Что дороже ремонт или замена

Что будет выгоднее: ремонт старого автомобиля или приобретение нового?

Наиболее часто владельца посещают мысли о том, что следует приобрести новый автомобиль, когда старый серьезно ломается, или это происходит на постоянной основе.

Подобное положение вещей становится причиной затрат, как финансовых, так и временных. Но, до принятия решения, необходимо выяснить, на самом ли деле приобретение нового автомобиля будет выгоднее.

Для того, чтобы взглянуть на эту проблему не с эмоциональной точки зрения, а с практической, необходимо рассмотреть несколько важных критериев необходимости приобретения новой машины, или же его отсутствия.

Затраты на обслуживание машины. Вопрос о затратах на техническое обслуживание автомобиля является одним из наиболее важных, и для ответа на него достаточно посчитать, в какую сумму обошлось содержание автомобиля за последние 3 или 6 месяцев. Для этого на листе бумаги записываются расходы, а справа — уплаченные суммы.

К статьям расходов относятся не только техническое обслуживание, приобретение топлива или деталей, но и мойка, приобретение страхового полиса, уплата налогов и проведение технического осмотра. Если оплата выполняется один раз, например, за проведение ежегодного технического осмотра, то общую ее сумму стоит разделить на 12.

После этого, необходимо провести такие же расходы и для нового автомобиля и сравнить полученные результаты. В том случае, если такого рода затраты на старую машину превышают расходы на новую, то следует серьезно подумать над тем, что машину пора менять.

Читайте также:  Улучшение имущества при капитальном ремонте

Возможность сэкономить. Вполне возможно, что старая машина будет обходиться намного дешевле, если сменить мастерскую по ремонту автомобилей на менее престижную, с меньшей ценой за обслуживание.

Второй вариант, найти толкового частного механика, который сможет за небольшие деньги выполнить ремонт или подсказать, в чем причина неисправности. Последнее необходимо для того, чтобы сотрудники СТО не смогли обмануть вас и взять деньги за те работы, которые либо не проводились вовсе, либо были не нужны.

Нередко бывают ситуации, когда в мастерской не только не считают цену ремонта рабочей детали, но и выполняют замену оригинала на копию, или же новой на бывшую в употреблении. Так что оплата небольшой суммы соседу-механику за такого рода консультацию полностью окупится.

Еще одним способом экономии становится ознакомление с расценками на детали, которые приходится менять достаточно часто. К ним могут относиться тормозные колодки, свечи зажигания, разного рода фильтры и многое другое. При небольших затратах времени и сил, можно найти торговую точку с подходящими ценами, или же регулярно просматривать доски объявлений в разделе автозапчасти. Это дает возможность нахождения новых деталей по цене намного ниже рыночной. Немало предприимчивых людей подобным образом осуществляют реализацию деталей, чтобы не платить налоги и не содержать торговую точку.

Затраты времени. Если попытки приведения машины в рабочее состояние занимают не только большую часть времени, но и семейного бюджета, то есть ли необходимость продолжать в том же духе. Стоит посчитать, какое количество времени вы проводите за поиском новых деталей, а также в гараже, в попытках экономии на ремонте. Кроме того, достаточно будет подсчитать, какое время вы проводится в общественном транспорте во время простаивания машины на ремонте.

Итог. Приобретение новой машины будет оправдано в таких случаях:

  • Она не заберет большую часть вашего бюджета;
  • Использование ее планируется на протяжении минимум 3 лет;
  • Большую важность имеет престижность и надежность;
  • Вы не слишком разбираетесь в технике и не желаете рисковать с покупкой б/у;
  • Приобретать следует конкретную модель, с полностью подходящей комплектацией.

Приобретение автомобиля с пробегом выгодно:

  • Семейный бюджет не рассчитан на высокий уровень затрат;
  • Не хватает денег на новую машину более высокого класса;
  • Хорошо понимает в технике и вас сложно обмануть;
  • Машину планируется обслуживать своими руками.

Отремонтировать имеющуюся машину стоит:

  • Если ее возраст не более 5 лет;
  • Ей потребуется ремонт, средний по стоимости, для того, чтобы привести ее в порядок;
  • Есть возможность сокращения расходов на содержание.

Тщательно взвесив все обстоятельства, можно определиться с наиболее оптимальным вариантом действий для каждого случая.

Источник

Что выгоднее: ремонт или замена поврежденных элементов кузова?

Чтобы получить достоверный ответ на этот извечный вопрос, для наглядности рассмотрим пример с ремонтом автомобиля AUDI A4 2001 года выпуска, у которого после небольшой аварии повреждены передний бампер и правое крыло (тоже переднее). В результате осмотра стало очевидным, что крыло и бампер подлежат ремонту, а нижняя юбка бампера и решетка противотуманной фары требуют замены. В расчет стоимости кузовного ремонта и покраски авто при условии ремонта или замены запчастей не берется юбка бампера, которая не окрашивается, и решетка ПТФ.

По всей логике вещей ремонт в любом случае обойдется намного дешевле, чем замена деталей. Но разница между ремонтом и заменой с использованием неоригинальных запчастей несущественная – всего 2200 рублей. Так стоит ли экономить на новом крыле и бампере?

Риски при замене элементов кузова

Несомненно, срок службы отремонтированных деталей будет немного меньше новых элементов, даже если они неоригинальные. Это объясняется тем, что металл после повреждения лакокрасочного покрытия окисляется и ржавчина распространяется по всему элементу. Даже идеальная обработка, включая механическое удаление ржавчины, устранение ржавчины преобразователями на основе эпоксидной смолы и покрытие кислотным грунтом, не сможет полностью остановить этот процесс, и спустя некоторое время ржавчина проявится снова. Причем это может случиться как через пять лет, так и через полгода. Все зависит от степени повреждений металла. В таком случае замена вышедшей из строя детали будет самым правильным и практичным решением.

Можно ли доверять качеству неоригинальных запчастей?

Неоригинальные запчасти кузова, стоимость которых обычно относительно невысокая по сравнению с «родными» заводскими элементами, – это тоже не панацея. И тут есть некоторые важные факторы, которые обязательно следует учесть.

Во-первых, нужно помнить о возможных отличиях геометрических размеров оригинальных и неоригинальных запчастей, в результате которых не получится точно выставить зазоры между деталями, что отразится на внешнем виде машины.

Во-вторых, неоригинальный кузовной металл имеет низкое качество, а его толщина может отличаться на 0,2 – 0,3мм от заводского экземпляра, что возможно повлияет на дальнейшее использование автомобиля. В качестве примера – плохо закрывающийся капот, на который придется постоянно надавливать, чтобы защелкнулся в замок. Для «родного» капота из толстого железа с массивными ребрами жесткости подобные действия не несут никакой опасности, а вот на неоригинальной детали после таких манипуляций могут появиться вмятины. Стойкость к ударам заранее продумана и просчитана именно у оригинальных запчастей — в отличие от неоригинального «металла», сминаемость которого может быть совершенно другой. В очень редких случаях эти свойства даже могут влиять на скорость открытия подушек безопасности при серьезных ударах. Тем не менее, последствие ДТП практически никогда не зависят от использования неоригинальных запчастей.

Что целесообразнее по цене?

Ремонт кузовных элементов:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Ремонт бампера — 1500 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Ремонт крыла — 1500 руб.
  • Полная покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 14000 руб.

Замена элементов на оригинальные:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 13000 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 8000 руб.
  • Полная покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 32000 руб.

Замена элементов на неоригинальные:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 4000 руб.
  • Полная покраска бампера — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 1200 руб.
  • Покраска крыла — 4000 руб.

Итого — 16200 руб.

Замена кузовных элементов на б/у запчасти:

  • Снятие и установка переднего бампера — 1500 руб.
  • Бампер передний — 10000 руб.
  • Покраска бампера целиком — 4500 руб.
  • Снятие и установка крыла — 1000 руб.
  • Крыло переднее — 7000 руб.
  • Покраска крыла — 4000 рублей.

Итого — 28000 руб.

Также в этом случае возможно понадобится дополнительная подготовка запчастей с разборки, что немного увеличит стоимость.

Исходя из представленной сметы, можно сказать, что установка родных деталей станет наиболее правильным вариантом с точки зрения качества, но и самым дорогим по денежным затратам. Если говорить о деталях с разборок, то экономия будет составлять 4000 рублей по сравнению с оригинальными запчастями. При этом необходимо учитывать один важный момент – любая деталь с разборки требует предварительной подготовки до покраски, так как часто имеет царапины, вмятины или трещины после хранения. Ко всему прочему бывает так, что под видом оригинальной детали продают неоригинальную, а подготовка этой запчасти к покраске в итоге обойдется в те же 4000 рублей.

Грамотный ремонт или замена частей кузова должны проводиться с учетом некоторых моментов:

  1. Если вы собираетесь продавать авто в ближайшее время, в таком случае имеет смысл провести комплексный ремонт всех повреждений вместо того, чтобы покупать новые запчасти.
  2. Стоимость и год выпуска автомобиля, так на транспортное средство возрастом от 3 – 5 лет можно установить неоригинальные кузовные детали хорошего производителя и качественно их покрасить.
  3. Владельцам новой иномарки, безусловно, захочется, чтобы автомобиль имел идеальный внешний вид, что возможно только при покупке, замене и покраске оригинальных деталей кузова.

Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуем обратиться к опытным специалистам центра «Кузовщик». У нас вы можете вызвать мастера или приехать на бесплатную диагностику. Кроме того, на нашем сайте представлен раздел, где можно загрузить фотографии повреждений для предварительной оценки сложности и стоимости работ.

Источник

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

  1. При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
  2. Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
  3. В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
  4. Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
  5. При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
  6. Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

Оцените статью