Чип тюнинг ремонт блока управления

Содержание
  1. Ремонт блоков управления: настраиваем «мозги» автомобиля
  2. Базовые блоки управления автомобиля
  3. Когда нужен ремонт блока управления
  4. Почему ломаются блоки управления
  5. Этапы ремонта блока управления
  6. Этапы ремонта:
  7. Внимание:
  8. Автоуслуги — прошивка
  9. Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?
  10. Прошивка блока управления
  11. Плюсы и минусы
  12. Как влияет на ресурс двигателя
  13. Возможные последствия самостоятельной установки
  14. Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
  15. Установка чип-бокса
  16. Что понадобится
  17. Таблица: последовательность действий при установке модуля
  18. Автосервис ПРОФИ
  19. Прошивка чипа
  20. Что понадобится
  21. Изучение теоретической части
  22. Выбор софта и калибровки
  23. Подготовка оборудования
  24. Таблица: установка виртуальной XP
  25. Подготовка к загрузке калибровок в блок управления
  26. Подготовка к прошивке
  27. Загрузка калибровок
  28. Проверка результатов
  29. Видео: результаты эксперимента по установке чип-тюнинга
  30. Как прошить своими руками?
  31. Оборудование
  32. Что нужно знать?
  33. Рекомендации по использованию
  34. Что такое прошивка?

Ремонт блоков управления: настраиваем «мозги» автомобиля

Электронные блоки управления (ЭБУ) — это «мозги» автомобиля, которые разбросаны по всему авто и управляют всеми процессами. В старых машинах был один блок, в современных — несколько десятков. Поломка вызывает отказ конкретного устройства, ошибки на других. Найти проблему можно при помощи компьютерной и комплексной диагностики.

Производители и дилерские техцентры рекомендуют сразу менять узел целиком — это проще и быстрее, но всегда дороже полноценного ремонта. В ArtGalleryAuto выполняется полный список обслуживания — компонентное восстановление, настройка и ремонт блоков управления.

Базовые блоки управления автомобиля

Набор и обозначения элементов зависят от марки авто. Электроника управляет всеми системами автомобиля:

● работой двигателя (ECM, ECU);

● переключением КПП (TCM);

● срабатыванием тормозной системы и поддержанием курсовой устойчивости (ABS, ESC, BAS, ESP, TCS);

● автоматикой подушек безопасности (SRS, ACU, SIR);

Читайте также:  Ремонт брелок для автосигнализации starline

● кондиционером и климат-контролем (CCM, HVAC, Dual Zone HVAC);

● подвеской (CV RSS, ELC, TCM, RSS);

● механизмами дверей (DCU, DDM);

● рулевым управлением (EPS, HPS);

● электроникой (BCM, HMI, IPS).

Кроме основных блоков в список входит управление дополнительными панелями, мультимедийными, контрольными и другими системами.

Когда нужен ремонт блока управления

Проверка электроники — один из этапов диагностики автомобиля при поиске дефектов и определении причин поломки. Без диагностики управляющих устройств легко ошибиться с выбором технологии ремонта.

Пример. В конструкции Mercedes-Benz используется система ILS (intelligent light system) — блок управления адаптивным освещением. Интеллектуальная система подстраивает работу головного освещения под скорость и маневрирование, переключает режим при появлении встречного автомобиля, обеспечивает оптимальный обзор в любых условиях. Когда освещение начинает работать со сбоями нужно искать причину в блоках управления отвечающих за адаптивное освещение, но соглашаться на замену блоков и/или фары без диагностики ILS нельзя. Часто проблема решается квалифицированным ремонтом.

Если не видно механических повреждений узла или детали, то перед любым ремонтом в ArtGalleryAuto проверяют соответствующий электронный блок. Такая практика сокращает расходы, исключает проведение работ, которые не требовались и замены рабочих узлов.

Почему ломаются блоки управления

● Внешние повреждения. Деталь можно ударить, залить водой или маслом, отломить, нарушить контакты.

● Скачки напряжения. Появляются при коротком замыкании, во время «прикуривания», проведения работ без отключения аккумулятора.

● Сбой электроники, неправильная настройка. В этом случае плата исправна, требуется регулировка параметров или калибровка.

Этапы ремонта блока управления

Автопроизводители рекомендуют менять блоки целиком, так как профессионалов в области восстановления точной электроники мало. В ArtGalleryAuto вы можете заказать компонентный ремонт плат и компьютерную настройку режимов работы.

Этапы ремонта:

1. Осмотр узла и опрос владельца. Начальное обследование помогает определить внешнее состояние, претензии и пожелания к работе системы.

2. Диагностика, определение поломки и выбор технологии ремонта. Для тестирования используем профессиональное диагностическое оборудование и программное обеспечение.

3. Восстановление и настройка. В зависимости от состояния проводим компонентное восстановление, перепрошивку, калибровку.

После ремонта блок тестируется в разных режимах и настраивается под пожелания владельца. Результат — полностью восстановленная работа соответствующего узла.

Внимание:

Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать блоки управления. Сбои в работе электроники могут вызвать поломку или неправильную работу оборудования автомобиля.

Источник

Автоуслуги — прошивка

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

  • экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Прошивка блока управления

Прошивка блока управления проводится под конкретную модель автомобиля, что связано с особенностями программного обеспечения. При этом такой процедуре может подвергаться общий блок или определенные узды в отдельности, например, двигатель и АКПП. Главной необходимостью прошивки электронных блоков управления является налаживание максимально правильной работы всех элементов определенного агрегата.

Плюсы и минусы

  1. Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.
  2. Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.
  3. Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.
  4. Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.
  5. Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.
  1. Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.
  2. При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.
  3. Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).
  4. На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

  1. Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.
  2. Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.
  3. Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.
  4. Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Полезно знать
Чипированию своими руками подлежит любой силовой агрегат, оснащенный микропроцессорным блоком. Единственное отличие состоит только в процессе тюнинга, которая определяется типом мотора и конечными результатами замены прошивки.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

  1. Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.
  2. В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.
  3. Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.
  4. Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.
  5. Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.
  6. Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I

Перейти в раздел:

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой “Маскарад” на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V – хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ – необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как “Запорожец” и “Москвич”!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто – нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 “подходами к снаряду”. За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача – машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить – удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

• подготовиться теоретически; • подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО; • найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера; • найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке – это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно – просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. “Пытать” мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан – не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть – могут не работать. У меня именно такая материнка – СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок – то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера – общий +12В, зажигание “+” и перевод в режим программирования “+”. Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий “+”. Питание можно брать с авто, при работе на столе “-” от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается – происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги – энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Будет полезно: Как клеить автовинил своими руками?

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) – буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин “+” газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

Установка чип-бокса

Данная процедура включает в себя два этапа:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • установка и подключение устройства.

Что понадобится

Инструменты, которые потребуются для выполнения задачи:

  • оптимизирующий блок RaceChip;
  • провод для подключения контроллера давления;
  • набор торцевых ключей-головок;
  • набор крепежных хомутов;
  • комплект торцевых головок с воротком.

Таблица: последовательность действий при установке модуля

Изображение Последовательность действий
  1. Производится отключение системы зажигания, открывается крышка моторного отсека.
  2. Затем пользователю нужно подождать 5 минут, чтобы исключить наличие и влияние остаточного тока, поскольку это может быть опасно для двигателя.
  3. Производится откручивание и демонтаж защитного кожуха силового агрегата, для этого используются торцевые головки. После этого накладку можно снять.
На силовом агрегате необходимо найти рампу Common Rail, ее можно определить по отходящим патрубкам
На конце рампы можно увидеть трехконтактную колодку контроллера давления
Штекер данного разъема деактивируется пользователем вручную

Колодка провода, которая поставляется в комплекте с блоком, вставляется в освободившийся выход контроллера давления, а второй конец кабеля соединяется с извлеченным штекером
После подключения проводника пользователь должен удостовериться в правильности соединений, используя контрольный световой индикатор. Для этого необходимо включить работу системы зажигания. Контрольная лампочка должна светиться постоянно зеленым светом.
В случае, если проблем с индикатором нет, его надо демонтировать, а вместо него подключить оптимизационный модуль
Используя специальные хомуты, которые входят в комплектацию устройства, блок фиксируется. Его необходимо закрепить подальше от горячих поверхностей мотора и узлов, примыкающих к нему, к примеру, коллектора.

Автосервис ПРОФИ

Электрическая система управления двигателем (ЭСУД), она же — электронный блок управления (ЭБУ) или, в простонаречье, «мозги», — это микроЭВМ, , обеспечивающая бесперебойную и синхронизированную работу систем двигателя. Электронные системы управления двигателем являются одними из основных компонентов электронного электрооборудования авто. Электронный блок управления (русская аббревиатура – ЭБУ, английская – PCM, что расшифровывается как Powertrain Control Module) – это центр, который управляет всей системой агрегатов современного автомобиля, и от правильной работы этого устройства напрямую зависит работа им управляемых компонентов, будь то трансмиссия, электропитание или система рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов. Правильная работа электронного управляющего блока обеспечивается совокупностью факторов: от всех датчиков должны поступать сигналы; должно быть нормальное напряжение питания; также должна быть возможность управлять всеми исполнительными механизмами. Нужно отметить, что часто при диагностике неисправности в её возникновении склонны обвинять именно тот узел, принцип работы которого непонятен, например, компьютер — если двигатель работает неправильно и невозможно выявить причину неполадки. В этом случае прибегают к ремонту или замене этих узлов – в надежде, что неисправность исчезнет сама собой. Ремонт блока PCM, как правило, очень сложен и обычно подлежит замене при подозрении на неисправность. С этим спешить, однако, не следует, так как в половине случаев (а то и чаще) электронный блок оказывается абсолютно исправным и его замена не устраняет проблемы с двигателем. Кроме того, электронный блок управления – сложное и дорогостоящее устройство, поэтому его будет нелегко вернуть продавцу. Многие продавцы автозапчастей отказываются делать возврат или замену любых PCM, и закон, увы, на их стороне. Причина нежелания принять купленный блок управления обратно заключается в том, что при неумелом подходе установка электронного блока на автомобиль отрицательно сказывается на его работоспособности: если, к примеру, при установке перепутают провода или подадут на блок слишком высокое напряжение, блок будет работать уже иначе и, соответственно, его придётся тщательно проверить. Проверка электронного блока — процедура сложная и длительная: блок PCM отправляется в гарантийный сервисный центр производителя, где он подключается к сложному диагностическому оборудованию и тестируется. Тестирование заключается в проверке всех его входящих и исходящих цепей. По результатам этого тестирования определяется исправность или неисправность блока, и в случае исправности его упаковывают заново и возвращают в продажу. Прошивка блока управления двигателем подразумевает под собой замену или восстановление оригинальных программных данных заложенных заводом изготовителем. Прошивка блока управления двигателем может понадобиться при замене блока управления двигателем на новый или бэушный, то есть купленный на разборе, для того что бы перенести часть программных данных содержащую информацию о иммобилайзере, а так же прошивку FLASH памяти, содержащую информацию об режимах работы двигателя. Прошивка блока управления целесообразна, когда старый блок управления двигателем вышел из строя и не поддаётся ремонту. Хотим заметить, что многие современные блоки из-за своих конструктивных особенностей вообще нецелесообразно ремонтировать. Дело в том, что печатная плата попросту вклеена в железный корпус и при попытке добраться к элементам которые закрыты корпусом есть очень большой риск повредить пайку процессора в BGA-корпусе, а так же поврать токопроводящие дорожки с обратной стороны печатной платы. Блоки управления с такими конструктивными особенностями устанавливаются, как правило, на автомобили с дизельным двигателем, но в последнее время стали всё чаще встречаться на автомобилях с бензиновым двигателем. Хорошо, что изготовители таких блоков предусматривают безболезненное снятие задней крышки блока и обеспечивают доступ к портам чтения и записи всех областей программных данных таких, как EEPROM, FLASH и самого процессора. Так, что в случае поломки блока управления двигателем зачастую проще купить бэушный блок на разборе и перелить в него всю информацию с неисправного блока. Таким образом, мы получаем полный клон с неисправного по аппаратной части блока. Так же прошивка блока управления может понадобиться для увеличения мощности и крутящего момента двигателя. Мы прошиваем блоки управления двигателем в случае утери програмных данных после плавной усадки АКБ и после некорректного вмешательства в блок управления двигателем. Путём перепрошивки блока управления можно решить проблемы связанные с удалением катализатора, то есть отключить кислородный датчик после катализатора, програмно удалить сажевый фильтр и отключить клапан EGR.

Вот таким способом можно реанимировать мёртвый блок управления после флеширования через диагностический разъём, что часто происходит при использовании неоригинальных приборов, знаменитых тюнинговых брендов, от наших китайских друзей! Зачем нам нужен и для чего он чип-тюнинг автомобильного двигателя. Всем нам хочется приобретая автомобиль и затрачивая при этом минимальный бюджет приобрести авто подешевле, а лошадей под капотом чтоб было не меряно.Но увы не все наши желания совпадают с нашими возможностями. Сейчас численность иномарок поставляемых из за рубежа, особенно в низкой ценовой категории очень много и постоянно растет. Автомобильные концерны гиганты, производящие автомобили бюджетной категории такие как Chevrolet, Daewoo, KIA, Hyundai предлогают качественные автомобили по реально доступной цене ,но при покупке авто и немного его поэксплуатировав каждый владелец желает чтоб его автомобиль был динамичнее ,резвее брал с места. Вот поэтому и развивается направление чип-тюнинга для автомобилей как российкого автопрома а также иностраного производства в бюджетной ценовой категории. Уже на сегодняшний день мы готовы Вам предложить оптимальные решения для чип-тюнинга как нашемарок так и ненашемарок. Чипование или Чип-тюнинг

(репрограмминг) автомобильного двигателя ,точнее будет сказать не двигателя как самого ,а элекронного блока управления который управляет режимами двигателя ,будь то дизель или бензиновый агрегат , просто необходим для того,чтобы улучшить его технические характеристики ,и соответственно добавить приемистость автомобиля,уменьшая при этом значительно расход бензина. При такой доработке мотора автомобиля, как изменения настроек блока управления, разгон автомобиля будет происходить намного раньше и на более низких оборотах двигателя.Вот тут и проявляется большая эластичность двигателя при разгоне и повышается его отдача и экономия топлива. Хорошо ощущается прибавка по мощности после перепрограммирования ЭБУ вашего авто, которую дают дизель и дизельные двигатели с турбо нагнетателеми. Двигатели на бензине намного уступают дизелям, не считая варианта прошивки под спорт.Но тут уж про экономичность говорить не приходится За счет чего можно повысить мощность автомобильного двигателя? Есть много способов увеличения КПД двигателя автомобиля без серьезных изменений в его конструкцию и массу сложных технически переделок. Вот некоторые из них которые наиболее известные и чаще всего делаются при тюнинге автомобилей: 1) Установка фильтра нулевика,что способствует снижению сопротивления воздуха через воздушный фильтр в двигатель. 2) Это увеличение давления топлива в магистрали. 3) Установка турбины для нагнетания воздуха . 4) Дорабатывают выпускную систему,в простонародье — ставят прямоток. 5) Ну и конечно изменяют режим работы двигателя внося корректировки в работу ЭБУ двигателя (чип-тюнинг). Проанализировав все способы, мы видим, что чип-тюнинг остается наиболее рациональным решением увеличения мощности и отдачи двигателя при минимальном вмешательстве в автомобильный двигатель.

Так что же все таки такое чипование или прошивка автомобиля?

В каждом блоке управления (ЭСУД) разработчиками разработана определённая программа управления двигателем — «прошивка». В ПЗУ(постоянно запоминающее устройство) блока записаны параметры и настройки режимов работы двигателя автомобиля. Разработчики программного обеспечения для автомобиля устанавливают эти параметры которые по их расчётам и мнению считаются оптимальными для работы двигателя. Исчисляя параметры для управления устройствами от сигналов датчиков расхода воздуха,датчиков кислорода,и т.д — и используя при этом сложные расчеты данных из ПЗУ, блок управления руководит работой двигателя. Теперь мы знаем что, перенастроить работу автомобильного двигателя возможно либо путем корректирования входящих сигналов ЭБУ, либо параметров, «зашитых» в ПЗУ блока. Этот в простонародье как раз и зовется чипованием или чиптюниг. Чиптюнинг двигателя

— заключается в оптимизации или корректировке калибровок в программе ЭСУД, при помощи которой изменяются настройки и параметры определяющие работу двигателя автомобиля в различных режимах нагрузки. (На данный момент двигатель каждого современного автомобиля управляется при помощи электронного блока управления, называемого ЭСУД / ECU, который рассчитывает топливоподачу и момент поджигания смеси).Основной прирост мощности достигается у двигателей с турбо нагнетателем,особенно дизель,дизель с турбо нагнетателем, прирост составляет от 20% до 40%. Замечено что при чип тюнинге характерно увеличивается крутящийся момент, улучшаются динамика и максимальная скорость автомобиля. А также после чип-тюнинга расход топлива становится значительно меньше так как автомобиль хорошо тянет на низах и не надо лишний раз переключать скоростной рычаг. Так же прирост, дает и чип тюнинг дизельных двигателей.
бесплатно софт портал без регистрации качественные шаблоны для dle бесплатно

Прошивка чипа

Процедура прошивки чипа состоит из нескольких этапов:

  • подготовка необходимых инструментов и материалов;
  • изучение теоретической составляющей;
  • выбор софта и калибровки модуля;
  • подготовка к программированию блока управления;
  • загрузка калибровок;
  • диагностика выполненных результатов.

Что понадобится

Элементы и инструменты, которые потребуются для реализации задачи:

  1. Прошивка. Программное обеспечение рекомендуется использовать наиболее качественное, проверенное другими пользователями или официальную версию. Вполне возможно, что загруженная из сети прошивка окажется неработоспособной.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Руководство по перепрошивке блока управления основано на операционной системе Windows XP.
  3. Адаптер для подключения к порту машины.
  4. Если чип-тюнинг будет осуществляться для старой версии транспортного средства, где необходима доработка управляющего модуля, то потребуется микросхема. Плата подбирается в зависимости от модели автомобиля и предпочтений пользователя. Специалисты в области автомобильной электроники часто используют постоянные запоминающие устройства 27С256 либо 27С512. Сами платы приобретаются в специализированных магазинах либо автомастерских, также можно их заказать через Сеть.
  5. В случае с доработкой блока управления пользователю потребуется специальная панель для микросхемы. Рекомендуется использовать качественный вариант, поскольку этот элемент будет защищать плату.
  6. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, бокорезы и паяльник.

Изучение теоретической части

Подробнее о том, что следует изучить:

  1. Сервисное руководство к транспортному средству. Необходимо знать, где установлен блок управления и нюансы, касающиеся его эксплуатации.
  2. Узнать название управляющего модуля и версию программного обеспечения, установленного на нем. Если блок управления перепрошивался, то версию софта необходимо уточнить у мастеров, которые занимались этой задачей.
  3. Также рекомендуется изучить тематические форумы чиптюнеров, на таких сайтах можно узнать много практических рекомендаций.

Выбор софта и калибровки

Используя поисковую систему, пользователю необходимо найти и загрузить калибровку для своего транспортного средства (в Сети имеются программы для конкретных моделей). Рекомендуется заранее ознакомиться с отзывами о работе софта, прежде чем загружать его. Необходимо отдать предпочтение калибровкам, проверенным временем и другими пользователями. Возможно такое, что в автомобилях от одного концерна применяются одинаковые программы, к примеру, в Хендаях от Киа и наоборот, в Фольксвагенах от Ауди, Шкоды и наоборот. Также в машинах Hyundai можно использовать калибровку от Daewoo Matiz.

Прошивка может осуществляться с применением утилиты Kia Flasher (в рассматриваемом примере перепрошивается блок управления от Хендай). Также для данных транспортных средств возможно использование софта Hyundai Flasher. После выбора калибровок и софта производится загрузка программ на компьютер.

Необходимо учитывать, что калибровка зашифрована, поэтому антивирусный софт на компьютере может реагировать на скачанный файл как на вирусный.

Подготовка оборудования

На этом этапе необходимо подготовить ноутбук с соответствующей операционной системой. Некоторые прошивки не работают с Windows 7, Windows XP или более новыми версиями. Этот момент важно учесть и найти или установить на компьютер соответствующее программное обеспечение.

Таблица: установка виртуальной XP

Изображение Последовательность действий
  1. На компьютер загружается программа Virtual PC, чтобы создать виртуальную машину.
  2. Производится скачивание образа Windows XP в формате ISO.
  3. Выполняется установка и настройка виртуальной платформы. Для этого запускается Virtual РС, в открывшемся окне нажимается кнопка «New».
Появится новое окошко с приветствием с надписью «Welcome to the New Virtual Machine Wizard», пользователю нужно нажать на кнопку «Next»
Затем необходимо выбрать пункт «Create a virtual machine» и нажать «Next»
В появившемся окне необходимо написать «Windows XP», а затем «кликнуть» на кнопку «Next»
Затем пользователю предлагается выбрать объем оперативной памяти для работы виртуальной машины, 512 мегабайт будет достаточно. После выбора нажимается клавиша «Next».
В открывшемся окне пользователь выбирает пункт «A new virtual hard disk» и нажимается кнопка «Next»

На завершающем этапе подготовки пользователю нужно выбрать объем памяти для виртуального жесткого диска. Нажав на кнопку «Finish», настройка виртуальной машины будет завершена. Чтобы запустить операционную систему, нажимается клавиша «Start».

Подготовка к загрузке калибровок в блок управления

Процедура подготовки к загрузке калибровок в управляющий модуль выполняется так:

  1. Производится пуск виртуальной машины, после чего должно появиться окно BIOS’а. Пользователю необходимо нажать на кнопку «CD-Capture ISO Image» на верхней панели и указать путь в директории к образу операционной системы Windows XP.
  2. После выбора начнется процедура установки. На этом этапе пользователю нужно следовать простым подсказкам.
  3. После установки производится запуск виртуальной операционной системы. На верхней панели нажимается кнопка «Action-Install or Update Virtual Machine Addons». После установки произойдет перезагрузка, после которой виртуальную машину можно закрыть.
  4. К компьютеру или ноутбуку подключается адаптер K-Line, устанавливаются драйвера.
  5. Пользователь заходит в «Диспетчер устройств» на панели управления.
  6. В пункте «Port» выбирается новый порт, подключенный через USB, после чего надо войти в его свойства. В подразделе «Параметры» надо нажать на клавишу «Дополнительно» и в поле с номером порта указать «COM 1». Затем нажимается кнопка «ОК».
  7. В основном меню виртуальной машины «кликается» клавиша «Settings». В поле с первым КОМ-портом нужно указать, что этот элемент является физическим и опять нажать на «ОК».
  8. На следующем этапе производится запуск операционной системы Windows XP в виртуальной программе. Затем пользователю необходимо расшарить (сделать доступной) папку с драйверами на адаптер K-Line, а также софт для проведения чип-тюнинга.
  9. Затем в «Мой компьютер» должен появиться новый виртуальный диск с файлами расшаренной папки. Ее необходимо скопировать на рабочий стол.
  10. Производится установка драйверов адаптера и выполняется диагностика работоспособности программатора Kia Flasher. В настройках утилиты надо выбрать ком-порт COM-1, а затем виртуальную операционную систему можно отключить и закрыть.

Подготовка к прошивке

Подготовка к прошивке выполняется следующим образом:

  1. Ноутбук ставится в салоне транспортного средства на ровное место и подключается к сети питания.
  2. Зажигание в машине отключается, производится подсоединение выхода адаптера к диагностическому разъему. Сам адаптер подключается к USB-выходу ноутбука, компьютер активируется. Производится запуск виртуальной операционной системы.
  3. Зажигание в машине включается.

Загрузка калибровок

Процедура загрузки калибровок выполняется следующим образом:

  1. Запускается программа Kia Flasher, в открывшемся меню выбирается пункт «Ошибки».
  2. Пользователю необходимо запомнить все нюансы, при необходимости их можно записать. В новом меню надо указать пункт «Загрузка» и выбрать файл калибровок. Программа начнет процесс проверки, окончания которой необходимо дождаться.
  3. Процедура загрузки может занять более двадцати минут. После завершения этого процесса пользователю нужно отключить работу системы зажигания и подождать пять минут. Сам адаптер можно отсоединить, а ноутбук — выключить.
  4. Если в ходе загрузки произойдет ошибка или этот процесс будет прерван, пользователю нужно деактивировать системы зажигания и устранить причину проблемы. Затем процедура повторяется заново.
  5. Спустя пять минут после этого зажигание включается и запускается силовой агрегат машины. Производится проверка результатов.

Проверка результатов

Нюансы проведения проверки результатов:

  1. Если чип-тюнинг выполнялся не самостоятельно, чтобы проверить результаты работы, можно обратиться на специализированное СТО. Транспортное средство загонят на специальный стенд и выполнят диагностику.
  2. Если процедура выполнялась самостоятельно, то необходимо произвести запуск силового агрегата и проехаться на нем. Звук двигателя может измениться. Если все действия выполнены верно, то улучшится динамика движения, особенно явно это может проявляться на повышенных оборотах. Также можно проверить работу силового агрегата при включенном кондиционере. В случае с описываемым примером она не изменится, но есть прошивки, при установке которых мощность двигателя не уменьшается при активации системы кондиционирования.

Видео: результаты эксперимента по установке чип-тюнинга

На канале «ILYA STREKAL» рассказано о чип тюнинге автомобиля Мерседес и продемонстрированы результаты увеличения мощности его двигателя.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Будет полезно: Как починить бампер своими руками?

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

  1. Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.
  2. Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Скриншот прошивки автомобильного компьютера

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.


Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Источник

Оцените статью