Что надо для ремонта редукторов

Устройство и ремонт редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста – один из важных узлов автомобиля, который участвует в его передвижении. Редуктор состоит из главной передачи и дифференциала.

Устройство и принцип работы

Главная передача

Главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная передает крутящий момент на колеса автомобиля с помощью одной зубчатой пары, а двойная – с помощью двух. Одинарная передача, в свою очередь, может быть:

У главной передачи цилиндрического типа шестерни располагаются в одной плоскости, у конической – перпендикулярно друг другу. Преимущества и недостатки основных модификаций одинарных главных передач перечислены в следующей таблице.

Модификации одинарных главных передач:

Модификация КПД Уровень шума Габариты
Цилиндрическая Максимальный Максимальный Крупные
Коническая Высокий Высокий Средние
Гипоидная Средний Средний Средние
Червячная Низкий Низкий Компактные

Двойная главная передача может быть центральной или разнесенной. Центральная имеет более простую конструкцию, большое передаточное число и большую нагрузку на все элементы системы. Разнесенная отличается более сложной конструкцией, она более эффективна в работе и компактна.

Дифференциал

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между различными полуосями. Если машина скользит или пробуксовывает, дифференциал помогает ей справиться с данной проблемой, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.

В чашке (3) расположены шестерни сателлитов (4) и полусоей (5). Чашка соединена с ведомой шестерней (2). Шестерня, в свою очередь, принимает крутящий момент от ведущей шестерни главной передачи (1). Чашка с помощью сателлитов передает вращение полуосям, приводящим в движение ведущие колеса автомобиля. Работа сателлитов обеспечивает разные угловые скорости. Величина крутящего момента неизменна.

Читайте также:  Ремонт компрессора кондиционера santa fe

Подобное устройство реализовано в большинстве заднеприводных машин, таких как «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107», «Газель». Оно доказало свою надежность во время работы в самых сложных условиях.

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

  1. Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
  2. Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
  3. Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
  4. Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

  1. Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
  2. Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
  3. Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
  4. Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
  5. Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Снятие и установка редуктора

Снятие редуктора

Чтобы снять редуктор, выполните следующие действия:

  • слейте из балки моста масло;
  • приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на подставки;
  • демонтируйте колеса;
  • отверните гайки, прикрепляющие щит тормоза к балке;
  • выдвиньте полуоси из коробки дифференциала;
  • отсоедините от редуктора карданный вал;
  • подставьте под картер редуктора подставку;
  • выверните болты крепления редуктора к балке заднего моста;
  • выньте редуктор из балки.

Разборка редуктора

Редуктор закрепите на стенде. Снимите стопорные пластины, удалите болты и крышки подшипников коробки дифференциала, а также регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников. Прежде, чем снять крышки, пометьте их, чтобы позже установить на прежние места. Извлеките из картера редуктора коробку дифференциала с внутренними кольцами подшипников и ведомой шестерней.

Чтобы демонтировать ведущую шестерню и ее детали, необходимо выполнить следующие действия:

  • перевернуть картер редуктора вверх горловиной;
  • отвернуть ключом (2) гайку крепления фланца, придерживая при этом фланец (3) ведущей шестерни стопором (1);
  • снимите фланец;
  • извлеките ведущую шестерню;
  • из картера выньте сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо переднего подшипника;
  • выпрессуйте с помощью оправки наружные кольца заднего и переднего подшипника;
  • снимите распорную втулку с ведущей шестерни;
  • с помощью съемника (1) и оправки (4) снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника;
  • извлеките регулировочное кольцо внутренней шестерни.

  • снимаем внутренние кольца (2) коробки (3) с помощью универсального съемника (1) и упора (4);
  • отвертываем гайки крепления шестерни ведомой и выбиваем из коробки ось сателлитов;
  • проворачиваем шестерни полуосей и сателлиты, при этом последние должны выкатиться в окна дифференциала, чтобы их можно было вынуть;
  • снимаем с шестерни полуосей с опорными шайбами.

Установка редуктора

Чтобы разобрать редуктор, необходимо очистить от масла балку моста. Затем нужно положить уплотнительную прокладку на привалочную поверхность, вставить в балку редуктор и закрепить его болтами. Предварительно отверстия в балке и болты обезжирьте и нанесите на болты герметик. Присоедините к редуктору карданный вал и установите полуоси и тормозные барабаны. Установите колесо, наверните (не затягивая) болты их крепления. Кода будут установлены оба колеса, уберите подставки и опустите машину на землю. Далее затяните болты крепления колес с помощью динамического ключа. Очистите магнитную пробку и вверните ее в балку. Заправьте балку моста маслом через маслоналивное отверстие.

Источник

Специальные инструменты

Сталкиваясь с проблемами работы редуктора, электродвигателя и не только, возникает вопрос с помощью какого инструмента устранить ту или иную неисправность. Разновидности инструментов масса. Основные задачи и характеристики некоторых рассмотрим в данной статье.

Инструменты для работы и установки редуктора.

Причиной выхода из строя редуктора может быть что угодно. Зачастую диагностика неисправностей помогает выявить истинную причину поломки. Чем же чинить редуктор? Какие инструменты необходимы для ремонта? Эти вопросы первоочередные и требуют особого изучения.

Первый инструмент, который пригодится для решения этого вопроса будет – домкрат. Его основная задача поднять груз (дуть то автомобиль или другой какой-то груз). Разновидностей этого устройства масса. Так, на современном рынке представлены модели:

  • реечные;
  • пневматические;
  • винтовые;
  • гидравлические;
  • клиновые.

Для устранения проблем с редуктором, автовладельцу понадобится переносной (передвижной) механизм. В приподнятом положении специалисту легче будет добраться до нужной детали автомобиля. Во время первичной диагностики детали стоит очистить от загрязнений. Это увеличит срок эксплуатации. Далее после осмотра и выявления основной причины приступают к ремонту. Чтобы разобрать нужную деталь машины на помощь приходит следующие инструменты – отвёртка и гаечные ключи. С их помощью окручиваются все болты и гайки. Дополнительное описание инструмента излишне, т.к. область применения этих инструментов максимально широкая.

Важно помнить, что набор инструментов и процесс ремонта зависит от модели автомобиля и его особенностей.

Специальные инструменты: оправка, съемник.

При сборке или разборке машины встречаются детали, которые требуют особого внимания и особых инструментов. Речь идет о подшипниках. Использование этого элемента во многих механизмах подразумевает наличие специального инструмента для его демонтажа. Называется инструмент — съемник. Основная задача данного инструмента — установить подшипник в место назначения или достать его оттуда. Для изготовления съемника используют прочные материал (легированную сталь). При помощи ковки формируются ответственные узлы.

Съемники делятся на несколько разновидностей, в зависимости от вида захвата:

  1. Скользящие. В таком устройстве 2 захвата. Отличаются свободным перемещение захватов вдоль балки. Захваты могут быть различной длины.
  2. Конические. Зажимы в таком инструменте не переворачиваются. Это основной минус инструмента.
  3. Универсальные. Само название говорит об универсальности их применения. Съемники могут помочь в снятии шестерен и других деталей.
  4. Поворотные. В основном применяются для извлечения мелки подшипников.
  5. С сепаратором. Часто специалисты используют комбинация инструментов: съёмник с сепаратором + съемник скользящего типа.

Скользящие и универсальные съемники могут использоваться как для внутренних, так и для наружных подшипников.

Выбор съемник должен основываться на ряде принципов. Первое, на что нужно обращать внимание – это максимальная нагрузка. Механические съёмники могут иметь значение равное 4 тоннам (максимальное). Гидравлические – 20 тонн. Второй показатель качества съемника — рабочий ход. Третий – ширина и высота упора (то беж размер лап съемника). Последнее, на что нужно обращать внимание при покупке инструментам –это раствор захватов.

Кроме съемника к специальным инструментам относят еще оправки, и многие другие. Отношение инструментов к классу «специальные» обусловлено тем, что они применяются к деталям схожих по размерам, также эти детали имеют общую конфигурацию и изготовлены по одной технологии.

Если с съемниками все предельно понятно, то что же такое оправки и зачем они нужны? Оправки используют для того, чтобы избежать перекосов при посадке подшипника. По форме оправка представляет из себя деталь формы цилиндра. Она состоит из 2-х частей:

  • Корпуса;
  • Хвостовика, предназначенного для закрепления оправки в патроне.

Оправки могут быть различного размера для удобства работы с разными подшипниками.

Магнитные извлекали.

Как отделить одну частицу от другой в промышленных условиях? Ответ прост — используют магнитные извлекали. Области применения такого инструмента разнообразны. Если говорить о пользе инструмента для качественной работы автомобиля, то плюс очевиден. Инструмент позволяет предотвратить попадание в рабочие части машины металлов. Принцип работы такого устройства прост. Благодаря действию магнитного поля частички с содержанием железа, извлекаются из общей массы материала.

Инструмент бывает разных размеров, что позволяет выбрать оптимальный вариант для устранения нежелательных металлов из топлива, красок и других материалов. Покапать такое устройство нужно только в специализированных точках продаж. Но, прежде чем приобретать инструмент, нужно понимать его предназначение.

Гидравлический манипулятор для колес.

Устройство гидравлического манипулятора в значительной мере улучшило процесс монтажа колес, перемещения грузов и т.д. Гидравлический манипулятор для колес достаточно легок в управлении. Для того, что смонтировать колеса на тяжелую машину. Достаточно действий только одного человека. Гидравлический манипулятор способен устанавливать колеса в любом положении и в любой плоскости. Благодаря этому устройству можно поднять колеса, которые расположены горизонтально.

Стоит отметить, что в конструкции гидравлического манипулятора для колес имеется редуктор, который способен блокироваться самостоятельно. Кроме этого есть гидроцилиндры с запорными клапанами. Принято классифицировать манипуляторы по следующим направлениям:

  • В зависимости от грузоподъемности;
  • В зависимости от типа конструкции грузоподъемного элемента;
  • В зависимости от типа основания для монтирования.

Стенд для ремонта двигателя.

Основная задача стенда для ремонта двигателя – облегчения процесса ремонта устройства. На стенд крепится двигатель, и его диагностика и ремонт становится в разы доступнее. Выбирая стенд нужно обращать внимание на характеристики, особенно, такие как вес, который способна выдержать конструкция. Сейчас рынок предлагает своему покупателю стенды, способные выдержать до 4 тонн.

Вторым признаком хорошего стенда является его универсальность и простота передвижения. Чем более универсальный стенд, тем меньше с ним проблем в процессе эксплуатации. Часто автовладельцы отмечают что, стенд должен иметь поддон. Это улучшает процесс промывки двигателя, тем самым грязь и мусор не собираются в поддоне, и не засоряют гараж.

Важно чтобы на поддоне была сетка, которая будет способствовать задержке крупных элементов или деталей, которые могут отпасть во время промывки или ремонта двигателя.

При выборе тех или иных инструментов стоит отдавать предпочтение только проверенным производителям. Ведь чем качественнее инструмент, тем больше от прослужит, качественнее выполнит свои функции и не станет дополнительной статьей расходов для своего владельца.

Источник

Оцените статью