Что будет с цимбалинским мостом после ремонта

Беглов и глава РЖД назвали сроки ремонта Цимбалинского путепровода

Санкт-Петербург, 2 сентября. Реконструкция Цимбалинского путепровода является одной из ключевых задач в рамках подписанного на ПМЭФ-2019 соглашения. Об этом заявил врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов на встрече с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым.

Главной темой обсуждения Беглов и Белозерова стала Концепция развития железнодорожной инфраструктуры, на встрече в понедельник стороны утвердили ее первый этап. Одним из ключевых вопросов в рамках соглашения является ремонт Цимбалинского путепровода.

Собеседники договорились, что мост должен стать современным, четырехполосным. В настоящее время его состояние оценивается как неудовлетворительное. Прежде, чем начать реконструкцию, Петербург получит Цимбалинский мост от РЖД на безвозмездной основе.

По предварительным оценкам, ремонт путепровода обойдется в 4,5 миллиарда рублей. Собеседники назвали и сроки реконструкции — ее завершат, согласно планам, через три года.

Как отметил Белозеров, именно Цимбалинский мост может стать точкой в проектируемой магистрали Москва – Санкт-Петербург. Он отметил, что соответствующее предложение одобрил президент РФ Владимир Путин, пишут «Невские новости».

«Эта трасса должна пройти под Цимбалинским путепроводом», — уточнил глава РЖД.

В целом, по словам Белозерова, в рамках подписанного на ПМЭФ-2019 соглашения, планируется очень многое. К примеру, построить северо-восточный и юго-западный железнодорожные участки, возвести новые пути и подъезд к аэропорту «Пулково».

Ранее глава Петербурга проинспектировал завершение ремонта на двух важных магистралях Приморского района. После проверки участка на Комендантском проспекте он осмотрел и участок Богатырского проспекта. Строительство дороги началось в 2013 году. Полностью работы будут закончены в 2020 году после благоустройства прилегающих территорий и подъездов к ним.

Источник

Петербуржцы попросили отдать Цимбалинский путепровод пешеходам и велосипедистам

Давайте вспомним, как выглядит Цимбалинский путепровод. Он хоть и был построен еще при царе, для Петербурга — объект рядовой. А вот для петербуржцев, как выясняется, особенный. На этой неделе они попросили власти отдать мост пешеходам и велосипедистам, чтобы не сносить. Так жители мегаполиса отвоевывают себе право на комфортную городскую среду.

Но не только. Здесь есть и специфическая петербургская черта — спасать то, с чем вроде бы можно расстаться. Иначе где развернуться интересной современной архитектуре? Что это: патологическое архитектурное накопительство или сохранение духа города?

Городские символы бывают не только со знаком плюс. Безусловно, отражали эпоху и ларьки на Сенной Площади, и весь антураж территории в середине 90-х годов. Там с рук можно было купить все: от украшений до дворянского титула.

А Цимбалинский мост, например, внешне выглядит очень сложно, но у каждого, кто вырос в Купично или на Елизаровской, есть, что вспомнить о переправе.

Мост построен в начале XX века, и за 100 лет вызывает много споров. Например название. В некоторых источниках указано — Цимбалинский мост, другое название — Фарфоровский. Историки уверяют, это некорректно, мост именно Фарфоровский по имени квартала находившегося неподалеку. А вот Цимбалинским его стали называть сами люди, так как рядом улица Цимбалина.

«Объекты, появившиеся до революции, имеют официальную ценность в центре города. В спальных районах это доказать сложнее», — пояснил краевед Денис Шаляпин.

Ведь он был рассчитан на движение карет или первых машин эпохи. Никто не думал, что по нему помчаться многотонные грузовики. И он простоял 50 лет, а то и 100 без капитального ремонта.

Есть проект альтернативной переправы через железнодорожные пути. И, если идея с велодорожками на мосту, а она очень спорная, не приживется, то куда вывернет кривая судьбы для Цимбалинского путепровода — не ясно. А 100 лет назад это было почти чудо инженерной мысли

«Он позволяет нам посмотреть на технологии того времени. Клепанные детали, фермовые мосты. Вообще фермовых мостов, которые построены до революции, сейчас можно по пальцам пересчитать», — рассказала градозащитник Анна Капитонова.

А еще Петербург — город пейзажей. На Набережной Фонтанки с конца XIX века не то пришвартован «Титаник», не то загорает на слон на спине, а может это просто табуретка Гулливера. Если представить, что Котельная когда-то окажется не нужна, вот как можно лишить город такой изюминки.

«Если мы сегодня будем зачищать все, чему не можем придумать применение, то мы будем превращаться в начале с окраин, а потом и к центру в весьма стандартизированный город, а мы всегда отличались индивидуальностью», — отметил заместитель председателя совета петербургского отделения ВООПИК Александр Кононов.

Спрятался под снегом в ожидание Чемпионата Европы и еще один легендарный объект. Стадион «Петровский» точно подходит под статус одного из неофициальных символов Петербурга. И это символизм абсолютно не архитектурный. В какой-то момент ходили слухи, что «Петровский» может уступить место новым жилым комплексам.

«Это тоже архитектура , она свеженькая, еще из 90-х. Она кому-то кажется чудовищной, но это романтизм, правда очень капиталистический. Это торговые центры и жилые комплексы из стекла, со шпилями с претензией», — подчеркнул урбанист Олег Паченков.

Это может стать памятниками для будущих поколений. Продолжая историю Петербурга как музея под открытым небом с постоянно доступной экспозицией и толпами посетителей.

Подробности — в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Александра Буренина.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Реконструкция Цимбалинского путепровода. Какие работы предстоит сделать

Лед тронулся. Сегодня озвучили сроки реконструкции Цимбалинского путепровода — вековая переправа давно ждет капитального ремонта и расширения. Представили «Мостотреста» и Центра транспортного планирования посетили объект и оценили масштабы работ. С ними и корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Палов.

На Цимбалинском путепроводе ограничения. Из Невского района во Фрунзенский по нему попасть можно, обратно — нет. Машинам массой более 3,5 тонн заезжать на мост запрещено.

АНДРЕЙ КОЧИН, директор СПб ГБУ «Мостотрест»:

Тревогу транспортная прокуратура забила осенью прошлого года. С моста на рельсы осыпался бетон, железо проржавело. Владелец объекта, компания РЖД, аварийные конструкции демонтировала, пораженные коррозией элементы заменила. На этом железнодорожники остановились, заявив, что деньги выделенные на ремонт Цимбалинского путепровода кончились.

Поезд тронулся в этом сентябре. Правительство Петербурга и РЖД подписали соглашение.

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ, губернатор Санкт-Петербурга:

Проезжую часть на обновленном мосту сделают четырехполосной. Увеличат и пропускную способность железной дороги.

В ближайшее время начнется разработка проекта. Саму реконструкцию планируют начать в 21-м году. Одновременно с ремонтом моста модернизируют подъездные пути.

АНДРЕЙ ШАНЬГИН, заместитель генерального директора Центра транспортного планирования:

Восстановление Цимбалинского путепровода и ремонт подводящих к нему дорог продлится три года. Затем РЖД передаст мост в собственность города, как и предусмотрено соглашением со Смольным.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Источник

Вредность РЖД бьёт по велосипедистам и истории. Холдинг решил снести путепровод, построенный в начале прошлого в

Смольный договорился с РЖД о реконструкции Цимбалинского путепровода в Санкт-Петербурге . В ближайшее время монополия должна решить, по какому сценарию пойдёт реализация проекта: сохранение моста для пешеходов и строительство нового неподалёку или снос действующей конструкции. Ранее РЖД сообщали о планах ликвидировать путепровод. За сохранение автомобильной переправы вступились градозащитники. Об этом у себя в блоге написал Илья Варламов , озаглавив свой пост «Хватит всё сносить, оставьте мост велосипедистам»! История с вокзалом Токсово говорит, что обещания и планы монополия меняет так же стремительно, как сносит исторические здания.

Цимбалинский, или как его ещё называют, Фарфоровский мост запустили для нужд автотранспорта в 1910 году. Построить построили, открыли, но по факту транспортной нагрузки сооружение не имело, а использовалось исключительно для подъезда гужевого и автомобильного транспорта к станционным постройкам и жилым домам.

Путепровод с деревянными перекрытиями смог пережить Великую Отечественную войну и просуществовать вплоть до середины 1960 годов. Основной ценностью моста является его история, рассказал vgudok.com краевед Денис Шаляпин .

«Будучи построенным в начале XX века, он пережил Великую Отечественную войну, в мирное время многие годы исправно служил горожанам, и потому, считаю, заслужил пенсию, а не смерть. К тому же в нашем городе отнюдь не так уж и много осталось аналогичных путепроводов клёпаной конструкции, что позволяет говорить о Фарфоровском путепроводе, как о неординарном объекте», — уверен эксперт.

В конце 60-х мост реконструировали, деревянные покрытия поменяли на бетонные, сам путепровод лишили тротуаров.

«Реконструкция дала плоды. В 1972 году по путепроводу были пущены первые автобусные маршруты: 31-й и 116-й, подвозившие купчинцев к открытой ещё в 1970 году станции метро «Елизаровская». С тех пор и доныне востребованность путепровода только увеличивалась», — пишет у себя в блоге Шаляпин .

В конце 2018 года путепровод закрыли и в очередной раз реконструировали.

В 2018-м ради сохранения моста уровень эксплуатации путепровода снизили: движение сделали односторонним, пешеходам вернули боковые проходы, ввели огарничения по весу автомобиля. Двигаться по мосту сегодня можно только из Невского района в Купчино. Ограничение по высоте транспортных средств — 3,8 метра, лимит массы — 3,5 тонны. После этих работ в РЖД явно задумались, а зачем вкладываться в то, что прибыли не приносит и особо никому не нужно? Можно снести за ненадобностью. Тем более по документам никакой исторической ценности путепровод не имеет. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) статус памятника, подлежащего охране, мосту не выдал. То есть Фарфоровский путепровод официально исторической ценностью не обладает. С этим не согласен Денис Шаляпин .

«Отношение к возможному сносу путепровода резко отрицательное. Считаю его одним из символов района, органично сочетающимся с местностью Фарфоровский Пост, собственно и послужившей появлению названия «Фарфоровский путепровод». Надо отметить, что в районе Купчино не так уж много памятников начала XX века, и оригинальная инженерная конструкция, простоявшая более ста лет и пережившая войну, может по праву считаться памятником инженерной мысли. Считаю необходимой реставрацию моста с возвращением первоначального вида и допуском движения по нему исключительно пешеходов и велосипедистов», — заявляет питерский активист.

В РЖД объяснили необходимость сноса «максимальными категориями дефектов». Градозащитники, в свою очередь, уже обратились к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой сохранить путепровод и даже включить мост в состав нового велосипедного маршрута, раз статус памятника установить не удаётся.

«Старый мост никак не помешает строительству нового, который пройдёт южнее. Когда будет готов новый путепровод, Фарфоровский мост освободится от машин. Его надо ещё раз обследовать, при необходимости отремонтировать и отдать пешеходам с велосипедистами. Он будет нести существенно меньшие нагрузки, чем в автомобильную эпоху, а значит, сможет прослужить ещё долго. Совершенно не вижу смысла его сейчас уничтожать», — пишет блогер Илья Варламов .

Бороться за спасение Цимбалинского моста необходимо. Есть ряд способов, которые перечисляет краевед Денис Шаляпин .

«Борьба за спасение путепровода от уничтожения, на мой взгляд, может быть различной. Тут и обращения во все органы власти, включая президента, разумеется; должны быть обращения в прессу, нелишним было бы спросить и жителей города и района о необходимости сноса и возможности сохранения Фарфоровского моста.

Допускаю обращения к депутатам самых разных уровней.

Лично знаю депутатов муниципального образования, к которому примыкает путепровод, которые убеждены в необходимости сохранения и реставрации этого потенциального памятника. Также знаю, что в городской думе отдельные депутаты также поддерживают идею сохранения объекта. Эти люди уже давно и активно борются за сохранение моста, и я всецело на их стороне», — резюмирует эксперт.

Последнее слово, как всегда, за властями и РЖД . Но если городская администрация Петербурга не против сохранить путепровод хотя бы для велосипедистов, то в ж/д монополии решение до сих пор не принято. Если новый объект возведут на месте старого, то Фарфоровский мост в первозданном виде прекратит существование. Если магистраль проведут рядом, то сохранят ли старый мост для истории, пока тоже непонятно. В холдинге обычно не особо охотно соглашаются с мнением населения. Поэтому остаётся лишь надеяться, что железнодорожники не будут включать вредных «почтальонов Печкиных» без велосипеда и согласятся, к примеру, передать объект на баланс северной столицы — для его спасения. Мы будем следить за развитием событий.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

Источник

Денег на реконструкцию нет. Когда откроют Цимбалинский путепровод?

«Закрыт. И пусть закрыт. Нам только лучше, — ответила жительница дома № 56 по улице Цимбалина на вопрос, как ей живется при закрытом Цимбалинском путепроводе. И добавила: — Вот только 95-й автобус больше здесь не ходит. А я на нем часто ездила».

Строго говоря, путепровод закрыт «на половинку». Буквально: из Невского во Фрунзенский район можно проехать, и только на легковушке, а наоборот — увы. Одностороннее движение. К тому же здесь категорически запрещен проезд грузового транспорта. Кроме маленьких фургончиков. И когда эта ситуация изменится, не могут сказать ни в Октябрьской железной дороге (ОЖД), ни в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ни в Мостотресте.

Еще в 2017 году начались переговоры городских и железнодорожных властей о том, чтобы ОЖД передала объект в собственность Петербурга. Все согласились. Правда, город выдвинул условие — отремонтировать путепровод. Последний капитальный ремонт здесь проводили в 1982 году. Да еще в 2002-м металлические пролеты покрыли антикоррозийными составами. С тех пор разве что асфальт меняли.

В конце 2018 года железнодорожники взялись за дело. Счистили с конструкций старую краску, заменили особенно пораженные коррозией элементы. И демонтировали пешеходную дорожку. Последнее — важно. В далеком 1910 году, когда был построен путепровод, отдельного тротуара на нем не было. Лишь через много лет к внешней стороне конструкции моста приставили «консоль», по которой и пошли пешеходы.

В сентябре 2018 года Цимбалинскому путепроводу, как пояснили в ОЖД, вернули исторический облик, срезав эту консоль, ставшую уже небезопасной. А в нынешнем году сделали новый тротуар. за счет сужения проезжей части. Примерно на полтора метра. И все. На том ОЖД остановилась, сообщив, что денег на реконструкцию моста больше нет.

Транспортная прокуратура Петербурга попыталась поговорить с железнодорожниками в суде: в Мещанском районном суде города Москвы, по месту обитания ответчика. В иске было указано, что при обследовании путепровода обнаружились дефекты металлических элементов, чугунных трубок водоотведения, коррозия арматуры в плитах под асфальтом проезжей части, отслоения бетона и пр.

Суд не внял доводам прокуратуры и отказал ей в удовлетворении исковых требований. На том ситуация и зависла.

Специалисты-транспортники, признаться, поставили на Цимбалинском путепроводе крест. Сужение моста и признаки аварийности не вяжутся с развитием транспортного сообщения между Фрунзенским и Невским районами. Как будем ездить друг к другу в гости? Выбор невелик: по вантовому мосту на пр. Александровской Фермы и по Ивановскому путепроводу — с проспекта Славы на Ивановскую улицу.

Еще три пути вписываются в понятие «закоулки»: односторонний и низкорослый переезд по Южному шоссе (из Фрунзенского в Невский), односторонний мост по Нефтяной дороге (оттуда же туда же). И с некоторых пор Цимбалинский путепровод, который теперь — после того, как от проезжей части отрезали кусочек для пешеходов, — вряд ли может стать полноценной переправой.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 132 (6485) от 22.07.2019 под заголовком «Минус путепровод».

Источник

Читайте также:  Ремонт поршня офисного кресла своими руками
Оцените статью