Чезет 350 тех ремонт

Содержание
  1. Чезет 350 тех ремонт
  2. Смотрите также:
  3. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ
  4. Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу. Мотоцикл ЯВА-ЧЗ 125/175 сс.
  5. Техническое описание. Руководство по обслуживанию. CZ 125 ccm тип 516.
  6. Руководство для обслуживания Motocross CZ 250 typ 513/CZ 400 typ 514.
  7. Техническое описание и руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.3.
  8. Техническое описание и руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.5.
  9. Руководство по монтажу CZ 350 тип 472.6.
  10. Руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.6.
  11. Мотоциклы.
  12. Мотоциклы. Устройство и принцип действия.
  13. Чезет 350: Чехословацкая легенда
  14. Дизайн
  15. Технические характеристики
  16. Двигатель
  17. Трансмиссия
  18. Ходовая часть и тормоза
  19. Электроника
  20. Вес и габариты
  21. Управляемость
  22. Расход топлива
  23. Цена мотоцикла
  24. Ремонт и тюнинг
  25. Ремонт
  26. Запчасти
  27. Тюнинг
  28. Модификации мотоцикла
  29. Плюсы и минусы
  30. Преимущества
  31. Недостатки
  32. Отзывы владельцев
  33. Похожие модели
  34. Часто задаваемые вопросы
  35. Видео тест драйв мотоцикла
  36. Вывод

Чезет 350 тех ремонт

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Реставрация мотоцикла Cezet 350 (пошагово, 37 фото)

К Чезету я всегда был равнодушен, но Олег показал как должен выглядеть настоящий CZ и я запал. Хотя у меня сейчас несколько мотоциклов разобрано (ждут весны для покраски), решил делать еще один.

Давно (года 2 назад) мне предлагали cz 350 с неисправным мотором, я позвонил, и он не продан, поэтому по сходной цене я его приобрел.

После детального рассмотрения немножко расстроился, т.к список нужных запчастей увеличился от первоначального, но тогда я вспомнил, что мне предлагали cz на запчасти, и он тоже был куплен.

Осмотр донора порадовал: родная резина перед — зад, пробег 11 тыс., решил снять головку, а там все соответствует пробегу — есть что восстанавливать. Восстанавливать решил первый мотоцикл, т.к. он с документами, второй в более лучшем состоянии пойдёт на запчасти.

Читайте также:  Xcom long war ремонт 0 часов

Разобрал мотоцикл до основания, отпескоструил раму.

Почистил и перебрал колеса

Спустя несколько дней покрасил некоторые детали в чёрный цвет.

Удалось найти совсем новые Чехословацкие глушители, лежащие много лет у дедка в сарае.

Покрасил вилку матовой краской, собрал зад маятник. Втулки из рамы не выпрессовывал, они из бронзы — и практически не износились.

Покрасил облицовку. Цвет подобрал как родной 1025 серия лада.

Нанёс на заднее крыло цировки, как на мотоцикле с завода.

Рама начинает обростать “мясом”

Новенькие наклейки на бардачки.

Далее взялся за мотор. После переборки выкрасил цилиндры термостойкой краской, отполировал крышки.

Далее проводка — перебрана и перепаяна. Некоторые провода заменены аналогичными новодельными соответствующими по цвету старым.

Дошла очередь и до поворотов. Все пластмасски-стёклышки отполированы. Лампочки естественно новые

Ножки поворотников оцинкованы.

Весь крепёж и мелкие детали тоже были отданы из забраны с цинковки. Теперь не поржавеют 🙂

Отпескоструил и покрасил основание седла. Чехол новый, как оригинальный.

Спустя почти год выкатил на улицу собранный мотоцикл. Завёлся не сразу, пришлось немного повозится, но после устранения мелкой неисправности он завёлся и я наконец то прокатился на нём. Результатом доволен 🙂

Источник: forum.jawaold.su

Смотрите также:

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 4500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в наши социальные группы ВКонтакте и Одноклассники. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту кроссовых мотоциклов CZ 125 сс тип 984, 250 сс тип 980, 400 сс тип 981.

  • Издательство: Ceske Zavody Motocyklove
  • Год издания: 1975
  • Страниц: 28
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,3 Mb

Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу. Мотоцикл ЯВА-ЧЗ 125/175 сс.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa-CZ 125 cc модели 355 и 175 сс модели 356.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1959
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,9 Mb

Техническое описание. Руководство по обслуживанию. CZ 125 ccm тип 516.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 125 cc тип 516.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 39
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,3 Mb

Руководство для обслуживания Motocross CZ 250 typ 513/CZ 400 typ 514.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию мотоциклов CZ 250 тип 513 и CZ 400 тип 514.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 75
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Техническое описание и руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.3.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.3.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 57
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,6 Mb

Техническое описание и руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.5.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.5.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1983
  • Страниц: 29
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,3 Mb

Руководство по монтажу CZ 350 тип 472.6.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов CZ 350 тип 472.6.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 55
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,4 Mb

Руководство по обслуживанию CZ 350 тип 472.6.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию мотоциклов CZ 350 тип 472.6.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 42
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,0 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Мотоциклы. Устройство и принцип действия.

В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 220
  • Формат:
  • Размер:

Источник

Чезет 350: Чехословацкая легенда

Чехословацкие мотоциклы в СССР были мечтой каждого второго байкера. CZ 350 был одним из лучших, и конкурировал только с продукцией Jawa. Поклонников у «Чезетов» хватает и в наши дни.

Мотоцикл Чезет 350 снился по ночам тысячам советских байкеров. А всё потому, что чехословацкая мототехника была не по карману большинству из них, да и обладателям тугих кошельков, набитых пролетарскими рублями, достать байк CZ или Jawa было крайне трудно. С тех пор всё изменилось, китайцы и японцы наводнили Россию сотнями новых моделей, а ветераны советской эпохи постепенно оказались забыты. И совершенно незаслуженно! Пусть им и не по плечу тягаться с современными конкурентами, но в СССР они были одними из лучших, несмотря на то, что их выпуск остановился в 1989 году.

Дизайн

Выпуск этой модели был налажен на заводе Cezet в 1976 году, причём за основу нового байка был взяты предыдущие модели производителя, во многом скопированные с немецкого DKW NZ350, сходство с которым видно даже на фото. Облик Чезета 350 полностью соответствует своей эпохи, и сейчас его можно назвать образцом винтажного стиля. Никакого пластика, только честное железо, хром и алюминий! CZ 350 – один из образцов для подражания у современных производителей, выпускающих мототехнику в стиле ретро.

Технические характеристики

Для своей эпохи этот байк обладал отличными характеристиками, делавшими его удобным для применения и на дороге, и за её пределами. Вообще мотоцикл с таким же названием выпускался ещё в середине XX века, но немногие сохранившиеся экземпляры сейчас пылятся в музеях, так что в 70-х годах эта модель была фактически сконструирована заново. Это пошло ей на пользу, и CZ стал по праву считаться в СССР одной из самых надёжных марок.

Двигатель

Двухцилиндровый 2-тактный мотор воздушного охлаждения не может похвастать впечатляющими характеристиками, он выдаёт всего 23 л.с. при 5250 об/мин, но полвека назад это было очень, очень круто! Даже сейчас он вполне способен бодро ехать со скоростью примерно до 120 км/ч, хотя тут многое зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Правда, ресурс двигателя невелик, как, впрочем, и у всех остальных советских «двухтактников», так что использовать эту историческую ценность на двух колёсах для рутинных поездок за пивом в ближайший магазин точно не стоит.

Трансмиссия

Чехословацкие инженеры оснастили Чезет 350 4-ступенчатой трансмиссией. Это сейчас таким решением сложно кого-то удивить, но в те времена это было великолепным инженерным решением, так как даже в те годы многие мотоциклы ещё выпускались с 3-ступенчатой МКПП. Вызывает изумление пополам с безмерным уважением и то, что байк даже сейчас легко и мягко переключает передачи, если, конечно, предыдущие владельцы следили за ним должным образом.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл CZ 350 сконструирован по передовым технологиям 50-летней давности. Это автоматически означает простейшую стальную раму, практически не способную сопротивляться изгибу и кручению, барабанные тормоза и подвески, по эффективности сравнимые с двутавровой балкой. Ну а что ещё можно требовать от мотоцикла, который старше, чем большинство российских байкеров?

Электроника

Какая-либо сложная техническая начинка в этой модели отсутствует начисто. В те годы о вспомогательных электронных системах никто и не слышал, так что вся бортовая электроника сводилась к мотку проводов, генератору, свечам и паре лампочек. Мотоциклы Ява и Чезет той эпохи не были исключением из этого правила.

Вес и габариты

Об эргономике в те времена никто не задумывался – идет, и ладно, уже хорошо! Поэтому мотоцикл CZ 350 получился крупным, угловатым и довольно высоким по седлу, к тому же о высовывающийся из рамы двигатель легко обжечь ногу. Снаряженная масса байка составляет около 170 кг, и все эти килограммы чувствуются, если уронить мотоцикл и затем попытаться его поднять. На ходу, впрочем, эта масса никак не ощущается.

Управляемость

Ближайшим аналогом Чезета 350 по управляемости будет какой-нибудь современный китайский малокубатурник. Мотоцикл более-менее слушается руля, сносно справляется с российскими дорогами и умеет хоть как-то тормозить, но это всё, что тут можно сказать. Учитывая преклонный возраст модели, это уже неплохое достижение.

Расход топлива

Точные цифры зависят от состояния мотора и других узлов. У CZ350 без боковой коляски средний расход составляет около 5 литров на 100 км пути, что в сочетании с 13-литровым бензобаком наделяет чехословацкий байк запасом хода в 200 с лишним километров. Двигатель спокойно переваривает даже АИ-76, который уже давно не производится, так что в бак можно смело заливать АИ-92. А вот от высокооктанового топлива лучше воздержаться, иначе могут прогореть клапана! И нужно помнить добавлять в бензин масло, мотор-то двухтактный.

Цена мотоцикла

В силу редкости модели стоят сохранившиеся экземпляры недёшево, а потому представляют интерес в основном для ценителей и коллекционеров. Выбор невелик, на популярных сайтах обычно можно найти от силы десяток предложений о продаже одновременно. Стоимость байка с документами и в живом состоянии начинается примерно от 150 тысяч рублей, но качественно отреставрированный мотоцикл может стоить и вдвое дороже.

Ремонт и тюнинг

Чисто технически разобраться в конструкции Чезета 350 сможет любой, у кого есть хоть какой-то опыт в ремонте и обслуживании мототехники. И, скорее всего, заниматься этим придётся лично владельцу, так как сейчас осталось уже мало умельцев, которые вдоль и поперёк знают технику советской эпохи.

Ремонт

Ремонтные и сервисные операции не представляют никакой сложности. Стандартного чемоданчика с инструментами за 3-5 тысяч рублей хватит, чтобы разобрать байк до состояния «рама и два мешка запчастей в углу», а потом собрать обратно. Если, конечно, у вас под рукой есть руководство по ремонту, а руки растут примерно из области плеч.

Запчасти

Найти запчасти на Чезет 350 сейчас трудно, потому что их не выпускают уже примерно столько же, сколько и сами мотоциклы (производство запчастей прекратилось примерно в 1990 году). А просто купить мотоцикл мало, надо его ещё и содержать! Так что с этой раритетной моделью есть смысл связываться только тем, кто ясно себе представляет, что его ждёт.

Тюнинг

В Советском Союзе тюнинг обычно сводился к установке дуг и багажных систем, чаще всего самодельных, и новые владельцы древних ЧЗ 350 от этого наследства обычно избавляются, как только мотоцикл попадает им в руки. Человека, который хотел бы взять такого двухколёсного старичка, чтобы превратить его в «типа спортбайк» или «типа чоппер», надо бить палкой до тех пор, пока до него не дойдёт, что с подобной мототехникой надо обращаться так же бережно, как с китайской фарфоровой вазой времён династии Цинь. Только реставрация, только хардкор!

Модификации мотоцикла

В 30-х годах, около сотни лет назад, выпускался байк с тем же названием, но в наши дни это музейная редкость. Чезет 350, которому посвящён наш обзор, выпускался с незначительными изменениями с середины 40-х годов до 1960 года. Экземпляры разных лет выпуска различались в основном в мелочах. Также покупателям предлагалась версия с боковой коляской. Позднее, уже в 80-х, после унификации брендов «Ява» и «Чезет» выпускалась модель Jawa-CZ 350, но Ява Чезет – это уже совсем другой мотоцикл.

Плюсы и минусы

Сравнивать технические характеристики и ходовые качества CZ350 с современной техникой некорректно, так как это мотоциклы из разных эпох. Но можно попытаться сравнить его с советской мототехникой, выпускавшейся примерно в те же годы – это будет более объективно. В любом случае в современном мире эта модель обычно стоит в гараже, где с неё бережно вытирают пыль тряпочкой, а не используется по своему прямому назначению.

Преимущества

  • Высокая надёжность. Недаром среди советских байкеров Jawa и CZ пользовались бешеной популярностью! По отказоустойчивости и ресурсу чехословацкие мотоциклы всегда были на голову выше «Восходов», «Минсков», «Уралов» и прочих.
  • Ремонтопригодность. При наличии прямых рук и горячего желания почувствовать себя мотомехаником в этом байке можно починить абсолютно всё.
  • Возможность прицепить штатную коляску. Если, конечно, вам удастся найти её в продаже.

Недостатки

  • Возраст. Он, к сожалению, берёт своё, поэтому найти байк в хорошем состоянии сложно, тем более за разумные деньги.
  • Трудности с поиском запчастей. Ничего невозможного нет, но новому владельцу нужно готовиться к тому, что искать всё необходимое придётся по форумам и доскам объявлений.
  • Слабые тормоза. Впрочем, барабанные тормозные механизмы были вполне адекватны для 70-х годов.

Отзывы владельцев

Был у меня Чезет 350 в юности, сказка, а не мотоцикл. Сейчас-то я уже, конечно, понимаю, что это всё седая древность лохматых годов, но по сравнению с другими совкоциклами он просто небо и земля был )) Ломался, конечно, не без этого, хотя мотоциклу тогда лет 12-15 было или около того. Но воспоминания всё равно тёплые остались. Игорь, Екатеринбург.

В гараже сейчас стоят три 350-х, один реставрируется, два других — доноры, плюс ещё мотороллер Вятка. Работаю уже несколько лет в свободное время, восстанавливаю всё до оригинала, за это время влил около 200к уже, но на любимую игрушку не жалко. Минувшим летом в хорошую погоду уже выкатывал чеха проехаться, работает, как часы, несмотря на возраст. Хотя там пробега-то меньше 2000 км на спидометре, и он 100% не скручен. Анатолий, Новороссийск.

Хороший был для своего времени агрегат, хотя наш Иж Планета Спорт всё равно лучше, владел обоими, поэтому могу судить объективно. Чезет, кстати, тяжёлый, уронить легко, центр тяжести высоко. Зато живучий очень, бегает долго без ремонтов, ресурс у поршневой порядка 20 тыщ. Сергей, Орёл.

Похожие модели

  • Jawa 350. Самый известный мотоцикл Чехословакии (а позднее – Чехии), выпускавшийся в том или ином виде вплоть до 1992 года.
  • Jawa-CZ 350. Продукт унификации двух брендов, чуть менее старый, чем герой нашей статьи, но всё равно очень редкий.
  • ИжПланета 5. Техническими характеристиками схож с CZ350, выпускался до 2008 года, так что найти экземпляр в приличном состоянии намного проще, да и обойдётся он в разы дешевле.

Часто задаваемые вопросы

  • Подходят ли на него запчасти от «Явы»? Смотря от какой. Из-за унификации производства в Чехословакии у мотоциклов этих марок действительно есть одинаковые узлы. Но и запчасти на старую «Яву» в наши дни найти не так-то просто.
  • Можно ни приколхозить люльку от чего-нибудь другого? От «Ижа», например? Можно, но нужно ли? Без проблем нештатная коляска на место не встанет, к тому же подобное решение на корню убьёт всю попытку восстановить старенький байк до оригинального состояния.
  • Какое масло заливать в бак вместе с бензином? Рекомендуемые марки не выпускаются уже сто лет. Подойдёт любое современное масло для двухтактных двигателей. Лучше – качественное, но это не критично. В СССР в бензин обычно добавляли масло М8В, которым нормальный человек побрезговал бы смазывать дверные петли, и ничего, ездили как-то.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Пусть для своего времени Чезет 350 и был современным мотоциклом, но его время ушло. Сейчас он представляет собой коллекционную ценность, и стоимость сохранившихся экземпляров, несомненно, будет год от года только расти. Так что если у вас после прочтения этого обзора не растаяло желание стать владельцем этого аппарата, лучше поспешить – в следующем году купить свою мечту, скорее всего, будет ещё дороже.

Источник

Оцените статью