Что должен сделать руководитель работ по ремонту железнодорожного пути контактной сети

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ПТЭ » 5. Обслуживание сооружений и устройств (версия для печати)

Новое

Популярное

5. Обслуживание сооружений и устройств

V. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта

39. Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами.

40. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.
Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.
Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1,5 — 2 часа, а при производстве этих работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами — продолжительностью 3 — 4 часа в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Работы по ремонту железнодорожного пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, технологической электросвязи и других сооружений и устройств, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении поездов, точный срок их начала и окончания определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером. При этом допускается использование устройств мобильной радиосвязи в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
На участках, где технологические окна в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.

Читайте также:  Сроки проведения планово предупредительного ремонта жилых зданий

41. Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, связи, железнодорожных путей и других сооружений и устройств на горках по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования должны предоставляться технологические окна продолжительностью 0,7 — 1,5 часа.

42. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и железнодорожной станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Запрещается:
приступать к работам до ограждения сигналами препятствия или места производства работ, опасного для движения;
снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния железнодорожного пути, контактной сети и соблюдения габарита.
Ограждение препятствий и мест производства работ производится в соответствии с главой IV приложения № 7 к настоящим Правилам.

43. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути, предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава, руководитель работ назначает специальных работников (далее — сигналистов), прошедших проверку знаний соответствующих документов.
При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с сигналистами. Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной радиосвязи.
Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.

44. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по железнодорожной станции на основании:
записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования;
на основании акта-приемки выполненных работ в случае, если указанные работы осуществлялись подрядной организацией.

Читайте также:  Предоставление аналогичного товара при гарантийный ремонт

45. Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или нескольких железнодорожных путей производится по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
Закрытие перегона или железнодорожных путей общего пользования, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается на срок до двух суток владельцем инфраструктуры, более двух суток — с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.
Закрытие перегона или одного из железнодорожных путей необщего пользования, соединяющих станцию примыкания владельца инфраструктуры с железнодорожными путями необщего пользования допускается владельцем железнодорожных путей необщего пользования с уведомлением начальника железнодорожной станции примыкания на срок до двух суток, более двух суток — с дополнительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.

46. О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких железнодорожных путей владелец инфраструктуры не позднее чем за 10 суток уведомляет соответствующих руководителей работ.
Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.
Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта (приказа) диспетчера поездного о состоявшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограждения сигналами места работ.

47. Открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования производится распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании путевых работ или работ на искусственных сооружениях и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла эти работы.
Восстановление действия существующих устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения производится распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного по получении уведомления, соответственно, от энергодиспетчера или руководителя работ.

Источник

Что должен сделать руководитель работ по ремонту железнодорожного пути контактной сети

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ
С ИЗОЛИРУЮЩИХ СЪЕМНЫХ ВЫШЕК

СОГЛАСОВАНА Постановлением Президиума ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Протокол N 12.47 от 14.09.99

УТВЕРЖДЕНА заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишариным от 18 сентября 1999 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек, (далее вышек), обеспечивающий безопасность движения поездов и безопасные условия труда электромонтеров.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников всех предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, связанных с организацией и выполнением работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.

1.3. Ответственными за обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности при производстве работ на контактной сети с вышки являются по кругу своих обязанностей заместитель руководителя ЭЧ по контактной сети, энергодиспетчер, начальник ЭЧК, старший электромеханик, электромеханик и руководитель работ, назначаемый в соответствии с требованиями правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети. Каждый член бригады ЭЧК несет ответственность в объеме порученной ему работы.

Сигналистами могут быть электромонтеры контактной сети с группой по электробезопасности не ниже II, имеющие об этом запись в удостоверении.

1.4. Работы на контактной сети с вышек без перерыва в движении поездов производятся только в светлое время суток.

Для своевременного съема вышки с пути около нее постоянно должны находиться не менее 4 человек, включая работающих на вышке и руководителя работ.

Вышки, применяемые на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, должны иметь изоляцию трех колес, чтобы не нарушать действия автоблокировки. Не допускается остановка колес вышки на изолирующем рельсовом стыке.

Заземляющее красное колесо вышки во всех случаях должно находиться только на тяговом рельсе.

1.5. Вышка при нахождении ее на пути должна иметь видимые сигналы (днем — красные флаги, ночью — фонари с красным или белым огнями) и ограждаться в соответствии с требованиями пункта 7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), утвержденной МПС России 26.04.93. ЦРБ-176.

1.6. Руководитель работ и электромонтеры во время производства работ должны быть одеты в костюмы с сигнальной кокеткой или сигнальные жилеты и защитные каски, сигналисты — в сигнальные жилеты и в отличие от других работников должны иметь головные уборы желтого цвета.

Бригада должна быть снабжена:

ручными флагами (красным и желтым);

петардами (не менее 6 при двухстороннем ограждении и не менее 3 при одностороннем ограждении вышки);

сигнальными фонарями (при производстве работ в темное время суток);

переносными радиостанциями (при применении радиосвязи между руководителем работ и сигналистами, ДСП);

переносным прямоугольным щитом красного цвета — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (при необходимости).

Для обеспечения надежной связи с ЭЧЦ и сигналистами руководитель работ должен иметь ключ от перегонной связи и переносную радиостанцию (при применении радиосвязи), переносной телефон (при необходимости).

1.7. Руководитель работ перед выездом к месту работ обязан:

проверить наличие, необходимое количество, исправность сигнальных приборов и принадлежностей, переносных средств связи;

иметь выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов;

получить непосредственно от ДСП или через ЭЧЦ информацию о фактическом поездном положении и наличии предупреждений на перегоне.

1.8. Все работы на контактной сети с вышек выполняются по приказу или по согласованию с ЭЧЦ с записью в суточной ведомости. Энергодиспетчер обязан вести учет количества бригад, работающих с применением вышек, места работ, времени начала и окончания работ.

1.9. Работа на контактной сети с вышек с закрытием пути для движения поездов производится в следующих случаях:

если контактная сеть создает препятствие для движения поездов;

в темное время суток;

на перегонах и станционных путях, на которых после снятия вышки нет возможности установить ее в пределах габарита приближения строений;

на мостах, в тоннелях и между высокими платформами;

на участках с высокими насыпями и в местах, где прилегающие к земляному полотну кюветы заполнены водой, если отсутствует возможность удержания снятой вышки в габарите приближения строений;

в скальных выемках протяженностью более 50 м;

в негабаритных местах.

Перечень негабаритных мест определяется руководством дистанции электроснабжения, утверждается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги — главным инженером или заместителем начальника железной дороги по согласованию с техническим (главным техническим) инспектором труда профсоюза на отделениях или на железной дороге.

Порядок закрытия перегона или одного или нескольких путей устанавливается пунктами 8.8-8.10 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.04.93, ЦРБ-162, (ПТЭ).

1.10. При выполнении работ без закрытия пути для движения поездов в случае внезапного ухудшения метеорологических условий и отсутствия видимости сигналистами бригады и приближающегося поезда на расстояниях, установленных пунктом 5.1 настоящей Инструкции, руководитель работ обязан прекратить работу, немедленно привести контактную сеть в состояние, обеспечивающее пропуск поездов, снять вышку с пути, удалить людей на безопасное расстояние и сообщить об этом ЭЧЦ. Приступать к работе вновь следует после восстановления видимости по согласованию с ЭЧЦ.

1.11. Передвигать вышку на двухпутном участке необходимо навстречу правильному движению поездов с одновременным передвижением сигналистов, ограждающих вышку. При передвижении и выполнении работ без применения радиосвязи должна постоянно обеспечиваться визуальная связь между руководителем работ и сигналистами.

Во всех случаях, когда нарушается связь между бригадой и сигналистом, работа должна быть прекращена, а вышка снята с железнодорожного пути на безопасные расстояния (пункты 7.5, 7.11 настоящей Инструкции).

1.12. После окончания работ вышка должна быть установлена не ближе 4 м от оси ближайшего железнодорожного пути или за опорой контактной сети с полевой стороны и располагаться, как правило, в местах нахождения работников федерального железнодорожного транспорта (у путевых зданий, охраняемых переездов, стрелочных постов и т.д.). Вышка надежно прикрепляется к опоре контактной сети струбциной, либо цепью, запираемой висячим замком в верхней части (на высоте 4-5 м), а также в нижней части (за раму вышки).

Места установки вышек определяются руководством ЭЧ, перечень их должен быть у энергодиспетчера и в ЭЧК.

Запрещается установка вышки для хранения под проводами ВЛ и на расстоянии менее 2 м от них.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

2.1. При работах с вышкой во всех случаях, согласно п.16.31 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на поезда выдаются письменные предупреждения в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), утвержденной МПС России 02.10.93. ЦД-206.

При производстве работ с вышкой на многопутных участках с переносом вышки на соседний путь порядок ограждения должен быть утвержден начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги — главным инженером или заместителем начальника железной дороги.

При производстве работ на многопутных участках с двусторонним ограждением и переносом вышки на соседний путь предупреждения выдаются также и на поезда, следующие по этому соседнему пути.

2.2. Заявки на выдачу предупреждений на поезда ЭЧК подаются письменно, в том числе телеграммой, телефонограммой начальником ЭЧК или по его указанию электромехаником ЭЧК. Эти заявки должны быть направлены в адрес дежурных тех железнодорожных станций (далее станций) выдачи предупреждений, которые установлены начальником железной дороги, а также в адрес дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором будет действовать предупреждение, ЭЧЦ и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из таких станций, должна быть подписана лицом, имеющим на это право, и передана телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.

На участках с диспетчерской централизацией ЭЧЦ полученную заявку о выдаче предупреждений записывают в Журнал предупреждений поездного диспетчера.

2.3. Письменные заявки, телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу запланированных предупреждений на поезда должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурными по станциям выдачи предупреждений они были получены не позже чем за 3 ч до начала действия предупреждений, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 ч, — не позже времени, установленного начальником железной дороги.

2.4. Заявка на выдачу предупреждений на поезда дается по следующей форме:

Источник

Оцените статью