Что такое капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

Лампа снижения давления масла на приборной панели

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • выбор и установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работы Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 года Стоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года
Полная переборка двигателя со снятием От 9500 до 12000 рублей От 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндра От 2500 до 4500 рублей От 4600 рублей
Замена коллекторной прокладки От 1300 до 2200 рублей От 2200 рублей
Замена прокладки поддона От 1000 до 2000 рублей От 2100 рублей
Замена цепи/ремня От 1200 до 1800 рублей От 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачков От 1800 до 3500 рублей От 2500 рублей
Ремонт головки блока От 5000 до 7500 рублей От 6000 рублей
Регулировка клапанов Около 800 рублей От 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвала От 2500 до 3500 рублей От 6500 рублей
Подтяжка цепи Около 500 рублей От 500 рублей
Замена опоры двигателя Около 500 рублей От 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя Около 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя От 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполненные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Источник

Ремонт двигателя автомобиля своими руками

В устройстве охлаждающей системы автомобильного мотора используют алюминиевый или медный теплообменник. Эти детали позволяют сдерживать температурный режим антифриза на высоком уровне. Владельцы автомобилей, возраст которых превышает 10 лет наверняка сталкивались с поломкой этого агрегата.

Расширительный бачок

Опытные автомобилисты способность самостоятельно осуществить ремонт транспортного средства в гаражных условиях. Для устранения зазоров между пластмассовыми элементами они предпочитают приобрести новую деталь. Например, для ремонта расширительного бачка для.

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить. Эксплуатационные характеристики, своевременный ремонт, а также пробег автомобиля влияют на работу мотора, который занимает основную часть подкапотного пространства.

Несмотря на прочность конструкции из двух основных частей, детали двигателя внутреннего сгорания изнашиваются со временем, и тогда может потребоваться их замена. Лучшим решением для автолюбителей является капитальный ремонт двигателя собственноручно в гараже.

Понятие и необходимость капитального ремонта

Капремонт двигателя ВАЗ – непростая задача, которая потребует определенных знаний об устройстве, и принципах работы механизма. Правильно провести капитальный ремонт означает разобрать двигатель, очистить, осмотреть и заменить детали при необходимости.

Полный капремонт – процесс трудоемкий и длительный. Снятые детали тщательно осматривают на целостность и пригодность для использования в будущем. Одну из важнейших функций выполняет коленчатый вал, имеющий сложную форму. Происходит замена клапанов, всех прокладок и уплотнений, проверка зазора на штоках клапанов. Причинами неисправностей вала может быть износ, изгиб и его разрушение.

Все узлы должны быть приведены в идеальный порядок. Необходимо добиться того, чтобы собранный вариант соответствовал заводскому состоянию двигателя. Капремонт требуется в случае полной или частичной выработки ресурсов. Существуют определенные признаки необходимости ремонта. Не стоит игнорировать даже один из признаков. Ведь если и дальше не ремонтировать детали, то они могут стать полностью непригодными. Восстановить их в таких ситуациях практически невозможно. Единственным решением станет покупка новых запчастей, что конечно же обойдется дороже своевременной починки.

Существуют определенные правила, следуя которым можно значительно продлить эксплуатационный срок, а также немного оттянуть капитальный ремонт.

  • Своевременная замена масла, контролировать его уровень
  • Регулировать уровень охлаждающей жидкости. Избегать перегревов.
  • Использовать лишь качественную топливную жидкость.
  • Не перегружать автомобиль.
  • Редко водить ТС в режиме холостого хода.
  • Не ездить на повышенных оборотах.

Необходимость капитального ремонта двигателя

Постепенному изнашиванию деталей способствуют различные причины, это происходит в течение длительного времени. В определенной последовательности появляются признаки неисправности движка.

Большой расход масла и топлива. Топливо заполняет зазоры, возникшие между деталями. Масло расходуется при закупоривании поршневых колец и снижении эластичности сальников колпачков.

  1. Снижение мощности машины, пропадает тяга.
  2. Черный, темно-синий дым, из системы отвода выхлопных газов. Это говорит о наличии проблем в ДВС.
  3. Лампочка давления масла не выключается.
  4. Посторонние звуки, нехарактерные при обычной езде. Стук может быть следствием сноса подшипников.
  5. Снижение давления сжатия в цилиндре случается при неисправности прокладок и колец поршня.
  6. Сгоревшие свечи зажигания.
  7. Снижение уровня охлаждающей жидкости, частый перегрев.
  8. Чрезмерный люфт в механизме рулевого управления.

Любая из перечисленных признаков является поводом для тщательного осмотра двигателя, а возможно даже повод для проведения капремонта. Откладывание ремонта в долгий ящик может привести к нежелательным последствиям. Если деталь не починить вовремя, возможно придется покупать новую запчасть, или менять целую систему.

Этапы ремонта двигателя внутреннего сгорания

При снятии двигателя необходимо соблюдать определенную последовательность.

  1. Демонтаж двигателя.
  2. Промывка накопившейся грязи, и тщательная очистка деталей.
  3. Осмотр и выявление неисправных деталей коленного вала. Выявляются зазоры, трещины.
  4. Ремонт ГБЦ (головки) двигателя,
  5. Реставрация основной детали кривошипно-шатунного механизма.
  6. Сборка и установка двигателя обратно.

Снятие мотора

Демонтаж основного агрегата зависит от марки транспортного средства. Бензиновый двигатель ВАЗ желательно снимать в четыре руки, одному будет сложнее. Процесс проводится на яме или подъемнике. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, отвертки, лебедка, и канистра, чтобы сливать жидкость.

В первую очередь нужно отключить аккумулятор, откручивается полка. Далее снимается воздушный фильтр и защита мотора. Подставляется емкость, откручиваются пробки. Для того, чтобы масло вытекло быстрее, движок должен быть прогретым. Но при сливании антифриза, мотор должен быть холодным.

После удаления жидкости, можно разбирать механизм. Снимается генератор, приводные ремни и провода для аккумулятора. Далее очередь системы охлаждения, демонтируются все запчасти. Проводится разборка системы зажигания и топливной системы. Убирается узел системы питания ДВС, патрубки и впускной коллектор. Прежде чем приступить к разбору блока цилиндров, снимается шкив распредвала и клапанная крышка. Мотор жестко фиксируется на лебедке. Коробка переключения скоростей откручивается от движка. Выкручиваются крепежные гайки мотора. При извлечении нужно действовать аккуратно, не задевать капот запчастями. Ни в коем случае нельзя бросать или переворачивать аккумулятор. Клеммы снимаются лишь ключами.

В среднем на разборку современной модели автомобиля уходит около десяти часов, однако, движок ВАЗа потребует всего трех часов.

Очистка и промывка двигателя

Не стоит пропускать данный этап, считая его маловажным. Налет на запчастях мешает оценить степень износа, что повлияет в дальнейшем на работу мотора. Со временем в двигателе могут накапливаться углеродистые отложения и грязь, повышая расход топлива, а также снижая мощность. Применение промывки двигателя поможет удалить загрязнения. Зачастую это первый шаг для восстановления двигателя старого автомобиля до заводских характеристик.

Выявление поврежденных запчастей

Тщательный осмотр позволяет выявить дефекты. Используются специальные измерительные устройства. На этом этапе можно обнаружить на деталях трещины или сколы. Выявляется целостность блока цилиндров, а также:

  • Проводится выбраковка деталей, если выработка составляет больше 50%. Проверяется правильность центровки.
  • Осматриваются подвижные и неподвижные детали КШМ.
  • Механизм газораспределения.

Блок цилиндров: ремонт и замена

Является корпусной деталью ДВС. Основные узлы и механизмы расположены в блоке цилиндров. Имеет опорные поверхности для монтажа коленвала. Головка крепится к верхней стороне блока, а под нижней частью находится картер. Основной причиной неисправности блока является износ поверхности. К возможным причинам неисправностей головки относятся прорыв газов, трещины и износ деталей. На цилиндры приходятся большие нагрузки при езде. При условиях высокого давления и температуры, стенки быстрее изнашиваются, а цилиндр меняет первоначальную форму.

Для ремонта, разобранная головка очищается от старых прокладок, тщательно вымывается. Ремонт начинается с поиска дефектов. К основным поломкам можно отнести:

  • Износ поверхности цилиндров.
  • Износ по направлению оси коленвала.
  • Трещины в гильзе.
  • Деформирование постели подшипников коленвала в ГБЦ.

В первую очередь очищается поверхность. Выявляются царапины и сколы. Далее растачивается поверхность цилиндров. Посадочное место головки цилиндров шлифуется до блеска с помощью фрезерного станка. Если раковины слишком глубокие, то процесс проводится в несколько этапов.

Замена втулок

Процесс осуществляется в случае невозможности дальше эксплуатировать прежние втулки. При работе используется специальная оправка. Втулки снимаются легко. Диаметр новых деталей должен быть на 0,05мм больше предыдущих. Понадобится также смазка.

Блок цилиндров установить на подставку. Прежде чем смазывать втулки, можно положить их на пол часа в морозильник. Это поможет им легче войти. Клапаны не должны болтаться и заедать. В ином случае, демонтаж окажется бесполезным.

Притирка клапанов

Завершающий этап ремонта блока цилиндров. Притирка необходима для более плотного прилегания к седлам. Клапан очищается от нагара с помощью абразивной поверхности, обрабатывается со всех сторон притирочной пастой. Далее следует установка в головку. Для вращения клапана можно использовать следующие методы:

  1. с помощью кусочка шланга. Самое главное он должен иметь диаметр как у клапана. Зажав шланг с двух сторон вращать поочередно в правую и левую стороны. Недостатком метода является его неудобность;
  2. современный метод. В магазине купить приспособление для притирки. Это значительно облегчит процесс.

Признаком того, что клапан притерся, являются матовость и непрерывность поверхности установки, и торца клапана. Другим признаком является более приглушенный звук. В конце седло и клапан протираются, а остатки пасты удаляются водой.

Ремонт коленчатого вала

Чрезвычайно высокие динамические нагрузки, которым подвергается коленчатый вал при работе, делают эту деталь одной из самых важных в двигателе. Ремонтировать данную деталь можно не более 4-х раз. После демонтажа, первым делом нужно определить, подлежит ли он реставрации. Если ответ утвердительный, то можно приступать к ремонту. Далее возникает вопрос, стоит ли шлифовать и растачивать шейки коленвала? При обнаружении волнообразных канавок, волнистости, то и то, и другое обязательны.

С каждой расточкой увеличивается ремонтный размер вкладышей. Если в первый раз он равняется – 0,25, то последняя расточка под вкладыши будет равна 1,00. Поэтому после снятия детали с блока цилиндров, нужно посмотреть размер. Заводской, еще не расточенный коленчатый вал, не имеет цифр.

Трещины на данной детали недопустимы. Наличие трещины может спровоцировать усталостный излом. Последний способен навредить работе сопрягаемых деталей. Совместно с визуальным осмотром, он простукивается молоточком. Треснувший коленвал подлежит немедленной замене.

Сборка и установка двигателя

Закончив ремонтные работы, можно приступать к сборке мотора, которая осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установка вкладышей, усадка коленчатого вала.
  2. Сборка и установка поршня и шатуна.
  3. Крепление коленчатого вала бугелями.
  4. Установка прокладки ГБЦ.
  5. Установка моторной крышки.
  6. Фиксация помпы и насоса.
  7. Замена шкива.
  8. Крепление головки.
  9. Монтаж поддона картера.

Установка двигателя осуществляется с помощью подъемника. В случае его отсутствия понадобится 2-3 человека. Необходимо направлять двигатель на вал коробки. Фиксируется коробка с помощью домкрата, в приподнятом состоянии. Агрегат медленно опускается на коробку, не должно быть никаких перекосов. Если следовать инструкции, то процесс займет лишь несколько минут. При постепенном спуске домкрата нужно следить за попаданием крепления на подушки. После прикручивания коробки передач к движку, патрубки соединяются с помпой.

Далее устанавливаются головки. Нужно приподнять цепь, и поставить отметину на шкив. Цепь накидывается на башмак натяжителя. Устанавливаются прокладки, головка на блок. После закрутки болтов, нужно еще раз немного повернуть каждый. Болты предварительно смазываются маслом, что позволяет лучше тянуться. Не стоит крутить слишком сильно, можно сломать.

Теперь устанавливается радиатор, и соединяются патрубки. На головку закручивается распределительный вал (желательно приобретать заводской с ограничителем). Делается крючок из проволоки, который продевается в цепь. Натяжное устройство ослабляется до вдавливания башмака, а затем снова затягивается. Цепное колесо ставится на распределительный вал. Метка на цепи совпадет с меткой вала и шкива. Если всё совпадает, звездочка крепко затягивается.

Можно приступать к регулировке клапанов. Процесс начинается с четвертого цилиндра. Для проверки и регулирования зазоров между клапанами, вставляется специальный инструмент – щуп. После запуска двигателя клапана сядут на место, что потребует повторной регулировки.

Следующий шаг – установка системы зажигания. Под прерыватель-распределитель зажигания наносится герметизирующий слой, против протекания масла. Шкив подводится к первой отметине. Трамблер поворачивается по часовой стрелке, после открытия контакта, он затягивается. Подсоединяются измерители, монтируется клапанная крышка, подсос, рычаг газа. Заливается тосол. Перед тосолом в радиатор рекомендуется залить воду. Если патрубки плохо затянуты, она потечет. Такие протечки можно легко устранить без разлитого тосола. При заливании охлаждающей жидкости, не должна образовываться воздушная пробка. Сменив фильтр, в двигатель заливается масло.

Обкатка автомобиля

После капремонта мотора, следует его правильно обкатать. В противном случае могут возникнуть новые неисправности, а ресурсы не выработаются даже на 50%. Наиболее простой схемой правильной обкатки является на холостом ходу. После запуска двигатель прогревается до 10 минут на холостом ходу, а после выключается до остывания. Повторить несколько раз. Подобное действие позволяет выявить неисправности, или недопустимые протекания.

Следующим способом является работа на холостом ходу около десяти часов. При этом следует иногда проверять состояние автомобиля, каждый час останавливая двигатель для передышки. Температура ОЖ не должна превышать +80°С.

При обкатке новые запчасти притираются, и слишком большой пробег сразу точно навредит. Средней нормой является две три тысячи километров.

Обслуживание двигателя после ремонта

Проведенный капитальный ремонт требует аккуратности при вождении. Все основные правила важно соблюдать в период обкатки. Каждые 500 км пути необходимо заменять масло. После пробега в 2000 километров, внеплановая замена масла происходит в последний раз. В будущем, замена требуется каждые 10-15 тысяч км.

Если капитальный ремонт осуществлен правильно, а эксплуатация аккуратна, то автомобиль прослужит долгий срок. Главное своевременно менять расходники, и приобретать лишь качественную продукцию.

Ремонт двигателя: видео

Источник

Читайте также:  Технология капитального ремонта асфальтового покрытия
Оцените статью