Что предусматривает текущий ремонт теплового пункта

§ 67. Ремонт и обслуживание тепловых пунктов

В тепловых пунктах устанавливают водонагреватели отопления и горячего водоснабжения, хозяйственные, пожарные, циркуляционные, подпиточные насосы, баки-аккумуляторы (емкостные водонагреватели), грязевики, фильтры. Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в условиях большой неравномерности тепло- и водопотребления тепловые пункты оборудуют автоматическими устройствами: контролирующими, регулирующими и учитывающими тепло- и водопотреблеие. Кроме основного оборудования, в ЦТП размещают дренажные насосы, воздухонагреватели (калориферы), вентиляторы.

Технический осмотр и обслуживание оборудования и систем тепловых пунктов разделяются на два вида работ: ежедневный технический осмотр и еженедельное техническое обслуживание.

Ежедневный технический осмотр теплового пункта включает в себя следующие работы:

  • внешний осмотр всех систем и оборудования;
  • проверку сальниковых уплотнений насосов, задвижек, фланцевых и резьбовых соединений трубопроводов, импульсных линий в местах установки контрольно-измерительных приборов. При проверке определяют, нет ли подтекания воды через уплотнения. У работающих центробежных насосов допускается подтекание воды через сальниковое уплотнение: у консольных насосов типа К — 15—20 капель в 1 мин; у насосов моноблочного исполнения типа КМ — отдельные капли или тонкая струйка;
  • проверку работы резервных насосов и насосов систем пожаротушения; при этом их включают в работу со щита управления;
  • проверку работы насосов на нагрев, вибрацию и посторонние шумы; при необходимости принимают меры по выявлению причин и устранению неисправностей;
  • контроль за поддержанием заданных режимов работы инженерных систем теплового пункта.

Еженедельное техническое обслуживание теплового пункта предусматривает выполнение операций ежедневного технического осмотра и дополнительное проведение профилактических работ:

  • проверку работы всех узлов и агрегатов инженерного оборудования с возможной кратковременной остановкой отдельных устройств и систем без нарушений режимов работы теплового пункта, элеваторного узла, насосов, вентиляционных устройств;
  • устранение неисправностей и дефектов, не влияющих на режим работы оборудования и выявленных во время ежедневных технических осмотров оборудования в течение предыдущей недели;
  • выполнение профилактических работ по очистке механизмов от пыли и грязи (насосное оборудование, воздухонагреватели, регуляторы прямого действия, исполнительные регулирующие механизмы);
  • проверку по маслоуказателям (щупам) наличия масла в картере опорной стойки насосов, а также консистентной смазки в подшипниках; при необходимости масло доливают и добавляют консистентную смазку в подшипниковые узлы насосов, электродвигателей, вентиляторов;
  • проверку муфт насосных агрегатов; если резиновые детали этих муфт изношены, детали заменяют;
  • контроль надежности крепления насосных агрегатов к станинам и контактов на заземляющих устройствах, состояния ограждений вращающихся частей;
  • проверку гильз термометров; если необходимо, гильзы очищают от попавших в них посторонних предметов, грязи и доливают в них масло;
  • продувку манометров;
  • очистку (продувку) импульсных линий, фильтров и калиброванных шайб гидравлических регуляторов, а раз в месяц — путем кратковременного открытия трехходовых кранов.
Читайте также:  Ремонт сварочных аппаратов сварис 160

Текущий ремонт теплового пункта производят ежемесячно. Объем проводимых работ зависит от назначения оборудования, режимов его работы, размера нагрузки и мощности теплового пункта, оснащения его автоматическими устройствами и приборами поддержания заданных режимов. Текущий ремонт теплового пункта предусматривает замену или ремонт отдельных быстроизнашивающих-ся и неисправных деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов и агрегатов, а также проведение при этом необходимых проверочных, регулировочных, крепежных, наладочных, электроизмерительных и других работ.

Капитальный ремонт тепломеханического оборудования проводят с целью полного восстановления агрегатов, отдельных сборочных единиц, систем тепло- и водоснабжения для обеспечения безаварийной эксплуатации тепловых пунктов, элеваторных вводов, насосов в межремонтный период. При производстве капитальных ремонтов комплексные бригады проводят демонтаж оборудования, его полную либо частичную разборку, осмотр и отбраковку сборочных единиц, соединений и деталей, ремонт или замену дефектных и изношенных деталей и сборочных единиц, сборку, испытание отремонтированных агрегатов, монтаж систем тепло- и водоснабжения, настройку и наладку в соответствии с заданными режимами.

Капитальные ремонты инженерного оборудования тепловых пунктов, разделяемые на малые, средние и большие ремонты, производят в соответствии со структурой и продолжительностью межремонтных циклов.

Большой и средний капитальные ремонты инженерного оборудования теплового пункта предусматривают полную разборку, ревизию, ремонт всех сборочных единиц и агрегатов, замену или восстановление неисправностей запорной арматуры, насосов, трубопроводов, водонагревателей, электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики; внедрение в производство новых приборов регулирования взамен морально устаревших, более совершенного оборудования и технологических процессов, отвечающих современному уровню контроля, регулирования и отпуска теплоты.

Во время производства большого капитального ремонта проводится двухэтапная наладка всех систем тепло- и водоснабжения.

В настоящее время применяют поузловой метод капитального ремонта тепловых пунктов, при котором демонтируют отдельные блоки насосов, водонагревателей, автоматики и т. д. и заменяют их исправными. Демонтированные блоки доставляют на специализированные предприятия, где производят ремонтно-восстановительные работы.

При ремонте основного оборудования теплового пункта, чтобы обеспечить бесперебойное тепло- и водоснабжение, включают в работу резервные инженерные системы или подключают передвижные бойлерные установки (ПБУ).

В зависимости от сложности ремонтных операций ремонт производят либо непосредственно на объекте (замена сальниковой набивки, замена уплотнений в корпусах задвижек, регуляторах, насосах, зачистка внутренних полостей оборудования и другие работы), либо в механических мастерских.

Разбирают и осматривают оборудование, чтобы обнаружить дефекты и отбраковать отдельные детали и сборочные единицы. Отбраковке и замене подлежат резьбовые соединения тепломеханического оборудования при наличии более двух сорванных ниток резьбы на одной из сопрягаемых деталей, при износе резьбы более 15% (по наружному диаметру), деформации головок болтов, граней гаек более чем на 0,5 мм от стандартного размера и других механических повреждениях, которые могут привести к аварии или к травме обслуживающего персонала. Сальниковую набивку и уплотнительные прокладки полностью заменяют независимо от их технического состояния.

Замене подлежат задвижки, гидравлические регуляторы, обратные клапаны либо отдельные их детали, корпуса насосов и другое оборудование при наличии на них трещин, частичных сколов фланцевых соединений, крышек сальника, трещин на чугунных маховиках, проникающей коррозии глубиной до 50% толщины стенки оборудования, наличии свищей. Чугунные детали корпуса с трещинами любого размера и расположения ремонту не подлежат. Стальные корпуса допускается ремонтировать с применением сварки.

Пружины гидравлических регуляторов заменяют при обнаружении остаточной деформации или трещины хотя бы на одном из витков пружины. Сифоны гидравлических регуляторов заменяют при любых повреждениях. Посадочные седла и клапаны оборудования подлежат замене при коррозионном разрушении зеркала более 0,1 мм по глубине проникания.

Секции водонагревателей заменяют при наличии двух и более свищей в корпусе секции, выхода из строя более 5% теплообменных трубок. Допускается ремонт с помощью сварки единичных свищей на корпусах секций водо-подогревателей, переходах и калачах.

Оборудование и отдельные сборочные единицы разбирают в определенной технологической последовательности, применяя при этом слесарный инструмент общего назначения, а также специальный инструмент, приспособления и съемники, предусмотренные для той или другой операции конкретного оборудования.

После окончания разборки оборудования детали очищают и моют. Очистку деталей от продуктов коррозии, накипных отложений осуществляют двумя способами: механическим (скребками, шаберами, стальными щетками) или химическим (погружением деталей в промывочные ванны со специальными растворами).

Детали и сборочные единицы, прошедшие очистку и мойку, подвергают контролю в специальных отделах или на рабочих местах, где определяется их пригодность для дальнейшего использования.

Отдельный вид работ — наладочные, проводимые комплексно инженером-наладчиком на всей тепло- и водоснабжающей системе: тепловой пункт — разводящие сети — потребитель теплоты.

Контрольные вопросы

  1. Как ликвидируют течи на напорных трубопроводах?
  2. В чем особенности ремонта пластмассовых труб?
  3. В каком порядке склеивают трубы эпоксидным клеем?
  4. Как ремонтируют резьбовые соединения?
  5. Опишите последовательность ремонта задвижки.
  6. Какие дефекты в работе вентилей чаще всего встречаются и как их устраняют?
  7. Как заменить сальниковую набивку задвижки, вентиля, пробкового крана?
  8. Как отремонтировать седло клапана вентиля?
  9. Как ремонтируют поплавковые клапаны?
  10. Как восстановить крепление санитарного прибора?
  11. Какие виды ремонта проводят на ЦТП?

Источник

Принципы ремонта ИТП

Индивидуальные тепловые пункты (ИТП) нужны для регулировки подачи горячей воды и тепла потребителям. Это полностью автоматизированные системы, но для безаварийной работы их нужно регулярно обслуживать и своевременно ремонтировать.

Виды ремонтов ИТП

Различают два вида ремонтов ИТП:

  1. Текущие проводят в процессе технического обслуживания.
  2. Капитальные выполняют как в плановом порядке, так и в случае аварий. Иногда их проводят с целью увеличить мощность ИТП.

Особенности текущих ремонтов ИТП

При проведении текущих ремонтов выполняют следующие работы:

  • осматривают узлы и оборудование, входящее в состав ИТП;
  • проводят диагностику оборудования и контролируют соответствие его технических характеристик нормативным значениям;
  • устраняют протечки и выявленные мелкие неполадки;
  • при необходимости меняют изношенные детали;
  • выполняют текущий (косметический) ремонт помещения для ИТП;
  • проводят регулировку и испытания оборудования.

ИТП включает в себя сложное оборудование, в том числе автоматику, запорную арматуру, систему трубопроводов и контрольно-измерительные приборы

Особенности капитальных ремонтов ИТП

При проведении капитальных ремонтов руководствуются информацией, занесенной в журнал технического обслуживания ИТП. В нем отмечено, какие работы и когда проводились обслуживающей компанией. Перед началом ремонта проводят обследование ИТП. Его результаты отражают в Акте обследования и на основании полученных данных составляют план ремонта. В зависимости от объема работ он может быть трех видов:

  1. Если ИТП работает безаварийно и обследование не выявило серьезного износа оборудования, то проводят малый капитальный ремонт. В этом случае:
  • проверяют целостность и состояние трубопроводов и соединений, при необходимости часть из них заменяют;
  • разбирают и очищают клапаны, задвижки и другие узлы ИТП, изношенные или поврежденные детали заменяют;
  • частично разбирают, очищают и промывают теплообменники и водонагреватели;
  • проверяют состояние проводки и электрических соединений;
  • диагностируют работу приборов автоматики и контрольно-измерительных приборов;
  • проверяют работу освещения;
  • выполняют косметический ремонт помещения для ИТП.
  1. Если обследование выявило серьезный износ насосного или запорного оборудования, то проводят средний капитальный ремонт. В этом случае кроме работ, выполняемых при малом капитальном ремонте, проводят замену неисправного оборудования с последующей наладкой.
  2. Если обследование выявило серьезный износ или несоответствие технических характеристик оборудования, входящего в состав ИТП, то проводится большой капитальный ремонт. При этом меняют изношенное или неисправное оборудование, а также контрольно-измерительные приборы, автоматику, электропроводку, трубопроводы и выполняют капитальный ремонт помещения для ИТП.

ИТП могут отличаться сложностью и возможностями, но все они периодически нуждаются в ремонте

Особенности запуска ИТП после капитального ремонта

После окончания капитального ремонта ИТП нужно провести пусконаладочные работы, в ходе которых выполняют испытание пункта. По результатам испытания составляют Акт готовности ИТП. Далее для подключения ИТП и начала его работы в теплоснабжающую компанию понадобится предоставить:

  • паспорт ИТП;
  • акт готовности ИТП;
  • журнал технического обслуживания;
  • акт на скрытые работы;
  • протоколы проверки электрооборудования;
  • ремонтную карту:
  • протоколы проведенных испытаний.

Заключение

Индивидуальные тепловые пункты уже доказали свою эффективность для обеспечения потребителей теплом и горячей водой. Чтобы продлить срок их безаварийной службы, нужно вовремя проводить ремонты ИТП. Выполнять такие работы могут компании, в штате которых работают хорошо обученные и прошедшие аттестацию специалисты.

Источник

Текущий ремонт теплового пункта

Текущий ремонт тепловых пунктов является основным видом профилакти­ческого ремонта инженерных систем и оборудования тепловых пунктов. Его производят ежемесячно согласно плану-графику проведения текущих ремонтов. Проведение текущего ремонта и наладка систем и обо­рудования должны предупредить преждевременный вы­ход из строя оборудования, узлов и деталей по причине нарушения различных регулировок, износа отдельных деталей, нарушения уплотнений, ослабления крепежных соединений, а также облегчить экономическую и без­опасную работу всего комплекса оборудования, входя­щего в состав теплового пункта, до очередного капитального ремонта.

Текущий ремонт теплового пункта предусматривает устранение неисправностей заменой или ремонтом от­дельных быстро изнашивающихся и неисправных дета­лей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов, а также проведение при этом необходимых проверочных, регули­ровочных, крепежных, наладочных, электроизмеритель­ных, аварийно-ремонтных и других работ. Текущий ре­монт тепловых пунктов планируют в соответствии со структурой и про­должительностью межремонтных периодов. Про­должительность текущего ремонта теплового пункта определяют в зависимости от суммарной трудоемкости, стоимости и конструктивных особенностей выполняе­мых работ. Объем работ зависит от назначения обору­дования, режима его работы, величины нагрузки и мощ­ности теплового пункта.

Текущий ремонт тепловых пунктов финансируется за счет средств, от­пускаемых на этот вид ремонта, и обычно производится без отключений местных систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. При текущем ремонте про­водят внешний осмотр всего оборудования, определяют работоспособность и исправность отдельных его элемен­тов, выполняют ремонтные и наладочные работы. Сведе­ния о проведении текущего ремонта теплового пункта записывают в оперативный журнал. По окончании теку­щего ремонта о всех изменениях в основном оборудова­нии (замене неисправных деталей на новые или об отремонтированных) следует сделать запись в паспорте теплового пункта.

Текущий ремонт теплового пункта состоит из следующих видов ремонтных работ:

— ремонт теплотехнического оборудования и теплопроводов;

— ремонт тепловой изоляции;

— ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов;

Ремонт теплотехнического оборудования и теплопроводов. При ремонте теплотехнического оборудования и теплопроводов теплового пункта вначале производится внешний осмотр для выявления подтеканий воды через фланцевые соедине­ния трубопроводов, задвижек, калачей, водоподогревателей, элеваторов и т. д. При необходимости осуществляется подтяжка фланцевых соединений или замена прокладок. Проверяется также отсутствие свищей и трещин на трубопрово­дах и арматуре, при необходимости свищи и трещины заваривают с выполнением всех требований, предъявляе­мых к сварочным работам. Затем проверяют на герметичность сальники запорно-регулирующей арма­туры, которые при необходимости подтягивают или за­меняют сальниковую набивку. Контролируют надежность закрытия запорной арматуры и плавность хода шпинде­лей задвижек. Шпиндели задвижек очищают от грязи и смазывают тонким слоем смазки. Прошприцовывают задвижки (при наличии масленок на них). Очищают оборудование от ржавчины, пыли и подтеков масла. Про­веряют состояние сальниковых уплотнений насосов, при необходимости подтягивают сальники или заменяют сальниковую набивку. Контролируют наличие смазки в мас­ляных ваннах (корпусов, подшипников) насосов, напол­няют смазкой до установленного уровня.

В процессе ремонта проверяют работу насосов на нагрев, вибрацию, по­сторонние шумы, при необходимости принимают меры по выявлению причин неисправностей или их устраняют. Определяют соосность валов насосов и электродвигате­лей и состояние упругих муфт. В случае износа резиновых пальцев муфт пальцы заменяют. Устанавливают надежность крепления насосных агрегатов к рамам, подтягивают болтовые соединения. Проверяют работу всех резервных и дополнительных насосов кратковремен­ным включением их в работу в ручном режиме управления. Очищают нагнетающий и вса­сывающий клапаны ручных насосов. Осматривают и смазывают манжеты. Изношенные манжеты заменяют. При необходимости при текущем ремонте можно произ­водить частичную разборку оборудования с выполнением ремонта отдельных узлов или их заменой.

Детали и узлы перед их установкой должны быть подвергнуты наружному осмотру для выявления дефектов, которые могли появиться в процессе их хранения или транспор­тировки до места установки в тепловом пункте. Для смазки различных уз­лов и агрегатов применяются смазочные материа­лы, предусмотренные требованиями инструкций по эксплуатации и паспортов на каждый конкретный узел, агрегат.

Ремонт тепловой изоляции. При текущем ремон­те теплового пункта восстанавливают нарушенную теплоизоляционную конструкцию. Ремонт изоляции производят после прове­дения гидравлических испытаний. Перед выполнением частичного ремонта теплоизоляции металлические по­верхности, подлежащие теплоизоляции, тщательно очи­щают от пыли, грязи, ржавчины, окалины, высушивают и покрывают противокоррозионными материалами.

Ре­монт электрооборудования. При текущем ре­монте электрооборудования теплового пункта проводят внеш­ний осмотр всех элементов оборудования и проводки. Проверяют исправность пультов (щитов) и при необхо­димости заменяют перегоревшие сигнальные лампы и лампы освещения помещений. Проверяют наличие и ис­правность защитных диэлектрических средств, при этом защит­ные средства с истекшим сроком годности заменяются. Контролируют надежность заземления всего электрооборудо­вания. Проверяют работоспособность аварийного осве­щения теплового пункта, а также пе­регрев контактных соединений шин и других контакт­ных деталей (нет ли подгораний, изменения цвета шин или контактных частей, запаха озона). Проверяют це­лостность предохранителей, для этого контактные по­верхности очищают от окислов и контролируют соответствие номиналь­ного тока предохранителей току нагрузки. Проверяют крепление электроаппаратов (при необходимости гайки и винты подтягивают), а также затяжку всех клеммных соединений. Уста­навливают исправность крышек на автоматах и плотность их закрытия. Определяют характер гудения работающих контакторов и магнитных пускателей. При сильном гу­дении проверяют затяжку винтов, крепящих сердечник, целостность короткозамкнутого витка (внешним осмот­ром) и плотность прилегания якоря к сердечнику. Опре­деляют прочность крепления магнитной системы контак­тов и магнитных пускателей, прочность крепления катушек и состояние их изоляционного покрова. Осматривают контакты магнитных пускателей и контакторов, в случае небольшого подгорания контактов зачистить их до металлического блеска, не изменяя при этом профиля контакта. Проверяют и при необходимости регулируют контактную систему магнитного пускателя.

Подвергают осмотру тепловые реле, кнопки управления кон­такторов и магнитных пускателей. Трущиеся поверхности смазывают приборным маслом. Про­веряют функционирование установочных автоматов, контакторов и магнитных пускателей, а также четкость фиксации пакетных выключателей во всех положениях. Внешним осмотром определяют целостность изоляции всех открыто проложенных кабелей. Проверяют закры­тие дверок электрических шкафов, сборок, пультов и надежность их запоров. Пополняют смазку в подшипни­ках электродвигателей. Определяют нагрев корпусов электродвигателей во время их работы. Если температура окажется выше 6070 °С, выявляют причи­ны, способствующие перегреву, и устраняют их. Прове­ряют надежность крепления электродвигателей к рамам и при необходимости подтягивают болтовые соединения. Проверяют отсутствие задевания крыльчатки вентилято­ра электродвигателя за кожух (по постороннему шуму при работе электродвигателя), при необходимости уст­раняют задевание.

При текущем ремонте электрообору­дования в случае необходимости проводят частичную его разборку с выполнением ремонта отдельных элементов или их заменой.

Ре­монт автоматики и контрольно-измерительных приборов (КИП).При текущем ре­монте автоматики и КИПтеплового пункта вначале проводится внешний осмотр всех эле­ментов гидро- и электроавтоматики, а также КИП. Проверяют от­сутствие подтеканий воды через соединения элементов автоматики, при необходимости принимаются меры по их устра­нению (подтягивают сальники, заменяют прокладки и т. д.). Определяют наличие смазки в редукторах исполнительных органов, при необходимости пополняют смазку до установленного уровня. Проверяют работоспособность трехходовых кранов, продувают манометры путем кратковременного открытия кранов, прочищают фильтр и им­пульсные линии гидравлических регуляторов путем сня­тия дроссельных шайб и подачи воды с давлением 0,30,5 МПа в верхний штуцер фильтра, при этом из боко­вого штуцера фильтра должен быть свободный слив воды.

Проверяют исправность термометров, неисправные (разбитые) термометры заменяют. Определяют работоспособ­ность переключателей на блоке автоматики, целостность и исправность сигнальных ламп, перегоревшие сигналь­ные лампы заменяют. Проверяют укомплектованность теплового пункта термометрами и манометрами. Контролируют исправность КИП и правильность их установки, неисправные прибо­ры снимают, заменяя их проверенными и исправными.

В ходе проведения наладочных и проверочных работ контролируют исправность и работоспособность элементов гидроэлектроавтоматики. В случае нарушений в работе выявляют причину неисправности и устраняют ее путем проведения регулировочных работ, частичной разборкой элементов и заменой отдельных вышедших из строя де­талей.

Ремонт гидроэлектроавтоматики и КИП при те­кущем ремонте предусматривает следующие работы: разборку элементов авто­матики в нужном для производства ремонта объеме; замену отдельных вышедших из строя деталей и узлов элементов автоматики; чистку и промывку отдельных деталей; проверку их состояния; подтяжку и ремонт кре­пежных деталей клеммных соединений; замену прокла­док и уплотнений.

Наладочные работы. Состав наладочных работ при текущем ремонте инженерного оборудования теплового пункта включает: а) проверку и настройку насосного оборудо­вания, запасной арматуры, регуляторов давления, обрат­ных клапанов на расчетные режимы системы тепловодоснабжения с учетом колебаний давления и температуры в магистральных тепловых сетях и городском водопро­воде; б) проверку, регулировку и наладку аппаратуры и схем отдельных цепей управления (автоматов защиты, реле, магнитных пускателей, кнопочных постов, контакторов и т. д.) электродвигателей; в) проверку надежности контактных соединений; опробование схемы управ­ления под напряжением; проверку работы контакторов и автоматов при пониженном и номинальном напряже­нии оперативного тока, проверку работы электродвига­телей на холостом ходу без нагрузки и под нагрузкой; г) проверку и настройку регуляторов температуры, расхода и датчиков на расчетные режимы; д) проверку качества и устойчивости работы систем автоматического регулирования, температуры и расхода.

Приемку теплового пункта после проведения текущего ремонта производит комиссия с участием представителей эксплуатирующих и теплоснабжающих организаций. После проведения текущего ремонта инженерное обору­дование теплового пункта должно отвечать следующим требованиям: находиться в исправном рабочем состоянии; тепловой и гидравлический режимы работы обору­дования должны быть отлажены (откорректированы); все автоматические системы, имеющиеся на тепловом пункте, должны быть задействованы. Тепловой пункт должен быть полностью укомплектован исправными и проверенными контрольно-измерительными приборами, исправными и проверенными защитными и противопо­жарными средствами, а также снабжен необходимой технической документацией. Электрооборудование теп­лового пункта должно быть надежно заземлено. Двери электрошкафов должны быть закрыты на замок, внутри электрошкафов не должно быть никаких посторонних предметов. На электрооборудовании должны быть уста­новлены исправные предохранители. Все оборудование должно иметь соответствующую маркировку и надписи. Технологические трубопроводы, водоподогреватели не должны иметь участков с нарушенной теплоизоляцией, восстановленные участки должны быть окрашены в ус­тановленные цвета. Входные двери теплового пункта должны иметь надежные запоры. Приемка после текущего ре­монта должна быть оформлена актом.

Дата добавления: 2014-12-16 ; просмотров: 3177 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью