Что с ремонтом крейсера адмирал нахимов

На ТАРКР «Адмирал Нахимов» начался новый этап ремонтных работ

Работы на крейсере «Адмирал Нахимов» перешли на новый этап, началась установка крупногабаритного оборудования одновременно в носовом и кормовом машинном отделении. В настоящее время к погрузке и монтажу готовится турбина, на подходе установка корабельного вала.

На корабле уже уложена изоляция, кабели, сформированы каюты. Подготовлены механизмы вытягивания якорной цепи.

В пресс-службе подчеркнули, что перед строителями стоит масштабная задача — вывести корабль из сухого дока для продолжения ремонта уже на воде. Заводские ходовые испытания корабля намечены на этот год.

Ранее сообщалось, что работы по модернизации корабля идут согласно утвержденному графику, Министерство обороны полностью профинансировало ремонт корабля. В начале сентября прошлого года сообщалось о 50% готовности крейсера. Передача корабля в состав ВМФ РФ намечена на 2022 год. По итогам работ он должен получить самое современное вооружение и стать самым мощным кораблем Военно-морского флота России.

В процессе модификации системы вооружений крейсер должен получить новые унифицированные пусковые установки УКСК 3С14, способные запускать КР «Калибр», «Оникс», «Брамос», «Циркон». Точная номенклатура вооружений «Адмирала Нахимова» пока неизвестна, однако заявлялось, что крейсер точно получит комплексы ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а также противолодочные «Пакет-НК» и «Ответ».

Читайте также:  Проводки по резерву под ремонт

Корабль находится в ремонте на «Севмаше» с 1999 года, работы по модернизации начались только в 2013 году.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 года вступил в строй в составе Северного флота. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов».

Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан». На данный момент лишь один из этих кораблей находится в боеготовом состоянии — флагман Северного флота «Петр Великий». Модернизация «Петра Великого» начнется сразу после возвращения в состав ВМФ «Адмирала Нахимова».

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Forbes (США): Россия пытается восстановить гигантский атомный линейный крейсер — не получается

Российский флот уже почти десять лет пытается удвоить — с одного до двух — свой действующий флот огромных атомных линейных крейсеров.

Но все идет не так хорошо. Распад Советского Союза в 1991 году, который лишил российские верфи финансирования и вынудил военно-морской флот вывести временно из строя три из четырех линейных крейсеров класса «Киров», до сих пор наносит ущерб развертыванию сил флота.

По крайней мере с 2013 года ВМФ России пытается перевооружить и модернизировать «Адмирала Нахимова», третьего из 250-метровых «Кировцев». Если и когда «Адмирал Нахимов» будет готов, то присоединится к своему младшему брату «Петру Великому» на службе на Северном флоте.

Два остальных, старых «Кирова», простоявшие в консервации десятки лет, в этом году могут отправиться на слом.

В конце прошлого года были основания полагать, что работы над вооруженным крылатыми ракетами «Адмиралом Нахимовым» завершатся через пару лет. В августе рабочие Севмашзавода в Северодвинске вывели судно возрастом в 35 лет из судостроительной верфи.

Спуск на воду стал важной вехой в многомиллиардных усилиях по ремонту и модернизации «Адмирала Нахимова» новой электроникой, новейшими крылатыми ракетами «Оникс» и ядерным топливом.

Контекст

Американский линейный корабль против русского линейного крейсера

Eastday: «Адмирал Нахимов» – корабль, который держит в страхе США

Спуск на воду стал большим шагом вперед для усилий по восстановлению «Адмирала Нахимова» стоимостью более миллиарда долларов. Флот рассчитывал принять поставку обновленного крейсера в 2022 году.

Но восемь месяцев спустя появились плохие новости. Поставка сдвинулась самое раннее на 2023 год. Вы должны чувствовать холодок, исходящий от ветеранов рабочих верфи, которые более двух десятилетий назад потратили годы, пытаясь восстановить старейший «Киров», от которого Москва в итоге отказалась. Любая задержка могла бы стать дурным предзнаменованием и для «Адмирала Нахимова».

«Главная проблема с „Адмиралом Нахимовым», как и со всеми крейсерами проекта „Орлан», — четыре построено, два из них выведены из эксплуатации — атомные двигатели, использующие высокообогащенный уран», — сказал независимый эксперт по российским военным Павел Лузин.

Российской промышленности не хватает мощностей и опыта для производства надежных газотурбинных двигателей для больших кораблей. У Украины есть такой потенциал и опыт, но по очевидным причинам, связанным с российским вторжением в Крым в 2014 году, Киев заблокировал экспорт.

Это означает, что рабочие как-то должны довольствоваться основным оборудованием, в том числе и двигателями, которые уже находятся на борту старых «Кировых». Эта техника относится к 1980-м годам. «Короче говоря, эти двигатели создают массу проблем, — сказал Лузин. — Именно поэтому с конца 1990-х годов Россия смогла сохранить только один крейсер — „Петр Великий»».

Задержки с «Адмиралом Нахимовым» имеют эффект домино. «Петр Великий» уже нуждается в ремонте и модернизации, но промышленность способна работать только над одним крейсером единовременно.

По плану «Петр Великий» должен войти на верфь, когда «Адмирал Нахимов» покинет её. Пока «Адмирал Нахимов» торчит у её набережной, «Петр Великий» должен ждать. Чем дольше он ждет, тем хуже становится его состояние.

Даже если верфь сможет завершить работы по «Адмиралу Нахимову», то близится день, когда гигантские боевые корабли станут не более чем памятью в российском флоте. Посмотрите для примера на состояние «Адмирала Кузнецова», единственного авианосца в распоряжении Москвы.

Когда большие старые корабли заржавеют, их место займут новые, поменьше. «Фрегаты и корветы — это самые большие типы военных кораблей, которые Россия способна производить в связи с проблемой двигателей», — пояснил Лузин.

Но этим меньшим по размеру кораблям не хватает дальности плавания их более крупных предков. «Без крейсеров и эсминцев с управляемыми ракетами возможности России по демонстрации военной мощи за рубежом ограничены».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Рокировка у стенки: Новый крейсер это хорошо забытый старый

Модернизированный «Адмирал Нахимов» сменит на посту флагмана ВМФ России «Петра Великого», который сразу уйдёт в ремонт

Ремонт тяжелого ракетного крейсера проекта 1144 «Адмирал Нахимов», мягко говоря, затянулся — к причальной стенке его поставили ещё в 1999 году. Могли бы и «расстрелять», как «собратьев» (всего было построено четыре корабля этого проекта «Орлан») «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков». Судьба первого под вопросом — планируют пустить на металлолом, на втором уже поставили крест — списан, ожидает утилизации. Бегает по морям лишь «Пётр Великий», да и то уже попыхивает и почихивает — его ремонт и модернизация (вступил в состав Северного флота в 1998 году) планировались ещё несколько лет назад.

«Адмирал Нахимов» в подвешенном состоянии находился 14 лет, крейсер был на консервации, хотя на нём был сокращённый экипаж и даже менялись командиры — так положено, пока корабль не выведен из состава флота. Судьбу крейсера решили в 2013 году, когда начался ремонт и его модернизация. Правда «вдохнуть жизнь» в корабль тоже сразу не получилось, сроки восстановления затянулись. Планировалось, что возвращение этого корабля на боевую службу должно состояться в 2018 году. Сейчас генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, сетуя на прежних ненадёжных подрядчиков, заявил 4 февраля в интервью информационному агентству «Интерфакс», что графики ремонта будут соблюдаться. «На сегодняшний день у нас директивный срок — сдача в 2022-м году и того, и другого корабля», — заявил Рахманов, подразумевая под другим тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который также находится в ремонте.

Возвращение в строй крейсера «Адмирал Нахимов» ждут с нетерпением — кораблей такого класса в ВМФ России раз-два и обчёлся. Новых крейсеров в ближайшей перспективе не наблюдается, а корветы и фрегаты даже при приличной ракетной начинке, всё же мелковаты. Нужен флагман, а поднять такой вымпел сейчас может лишь крейсер «Пётр Великий». Как только в строй вернётся «Нахимов», «Пётр Великий» сдаст ему флагманские полномочия и сам отправится в ремонт и на модернизацию. Флот России опять останется при одном крейсере, если к тому времени не успеют завершить работы на авианесущем «Адмирале Кузнецове».

Ожидается, что ВМФ в лице «Адмирала Нахимова» получит фактически новый корабль. От прежнего остался лишь корпус, ядерный реактор и название. На «Севмаше», где проходят ремонтные работы из корабля извлекли только ценных металлов весом 878 тонн, демонтировали более 8 тысяч деталей. «Нашлось» 53 тонны алюминиевых сплавов, 66 тонн легированной стали, 115 тонн медьсодержащих сплавов и 664 тонны чёрных металлов (углеродистая сталь). Весь этот металлом пустили на переплавку, а потом использовали для изготовления новых деталей. Можно отметить, что из 50 миллиардов рублей, которые Минобороны заложило на обновление крейсера, около 20 миллиардов пошло именно на демонтаж и переплавку.

В советские времена при строительстве кораблей именно в корпус закладывался повышенный запас прочности — на хорошем металле не экономили. Поэтому именно вариант с глубокой модернизацией крейсера оказался наиболее перспективным для командования ВМФ, ведь построить новый корпус такого проекта сложно, тяжело и затратно. Возможно, что опыт с глубокой «переработкой» «Адмирала Нахимова» позволит спасти и аналогичный атомный крейсер «Адмирал Лазарев», который пылится в отстое у пирса Фокино в Приморском крае.

Будем считать, что обновлённый атомный крейсер «Адмирал Нахимов», обещает стать самым современным и оснащенным кораблём российского флота на ближайшие годы. Вытащив старую «начинку» в него затолкали ещё больше нового, в первую очередь вооружения, которое делает крейсер настоящей грозой морей. Что же будет нести он на своём борту?

Из известного, что озвучил ещё в мае прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко, этот крейсер одним из первых получит гиперзвуковые ракеты «Циркон». Их испытания завершаются и к поступлению на вооружение они ожидаются как раз к 2022 году. По открытой информации, в процессе модернизации «Адмирал Нахимов» получит 80 унифицированных пусковых установок УКСК 3С14, предназначенных для осуществления пусков нескольких типов ракет — различные версии ОКР «Калибр», «Оникс» и перспективных противокорабельных «Цирконов», с предположительной дальностью стрельбы до 1000 километров (американская дозвуковая ПКР «Гарпун» летит лишь на 130 км).

Появится на крейсере и более мощная корабельная система ПВО. Взамен дальнобойной ЗРС С-300 «Форт» появится военно-морской вариант С-400 с ракетной системой 40Н6, способной поражать воздушные цели на удалении до 400 километров. Предполагается, что на «Адмирале Нахимове» разместят 96 пусковых шахт для таких ракет, которые обеспечат надёжную защиту корабля с воздуха. ЗРК ближней зоны поменяют на более современные «Панцирь-МЕ», а зенитные ракеты «Оса-М» на новую систему «Редут».

Ударный ракетный комплекс П-700 «Гранит», имеющий мощные характеристики — скорость 3 Маха и дальность стрельбы в 625 километров, с корабля пришлось убрать из-за больших габаритов (10 метров в длину и вес около 7 тонн). Взамен, как упоминалось, установлена унифицированная пусковая установка 3С14 под дальнобойные противокорабельные ракеты, которые быстрее и точнее.

Мощным будет у крейсера и противолодочное вооружение, которое составят два комплекса «Пакет-НК» и «Ответ». Первая располагает двумя типами боеприпасов: тепловыми торпедами МТТ и реактивными противоторпедами М-15. Они способны поражать субмарины как в дальней зоне — на удалении до 20 километров на глубинах до 600 метров, так и в ближней — на дальности 1,4 километра. «Пакет-НК» является автоматизированным комплексом, он самостоятельно обнаруживает и классифицирует цель, определяет параметры движения и выдает торпеде или противоторпеде точное целеуказание.

И если о комплексе «Пакет-НК» уже достаточно хорошо известно, он установлен, к примеру, на фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков», то вот российский корабельный противолодочный комплекс (ПЛРК) «Ответ» лишь недавно прошёл государственные испытания. Его принятие на вооружение ВМФ РФ было запланировано на январь 2021 года. Его предназначение — уничтожение субмарин любого потенциального противника. Подразумевая, в числе прочих, американские АПЛ с баллистическими и крылатыми ракетами типа «Огайо».

Собственно, о самом комплексе «Ответ». Исходя из того, что ракета противолодочная, то её целью являются именно подводные лодки противника. Для начала их нужно обнаружить. Это задача для гидроакустической станции, как самого корабля-носителя, так и действующих в составе группы других кораблей и подводных лодок, а также противолодочных вертолётов и самолётов. На предстартовую подготовку противолодочной управляемой крылатой ракеты 91РЭ1 «Калибр» отводится 10 секунд, во время которых универсальной корабельной системой управления стрельбой проводится расчёт полётного задания и даётся целеуказание бортовой системе управления ракеты. Одним залпом может быть выпущено до 4 ракет, чтобы наверняка или там в квадрате несколько целей.

Ракета достигает заданной точки, с предполагаемым местонахождением подводной лодки, на расстоянии от 5 до 50 километров. «Калибр» по баллистической траектории со скоростью 2,5 Маха достигает цели за 1−2 минуты. Прицеливается, корректирует траекторию стабилизации и наведения в заданную точку при помощи бортовой инерциальной системы управления и… сбрасывает на парашюте торпеду. То есть сама ракета — это лишь быстрое и точно средство доставки боезаряда, каковым является малогабаритная торпеда МПТ-1УМ «Колибри». Нырнувшая на глубину (до 800 метров) торпеда «Колибри», если не села подводной лодке на голову, начинает её активный поиск при помощи гидроакустической головки самонаведения, которая «видит» под водой на 2 километра. Даже при ошибке целеуказаний на 300−500 метров, торпеда всё равно обнаружит цель и догонит её со скоростью 45 миль в час (72,5 км/ч), даже если субмарина находится в бесшумном состоянии с выключенными двигателями.

Понятно, что на крейсере «Адмирал Нахимов» заменят всю электронную «начинку» на самую современную, корабль обеспечат передовыми системами связи и навигации, комплексом радиоэлектронной борьбы. На нём разместят авиагруппу из трёх модернизированных палубных вертолётов Ка-27М, предназначенных для поиска подводных лодок вероятного противника.

Можно не сомневаться, что атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным и самым современным кораблем ВМФ РФ, способным противостоять любому противнику на море. Одно только «но» есть в этом факте — он будет единственным. Ну, разве что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не подоспеет, а там глядишь и «Петра Великого» побыстрее модернизируют и восстановят ему силы. Из мечтаний — крейсер «Адмирал Лазарев» не пойдёт всё-таки на металлом, а будет восстановлен по подобию «Нахимова». Возрождается тяжёлый флот, что уж говорить. Пусть хотя бы таким образом.

Источник

Оцените статью