Число капитальных ремонтов определяется

Определение количества ТО и ремонтов, расчет трудоемкости

Первым этапом планирования масштабов деятельности ремонтной мастерской, является определение количества технического обслуживания и ремонтов исходя из имеющегося парка автомашин.

В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Для Республики Саха (Якутия) с учетом резко континентального холодного климата с высоким уровнем перепада температур и влажности воздуха предпочтительными нормативами проведения ТО и ремонтов для автомобилей являются следующие: 100 тыс. км для капитального ремонта, 10 тыс. км для ТО-2, 2 тыс. км для ТО-1.

Число капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

где: Вн.к. — пробег с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта

Вп — планируемый пробег на год

Вк.р. — межремонтный пробег до капитального ремонта

Количество планируемых ТО-2:

Количество планируемых ТО-1:

При этом полученные значения округляются в сторону уменьшения, так как накопленный пробег в конце года без ТО и ремонта будет учтен в следующем году.

Рассчитаем для КамАЗ 53228 пробег от последнего капитального ремонта составляет 32200 км, от последнего ТО-2 22000 км, от последнего ТО-1 2000 км. Планируемый пробег за год 24000 км.

Кк.р. = (32200 + 24000) / 100000 = 0,56 капитальный ремонт не планируется.

Кто-2 = (22000 + 24000) / 10000 – 0,56= 2,1 ТО-2 планируется провести 2 раз.

Кто-1 = (2000 + 24000) / 2000 -0,56 -2,1 = 9,48 ТО-1 планируется провести 9 раз.

Аналогичные расчеты проведены для остальных автомобилей. Таким образом, рассчитываем необходимое количество капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1, для всех автомобилей в 2017 году.

Таким образом, для 11 автомобилей предприятия в 2016 году планируется провести 5 капитальных ремонтов, 21 ТО-2 и 93 ТО-1.

Вторым этапом является определение трудоемкости работ исходя из нормативов трудоемкости для легковых автомобилей.

Количество проведения ТО и капремонта для автомобилей СХПК «Чурапча»

№ п/п Марка автомобиля Гос. номер Год выпуска Фактический пробег от последнего (тыс. км) Плановый пробег за год (тыс. км) Среднее за год количество Необходимое количество
Кап. ремонта ТО-2 ТО-1 Кап. ремонта ТО-2 ТО-1 Кап. ремонта ТО-2 ТО-1
1 КамАЗ 53228 А245ВА 32,2 2,2 0,2 24 0,562 2,058 9,48 0 2 9
КамАЗ 65115 М128АХ 5,3 1,3 0,52 2,01 8,12
КамАЗ 43118 К862ВК 77,3 7,3 1,3 1,013 2,117 9,52
HINO Ranger Р555ВМ 28,3 8,3 0,3 0,483 2,347 7,32
ISUZU Forward Р 971 ВЕ 88,5 8,5 0,5 1,085 1,765 7,4
6 ГАЗ-3307 У 972 ВЕ 2008 1,2 1,4 9,5
ГАЗ-3309 Р 317 ВУ 44,9 4,9 0,9 0,689 2,201 9,56
УАЗ-2206 У 326 ВУ 27,4 7,4 1,4 0,514 2,626 9,56
УАЗ-2206 К 140 ВО 88,9 8,9 0,9 1,129 2,161 9,16
УАЗ-Патриот К 556 СА 13,1 3,1 1,1 0,371 2,339 9,84
УАЗ-Патриот В 452 ВО 96,8 6,8 0,8 1,208 1,872 9,32
ИТОГО 726,5 75,8 11,8

Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.

По вычисленным количествам работ по КР и ТО находим общую годовую трудоемкость. При вычислении трудоемкости учитываем, что для каждой отдельной марки машин определено различное виды трудоемкости. (таблица 2.2).

Нормативы трудоемкости для капитального и текущего ремонта автомашин. преимущественных марок

№ п/п Марка автомобиля Трудоемкость одного ТО , чел-ч. Трудоемкость кап. ремонт. Ткр чел.-ч
ТО – 1(Тто-1) ТО – 2 (Тто-2)
КАМАЗ 6,1
HINO Ranger 4,9 18,5
ISUZU Forward 4,8 16,5
ГАЗ 5,2 19,5
УАЗ 5,9 20,8

Из таблицы 2.1 следует, что для автомобиля типа КамАЗ 53228 планируется 0 капитальный ремонт, 2 ТО-1 и 9 – ТО – 2. Производим расчет:

Аналогичные расчеты производим по все автомобилям. Полученные данные приведены в таблице 2.3.

По приведенным расчетам, общая годовая трудоемкость ТО и ремонта для автомобилей составляет 2523,5 чел.–час.

Годовой план общей трудоемкости для автомобилей

№ п/п Марка автомобиля Гос. номер Необходимое за год количество Нормативы трудоемкости, человеко-часов Общая трудоемкость, человеко-часов
КР ТО-2 ТО-1 КР ТО-2 ТО-1 КР ТО-2 ТО-1
1 КамАЗ 53228 А245ВА 0 2 9 495 29 6,1 0 58 54,9
КамАЗ 65115 М128АХ 6,1 48,8
КамАЗ 43118 К862ВК 6,1 54,9
HINO Ranger Р555ВМ 18,5 4,9 34,3
ISUZU Forward Р 971 ВЕ 16,5 4,8 16,5 33,6
ГАЗ-3307 У 972 ВЕ 19,5 5,2 19,5 41,6
ГАЗ-3309 Р 317 ВУ 19,5 5,2 46,8
УАЗ-2206 У 326 ВУ 20,8 5,9 62,4 53,1
УАЗ-2206 К 140 ВО 20,8 5,9 41,6 53,1
УАЗ-Патриот К 556 СА 20,8 5,9 41,6 53,1
УАЗ-Патриот В 452 ВО 20,8 5,9 41,6 53,1
Итого 473,2 527,3
Общая трудоемкость для автомобилей 2523,5

Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.

Расчет количества ремонтов и корректировка нормативных пробегов до капитального ремонта и периодичности

ТО для тракторов

В связи с прогрессирующим старением машин и резким сокращением выпуска новой техники, высокой ее стоимости, капитальный ремонт машин остается вынужденной мерой.

Количество капитальных ремонтов, при известных наработках для тракторов рассчитывается по следующей формуле[3]::

(2.9)

– количество тракторов.

— – коэффициент охвата капитальным ремонтом тракторов данной марки;

— коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов автомобилей данной марки.

Для трактора марки МТЗ – 82:

= 2×(0,15+0,11) = 0,52 принимаем 0 капит. ремонтов

Далее находим число текущих ремонтов, технических обслуживаний трактора [6]:

(2.10)

(2.11)

(2.12)

(2.13)

где — наработка на начало года от последнего текущего ремонта (начала эксплуатации);

– межремонтная наработка до текущего ремонта.

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 3

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 2

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 1

Для трактора марки МТЗ – 82:

Результаты подсчетов сводим в таблицу 2.4.

Годовая трудоемкость ремонта и технического обслуживания для тракторов и спецтехники

Марка трактора Трудоемкость ремонта Трудоемкость ТО
КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1
N T N T N T N T N T
МТЗ -82 7,7 2,1
Итого 69,3 81,9
Всего трудоемкости 289,2 чел-час

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Расчет количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей, так же, как и тракторов, определяют по коэффициенту охвата капитальным ремонтом с учетом зональных условий эксплуатации, по формуле:

, (5)

где ПЗ — поправочный коэффициент к пробегу до капитального ремонта, учитывающий зональные условия эксплуатации. Для умеренного климата ПЗ равен 1.0;

N – число автомобилей данной марки, шт;

КО – коэффициент охвата капитальным ремонтом автомобилей данной марки.

Суммарная трудоемкость капитального ремонта автомобилей определим по формуле

, (6)

где tК – трудоемкость одного капитального ремонта автомобилей данной марки, чел-ч.

Значения КО и tК даны в приложении 4.

Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют, а суммарную трудоемкость находят по формуле

, (7)

где ВГ – планируемый годовой пробег автомобилей данной марки, км;

t / — удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей этой марки, чел-ч/ 1000 км пробега;

ПТО – поправочный коэффициент к удельной трудоемкости текущего ремонта. Для умеренного климата ПТО равен 1.0.

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.

Таблица 4. — Трудоемкость работ по ремонту автомобилей.

Марка автомобиля Кол-во автомобилей Общий пробег Трудоемкость текущих ремонтов, чел-ч Кол-во кап.ре-монтов Труд-сть 1-го кап. ремонта Общая труд-сть кап. ремонтов
ГАЗ-53 . Зил-130 .
Всего:

Планирование организации ремонта машин в хозяйстве и кооперационные связи.

Для планирования объёма работ ремонтной мастерской необходимо выбрать форму организации ремонта машин в хозяйстве, определить кооперационные связи с РТП, определить количество узлов и агрегатов обменного фонда.

Организационные формы ремонта машин в хозяйстве могут быть следующими:

— все виды ремонта проводятся в условиях хозяйства своими силами;

— в хозяйстве проводят только текущие ремонты машин, а капитальные ремонты проводятся в специализированных ремонтных предприятиях;

— в хозяйстве проводятся только текущие и капитальные ремонты машин с использованием обменных агрегатов (агрегатный метод капитального ремонта).

Капитальные ремонты обменных агрегатов проводятся или в своей мастерской или в специализированных ремонтных предприятиях.

При наличии данных эффективность кооперирования хозяйства с другими ремонтными предприятиями определяется по показателю целесообразности кооперирования:

(8)

где C1 – стоимость ремонта объекта в мастерской хозяйства, руб;

C2 — стоимость ремонта объекта по кооперации руб;

C3 — стоимость перевозки объекта на ремонт по кооперации и обратно, руб;

B1 и B2 – межремонтная наработка отремонтированного объекта соответственно в мастерской хозяйства и по кооперации.

Если KЦК 0 — хозяйству экономически выгодно ремонтировать объект по кооперации.

Кроме того, при более полном использовании потенциала своей РОБ, хозяйство может оказать коммерческие услуги по техническому сервису в своём регионе. Такими услугами могут быть: ремонт отдельных деталей, узлов, агрегатов, проведение ТО и диагностирование машин, приобретение старой техники, её ремонт и продажа потребителям по более низким ценам, создание прокатных пунктов, организация хранения техники и т.д. Организация коммерческой деятельности поможет снизить финансовые трудности в ремонтно-обслуживающей деятельности хозяйства.

Используя исходные данные хозяйства и ремонтно-технических предприятий обслуживающей зоны, потребности в сервисных услугах в данном регионе, а также значения показателей целесообразности кооперирования, студент выбирает ту или иную форму организации ремонта машин в хозяйстве и схему взаимосвязей.

Источник

Читайте также:  Технологический процесс ремонта рулевого механизма
Оцените статью