном методе все отремонтированные узлы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Такой метод применяют для одиночных машин или машин, поступающих в ремонт небольшими партиями. Этот вид ремонта производят, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях.

При обезличенном методе сборку всей машины или замену отдельных узлов на машине производят из узлов, ранее снятых с других поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или из новых агрегатов и узлов.

Сборочные единицы также можно ремонтировать индивидуальным или обезличенным методом. Обезличенный метод — более прогрессивный, так как позволяет организовать технологический процесс ремонта машин на современном уровне техники, максимально механизировать работы, снизить трудоемкость и стоимость ремонта и повысить его качество.

В эксплуатационных условиях наиболее прогрессивным методом ремонта является агрегатно-узловой метод, представляющий собой разновидность обезличенного метода ремонта. При агрегатно-узловом методе по мере возникновения потребности в капитальном ремонте отдельные агрегаты и узлы снимают с машины и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми. Базовые детали не заменяют.

Для составления плана ремонта машин организации, эксплуатирующие экскаваторы, производят их технический осмотр. На каждую машину составляется опись технического состояния. Эту опись целесообразно составлять во время текущего ремонта экскаватора, когда имеется возможность детально осмотреть машину и отдельные ее узлы. Руководствуясь структурой ремонтного цикла ППР и результатами технического осмотра, составляют план-расчет всех видов ремонта на следующий год. Опись технического состояния экскаватора сохраняют и используют для уточнения перечня обязательных операций текущего ремонта и примерного объема капитального ремонта.

При необходимости капитального ремонта один экземпляр составленной описи технического состояния экскаватора направляют ремонтному предприятию за 45 дней до постановки машины в ремонт, что необходимо для подготовки к ремонту производства.

На основании планов-расчетов составляют сводный годовой план строительных управлений или трестов на капитальный и текущий ремонт экскаваторов.

Сроки пребывания в ремонте, установленные нормативами, нельзя распространять на все экскаваторы; эти сроки служат для расчетного планирования и для контроля фактической продолжительности ремонта экскаватора. На основании утвержденных годовых планов-расчетов каждая организация составляет месячные графики ремонта.

Успешная организация ремонта экскаваторов по системе ППР зависит от технической оснащенности ремонтного предприятия технической документацией, материалами, запасными частями, рабочей силой и ремонтными средствами.

Источник

Виды ремонта экскаватора

Ремонт экскаватора — комплекс мероприятий по устранению неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановлению работоспособности экскаватора. Установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность экскаватора до очередного планового вида ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц, узлов и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием экскаватора. Текущий ремонт является основным в системе планово-предупредительных ремонтов и производят его через каждые 1500 ч работы экскаватора. При текущем ремонте выполняют очередное техническое обслуживание ТО-2 и частичную разборку экскаватора, необходимую для осмотра, дефектации и ремонта составных частей; составляют дефектную ведомость; устраняют неисправности агрегатов и сборочных единиц; заменяют отдельные составные части, кроме базовых; производят сборку экскаватора.

Текущий ремонт рекомендуется производить в закрытом помещении с использованием приспособлений из комплекта ЗИП, грузоподъемных средств, газо и электросварочного оборудования, токарных, сверлильных, обдирочно-шлифовальных и фрезерных станков. Выполняют текущий ремонт машинист и его помощник, а в отдельных случаях работники передвижной ремонтной мастерской. В технически обоснованных случаях допускается ремонтировать отдельные сборочные единицы непосредственно на экскаваторе без демонтажа их с машины.

Капитальный ремонт экскаватора производят на ремонтных предприятиях путем восстановления и замены сборочных единиц, узлов и деталей, включая базовые. Экскаваторы направляют в ремонт при условии, если они выработали установленный ресурс и в то же время достигли предельного состояния одновременно не менее трех их основных составных частей из числа следующих: дизель, раздаточный редуктор, редукторы хода или поворота, опорно-поворотное устройство.

Источник

Читайте также:  Коляска трансформер ремонт колес
Оцените статью