Что нужно для ремонта двигателя инструменты

Что нужно для ремонта двигателя?

Время от времени автомобилисты сталкиваются с необходимостью проведения ремонта двигателя. Около половины всех работ, связанных с силовым агрегатом, вполне выполнимы своими силами. Тем более, что сегодня запасные части и ремкоплекты на тот или иной узел мотора можно с легкостью найти. Производители предлагают огромный ассортимент инструмента и оборудования для проведения таких работ. И все они могут быть различного типоразмера и качества. При выполнении ремонта самостоятельно можно не только сэкономить средства, но и быть максимально уверенными в том, что было сделано. И конечно, что некоторые операции потребуют для своего выполнения определенного перечня специального оборудования.

Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?

Каждый автомобилист перед тем как приступать к ремонту мотора, должен произвести его диагностику. Делать это можно разными способами. В любом случае все они помогут выявить те или иные причины неполадок в узлах агрегата. Ну а поскольку не каждый автомобиль оснащен электронным блоком для этого можно не использовать мототестер. О состоянии двигателя можно будет судить, например, по показаниям компрессии. Ну а в целом для ремонта двигателя могут понадобится такие инструменты:

  • Торцевые ключи со сменными головками;
  • Динамометрический ключ;
  • Крестовые и шлицевые отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • молотки и пассатижи;
  • Зубила и бокорезы;
  • Выколотки и бородки;
  • Комбинированные и разводные ключи;
  • Слесарные тиски и свечной ключ;
  • Электродрель и компрессометр.

Этого комплекта инструмента будет автомобилисту вполне достаточно для совершения ремонта. С ним можно демонтировать и произвести монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, выполнить ремонт распредвала и коленвала.

Читайте также:  Ремонт газели покраска кабины

Какое потребуется оборудование?

Для ремонта двигателя понадобится также специальное оборудование. Причем далеко не все его виды подойдут для использования в условиях гаража. Впрочем, и выполнение некоторых, достаточно сложных процедур вроде хонингования лучше всегда доверять специалистам. Сегодня на рынке можно встретить большой ассортимент оборудования, предназначенного для выполнения этих целей. С его помощью можно отремонтировать бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В частности, можно выполнить ремонт постели коленвала или подшипников распредвала. А можно провести ремонт шатунов или выполнить замену направляющих втулок или вообще восстановить геометрию фасок у клапанных седел.

Подробнее об инструменте, которых необходим для ремонта мотора пойдет речь в этом видео:

Источник

Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.

Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.

А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.

Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.

Необходимый инструмент для ремонта двигателей

Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.

Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».

А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.

  1. Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
  2. Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
  3. Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
  4. Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
  5. Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
  6. Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
  7. Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
  8. Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
  9. Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
  10. Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
  11. Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
  12. Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.

Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.

Оборудование для ремонта двигателей

Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.

Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.

Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.

Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.

Источник

Инструменты для ремонта автомобиля.

Эта статья называется инструмент для ремонта автомобиля, но она будет полезна и владельцам мотоциклов.

Инструмент для ремонта автомобилей может быть самый разнообразный, но ясно одно — наличие в собственном гараже необходимого инструмента, для ремонта какого то узла машины, позволяет забыть про автосервис и позволит не тратить деньги на специалистов и делать всё самому. Ведь голыми руками не сделает ничего даже самый грамотный мастер. В этой статье мы рассмотрим, какой инструмент или оборудование поможет отремонтировать своими руками многие узлы современного автомобиля или мотоцикла. Это поможет начинающим ремонтникам определиться с выбором инструмента, для ремонта какого то узла или агрегата машины.

В любом транспортном средстве имеется несколько тысяч деталей, которые при эксплуатации машины постепенно изнашиваются и их требуется восстановить или заменить. И для каждого узла, при его разборке и ремонте, может потребоваться соответствующий инструмент. А так как деталей в любой машине очень много, то и инструмента может понадобиться не мало. Но чтобы разобрать большинство деталей, может подойти один и тот же инструмент или какое нибудь приспособление, но об этом подробнее ниже. Начнём всё по порядку.

Инструмент для ремонта двигателя, коробки передач и др.

Для двигателей, современных автомобилей или мотоциклов, требуется больше всего инструментов, приспособлений и разнообразного оборудования. Но первое, что необходимо иметь как начинающему ремонтнику, так и опытному профессионалу — это инструмент для разборки и сборки двигателя. Ведь чтобы восстановить или заменить изношенные детали, их следует демонтировать с мотора.

Наборы головок, шестигранников и звёздочек . Первое, что необходимо купить ремонтнику новичку — это набор торцевых головок, в котором кроме них имеется ещё и биты под шестигранники и звёздочки. Ведь большинство иномарок собраны именно на болтах с головками под шестигранник или звёздочку.

Инструмент, который желательно иметь владельцу импортного мотоцикла и автомобиля.

В некоторых наборах имеются ещё и ещё несколько рожковых гаечных ключей. Но советую купить рожковые ключи отдельно, а набор (чемоданчик) приобрести без рожковых ключей, но с головками не только с короткими, но и с дополнительными удлинёнными головками (набор как на фото слева), которые позволяют закручивать гайки даже на длинные шпильки. Удлинённая головка позволит выкрутить-закрутить и свечи зажигания, а в некоторых наборах имеется специальная головка для свечей.

Отвёртки .Так же во многих наборах имеются биты — отвёртки, (как крестовые, так и обычные) которые надеваются на штырь с ручкой. Такие биты заменят целый набор отвёрток. К тому же вместо штыря с ручкой на такие биты можно одеть трещотку с карданчиком или гибким валом и в труднодоступном месте открутить винт. Ну и разумеется биты с шестигранником или звёздочкой можно одеть вместо отвёртки, если винт под шестигранник или звёздочку. Такие наборы очень универсальны, но не помешают в гараже и обычные классические отвёртки разных размеров.

Так же не помешает купить отдельный набор более длинных шестигранников (как на фото слева), которые можно ещё более удлинить гибкими насадками удлинителями (или карданчиками), и это позволит добраться до самых неудобно откручиваемых болтов.

Ключи. При покупке рожковых ключей приобретайте такие ключи, чтобы с одной стороны был обычный рожковый ключ, а с другой стороны накидной (cм. фото).

Накидными ключами (или головками) при работе срывают трудно откручиваемые гайки, и они не позволят испортить (сорвать) грани гаек или болтов. В стеснённых условиях головку порой невозможно одеть на гайку, а вот накидной ключ легко оденется, и при этом так же как головка все грани гайки будет обхватывать.

Существуют ещё накидные ключи с вырезом посередине, как на фото слева. Такие ключи необходимы в том случае, когда нужно открутить прикипевшую гайку на трубке тормозной (гидравлической) системы, и вырез позволяет одеть ключ на гайку при неснятой тормозной трубке.

Конечно же наборы гаечных ключей не позволят полностью произвести капремонт двигателя, так как изношенный блок необходимо будет расточить и отхонинговать под новую поршневую группу, а для этого потребуются специальные (расточные) станки, которые рядовой водитель не может себе позволить.

Но зато разобрав двигатель самостоятельно с помощью универсального набора инструмента, вы сможете после этого отвести блок мотора на расточку в специализированную мастерскую, а после расточки собрать мотор с новыми деталями. Это позволит ощутимо сэкономить деньги на ремонте мотора, к тому же при самостоятельной сборке двигателя, вы будете уверены, что всё сделано добросовестно.

Выбрать набор ручного инструмента можно перейдя по ссылке чуть ниже. Там среди огромного выбора различных наборов, ключей, головок (и не только) имеются и наборы от фирмы Force, с которыми я работаю вот уже несколько лет и очень ими доволен (отличное соотношение цена-качество).

Выбрать качественный набор инструмента
Зажимные или отжимные инструменты. Кроме гаечных ключей и отвёрток, всегда под рукой должны быть плоскогубцы с различной толщиной губок.

Инструмент для извлечения мелких стопорных колец.

А некоторые агрегаты, например насос гидроусилителя руля некоторых машин, невозможно разобрать без приспособления, которое отжимает стопорные кольца. Подробнее о таких инструментах я написал вот тут.

Съёмники . Для разборки мотора, коробки передач или редуктора заднего моста, кроме гаечных ключей могут потребоваться съёмники, (например универсальный съёмник описанный вот в этой статье), которые позволят стянуть с валов шкивы (например шкив коленвала или распредвала), и всевозможные шестерни (например при замене шестерен коробки передач).

При снятии шкивов, шестерен и других деталей, с помощью молотка и выколотки если и удастся что то демонтировать, то вполне возможно покалечить деталь или руки. Но большинство шкивов или шестерен имеют довольно плотную посадку на валу (с натягом) и без съёмника тут не обойтись.

Разумеется в одной статье довольно сложно описать множество приспособлений. Но зато несколько съёмников и разных приспособлений, помогающих при ремонте машин, описаны в рубрике моего сайта «Мастерская, станки и оборудование» и кликнув на рубрику в меню сайта, или на карту сайта, можно найти в списке статей не мало полезного. (о разных вариантах съёмников для подшипников можно почитать вот тут, а конкретно о съёмнике подшипника ступицы написано вот здесь).

Динамометрический ключ . После расточки цилиндров мотора и шлифовки коленвала, мотор разумеется следует собрать с восстановленными блоком и коленвалом (и с новыми сальниками, прокладками, новой поршневой, новыми вкладышами) . При сборке поршневой группы понадобятся приспособления, описанные вот в этой статье. А для затяжки крепежа двигателя (особенно его головки), да и любого агрегата, без динамометрического ключа не обойтись.

При недостаточной затяжке, даже новые прокладки, например прокладка головки, будут давать течи. А при чрезмерно сильной затяжке, возможна порча резьбы и вытягивание крепежа. Поэтому каждый завод изготовитель двигателя или иного агрегата, пишет точные моменты затяжки крепежа. Именно для точной затяжки крепежа и существует динамометрический ключ.

Приспособления для натяжки ремня . После сборки двигателя, следует вернуть на своё место шкивы и ремни, которые приводят в движение эти шкивы. Надеть правильно ремень или заменить старый ремень новым совсем не сложно (подробно об этом вот тут), но вот правильно натянуть ремень на глазок совсем не просто.

Для этого существуют специальные приспособления, описанные в этой статье. Цена таких приспособлений ощутимо меньше, чем ремонт двигателя, который придётся делать после обрыва (проскакивания) ремня и встречи клапанов и поршней.

Компрессиметр (компрессометр — как хотите,так и называйте). Этот приборчик совсем не дорогой, но он очень полезный, так как позволяет оценить состояние двигателя. При износе деталей, мощность любого мотора падает и соответственно падает и компрессия. А это значит, что при замере компрессии, по её показателю можно судить о состоянии двигателя. Компрессия может упасть не только от износа деталей, но и от из закоксовки (особенно когда машина долго стояла или используется плохое масло).

Поэтому определив с помощью компрессиметра недостаточную компрессию, следует сначала произвести раскоксовку деталей двигателя, и только если она не поможет, только тогда следует разбирать мотор для деффектови деталей и ремонта.

Следует учесть, что компрессиметры бывают для дизелей, и бывают для бензиновых моторов (подробнее об этом и о замере компрессии читаем вот тут). Ведь диаметр резьбы свечи зажигания больше, чем у свечи накаливания дизельных моторов, да и давление сжатия у дизеля значительно больше, чем у бензинового мотора.

Но бывают и универсальные приборы, у которых накручиваются переходники разного диаметра и резьбы. А манометр таких приборов рассчитан на большое давление, чтобы и для бензина и для дизеля иметь возможность пользоваться. При желании можно сделать и самодельный прибор, я такой сделал для дизеля (посмотреть прибор можно по ссылке чуть выше, так где описан замер компрессии).

Но можно например на заводской прибор, рассчитанный для дизеля, заказать токарю выточить переходник, который накручивается на кончик компрессиметра и уже позволяет вкрутить прибор и в бензиновый мотор. Модно изготовить и резиновый конусный переходник (на многих заводских приборах резиновые переходники входят в комплект), но тогда прибор не будет вкручиваться, и его придётся прижимать рукой к свечному отверстию.

Гидравлический пресс . Очень полезная вещь в любой мастерской, так как он позволяет безударным способом разобрать различные валы коробок передач (стянуть шестерни с вала без съёмника), или перепрессовать коленвал мотоцикла. Да мало ли что ещё, вплоть до безударной рихтовки перьев мотоциклетной вилки или выправления, гибки различных труб.

Но качественный пресс стоит не мало. И многие не очень состоятельные гаражные мастера не могут себе его позволить. Но при желании можно изготовить пресс самостоятельно, на основе гидравлического домкрата. И это позволит сэкономить значительную сумму денег. А работать самодельный пресс будет не хуже заводского. А как его сделать, я подробно описал вот здесь.

Но можно сделать и совсем простейший пресс без гидравлики, например как описанный в этой статье. И хотя при выпрессовке деталей придётся применять физическую силу, чтобы крутить штурвал, но зато такой прессик можно сделать совсем бесплатно, из подручных материалов, валяющихся по углам гаража.

Инструмент для ремонта ходовой (подвески автомобиля).

Такие детали, как изношенные шаровые опоры, рулевые тяги различные сайлентблоки, очень трудно, а порой и невозможно заменить без специальных приспособлений. И такой инструмент у водителя, решившего делать ремонт ходовой самостоятельно, разумеется должен присутствовать в гараже.

Съёмники шаровых опор , рулевых тяг, я подробно описал в этой статье, там же написано какие лучше, а какие хуже. А как выпрессовать сайлентблоки и с помощью чего, написано здесь. И хотя там описано как заменить сайлентблоки автомобиля Волга, принцип замены и съёмники для других машин такие же (ну размеры чуть другие).

Ещё при ремонте ходовой бывает нужно снять пружину подвески. Сделать это без стяжного устройства, показанного на фото слева, просто не реально. Сейчас такие устройства есть в продаже, но его вполне возможно сделать самостоятельно. Потребуются болты с резьбой М12 или М14.

Ну и нужно будет вырезать из листового металла крючки (указанные красной стрелкой на фото слева), которые привариваются к кускам трубок. Другие два крючка привариваются к втулкам, в которых просверливается отверстие и тоже нарезается ответная резьба (как на шпильке, только внутренняя).

А для этого потребуется набор свёрл и метчиков, которые не помешают в любом гараже (и плашки тоже). Но можно вместо втулок приварить обычные гайки (как на фото), и хотя резьба в гайках износится быстрее, чем в более длинных втулках, но для снятия пружин раз в несколько лет, такая конструкция вполне надёжна.

Домкраты . Ещё при ремонте ходовой части, ну или просто поменять колесо, без домкрата никак не обойтись.

Выбор их сейчас огромен, и разнообразие моделей и форм может поставить в тупик водителей новичков. Какие домкраты бывают и какому отдать предпочтение, советую почитать вот эту статью.

Инструмент для ремонта кузова автомобиля (навески мотоцикла).

Кузов автомобиля несомненно считается самой дорогой частью машины. А значит и кузовной ремонт стоит не дёшево. Конечно же качественную покраску кузова после его ремонта в обычном гараже не сделаешь, нужна специальная камера, которая не имеет пыли и оборудована вытяжкой (и подогревателем зимой).

Но зато при наличии соответствующего инструмента и оборудования в гараже, можно будет отрихтовать, отшпаклевать, и загрунтовать помятую кузовную деталь, или заменить прогнившую (помятую) деталь новой. То есть сделать подготовку кузовной детали к покраске самостоятельно.

Это позволит значительно сэкономить, и потратиться только лишь за покраску. Но для этого потребуется необходимый инструмент, описанный ниже. Разумеется на тот инструмент или оборудование, которое выделено синим цветом, можно кликнуть и подробно почитать о нём. А те инструменты и приспособления, которые не выделены ниже, можно найти в этой статье про ремонт кузова.

Сейчас уже распространяется технология выправи вмятин без покраски, но для этого нужен специальный инструмент.

Подробнее о таком инструменте и о самой технологии выправки вмятин, я написал вот здесь. Ну а что может потребоваться для самостоятельного удаления неглубоких царапин на кузове или баке мотоцикла, советую почитать вот тут.

Электроинструмент.

Электроинструмент сейчас можно найти самый разнообразный, начиная с дрелей, бормашинок, и всевозможных шлифовальных машинок, используемых при ремонте кузова и заканчивая гайковёртами, позволяющими заменить колесо в течении нескольких секунд.

Такого инструмента, как и денег много не бывает и каждый электроинструмент намного ускорит и облегчит любой ремонт. Если начать перечислять всевозможные электрические инструменты и прилагать к ним фотографии, то на это уйдёт очень много времени.

Да и зачем, когда можно перейти по ссылке ниже и выбрать себе то, что нужно из огромного выбора дрелей, перфораторов, шруповёртов, гайковёртов и множества других полезных электроинструментов.

Ремонт электрооборудования.

При диагностике и ремонте электрооборудования невозможно обойтись без мультиметра (тестера). Он полезен даже для новичков, которые вообще ничего не смыслят в проводке. Ведь часто нужно просто узнать напряжение на аккумуляторной батарее и это уже подскажет новичку, нужно ли её заряжать или нет. Ведь разряженный аккумулятор на долго стоящей машине, может выйти из строя за короткое время. Как выбрать зарядное устройство и правильно заряжать батарею написано вот в этой статье.

Как выбрать тестер я описал вот здесь. Ну а кто что то понимает в электрике и хочет в дальнейшем сам разбираться в неполадках современных впрысковых моторов, то тогда следует приобрести диагностические приборы, описанные вот тут.

В заключении хочу посоветовать многим начинающим мастерам: по возможности покупайте более дорогой инструмент от авторитетного европейского, японского или американского производителя. И хотя он стоит ощутимо дороже дешёвого азиатского, зато он будет служить верой и правдой долгие годы. И в итоге получится, что вы наоборот сэкономите на деньгах, а главное на своих нервах. Ведь не зря же была придумана пословица, что скупой платит дважды.

И ещё — вообще то автомобиль или мотоцикл у мастера, который любит всё делать сам — это такое устройство, которое постоянно требует покупки нового инструмента или оборудования. Ведь нехватка чего то может заставить даже самого рукастого мастера поехать в автосервис. Но то, что уже есть в гараже, позволяет сэкономить значительные суммы денег на самостоятельном ремонте и эти суммы можно потратить на покупку нового инструмента.

И покупка нового оборудования для гаражного мастера всегда праздник. Но описать весь инструмент и оборудование, которое может понадобится при самостоятельном ремонте любого транспортного средства не так то просто.

К тому же с каждым днём инструмент совершенствуется и в продаже появляется что то новенькое и интересное. Но всё же я надеюсь, что основной инструмент для ремонта автомобиля я описал, успехов всем и как можно меньше поломок.

Источник

Оцените статью