Что обозначает локальный ремонт

локальный ремонт

3.22 локальный ремонт: Восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденной поверхности, занимающей до 25 % ее площади.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «локальный ремонт» в других словарях:

ремонт нефтепровода выборочный — Локальный ремонт линейной части нефтепровода с целью ликвидации дефектов нефтепровода. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика

локальный — 3.12 локальный: Применяется по отношению к любому прибору, установленному на или вблизи оборудования или пульта управления. Источник: ГОСТ Р 53737 2009: Нефтяная и газовая промышленность. Поршневые компрессоры. Общие технические требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО 17230282.27.100.006-2008: Ремонт и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений электрических станций и сетей. Условия выполнения работ подрядными организациями. Нормы и требования — Терминология СТО 17230282.27.100.006 2008: Ремонт и техническое обслуживание оборудования, зданий и сооружений электрических станций и сетей. Условия выполнения работ подрядными организациями. Нормы и требования: 3.2 документ, объявляющий о… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54893-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите — Терминология ГОСТ Р 54893 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите оригинал документа: 3.1 безвоздушное распыление: Распыление лакокрасочного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и других) в Ленинградском научно производственном объединении имени В. Я. Климова, имеют другие марки.… … Энциклопедия техники

Читайте также:  T700 3g navi ремонт

Mr.CAP — Год основания 1994 Расположение … Википедия

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

ВК — Рис. 1. Двигатель ВК 1. ВК — марка авиационных двигателей, созданных под руководством В. Я. Климова. Двигатели, созданные под руководством его преемников (С. П. Изотова и др.) в Ленинградском научно производственном объединении… … Энциклопедия «Авиация»

Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия

СТО 70238424.27.100.027-2009: Водоподготовительные установки и водно-химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.027 2009: Водоподготовительные установки и водно химический режим ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.40 Na катионирование : Процесс фильтрования воды через слой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое локальный ремонт кузова и как его выполняют?

При эксплуатации транспорта избежать различного рода повреждений кузова бывает затруднительно. Впрочем, при наличии у автомобиля мелких повреждений выполнять дорогостоящую перекраску кузова, чтобы избавиться от потертостей и вмятин не требуется. Можно выполнить так называемый локальный ремонт, который позволит восстановить лакокрасочное покрытие, существенно уменьшив затраты автовладельца на эксплуатацию техники. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такой локальный ремонт, в чём его преимущества и недостатки.

Перекраска автомобиля и отдельных кузовных панелей – это всегда определённые проблемы для автовладельцев. Стоимость такой работы высока, при этом следует учитывать тот факт, что в последующем могут появиться определенные проблемы с продажей автомобиля, когда потенциальный покупатель будет торговаться из-за перекрашенной панели. Решением такой проблемы станет выполнение локального ремонта, который исключает перекраску автомобиля и сохраняет оригинальное лакокрасочное покрытие.

Преимуществом выполнения такой работы является ее полная незаметность, доступная стоимость и возможность в последующем избежать каких-либо проблем с коррозией, которые предупреждаются благодаря отсутствию повреждения металлических кузовных элементов. Выполнить такую окраску можно в тех случаях, когда вмятины и локальные повреждения не заходят за рёбра жёсткости и углы. Повреждение не должно дойти до металла и иметь плавные без заломов края. В данном случае возможно будет отремонтировать кузовные панели без их демонтажа.

Использование вакуумного метода

В последние годы большой популярностью стал пользоваться так называемый вакуумный метод ремонта, когда используются специальные мощные присоски, вытягивающие повреждения в противоположную сторону. Также вместо таких присосок может использоваться лёгкоудаляющейся временный клей. В сложных случаях, когда вмятина не может быть выдавлена, с обратной стороны используют крючья рычаги. Сразу же отметим, чтобы выполнение таких ремонтных работ представляет определенные сложности и качественно провести их будет под силу лишь профессиональным специалистам. Обращаться с локальным ремонтом по вакуумному способу к тем мастерам, в квалификации которых вы сомневаетесь, всё же не стоит.

Стоимость такой работы в каждом конкретном случае будет оговариваться индивидуально. Тут необходимо учитывать, где находится повреждение, на капоте, крыльях или крыше, их размеры, а также ряд других факторов, которые могут непосредственно влиять на трудоемкость выполняемой работы. Сложнее всего устранять локальные повреждения на крыше, и в большинстве случаев осуществить полное восстановление лакокрасочного покрытия при наличии вмятин и потертостей в данном случае не представляется возможным.

Локальный ремонт

В том случае, если имеется глубокая царапина, которая дошла до металла, то обойтись без выполнения арматурных работ, которые подразумевают снятие и установку повреждённых кузовных деталей, будет невозможно. Повреждение зачищается до грунта, поверхность при помощи шпаклевки выравнивается, после чего грунтуется, красится и лакируется. Современные технологии позволяют полностью подобрать краску в тон общего цвета автомобиля, что в последующем исключает видимость таких локальных отремонтированных участков.

Однако такой способ восстановления царапин и сколов имеет существенный недостаток. В скором времени образуется коррозия, появляется небольшой жучок, который неизменно увеличивается в размерах. В итоге через год-полтора требуется вновь обращаться к специалистам, они снова зачистят повреждение до металла, обработают антикоррозийными покрытиями, загрунтуют, покрасят и залакируют.

Краска при необходимости выполнения локального ремонта выбирается по vin-номеру или с помощью специального оборудования. Для снижения затрат на такое восстановление кузовных элементов может выполняться так называемый плавный переход краски, который возможен в тех случаях, если общий объём ремонтируемого участка не превышает 5 сантиметров. Подготовленное к ремонту место окрашивается с постепенными переходами по цветам, что позволяет обеспечить точное совпадение оттенка с общим цветом автомобиля.

В каждом конкретном случае мастер в зависимости от используемого им оборудования и особенностей повреждения кузова подберёт ту или иную технологию восстановления вмятин и доколеровки краски. Также используемые методы подбора краски будут зависеть от суммы, которую готов заплатить автовладелец за ремонт и восстановление его автомобиля.

Когда выполняется локальный ремонт?

Выполняться локальный ремонт может в различных случаях. Например, при появлении на кузовных панелях следов коррозии. Также достаточно часто такие работы выполняются при наличии мелких сколов от камушков. Многие автовладельцы прибегают к такой услуге кузовного локального ремонта в тех случаях, когда осуществляется предпродажная подготовка машины. Потенциальные покупатели обращают внимание на состояние кузова и приобретают машины в том случае, если отсутствуют сколы, потёртости и другие повреждения лакокраски. Полностью перекрашивать автомобиль в данном случае будет неразумно, поэтому большинство из нас, подготавливая машину к продаже, выполняют ее локальную покраску. Благо, что стоимость таких работ не слишком высока.

Чрезвычайно востребованы услуги по локальной покраске автомобиля в тех случаях, когда кузов повреждён крупным градом. В данном случае на крыше, капоте и багажнике будут присутствовать небольшие повреждения, которые необходимо вытянуть с помощью специальных присосок и аналогичного оборудования. В последующем в зависимости от имеющихся повреждений проводится дополнительная лакировка кузовных элементов или они окрашиваются подобранной на компьютере краской. Сегодня такая услуга по восстановлению автомобиля после града с сохранением заводского лакокрасочного покрытия пользуется большой популярностью на рынке. Стоит она недорого, и при этом автовладельцы будут полностью избавлены от каких-либо проблем с образованием ржавчины на отремонтированных панелях кузова.

Выводы

Локальный ремонт кузова автомобиля подразумевает точечную покраску мест повреждений, когда с помощью специального оборудования вытягиваются повреждённые вмятины, после чего осуществляется окраска повреждённых участков, с использованием правильно подобранной на компьютере краски. Такая работа позволяет защитить кузов от образования коррозии, сохраняет привлекательный внешний вид вашего автомобиля. Необходимо лишь уделить должное внимание вопросам профессионализма исполнителей, чтобы позволить быть полностью уверенным в том, что такая окраска автомобиля будет выполнена качественно.

Источник

Локальный ремонт автомобиля

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Компания «Европроект Групп» уже давно разработала собственную концепцию локального ремонта, благодаря материалу RM от концерна BASF. Локальная покраска, согласно этому концепту, должна быть не только экономичной, но и сверхбыстрой, несмотря на первоначальную кажущуюся высокую стоимость продуктов, использованных в этой технологии. Именно поэтому весь технологический процесс локального ремонта может составлять не более одного часа. Мастер-класс по ремонту провел Андрей Кудряшов, национальный главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей.

Обычно локальный ремонт применяют для устранения дефектов на поверхности кузова автомобиля в тех случаях, когда повреждение небольшое и не превышает, к примеру, размера пачки сигарет или визитки. На водительской двери автомобиля Audi (рис. 1), на примере которой рассмотрим процесс ремонта, мы располагаем даже меньшим размером повреждения. Многие мастера стараются не рисковать с проведением локальной покраски, так как боятся, что могут оставить заметный ореол или пятно от ремонта в столь видимой части детали. Но не стоит опасаться такого вида работ, главное — придерживаться правильной технологии и соблюдения технологических карт.

Ecли вам интересна тема тюнинга кузова автомобиля, прочтите статью «Ателье тюнинга автомобилей CCR».

рис. 1. Повреждение на двери автомобиля Audi

На сегодняшний день в Учебный центр компании «Европроект Групп» поступает множество заявок для проведения именно такого вида обучения, так как благодаря локальному ремонту можно повысить скорость обработки дефектов деталей автомобилей, что, в свою очередь, позволит увеличить прибыльность кузовного цеха. Стоит заметить, что многие СТО используют эту технологию на постах, не связанных с МКЦ. Например, локальный ремонт можно выполнить, пока машина находится на обслуживании в слесарном участке. Еще один плюс технологии состоит в том, что в этом случае нет необходимости тратить время на проведение арматурных работ.

Так, за время прохождения стандартного ТО спокойно можно отремонтировать как минимум один элемент кузова. Наша практика работы со станциями показывает, что на это соглашаются большинство автовладельцев, так как стоимость данной услуги в разы меньше полноценного окраса детали, а сама процедура не требует от клиента много времени на ожидание.

В нашем учебном центре мы проводим обучение в большинстве случаев, работая с сольвентными материалами. Пример локального ремонта, который мы будем рассматривать сегодня, не исключение: для работы нам потребуются премиальные материалы R-M BASF, высококачественные абразивы SIA и паста Farecla.


рис. 2. При отсутствии компактного инструмента можно обойтись шлифмашинкой с диаметром круга 150 мм

Первым этапом мы обезжириваем поверхность первичным обезжиривателем PK700, еще раз внимательно осматриваем поврежденный участок и начинаем шлифовать абразивами SIA до здорового участка ЛКП. Работу на небольших участках лучше выполнять с помощью компактной шлифовальной машинки, но не во всех мастерских она есть. В данном случае можно провести шлифование с помощью стандартной шлифмашины с кругом 150 мм (рис. 2), работая краевой частью инструмента. Начинаем мы с SIA speed градации Р150, следующий шаг будет SIA speed P240 (рис. 3). Отличительная особенность данных абразивов — это стабильность работы на любом этапе.

рис. 3. Шлифование проводим абразивом SIA speed Р150, затем SIA speed P240

Далее мы переходим к нанесению материалов. Первым этапом будет нанесение обезжиривателя PK700 (рис. 4). Даем немного подрастворить грязь на поверхности, а затем чистой впитывающей салфеткой убираем грязь. Важно отметить, что тщательно обезжиривать поверхность нужно после каждого этапа шлифования.

рис. 4 . После шлифования обрабатываем поверхность обезжиривателем PK 700

Теперь поверхность готова к нанесению шпатлевки. Для этого мы использовали шпатлевку STOP Multy (рис. 5). Шпатлевка универсальная и легка в нанесении и сушке. Так как скорость ремонта для многих важна, мы будем использовать инфракрасную сушку в течение 8 минут.

рис. 5 . Универсальная шпатлевка STOP Multy

После окончания сушки поверхность должна быть выровнена блочком для шлифования с абразивом SIA градации 240Р (рис. 6). Следующий шаг шлифования — обработка абразивом Р320 периферийного участка, после чего необходимо оклеить дверь и нанести грунт-наполнитель шлифуемой версии.

рис. 6. Блок для шлифования с абразивом SIA градации 240Р

В процессе шлифования был обнаружен скрытый дефект: в результате шлифовки получился участок голого металла, который нужно обработать антикоррозионным составом. В линейке материалов RM есть специальные антикоррозионные салфетки РК300 (рис. 7), которые позволят защитить металл от коррозии. Чтобы салфетка работала правильно, участок голого металла необходимо обработать обезжиривателем на водно-спиртовой основе PK1000 (рис. 8) движениями крест-накрест. Далее нужно подождать, когда испарится травящий состав (это займет несколько секунд).

рис. 7. Используем антикоррозионные салфетки РК300


рис. 8. Обезжириватель на водно-спиртовой основе PK1000

Прежде чем наносить грунт, поверхность должна быть замаскирована должным образом. Грунт мы будем использовать также от бренда RM — линейка Profiller (рис. 9). Данный грунт относится к материалам серии HD, поэтому сушку можно включать сразу после нанесения и матования поверхности. Выдерживать его в течение долгого времени, опасаясь, что грунт может закипеть, нет никакой необходимости — с этим грунтом такого не произойдет.

рис. 9. Нанесение грунта RM Profiller после маскировки поверхности

Спустя 8 минут сушки инфракрасной лампой мы приступаем к шлифованию поверхности под окраску. Использовать также будем абразивы SIA — градации Р400. Периферийный участок должен быть перешлифован абразивом SIA Velvet 2000 (рис. 10). Участок, где у нас будет переход по лаку, полируем пастой Farecla G3 Premium (рис. 11).

рис. 10. Периферийный участок шлифуется абразивом SIA Velvet 2000


рис. 11. Участок с переходом по лакуполируется пастой Farecla G3 Premium

Благодаря обширной картотеке мы легко находим необходимый вариант оттенка машины. Для ускорения поиска необходимого оттенка можно использовать спектрофотометр RM, который предлагает вам уже готовый рецепт. Но, поскольку такой аппарат есть не у каждого, мы будем приближены к реалиям рынка. Окраску ремонтного участка мы будем проводить базой RM Diamont (рис. 12). Если после первого слоя мы видим, что загрунтованный участок перекрыт, достаточно нанести опыльный слой, однако базу можно наносить и в 2,5 слоя.

рис. 12. Окраску участка проводим базой RM Diamont

После нанесения базы мы наносим быстрый лак для локального ремонта — RM RapidClear (рис. 13). Быстрая сушка в течение 10 минут и небольшой расход лака позволят оперативно провести локальный ремонт кузова и избежать дополнительных расходов на дизельное топливо для камеры. Лак наносится в 1,5 слоя без межслойной сушки в пропорции 3:1:1 (поверхность также может высохнуть в течение 2 часов при 20 градусах). Чтобы не было видно границ ремонта, мы используем разбавитель для перехода Blending Flash (рис. 14). Гладкая поверхность, которая получается при его использовании, облегчает последующую полировку финишного покрытия, что также экономит время ремонтного процесса.

рис. 13. RM RapidClear — быстрый лак для локального ремонта


рис. 14. Для размытия границ используемразбавитель для перехода BlendingFlash

После высыхания лака остается только располировать участок, где был размыт лак. В данном процессе мы также используем пасту Farecla (рис. 15). Общее время, затраченное на проведение работ, составило 43 минуты, а сумма затраченных материалов — менее 800 рублей.

рис. 15. После высыхания лака проводим финальную полировку пастой Farecla

Благодаря полученным результатам очевидно, что этот метод позволяет существенно экономить материалы, электроэнергию и рабочее время сотрудников. Локальный ремонт может выполняться на любом из постов СТО параллельно с другими работами. Для этого даже не нужно разбирать автомобиль. Един­ствен­ное, что нужно знать, — где можно делать локальный ремонт, а где нельзя. Все эти вопросы обсуждаются на курсах в национальном учебном центре. Курс позволяет научиться технологии, проработать подводные камни, поработать с хорошими материалами и на практике убедиться, что подобную окраску можно проводить быстро, качественно и недорого.

Для тех, кто интересуется вопросами эксплуатации насоса омывателя лобового стекла, подойдет статья от наших экспертов как снять насос омывателя лобового стекла.

Источник

Оцените статью