Что такое багетный ремонт

Что такое багетный ремонт

Ни для кого не будет секретом, что время — это разрушительная величина. По прошествии времени большинство вещей по разным причинам (влажность, солнечные лучи, механические повреждения и пр.) теряют свой первозданный вид — блёкнут, тускнеют и полностью разрушаются. Багетные рамы не являются исключением. Но как же вернуть картинам их обрамление?

Оптимальное решение — это реставрация багетных рам. Благодаря профессиональным реставраторам багеты не только приобретут первозданный вид, но и срок их эксплуатации существенно увеличится.

Реставрация багетов — это не только сложный технологический процесс, но, и, своего рода, искусство, которое требует особой квалификации. Специалисты багетной мастерской «Фирма Рамер» обладают как многолетним опытом в реставрационном деле, так и профессиональным мастерством, что позволяет им подарить новую жизнь старинным предметам интерьера.

Багетная мастерская «Фирма Рамер» профессионально занимается реставрацией старинных багетных рам более 25 лет. Наши мастера специализируются на старинных рамах, что делает их уникальными специалистами в этой отрасли в России. Багетная мастерская «Фирма Рамер» дает гарантию на свою работу.

Реставрация багетных рам подразделяется на несколько видов:

  1. Первичная реставрация – назовем ее «ремонтом существующей рамы» — это переборка разошедшихся углов, подкраска потертостей, восстановление утраченного лакового покрытия.
  2. Следующий уровень – это восстановление утраченных элементов лепнины, с последующей подгонкой в цвет с помощью тонирующих паст и восков.
Читайте также:  Профстандарт радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования

Но . настоящая реставрация старинной рамы это совсем другой процесс, который требует серьезного подхода и профессиональных знаний в сфере материаловедения и технологий, понимания взаимодействия используемых материалов, лаков, их взаимозамещения и совместимости.

В чем же заключается сама реставрация багетов?

Обычно рама, поступающая на реставрацию, несет на себе многослойное покрытие разными «золотыми» красками нанесенными домашними умельцами, кое-где шпаклевки гипсом в месте утрате лепнины. Для начала необходимо провести смывку внешних слоев до достижения натурального (авторского) покрытия, кстати сусальное золото не боится смывки и проявляется после смытия верхних красок.

Для восстановления утраченных элементов лепнины, угловых розеток (картушей), необходимо: снятие мягких форм (галоша) с целого, не утраченного угла сделать гипсовую отливку, проработать ее модельным пластилином, залить, изготовить с нее рабочую (модельную) форму, сварить багетную мастику (рецептура содержится в секрете), отформовать и выложить на утраченные места. Зашпаклевать трещины, прогрунтовать, укрепить старый левкас, нанести болюс. Наложить сусальное золото, отполировать агатом или оставить на мордан. Где необходимо положить поталь или итальянскую «пыль», старение. Произвести финишдоводку цветными лаками, восками и итальянской «пылью».

При обращении в багетную мастерскую «Фирма Рамер» для начала реставрационных работ вам будет предложен для согласования паспорт реставрации с указанием всех необходимых технологических процессов.

Источник

Реставрация багета

Реставрация багета объединяет искусство мастеров разных специальностей. Столяр краснодеревщик подготовит деревянную раму, скульптор украсит ее лепниной, резчик создаст резьбу, а позолотчик покроет багет сусальным золотом. Опытный реставратор сам может выполнить все операции при реставрации багета.

Багет как слово, происходит от французского слова baguette, итальянского bachetta, и латинского baculum – «палочка, прут».

Багет – профиль, обрамление в виде профилированных реек. В декоративном искусстве, оформлении интерьера – стенных панелях, мебели – багет является обрамляющей частью филёнки, центральная плоскость которой называется зеркалом. Багет обычно имеет перспективный профиль – более высокий с наружной стороны и понижающийся внутрь. Багет также маскирует швы деревянной рамочно-филёнчатой конструкции. В архитектуре багетом называют заполнение углублений – каннелюр колонны – полуцилиндрическими выпуклыми профилями – валиками (обычно на всю высоту). Другое название – вкладыши, или «встречные каннелюры». Этот приём появился впервые в эллинистической и поздней римской архитектуре. Из деревянного багета делали рамы для живописных картин.

В искусстве академического классицизма и барокко (ссылка на книгу) такие рамы, массивные и широкие, дополняются лепным орнаментом из гипса и покрываются позолотой. В искусстве тканых ковров – шпалер – подобные рамы имитируются рисунком. В ювелирном искусстве «багет» — приём огранки небольших алмазов в виде прямоугольных призм, используемых как обрамление более крупных камней, иначе – батон. (франц.baton – «палка»).

Реставрации багета предшествует обследование и выявление всех явных и скрытых повреждений. Самые распространённые утраты: нарушение клеевых соединений в углах рамы, общее загрязнение, частичная или полная утрата лепного или резного декора, утраты позолоты, лакового покрытия, глубокие трещины лепнины.

При реставрации багета нельзя ограничиться поверхностным устранением видимых дефектов. Тяжелые рамы держат ценные и иногда довольно тяжелые картины и зеркала, поэтому должны быть надёжными и иметь прочную конструкцию, следовательно, в реставрации багета большое внимание необходимо уделить столярной части работ.

Все обнаруженные повреждения устраняются в строго определённом порядке: закрепление, снятие форм для гипсового литья или резьбы, расчистка, склейка, укрепление всей конструкции, восстановление декора, восстановление покрытия, окончательная отделка.

Реставрация багета производится обязательно с учетом декоративных качеств картины, которую обрамляет реставрируемая рама. Багет должен подчеркивать достоинства старинной картины и ни в коем случае не стать ярче неё. Особенно это относится к золоченым рамам. Сохранные некоторые утраты и потёртости только подчеркнут достоинства старинного произведения искусств, заключенного в прекрасную раму.

Будем рады видеть Вас в нашей мастерской.

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000

Восстановление декоративного покрытия

Отделка Руб./кв. дм
Патинирование 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Фотма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Новости Мастерской Елены Жилиной

17.05.21 В мастерской 31 мая 2021 года. Будет проходить день открытых дверей. Приглашаем специалистов и любителей реставрации антикварной мебели. В программе обсуждение проблемы современной реставрации мебели и обмен опытом

15.11.20 Наша мастерская переехала на новый адрес ул. Рабочая д. 84 стр. 1, Таганский район, недалеко от станции метро Римская

01.07.20 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с Днем реставратора, который был учрежден 75 лет назад 1 июля 1945 г.

13.12.19 В мастерской прошло занятие для студентов Школы «Детали» на тему «Основы реставрации предметов Декоративно-прикладного искусства»

Источник

Реставрация рам и багетов для картин

Багетные рамы со временем теряют свой первостепенный вид: тускнеют, начинают гнить или полностью разрушаются. Это связано с влиянием повышенной влажности, резким изменением температуры, механическими повреждениями. Но не торопитесь «списывать» такую раму. Ее вполне можно восстановить. В этом помогут наши высококвалифицированные мастера.

Любая реставрация багетных рам требует большого опыта мастера, внимательности и усердия. Специалисты нашей мастерской обладают всем перечисленным. Они справятся с работой любой сложности. Багет, являющийся настоящим произведением искусства, засияет новыми красками и будет радовать Вас многие годы. Процедура значительно продлевает «жизнь» изделию.

Виды реставрации

Реставрация рам для картин разделяется на два основных типа:

  1. Первичная. Процедуры связаны с переборкой разошедшихся углов, лакокрасочными проблемами, потертостями. Эти работы иногда называют «ремонтом существующей рамы».
  2. Процедуры по восстановлению утраченных элементов лепнины. После этого они максимально подгоняются в цвет, благодаря специальным воскам и пастам.

Первоочередная задача при восстановлении – это смывка слоев до уровня первоначального (авторского) покрытия. Если работа заключается в восстановлении утраченного элемента лепнины, процесс можно описать следующими этапами:

  • используется целый угол, с него снимаются мягкие материалы;
  • отливаются формы в гипсе;
  • после проработки специальными веществами, с гипсовой формы отливается еще одна, модельная, форма;
  • изготавливается мастика, отливается в готовой форме и накладывается на место багета, который утратил элемент.

Рецепт мастики держится реставраторами в строжайшем секрете.

Как формируется стоимость

Реставрация багетов напрямую зависит от нескольких факторов:

  • тип проблемы и необходимых процедур;
  • размер изделия;
  • количество утраченных элементов, если таковые есть;
  • срочность.

Наша мастерская предложит одни из самых выгодных цен на все услуги. Они ниже, чем в большинстве аналогичных фирм. Несмотря на это, мастера гарантируют качество и долговечность отреставрированной рамы.

Как заказать

Воспользоваться услугами мастеров по реставрации картинных рам может каждый желающий, как владелец галереи или музея, так и частный клиент. Мы принимаем заказы по телефону, e-mail, а также с помощью онлайн-формы на сайте. Мастер-оценщик приедет к Вам в кратчайшие сроки.

Наши преимущества

Реставрационная мастерская «СКОЛ» предлагает полный спектр услуг по восстановлению произведений искусств. В том числе, багетов для картин. Наши мастера используют исключительно высококачественные европейские материалы. Они владеют необходимыми техниками и знают все о своей работе.

Наша компания ценит и уважает каждого клиента. Мы озвучиваем фиксированную стоимость услуг перед их началом, а также соблюдаем все оговоренные сроки. Вы можете быть уверены – мы Вас не подведем, а отреставрированная рама будет радовать много лет.

Источник

«Непростое дело, скажу я вам»-показываю процесс реставрации рамы в стиле art-nouveau

Меня зовут Ирина и в этом канале я хочу вам рассказать

Вам о своих увлечениях старинными предметами,

реставрации и переделке предметов мебели,

о создании декоративных и уютных вещиц для дома,

и немного интересных историй

Несколько месяцев назад мой муж принёс мне домой старую рассохщуюся раму для зеркала конца 19 века.

Увидев эту раму, я обомлела от красоты предметы и плавных линий модерна, резных цветов, обвивающих раму, но взяв в рук-жутко расстроилась.

У рамы было полно дефектов:

1. Отсутствовали боковые резные элементы

2. Были трещины по вертикали

3. Весь шпон вспучился и местами рассыпался от времени, и если его тронуть, то он также продолжал осыпаться .

Картина была очень грустная, но, вцепившись в раму как клещ, я решила её отреставрировать, используя любые доступные мн способы.

Первые мои шаги были следующие:

Ради интереса, я обзвонила все реставрационные мастерские в городе и выслала им фотографии моей рамы.

Мастера, оценив состояние по фотографии, сообщили мне, что это уникальная рама конца 19 века в стиле модерн и озвучили цену, которая звучала в диапазоне 50-70 тысяч рублей.

И вы знаете.. Когда я взялась за её реставрацию сама, они оказались правы

Но смету я наверное подведу потом, а пока — продолжу свой рассказ ..

У меня уже был небольшой опыт работы с деревянной мебелью и я ещё также ходила на волонтёрские курсы по реставрации в Реставрационный колледж на Софийской 21..

Но когда я показала раму учителям на занятии в колледже, я поняла, что это-дохлый номер. У учителей и мастеров слишком большая загрузка, у них не будет на маня времени. Сама же без куратора, я буду слишком долго с ней возиться, слишком сложная работа предстояла по восстановлению.

Мастера в колледже сказали, что я могу принести раму, но должна забыть про неё на годы, так как слишком много дел у мастеров ..

Поэтому, я решила найти мастера-учителя, под кураторством которого я смогу эту раму сделать самостоятельно, не совершая ошибок, которые могут привести к уничтожению предмета.

Еще пару месяцев я звонила в различные реставрационные мастерские, и наконец, реставратор из СПБГУ согласился мне помочь с кураторством и я пришла к нему в мастерскую с рамой.

Источник

Реставрация рам для картин

Обрамление произведений искусства, антикварных зеркал имеет не меньшую ценность. Поэтому реставрация рам для картин так же важна для их владельцев. Главная цель сложной работы реставраторов внешнего вида рамы, это острожное сохранение того, что осталось и восстановление потерянного.

К антиквариату относятся изделия, возраст которых более 50 лет. Они отличаются богатым оформлением резьбой, лепниной, декоративными покрытиями и позолотой. Своей ценностью рамы, как яркие свидетельства духа того времени, полностью оправдывают расходы на возвращение им первозданного вида.

Реставрация багетных рам очень часто интересует клиентов нашей мастерской, особенно тех, которые изготовлены до 1917 года. Обычно они украшены сусальным золотом и неповторимым декором, а некоторые являются истинными шедеврами искусства.

Самые частые повреждения рам

Колебания влажности и температуры, солнечный свет, механические воздействия за долгую жизнь старинных вещей, наносят вред покрытиям и конструкции.

Чаще всего встречаются:

  • сколы лепнины или резьбы;
  • грязь, трещины;
  • порча грызунами и насекомыми;
  • царапины, потертости, закрашенные части позолоты;
  • щели в уграх рам.

Чем выгодна услуга восстановления рам

Глупо просто избавиться от роскошной вещи или обновлять ее своими силами, что иногда означает одно и то же. Владельцу важно сохранить самобытность раритета и продлить его жизнь для потомков.

Профессиональная реставрация рам для картин позволяет:

  • обновить дорогой декор и придать ему яркости;
  • экономить на приобретении не менее дорогой ценной замены. Антиквариат в хорошем состоянии стоит гораздо дороже;
  • иногда сохранять уникальные вещи, которым просто не найти замены;
  • получить только лучший результат, на который рассчитывает заказчик;
  • продлить жизнь прекрасных изделий.

Как работают мастера, возвращая рамы к жизни

Состояние поврежденного предмета искусства обуславливает подбор технологий и методов восстановления его первозданного вида. Каждый заказ уникален. Услуги реставрации актуальны не только для предметов старины, но и для современных ценностей.

Восстанавливая рамы для картин, наши специалисты:

  • проводят детальный осмотр предмета;
  • оценивают уровень повреждений и объем работ по их устранению;
  • при необходимости укрепляют конструкцию;
  • копируют утраченные фрагменты и устанавливают их на поврежденные места;
  • очищают поверхность от грязи;
  • затирают трещины;
  • восполняют позолоту и покраску;
  • покрывают рамы защитным лаком.

Позвольте нам позаботиться о возвращении былой красоты вашим любимым вещам! Кроме реставрации наша багетная мастерская занимается оформление картин в багет.

Источник

Оцените статью