Что необходимо для ремонта весов

Обслуживание весового оборудования — правила, порядок и как часто нужно делать

Ни производство, ни грузоперевозки, ни торговля не могут происходить без измерения массы продукции, товаров или перевозимых грузов. Техническое обслуживание весов преследует 2 цели:

  • предупреждение внезапного выхода из строя оборудования для взвешивания и продление срока его эксплуатации;
  • обеспечение точности проводимых измерений в соответствии с требованиями нормативных документов и правилами эксплуатации.

Общие правила и порядок технического обслуживания весов

Главные метрологические требования ко всем типам приборов для измерения массы:

  • точность определения массы груза;
  • постоянство показаний в различных условиях эксплуатации;
  • устойчивость – способность к возврату в «нулевое» состояние после окончания взвешивания;
  • погрешность измерений, не превышающая допустимую для соответствующего класса точности;
  • чувствительность, которая не должна быть больше чем максимально допустимая погрешность.

Именно для выполнения перечисленных требований и производится профессиональное техническое обслуживание весов любых типов, в том числе и платформенных. При этом также обращается внимание на такие параметры как надежность, способ снятия показаний, скорость измерения и другие, обеспечивающие дополнительные удобства при эксплуатации оборудования.

Читайте также:  Капитальный ремонт керчь платить или нет

В зависимости от назначения оборудования отдельные правила, и порядок технического обслуживания весов платформенного типа могут корректироваться. Однако общая последовательность операций остается неизменной:

  1. Проверка документации.
  2. Внешний осмотр, в ходе которого проверяется правильность монтажа или установки, состояние фундамента, отсутствие механических повреждений. Производится предварительная оценка общего состояния оборудования и необходимость ремонта.
  3. Контроль пломб, установленных государственными органами или производителем.
  4. Очистка узлов и деталей от коррозии и загрязнений.
  5. Проверка исправности электрических цепей и соединений и установка платформы по уровню.
  6. Обслуживание и ремонт весов при выявлении неисправностей, калибровка и проведение необходимых регулировок, определенных правилами эксплуатации.
  7. Пломбировка и оформление итоговых документов.

Особенности обслуживания автомобильных платформенных весов

На обслуживание автомобильных весов особые требования накладывают не только характеристики самого оборудования, но и тяжелые условия эксплуатации. Большинство из них эксплуатируется на открытом воздухе. В результате в осеннее-зимний период на автомобильной платформе для взвешивания и опорах образуется наледь, которая препятствует свободному движению механизмов и влияет на точность измерений.

По действующим нормативам автомобильные измерительные платформы необходимо обслуживать не реже 1 раза в год, но в наших климатических условиях этого явно недостаточно. В холодное время года визуальный осмотр механизмов необходимо проводить при любом резком изменении погодных условий.

Чистка отдельных узлов и деталей ото льда и снега производится механическим способом либо горячим воздухом. Использование открытого пламени не допускается из-за возможного повреждения датчиков и электропроводки. Во избежание дорогостоящего ремонта повышенное внимание и аккуратность при обслуживании платформенных весов требуются при удалении загрязнений с мест установки тензодатчиков и из кабельных коробов.

Порядок и график профессионального обслуживания железнодорожных весов

В том, что касается внешних условий эксплуатации и порядка ТО механизмов оборудование для взвешивания вагонов, используемое на железнодорожном транспорте, очень схоже с автомобильными. Однако у вагонных есть и ряд отличий, накладываемых как способами проведения измерений, так и весовыми характеристиками железнодорожных грузов.

Читайте также:  Школа ремонта для регионов

Современные железнодорожные вагонные весы позволяют производить взвешивание, как отдельных вагонов в статическом положении, так и в движении, в сцепке с другими вагонами и платформами. Самым проблемным местом при динамическом определении массы и обслуживании вагонных весов платформенного типа является юстировка путевых сигнализаторов. Именно они выдают сигнал на начало и окончание измерений по каждому из вагонов движущегося состава.

Профессиональная технически калибровка затруднена также и тем, что на вагонную платформу, по которой проходят вагоны, оказывают воздействие разнонаправленные силы, зависящие от скорости движения состава. Для компенсации возникающих при этом погрешностей измерений применяется комплекс механических приспособлений и электронных устройств. Соответственно повышаются требования к профессиональной квалификации персонала, который занимается проведением ТО.

В ходе ТО по графику производится настройка заданной точности взвешивания от 0.1 до 1% массы вагона. Этот параметр выбирается исходя из планируемой скорости движения вагонов и их количества в составе. На сложность настройки при выполнении работ влияет также и разброс масс груженых и пустых вагонов, который может достигать 80 тонн.

Годовой график проф обслуживания железнодорожных весов предусматривает проведение 5 видов регламентов (МО, РТО, ТР, СР, КР) вагонных измерителей массы и хранится в метрологической службе соответствующей железной дороги вместе с графиками поверки других измерительных приборов.

Кто и как производит обслуживание и ремонт весов

В соответствии с нормативными документами к работам по обслуживанию и ремонту весов допускаются компании и организации, имеющие государственную лицензию на проведение этого вида работ. Само технический регламент производиться по графику, как на месте установки оборудования, так и в лаборатории сервисной компании. Выбор места зависит от типа устройства и характера выполняемых операций при ТО.

Источник

Ремонт электронных напольных и кухонных весов

В этой статье рассмотрим пример ремонта электронных весов своими руками. В качестве примера самостоятельной диагностики, ремонта и разборки будут электронные кухонные весы VITEK VT-2410 W Steam iron. Инструкция по ремонту подойдет и для напольных весов. Они принципиально ничем не различаются, только размерами.

Что нужно сделать в первую очередь

Если ваши весы не показывают ничего и никак не реагируют на касания, то самое первое, что нужно сделать – это проверить батарейку питания.

Проверить батарейку можно при помощи мультиметра.

Но даже если она полностью заряжена – все равно дело может быть в ней. Почему? Вы купили новую батарейку, но она чуть тоньше, чем та, которая была установлена. И она просто не приживается к контактам в разъеме. Такое тоже может быть.

Батарейки в виде «таблеток» бывают разной толщины, и это тоже надо учитывать. На фото ниже пример набора батареек.

Они отчитаются друг от друга по толщине.

Но даже после замены батарейки на точно такую же новую, весы все равно не хотят включаться! И это уже проблема внутри корпуса.

Типичные и основные неисправности весов

К типичным неисправностям весов можно отнести:

  1. Ложные показания. Весы либо показывают больше, либо меньше. А могут вообще ничего не измерять.
  2. Нет индикации дисплея. Весы не включаются.
  3. Индикация есть, но на экране непонятная информация.
  4. Не переключаются режимы измерения.

В целом, чаще всего причинами таких неисправностей является и попадание влаги, и открыв провода от платы, датчика или разъема батарейки.

Устранить такие неисправности не представляет особого труда. Трудность заключается в правильной разборке.

Что нужно для разборки и ремонта весов

В дорогих моделях можно просто открутить корпус от поверхности весов. А в целом, в большинстве случаев плата весов с датчиками и их поверхность приклеиваются друг к другу.

Чтобы разобрать склеенные весы, в целом пригодится тот же набор инструментов, что и при замене экрана на телефоне.

Как минимум для разборки понадобится фен (можно использовать паяльный, строительный или для сушки волос) и пара медиаторов или пластиковых карточек (подойдут и обычные магазинные карточки, или можно сделать из пластмассовой бутылки медиаторы).

Также не помешает металлическая лопатка и пинцет для более тонкой работы с проводами. И не забываем про маленькую крестовую отвертку.

Если у вас есть бензин Калоша, спирт или водка – это намного упростит процесс разборки. Еще понадобится шприц, чтобы можно было точечно дозировать бензин или спирт.

Непосредственно для самого ремонта понадобится паяльник, флюс (RMA223 или можно использовать простую жидкую канифоль) и припой (не обязательно, но желательно).

Для ремонта весов нельзя использовать паяльную кислоту. Это категорически не стоит делать.

Чтобы снова собрать весы понадобится клей B7000 или двухсторонний скотч.

Как разобрать весы

Для некоторых моделей весов достаточно открутить заднюю крышку, и будет доступ к плате и проводке. В данном случае весы склеены. Здесь будет рассмотрена методика разборки склеенных весов.

Разбирайте весы на хорошо освещенном столе. Первым делом наносим метки на корпус весов ручкой или обычным карандашом. Это нужно для того, чтобы потом можно было удобнее их склеивать, без неровностей.

Далее если у вас есть спирт или бензин Калоша – набираем его в шприц, и чуть-чуть подливаем его по всем щелям площади корпуса.

Ждем минут 10-20, пока клей не начнет растворяться из-за спирта. Это намного облегчает процесс расклейки.

Теперь можно приступать к нагреву корпуса весов.

Если у вас паяльный фен или строительный – ставьте температуру 100 ℃, не выше.

Более высокая начнет плавить корпус. Поток воздуха средний.

Используем для разборки медиатор и карточку.

Сначала греем феном всю площадь весов. Далее аккуратно вставляем в щель пластиковую карточку с угла.

Кстати, первой лучше всего использовать именно пластиковую карточку. Потому, что в некоторых моделях весов провода располагаются близко к корпусу. И вы можете повредить их при резкой расклейке. Металлические медиаторы могут повредить провода.

В данном случаем используем металлический медиатор или вторую карточку как вспомогательную.

Вставляем ее в уже расклеенный участок.

Почему так важно аккуратно разбирать весы? Если вы перестараетесь, начнете их сгибать или повредите корпус – вы потом не приклеите их ровно. Если не приклеите весы ровно – они не будут показывать точно. Будут огромные погрешности. Пример повреждения корпуса на фото ниже.

Такие весы уже нельзя починить. Корпус будет криво приклеен, и датчики будут выдавать ложную информацию.

Также нельзя при расклейке выгибать корпус весов. Если плохо отклеивается – добавьте на карточку иди медиатор бензин Калоша или спирт.

Проходим карточкой по всей площади, и весы успешно расклеены.

Диагностика неисправностей

Сразу же попадаются на глаза оторванные провода, которые и послужили причинами неисправности данных весов.

Эти весы сначала не переключали единицы измерения (кнопка UNIT), а затем и вовсе перестали включаться. Провода отошли от разъема питания и от кнопки UNIT.

Это могло произойти по нескольким наиболее вероятным причинам:

  • Плохая заводская пайка. Изначально плохо припаянные провода могут оторваться от платы.
  • Открыв контакта в результате удара. Даже если пайка была идеальна, один небольшой удар может оторвать провод от платы. Особенно это касается напольных весов.

Припаиваем оторванный провод.

Наносим флюс (жидкую канифоль) на контакт.

Если припоя мало – можно добавить еще. Далее прислоняем оторванный провод к контакту, и припаиваем его.

Температура паяльника не должна быть выше 300 ℃.

А чтобы припаять оторванные провода от разъема батареек, нужно разобрать корпус. Без этого не получится нормально припаять провода к разъёму.

Второй этап разборки весов

Откручиваем болтики от корпуса.

Если их не открутить – вы не сможете открепить клипсы, которыми крепится корпус.

Далее металлической лопаткой открываем клипсы.

Аккуратно лопаткой проходим по периметру отщёлкивая все клипсы.

Весы полностью разобраны.

Из чего состоят весы

Теперь можно более подробно остановиться на внутренней начинке любых бытовых весов.

У всех весов есть датчики. Это как правило тензорезисторы.

Их может быть 4 штуки в весах на каждый край. Этот тип резисторов изменяет свое сопротивление в зависимости от давления.

На фотографии выше тензорезистор с двумя проводами. Но на самом деле их должно быть три. Это пример неисправного тензорезистора.

Все показания тензорезисторов отправляются на плату управления, где они вычисляются, и передаются показания на дисплей.

Сама по себе плата управления редко выходит из строя. Еще практически у любых весов есть кнопка включения (совмещенная с «тарой» (TARE)), и кнопка переключения единиц измерения (UNIT).

Они сенсорные. При прикасании к ним сигнал передается на плату управления.

Ну и конечно же, для питания нужен разъем для батареек-таблеток.

Теперь осталось припаять оторванные провода обратно на разъем, и проверить работу весов.

Пайка разъема для батареек

Черный провод (минус) – это центральный контакт. А красный провод (плюс) – это боковой.

Припаиваем провода.

Если пайка идет плохо, попробуйте сначала залудить провод, а затем припаять его к плате.

Не забудьте добавлять флюс перед пайкой на контакты.

Припаиваемый провод удобно держать пинцетом.

Чистить контакты после пайки можно все тем же бензином Калоша или спиртом. Однако это делать необязательно, если вы паяли обычной жидкой канифолью или нейтральным флюсом.

Проверка работы

Теперь осталось проверить работоспособность весов. Подключаем батарейку.

Нажимаем на кнопку, и кладем небольшой груз.

После проверки можно смело окончательно собирать весы, и склеивать их.

Какие еще бывают случаи

Еще могут быть последствия попадания влаги, отрыв провода от тензорезистора или кнопки включения.

Внимательно осмотрите плату на наличие следов залития, плохой пайки или трещин.

Если вы обнаружили следы воды – их можно просто удалить при помощи щетки и спирта.

Как снова склеить весы

После окончательной проверки осталось собрать весы.

Прикручиваем болтики и защелкиваем корпус.

Чем нельзя приклеить корпус весов

Ни в коем случае нельзя использовать суперклей. Да и вообще, лучше забыть про суперклей при ремонте электроники.

Суперклей повреждает поверхность. А самое главное – вы приклеите детали друг другу раз и навсегда. Без повреждения разъединить склеенные детали суперклеем не получится.

В нашем же случае приклеить весы удачно с первого раза скорее всего не получится. Нужно точно прицелиться, и склеить все ровно, чтобы не было погрешностей в измерениях.

Чем можно приклеить весы

Приклеить весы можно либо клеем B7000, либо двухсторонним скотчем для ремонта телефонов.

Если вы решили использовать двухсторонний скотч, то сперва придется удалить остатки старого, и наклеить новый по периметру одним слоем и на одном уровне.

В данном случае используем клей B7000.

Этот клей (и двухсторонний скотч) хороши тем, что устройство можно будет потом снова разобрать. Он отлично склеивает поверхности. Идеально подходит для ремонта техники, и не портит склеиваемые поверхности.

Наносим клей, и соединяем поверхности.


Центруем по меткам, которые поставили изначально. А еще можно центровать плату весов по кнопкам и дисплею.

Внимательно следите за проводами, чтобы случайно не задеть их при склеивании.

Кладем на весы груз, чтобы клей лучше распределился о площади. Груз нужен равномерный, и по всей поверхности. И оставляем так весы хотя бы на 2 часа. А лучше на сутки.

И все, ремонт окончен. В случае повторной неисправности расклеить весы можно будет без проблем.

Как можно заметить, такие весы вполне реально отремонтировать даже дома. А вот некоторые сервисные центры с неохотой берутся за такие ремонты. Банально вопрос цены.

Если вы купили эти весы за условные 1000 рублей, а ремонт будет стоить 800 – стоит ли их ремонтировать?

В любом случае, если вы решили попробовать отремонтировать весы своими руками, то это вполне возможно. Даже если вы начинающих радиолюбитель или электронщик.

Источник

Оцените статью